Депутату Ульяновской Городской Думы





ФИО (кому)

От ФИО

E-mail

Уважаемый _____!

НАЧАЛО

· Обращаюсь к вам как к депутату Законодательного собрания Ульяновской области.

· Обращаюсь к вам как к депутату вашего избирательного округа.

· Я глубоко обеспокоен ситуацией, сложившейся в нашем регионе (в нашем городе, в нашей области) из-за действий властей в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекцией.

· Я глубоко обеспокоен ситуацией, сложившейся в нашем регионе (в нашем городе, в нашей области) в связи с мерами, которые применяются якобы с целью предотвращения распространения новой коронавирусной инфекцией).

· <Сообщаю вам как депутату Законодательного собрания области, что> действия региональных органов исполнительной власти в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекцией вызывают, по меньшей мере, недоумение (справедливое возмущение жителей региона/области).

· Из многих регионов приходят новости о необоснованных (незаконных) действиях региональных органов исполнительной власти. К сожалению, наша область не стала исключением.

· Прошу вас обратить внимание на действия региональных органов исполнительной власти в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекцией.

· Я с большим беспокойством (с большой тревогой) слежу за решениями, которые принимаются местными властями якобы с целью предотвращения распространения новой коронавирусной инфекцией.

· Я с большим беспокойством (с большой тревогой) слежу за «ковидными ограничениями», вводимыми региональными органами власти.

· В последнее время региональные органы власти массово принимают решения о внедрении системы QR-кодов для граждан как условия реализации тех или иных прав. К сожалению, наша область не стала исключением.

ПРО УКАЗ

· <Так,> 29.09.2021 г. в указ губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 г. № 19” были внесены ряд изменений, которые вводят для граждан условия реализации тех или иных базовых гражданских прав(Указ №94 “О внесении изменений в указ Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 г. № 19”, далее – Указ губернатора).

В общественные места, перечисленные в п 9.6. Указа губернатора, допускаются совершеннолетние посетители только при наличии сертификата о вакцинации или теста ПЦР, или справки о перенесённой коронавирусной инфекции, несовершеннолетние посетители – в сопровождение родителей, иных законных представителей, при наличии у последних сертификата о вакцинации или теста ПЦР, или справки о перенесённой коронавирусной инфекции. Аналогичные условия предусмотрены и для проведения плановой госпитализациисовершеннолетних пациентов и совершеннолетних лиц, сопровождающих несовершеннолетних пациентов (П. 13.8 Указа губернатора). И для подтверждения соответствия указанным условиям предписывается получить определенный QR-код.

· Для получения доступа к социальным благам, граждан принуждают получать QR-код – подтверждающий либо прохождение вакцинации против новой коронавирусной инфекции, либо отрицательный результат ПЦР, либо факт перенесенной болезни. Такие условия вводятся Указом губернатора Ульяновской области №94 от 29.09.2021.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

· Положения Указа губернатора нарушают либо существенно ограничивают права следующих категорий граждан:

- здоровых людей, реализующих законное право на отказ от вакцинации,

- людей, не имеющих смартфонов для предъявления QR-кода, либо не имеющих возможность распечатать QR-код,

- людей, не желающих регистрироваться на интернет-портале «Госуслуги» и оставлять там свои персональные данные, в том числе составляющие врачебную тайну,

- людей, перенесших коронавирусную инфекцию в легкой форме дома, без обращения к врачу,

- людей, не желающих получать QR-код по религиозным соображениям,

- людей, имеющих противопоказания для вакцинации.

· При этом QR-код не является подтверждением иммунитета либо состояния здоровья. Общеизвестно, что привитые люди могут болеть COVID – 19 и заражать окружающих, но этот факт игнорируется.

· Самыми «опасными» и бесправными оказались признаны сегодня здоровые люди, которые отказались от прививки. Между тем, фактическая отмена права на отказ от прививки (под угрозой отстранения от работы, обучения) преступен с юридической, и с медицинской точки зрения. Граждане имеют право сомневаться в пользе и безопасности вакцинации.

· Система QR-кодов вводит в регионе две касты людей: имеющие QR-код – это полноправные граждане, не имеющие QR-код – бесправная группа, которой оставили только возможность поддерживать минимальную жизнедеятельность, сохранив доступ к продуктам и некоторым непродовольственным товарам.

· Внедрением системы QR-кодов как условия реализации конституционных прав губернатор вводит в Ульяновской области дискриминацию по необоснованному критерию наличия некоей электронной метки у человека.

· По ч. 2 ст. 44 Конституции «каждый имеет право на участие в культурной жизни, пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям». Между тем, люди без QR-кодов лишены такой возможности.

· По ст. 7 Конституции «РФ – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека».Можно ли назвать достойной жизнь матери, которая из-за отсутствия QR-кода не может купить вещи своему ребенку, потому что ей закрыт доступ в магазин?

· Нет никаких правовых оснований требовать от граждан информации об их здоровье (являющейся врачебной тайной и персональными данными граждан) на входе в те или иные объекты: такого права закон не дает ни сотрудникам торговых организаций, ни спортивных учреждений, ни других органов и организаций.

· Согласно ч. 1 ст. 23 Конституции РФ «Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени»

По ч. 1 ст. 24 Конституции РФ «Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются».

Согласие – это по своему смыслу свободно выражаемое волеизъявление, но никак не принуждение. Однако даже если человек переболел коронавирусом, система QR-кодов вынуждает его размещать свои персональные данные о заболевании, которые являются врачебной тайной, в интернет-портал. Таким образом, ст. 23 Конституции, которая не должна ограничиваться по ст. 56 Конституции даже в условиях чрезвычайного положения, грубо нарушается, поскольку граждан принуждают к регистрации на интернет-портале как единственном условии доступа к магазинам, спорту, учреждениям культуры и иным сферам.

· В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ «Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства».

Такое ограничение возможно только на основании федерального закона в четко ограниченном перечне ситуаций. Ни одним федеральным законом такое понятие как QR-код не предусмотрено.

· В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ «Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства».

Ни одну из упомянутых целей, позволяющих вводить строго обоснованные ограничения конституционных прав граждан, система QR-кодов не обеспечивает.

· Система QR-кодов не случайно вызывает у граждан России ассоциации с аусвайсами фашистов на оккупированных территориях в Великую Отечественную войну. Горько видеть возрождение по сути своей фашистских практик, разделяющей людей на классы, в стране, когда-то победившей фашизм.

· Для многих граждан, исповедующих православие, принятие цифрового QR-кода - идентификатора неприемлемо по религиозным соображениям.

· QR-код в любом варианте (электронный/бумажный) представляет из себя «документ», который необоснованно ограничивает права потребителей широкого спектра услуг, ведет к нарушению ряда норм действующего законодательства и к нарушению неотчуждаемых базовых конституционных прав.

· Требования, связанные с оформлением QR-кода, возлагают на граждан обязанность согласиться на медицинское вмешательство, независимо от их воли, а также - на разглашение сведений о состоянии своего здоровья и проведенных клинических исследованиях.

· Помимо принуждения к разглашению медицинских сведений, обязательное оформление QR-кода сопряжено с лишением прав граждан на добровольность согласия на обработку персональных данных в целом, охрану от распространения информации о состоянии здоровья.

· Из положений Конституции РФ и федеральных законов следует недопустимость принуждения граждан к получению государственных и (или) муниципальных услуг в электронной форме под угрозой лишения прав на предоставление гарантированных законом имущественных или неимущественных благ.

Между тем, QR-код – это всегда результат госуслуги в электронной форме, даже если он распечатан на бумажном носителе, не является выражением оказания госуслуг в традиционной форме на бумажном носителе, поскольку при считывании информация ведет к электронным базам. Т.о. «бумажный» QR-код есть иллюзия того, что «документ» для допуска к объектам культуры, в ТЦ и т.п. предоставляет из себя «традиционный» бумажный вариант в единственном экземпляре и, соответственно, ведет при «считывании» к раскрытию конфиденциальной медицинской информации и персональных данных каждого обладателя QR-кода с «добровольным» отказом предъявителя от неотчуждаемых конституционных прав и от получения госуслуг в традиционной, а не электронной форме

· Возложение на граждан обязанности получить QR-код в качестве условия реализации прав - это унижение их человеческого достоинства.

Согласно ч. 1 ст. 21 Конституции РФ «Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления».

· Законы, предполагающие идентификацию граждан, в том числе - с помощью QR-кода как номерного идентификатора, нарушают решения Нюрнбергского трибунала, умаляют человеческое достоинство, нарушают неотчуждаемое конституционное право человека на имя.

· Законодательством РФ установлена обязанность граждан подтверждать свою личность посредством предоставления паспорта гражданина РФ при обращении в государственные или муниципальные органы власти (п.1 ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»), а не при любом истребовании от сотрудников магазинов или любых общественных пространств.

Сотрудники магазинов, ТЦ, кафе и тп, не наделены властно-распорядительными полномочиями, поэтому не вправе принуждать граждан предоставлять ни документы, удостоверяющие личность для доступа к товарам и услугам, к которым должен быть обеспечен равный доступ, ни разглашать информацию, являющуюся врачебной тайной, ни любые личные сведения, а также не вправе производить задержание граждан и прочие, обусловленные специальными полномочиями, принудительные действия.

· Правами по проверке документов, в т.ч. документов, удостоверяющих личность, наделены только специально уполномоченные должностные лица в предусмотренных законом случаях. Сотрудники магазинов, ТЦ, кафе и тп, такими полномочиями не наделены.

· Вышеприведенные условия допуска куда бы то ни было, являются дискриминацией граждан по объему прав в зависимости от наличия или отсутствия вакцинации, принуждают к обязательному оформлению гражданами QR-кодов, то есть к получению госуслуг в электронной форме, вопреки требованиям федерального законодательств, а также к массовому нарушению прав потребителей.

· Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (Утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417) в п. 3 д) предусматривают обязанность граждан предъявлять документ, удостоверяющий личность, но только по требованию уполномоченных должностных лиц, коими ни официанты, ни охранники различных заведений не являются.

· Документ о прохождении вакцинации от новой коронавирусной инфекции COVID-19, выданный медицинской организацией, или сертификат о прохождении вакцинации против новой коронавирусной инфекции COVID-19 содержат в себе врачебную тайну, а именно информацию о проведенном медицинском вмешательстве. Следовательно, требование о предоставлении подобного документа также напрямую противоречит законодательству РФ (ст. 13 ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").

· Если сложившаяся эпидемиологическая ситуация не расценивается федеральными органами власти как достаточно серьезная для того, чтобы вводить чрезвычайную ситуацию, то, исходя из логики права, очевидно, что меры, принимаемые сейчас, не могут выходить за рамки мер, максимально допустимых при чрезвычайной ситуации.

· Согласно п. 10 Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", введение ограничений и запретов на продажу товаров допускается только в случаях, предусмотренных федеральными законами.

· введение тех или иных ограничений прав граждан, обусловленных распространением опасных как для жизни и здоровья граждан, так и по своим социально-экономическим последствиям эпидемических заболеваний, требует обеспечения конституционно приемлемого баланса между защитой жизни и здоровья граждан и правами и свободами конкретного гражданина в целях поддержания приемлемых условий жизнедеятельности общества, в том числе вызванных уникальным (экстраординарным) характером ситуации распространения нового опасного заболевания.

· «Жизнь человека является высшей конституционной ценностью», а, значит, введение в некоторых регионах требования о предоставлении плановой медицинской помощи/госпитализации лишь при предъявлении QR-кода явно идет вразрез с требованием Конституционного суда об обеспечении «конституционно приемлемого баланса между защитой жизни и здоровья граждан и правами и свободами конкретного гражданина в целях поддержания приемлемых условий жизнедеятельности общества».

· Любые меры, ограничивающие конституционные права граждан, должны быть временными и могут вводиться лишь тогда, когда все иные меры не принесут должного результата.

· Исполнение Указа губернатора приведет к нарушению целого ряда федеральных законов, а именно: ФЗ от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", ФЗ от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (ст. 13 «Соблюдение врачебной тайны»), Гражданский кодекс РФ (ст. 426 «Публичный договор»), Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей». Не говоря уже о Конституции.

· Пункт 5 ст. 14.8. КоАП РФ предусматривает ответственность за отказ потребителю в предоставлении товаров (выполнении работ, оказании услуг) либо доступе к товарам (работам, услугам) по причинам, связанным с состоянием его здоровья, или ограничением жизнедеятельности, или его возрастом.

· Предприниматели и бизнес поставлены в условия, когда они, не имея законных оснований требовать от клиента документы и какой-то «QR-код», у которого даже нет определения, должны отказать в обслуживании в случае, если клиент отказывается выполнять их незаконные «просьбы».

· Сегодня бизнес поставлен в режим выживания. При этом условием такого выживания является нарушение прав граждан, норм федерального законодательства и Конституции. А ведь клиенты могут и в суд подать, и жалобу в прокуратуру написать, права на это граждан еще не лишили. «Потребительский экстремизм» тоже никто не отменял.

· В законодательстве РФ отсутствует определение понятию «QR-код человека». Непонятно, как отличить настоящий QR-код от поддельного, каким образом должна проводиться проверка достоверности этих кодов, с использованием какого оборудования и с привлечением каких технических экспертов? Где и когда сотрудники ТЦ, кафе и т.п. могут пройти обучение проверке достоверности QR-кодов? Какую ответственность будет нести сотрудник/ предприятие в случае, если клиент предоставит поддельный QR-код? На основании каких норм законодательства РФ сотрудники предприятия/магазина/кафе имеют право ограничивать допуск граждан, препятствовать свободе их перемещения и требовать какие-либо документы, содержащие их персональные данные и врачебную тайну? Необходимо ли оформлять согласие на обработку персональных данных потребителей, предоставивших для сличения свои паспорта и/или иные документы?

· За нарушение прав потребителей законодательством предусмотрена ответственность. Какие гарантии защиты от возможных исков потребителей, а также возможных штрафов предоставляются предприятиям обслуживания правительством области и лично губернатором?

КОНЕЦ

· Прошу Вас оказать содействие в защите конституционных прав жителей Ульяновской области.

· Прошу Вас принять меры для прекращения сегрегации граждан России по принципу наличия (отсутствия) прививок или QR-кодов, способной привести к социальной дестабилизации и гражданским беспорядкам.

· Прошу в срочном порядке донести мнение жителей Ульяновской области до депутатов Законодательного Собрания Ульяновской области и поднять на заседании Законодательного Собрания Ульяновской области вопросы о нарушении прав жителей нашей области и незаконности Указа Губернатора Ульяновской области от 29 сентября 2021года № 94 «О внесении изменений в указ Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 года №19» и Указа Губернатора Ульяновской области №108 от 06.11.2021 «О внесении изменений в указ Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 № 19».

· Прошу обратиться в уполномоченные органы власти для проведения проверки Указа Губернатора Ульяновской области от 29 сентября 2021года № 94 «О внесении изменений в указ Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 года №19» и Указа Губернатора Ульяновской области №108 от 06.11.2021 «О внесении изменений в указ Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 № 19» на предмет законности и соответствия требованиям Конституции РФ и законодательству Российской Федерации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: