Группа средняя | 2016-2017 учебный год | ||||||||||||
Воспитатели | |||||||||||||
Показатели | |||||||||||||
Использует строительные детали, с учетом их конструктивных свойств | |||||||||||||
Преобразовывает постройки способом надстраивания в соответствии с заданием педагога | |||||||||||||
Преобразовывает постройки с учетом их функционального назначения | |||||||||||||
Создает постройки знакомой тематики по условиям, заданным взрослым | |||||||||||||
Различает из каких частей составлена группа предметов, называет их характерные особенности (цвет, размер, назначение) | |||||||||||||
Способен делать простые обобщения, устанавливать простейшие связи между предметами, явлениями | |||||||||||||
Критерии: не сформирован (Н), находится в стадии формирования (Ф), сформирован (С) |
Диагностическое задание: «Домик для сказочных героев» Материал: набор строительного конструктора, игрушки
Задание: Ребенку предлагается построить дома для сказочных героев: один дом для колобка, другой дом для медвежонка (он живет на первом этаже) и для Лисички (она живет на втором этаже этого дома).
Критерии оценки:
Сформирован (С) – ребенок самостоятельно справился с заданием.
Находится в стадии формирования (Ф) – ребенок справляется с заданием при помощи взрослого.
НЕ сформирован (Н) – ребенок не справляется с заданием.
Диагностическое задание: «Построй постройку по схеме»
Материал: схема постройки, конструктор.
Вопросы: Какая деталь лежит в основании постройки?
Какая деталь поставлена на основании?
Задание: Ребенку предлагается рассмотреть схему постройки и выполнить постройку по схеме.
Критерии оценки:
Сформирован (С) – ребенок самостоятельно справился с заданием.
Находится в стадии формирования (Ф) – ребеноксправился с заданием с помощью взрослого.
Не сформирован (Н) – ребенок не справился с заданием.
Диагностическое задание: «Строим мост для машин»
Материал: набор строительного конструктора, игрушки, машинки.
Вопросы: выделить основные части объекта, показать и назвать каждую часть моста, определить признаки и назначение.
Задание: ребенку предлагается построить мост, по которому могла бы проехать машина в двух направлениях.
Сформирован (С) – ребенок самостоятельно справился с заданием.
Находится в стадии формирования (Ф) – ребенок справился с заданием с помощью взрослого.
Не сформирован (Н) –ребенок не справился с заданием.
Диагностическое задание: «Домик для сказочных героев» Материал: набор строительного конструктора, игрушки
Задание: Ребенку предлагается построить дома для сказочных героев: один дом для колобка, другой дом для медвежонка (он живет на первом этаже) и для Лисички (она живет на втором этаже этого дома).
Критерии оценки:
Сформирован (С) – ребенок самостоятельно справился с заданием.
Находится в стадии формирования (Ф) – ребенок справляется с заданием при помощи взрослого.
НЕ сформирован (Н) – ребенок не справляется с заданием.
Диагностическое задание: «Построй постройку по схеме»
Материал: схема постройки, конструктор.
Вопросы: Какая деталь лежит в основании постройки?
Какая деталь поставлена на основании?
Задание: Ребенку предлагается рассмотреть схему постройки и выполнить постройку по схеме.
Критерии оценки:
Сформирован (С) – ребенок самостоятельно справился с заданием.
Находится в стадии формирования (Ф) – ребеноксправился с заданием с помощью взрослого.
Не сформирован (Н) – ребенок не справился с заданием.
Диагностическое задание: «Строим мост для машин»
Материал: набор строительного конструктора, игрушки, машинки.
Вопросы: выделить основные части объекта, показать и назвать каждую часть моста, определить признаки и назначение.
Задание: ребенку предлагается построить мост, по которому могла бы проехать машина в двух направлениях.
Сформирован (С) – ребенок самостоятельно справился с заданием.
Находится в стадии формирования (Ф) – ребенок справился с заданием с помощью взрослого.
Не сформирован (Н) –ребенок не справился с заданием.
Дидактическое задание: «Сложи лист бумаги разными способами»
Материал: два квадрата, два прямоугольника.
Задание: ребенку предлагается сложить лист бумаги (по диагонали, пополам, вдоль, поперек).
Сформирован (С) – ребенок самостоятельно справился с заданием.
Находится в стадии формирования (Ф) – ребенок справился с заданием с помощью взрослого
Не сформирован (Н) – ребенок не справился с заданием.