ОБЗОР ПРЕССЫ 17 ноября 2021 г.




 

· Чистая прибыль "Совкомфлота" по МСФО за январь-сентябрь упала в 12 раз, до 20,192 миллиона долларов. 3

· Отгрузки на экспорт в портах Кубани вырос на 19% в январе-октябре 2021г. 3

· Грузооборот ТТНГ по итогам 2022 года, как ожидается, вырастет в 2,5 раза. - По итогам 2021 года грузооборот терминала составит, по прогнозу, 25 млн тонн. 3

· Совет ИМО отложил до декабря принятие решения о возобновлении в 2022 году очного формата сессий рабочих органов в штаб-квартире организации. 3

· Грузооборот по Северному морскому пути в текущем году достигнет порядка 35 млн тонн 4

· Юрий Трутнев поручил проработать вопрос строительства дополнительных ледоколов МФАСС 18 МВт. 5

· Гидрографическое предприятие «Росатома» выполнило рекордный в истории современной России объем исследований акватории Севморпути. 5

· Глава ГТЛК Евгений Дитрих рассказал вице-премьеру РФ Марату Хуснуллину о строительстве порта «Лавна». 6

· В порту Тамань запустили пятую линию терминала. - Она предназначена для погрузки угля 6

· В морском порту Азова будет построена инфраструктура для хранения и перевалки битума 7

· ФГУП «Росморпорт» и ООО «Приморский УПК» подписали соглашение о строительстве крупнейшего перегрузочного комплекса на Балтике (КПМИ) 7

· ФГУП «Росморпорт» и ООО «Новая пристань» подписали соглашение о расширении инфраструктуры морского порта Новороссийск. 8

· Уверенности в опережающем росте акций Новороссийского морского торгового порта в 2022 году нет 8

· Fesco дополнительно выделит три судна для перевозки социально значимых грузов из порта Приморского края на Камчатку, Магадан, Сахалин и Чукотку. 9

· Изменение сведений о морском порте Новороссийск в Реестре морских портов Российской Федерации. 9

· В России только шесть портов загружены на полную мощность – Минтранс. - В опорную сеть включены 33 морских порта. 10

· Порты Сахалина будут развиваться в направлении переработки СПГ и водорода. 10

· Электротранспортер к порту Шахтерск (Сахалин) длиной 23 км планируется ввести в 2022 году 10

· Компания АО «Восточный Порт» присоединилась к стратегическому проекту «Углеродно-нейтральный транспорт». 11

· Порт «Бухта Север» готов к приему грузов для проекта «Восток Ойл». 12

· Грузоперевозчики с 1 января 2022 года смогут оформлять электронные транспортные накладные через портал госуслуг. 12

· АО "Ростерминалуголь" представил комплекс наилучших доступных технологий на фотовыставке в рамках юбилейной Транспортной недели-2021. 12

· Дальневосточная транспортная прокуратура начала проверку после задержки доставки продуктов в ДФО.. 13

· Токаев назвал КТК крупнейшим нефтетранспортным проектом с участием Казахстана и России 13

· КТК не намерен выплачивать 4,5 млрд рублей за разлив нефти в России. - Консорциум настаивает на пересмотре суммы.. 14

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 15 ноября упал на 1,7% и составил 2759 пунктов 14

· Новые рекорды в обработке судов рыбопромыслового флота в ОАО «Владморрыбпорт» уже никого не удивляют. 15

· В рамках окончания летней навигации 2021 г. порт Певек ожидает прибытия кораблей по трассам Северного морского пути. 15

· Навигация на основной трассе Волго-Балта завершается позитивными производственными результатами. 15

· Атомный ледокол «Сибирь» приступит к выполнению программы заводских ходовых испытаний 16

· Российский морской регистр судоходства: объявлен IT-тендер на 709 млн рублей. 16

· Итоги внешней торговли СЗФО за январь – сентябрь 2021 года. 16

· «Абсолют Страхование» заключила договор страхования ответственности судовладельца с ФГБУ «Морспасслужба». 17

· Повышение ставок на железнодорожные отправки крупнотоннажных контейнеров с территории терминала Дальнего Востока (дополнение) 17

· ОАО «РЖД» и Евразийский Союз участников железнодорожных грузовых перевозок будут совместно развивать контейнерные перевозки. 17

· РЖД и Ространснадзор усилят контроль за безопасностью движения на железнодорожном транспорте. 18

· Программу капремонта пути в 2022 году на ЗабЖД планируется увеличить более чем на 15% 18

· ФГУП «Росморпорт» подписало договор о сотрудничестве с Волжским государственным университетом водного транспорта. 18

· ФГУП «Росморпорт» договорилось о сотрудничестве с ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова 19

· Смена экипажей – подробное руководство. 19

· Представители Группы компаний «ОТЭКО» ответили на вопросы общественности о проекте газоперерабатывающего комплекса. 19

· Белгород-Днестровский морской торговый порт продает имущество для выплаты долгов по зарплате. 20

· В портах Азербайджана выполнено погрузочно-разгрузочных работ в объеме 7,3 млн тонн 20

· Зачем Узбекистан присоединился к соглашению о сухих портах. - Договор вступит в силу 17 ноября. 21

· Морские перевозчики угля попали под прессинг эко-требований. 21

· Высокие ставки фрахта уберегли балкеры и контейнеровозы от списания. 22

· СКФ продолжает демонстрировать рост индустриального бизнеса. В конвенциональных сегментах наметился тренд на восстановление (статья) 22

· Депутаты Законодательного собрания Ростовской области внесли поправки в законопроект об ограничении рейдовой перевалки грузов (статья) 25

 

 

· Чистая прибыль "Совкомфлота" по МСФО за январь-сентябрь упала в 12 раз, до 20,192 миллиона долларов

 

МОСКВА, 16 ноя — ПРАЙМ. Чистая прибыль "Совкомфлота" по МСФО в январе-сентябре сократилась в годовом выражении более чем в 12 раз, до 20,192 миллиона долларов, сообщается в материалах компании.

Выручка группы за отчетный период снизилась на 10,7% и составила 1,16 миллиарда долларов, показатель EBITDA уменьшился на 32,2%, до 507,3 миллиона.Выручка группы за отчетный период снизилась на 10,7% и составила 1,16 миллиарда долларов, показатель EBITDA уменьшился на 32,2%, до 507,3 миллиона.

Чистая прибыль компании за третий квартал выросла вдвое ко второму кварталу текущего года, до 14,6 миллиона долларов, выручка — на 0,8%, до 400,2 миллиона долларов.

"Индустриальный сегмент продолжает показывать уверенный рост, который соответствует нашим ожиданиям и прогнозам. Мы продолжаем планомерную работу по увеличению объема законтрактованной выручки и развитию долгосрочных индустриальных проектов с фиксированной доходностью", — цитирует пресс-служба главу компании Игоря Тонковидова.

"Благодаря новым контрактам с TotalEnergies и "НОВАТЭКом" на газовозы и с "Сахалин Энерджи" на челночные танкеры, за девять месяцев 2021 года нам удалось увеличить законтрактованную выручку СКФ на 1,3 миллиарда долларов, а ее общий объем, включая долю выручки от участия в совместных предприятиях, достиг по состоянию на 30 сентября 2021 года 24 миллиарда долларов", — добавляет Тонковидов.

Группа компаний "Совкомфлот" — крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию шельфовой разведки и добычи нефти и газа.

ПРАЙМ 16 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Отгрузки на экспорт в портах Кубани вырос на 19% в январе-октябре 2021г.

 

В январе-октябре 2021 года объем погрузок экспортных грузов в направлении морских портов Азово-Черноморского бассейна вырос на 18,9% и составил 75,5 млн тонн. Об этом сообщает пресс-служба СКЖД.

С начала года в адрес припортовой станции Новороссийска отправлено более 27,4 млн тонн экспортных грузов. Этот показатель увеличился на 1,5% по отношению к прошлому году. В 2 раза увеличилась погрузка продукции на станции Вышестеблиевская (порт Тамань) — 22 млн тонн. В Туапсе с начала года отправили 12,2 млн тонн (-6%), а на станцию Грушевая — 5,2 млн тонн (+10,2%).

Среди товаров экспортного грузопотока — угль (32%), нефть (30,3%), черные металлы (12,9%), зерно (9,3%), удобрения (4,4%) и железная руда (4,2%).

Как сообщал РБК Краснодар, грузооборот всех портов Азово-Черноморского бассейна планируется увеличить на 72 млн тонн до 2030 года.

РБК Краснодар 16 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Грузооборот ТТНГ по итогам 2022 года, как ожидается, вырастет в 2,5 раза. - По итогам 2021 года грузооборот терминала составит, по прогнозу, 25 млн тонн

 

Грузооборот Таманского терминала навалочных грузов (ТТНГ) по итогам 2022 года, как ожидается, вырастет в 2,5 раза по сравнению с 2021 годом и составит 62 млн тонн. Как передал корреспондент «ПортНьюс», об этом журналистам сообщил директор терминала Анатолий Лазарев. По его словам, в том числе планируется перегрузить 52 млн тонн угля и по 5 млн тонн серы и минудобрений.

«Все то оборудование, которое мы на сегодняшний момент вводим в эксплуатацию, нацелено в первую очередь на улучшение качества грузовых работ, снижение негативного воздействия на окружающую среду и как следствие - ускорение погрузки всех транспортных средств, которые приходят в порт. Это касается не только флота, но и скорости обработки полувагонов», - сказал Анатолий Лазарев.

Он отметил, что рост грузооборота будет обеспечен завершением большой модернизации на терминале насыпных грузов, введением в эксплуатацию склада серных удобрений, других новых складов.

PortNews 16 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Совет ИМО отложил до декабря принятие решения о возобновлении в 2022 году очного формата сессий рабочих органов в штаб-квартире организации

 

ЛОНДОН. 34-я внеочередная сессия Совета Международной морской организации (ИМО) прошла в период с 8 по 12 ноября в формате видеоконференции. В сессии приняла участие делегация Российской Федерации во главе с директором департамента государственной политики в области морского и внутреннего водного транспорта Минтранса России Виталием Клюевым.

Внеочередные сессии Совета традиционно предваряют заседания высшего органа ИМО – Ассамблеи, 32-я сессия которой в этом году пройдет с 6 по 15 декабря.

Для итогового утверждения Ассамблеей Советом был доработан и одобрен проект бюджета организации на следующий двухлетний период. Бюджет предполагает минимальный рост расходов, не превышающий темпов инфляции. Кроме того, в 2022 году исключается рост взносов государств в данную организацию, что было положительно встречено многими членами ИМО на фоне неопределенности в условиях пандемии.

Другим важным результатом сессии стало согласование поправок к Правилам процедуры работы Ассамблеи. Данная работа велась по указанию 31-й сессии Ассамблеи. Ее главной целью была синхронизация правил всех рабочих органов ИМО, а также учет последствий для работы организации таких исключительных обстоятельств как пандемия COVID-19. При этом Советом было рекомендовано продолжить данную работу на основании более детального и комплексного анализа действующих процедурных правил Ассамблеи, Совета и всех Комитетов ИМО.

Совет также рассмотрел вопросы взаимодействия с международными межправительственными организациями и неправительственными организациями (НПО). В частности, было одобрено получение рядом НПО консультативного статуса в ИМО, который позволяет последним представлять документы на сессии рабочих органов от своего имени и участвовать в дискуссии в ходе сессий рабочих органов. Консультативный статус получили Международная ассоциация парусников (IWSA), Международная ассоциация торговли зерном и кормами (GAFTA), Ассоциация производителей оборудования по балластным водам (BEMA), организация Global TestNet (испытания систем управления балластными водами).

Одному заявителю, Полярному совету инуитов (ICC), консультативный статус был предоставлен на временной основе ввиду текущего несоответствия этой организации ряду установленных критериев.

Совет также рассмотрел предложение Генерального секретаря ИМО о возобновлении проведения сессий рабочих органов ИМО в очном формате в штаб-квартире Организации с марта 2022 года. Учитывалась необходимость обеспечить равные условия для участия для всех государств-членов ИМО в работе Организации, неопределенность развития ситуации с пандемией в различных регионах мира, действующие ограничения в Великобритании, где расположена штаб-квартира ИМО. В итоге Совет принял решение о целесообразности провести дополнительный мониторинг и анализ ситуации с целью вернуться к этому вопросу на следующей сессии Совета в середине декабря.

Росморречфлот 16 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Грузооборот по Северному морскому пути в текущем году достигнет порядка 35 млн тонн

 

МОСКВА /ТАСС/. Грузооборот по Северному морскому пути (СМП) в текущем году достигнет порядка 35 млн тонн, сообщил в понедельник первый заместитель генерального директора, директор по судоходству ФГУП "Атомфлот" Леонид Ирлица.

"Президент поручил к 2024 году обеспечить грузопоток в акватории Севморпути до 80 млн тонн. <…> В прошлом году было 33 млн [тонн]. В этом году мы 33 млн [тонн] преодолеем и обеспечим где-то в районе 35 млн тонн в акватории Севморпути", - сказал он, выступая на сессии "Северный морской путь - границы и возможности" в рамках Конференции по привлечению кадров в Арктику, которая проходит в Архангельске.

Он добавил, что в основном по Севморпути производится доставка нефтепродуктов.

Северный морской путь - главная морская коммуникация в российской Арктике. Проходит вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское и Берингово). СМП соединяет европейские и дальневосточные порты РФ, а также устья судоходных сибирских рек в единую транспортную систему. Длина пути составляет 5 600 км от пролива Карские Ворота до Бухты Провидения.

Ранее вице-премьер - полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев подчеркивал, что увеличение грузопотока по Северному морскому пути до 80 млн тонн в год к 2024 году - одна из главных задач. Он отмечал, что рост стоимости перевозок по Суэцкому каналу дает РФ большой шанс для развития логистики, в частности в контексте СМП.

ТАСС 16 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Юрий Трутнев поручил проработать вопрос строительства дополнительных ледоколов МФАСС 18 МВт

 

15 ноября Заместитель Председателя Правительства – полномочный представитель Президента в ДФО Юрий Трутнев провёл заседание президиума Государственной комиссии по вопросам развития Арктики.

В повестку вошли вопросы обеспеченности судами аварийно-спасательной готовности в акватории морей российской Арктической зоны и Тихоокеанского побережья для Северного морского пути, создание федерального центра арктической медицины в Архангельске, реновация закрытых административно-территориальных образований и населённых пунктов Мурманской области с дислокацией военных формирований и другие, сообщает пресс-служба правительства РФ.

«Главной задачей, стоящей перед нами сегодня в Арктическом регионе, остаётся увеличение грузопотока по Северному морскому пути до 80 млн т в год к 2024 году. Такое поручение дал Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин. Поэтому ряд вопросов заседания напрямую связан с развитием этого морского транспортного коридора», – сказал, открывая заседание, Юрий Трутнев.

Вице-премьер отметил, что стоимость перевозки по Суэцкому каналу выросла в этом году в несколько раз. «Поэтому значительная часть грузов пришла в наши акватории. При правильной организации работы это даёт нам большой шанс для развития логистических возможностей и экономики Российской Федерации. Для этого нужно уделить особое внимание безопасности Северного морского пути», – подчеркнул он.

По итогам заседания дан ряд поручений. Минтрансу совместно с госкорпорацией «Росатом» поручено проработать вопрос строительства дополнительных ледоколов МФАСС 18 МВт для наращивания группировки судов ФГБУ «Морспасслужба» в Восточном секторе. Минздраву, Федеральному медико-биологическому агентству, Минвостокразвития поручено рассмотреть предложения Архангельской области по созданию федерального центра арктической медицины и представить комплексное предложение в Правительство. Минфину совместно с Минвостокразвития поручено рассмотреть заявку Мурманской области по расширению перечня мероприятий по реновации в гарнизонах и ЗАТО Мурманской области.

Металлоснабжение и сбыт 16 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Гидрографическое предприятие «Росатома» выполнило рекордный в истории современной России объем исследований акватории Севморпути

 

Гидрографическое предприятие «Росатома» выполнило рекордный в истории современной России объем исследований акватории Севморпути. По итогам летне-осенней навигации 2021 года проведена съемка 83,6 тыс. приведенных км. рельефа дна (эквивалентно 41,5 тыс. линейных км).

Навигационно-гидрографическое обеспечение (НГО) Севморпути в 2021 году завершено. По сравнению с прошлым годом Гидрографическое предприятие увеличило объем исследований акватории почти в два раза — с 46,6 тыс. до 83,6 тыс. приведенных км. Работы проводились согласно перспективному плану НГО Севморпути на 2021-2025 годы, утвержденному ГК «Росатом». Несмотря на сложные гидрометеорологические и ледовые условия навигации 2021 года, в части гидрографических работ перспективный план НГО выполнен на 102,5%.

В соответствии с планом НГО, в 2021 году Гидрографическое предприятие также установило автономные источники питания на 17 светящих навигационных знаках, выполнило постановку и съемку 96 плавучих предостерегательных знаков, произвело обслуживание 193 береговых средств навигационного обеспечения. Сейчас суда Гидрографического предприятия возвращаются в места постоянного базирования.

Рекордных объемов исследований в 2021 году удалось достичь за счёт высокого профессионализма личного состава экспедиции, правильных действий в тяжёлых ледовых условиях и использования высокотехнологичного оборудования. Высокий темп исследований будет поддерживаться и в дальнейшем – для того, чтобы увеличить количество рекомендованных маршрутов на Севморпути. Если с 2011 по 2020 год общий объем исследований акватории составил 377 тыс. приведенных километров, то с 2021 по 2025 год будет исследовано 430 тыс. приведенных километров.

Приведенные километры — это количество пройденных судном километров при производстве промеров, умноженное на коэффициент приведения (зависит от скорости судна и других факторов). Необходимость измерения объемов съемки рельефа дна в приведенных километрах возникла у Гидрографического предприятия в связи с использованием эхолотов предыдущих поколений. В настоящее время предприятие эксплуатирует современные эхолоты 5-го поколения, которые позволяют получать данные высокой достоверности, независимо от прочих факторов. С 2022 года Гидрографическое предприятие будет измерять объем гидрографических работ согласно общепринятым современным стандартам — в линейных километрах. Это расстояние, пройденное судном во время проведения съёмки рельефа дна на галсе (от одного поворота до другого).

ФГУП «Гидрографическое предприятие» 16 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Глава ГТЛК Евгений Дитрих рассказал вице-премьеру РФ Марату Хуснуллину о строительстве порта «Лавна»

 

Заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин в ходе выставки-форума «Транспорт России» ознакомился с ходом реализации проекта АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) по созданию универсального порта «Лавна».

Генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих рассказал вице-премьеру о ходе строительства объекта и планах по формированию контейнерного терминала.

ГТЛК развивает транспортную инфраструктуру России не только как лизингодатель, но и инвестор. В зоне ответственности компании – строительство морского торгового порта «Лавна» в Мурманской области. Проект входит в число приоритетных направлений Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

«Лавна» – первая в России портовая концессия. ГТЛК сыграла ключевую роль в структурировании проекта и заключении концессионного соглашения.

В 2021 году проект получил новую жизнь. В августе был подписан договор на перевалку угля на принципах take-or-pay, обеспечивающий грузовую базу в объеме 18 млн тонн угля в год до 2043 года. Это уникальный для российского рынка опыт, когда take-or-pay заключается на столь длительный период в отношении еще не построенного терминала.

«В сентябре возобновилось активное строительство после перерыва, вызванного пандемией. Сроки ввода объектов синхронизированы со всеми сторонами. Мы рассчитываем начать перевалку в 2023 году», – рассказал Евгений Дитрих.

Принято принципиальное решение, что порт будет универсальным. Так, на первом этапе предусмотрено строительство угольного терминала, на втором – предполагается строительство контейнерного терминала для перевалки контейнеров и генеральных грузов.

«Проект является экономически эффективным на каждом из этапов его развития. Наша модель учитывает актуальные тенденции по декарбонизации. Три основных преимущества «Лавны» – это глубоководный порт, незамерзающий, с прямым выходом к нейтральным водам. По нашим оценкам, порт может быть задействован в транзитных и экспортно-импортных перевозках по Северному морскому пути, что позволит достичь поставленной Президентом РФ цели по достижению уровня в 80 млн тонн перевезенных грузов к 2024 году», – добавил глава ГТЛК.

Реализация проекта будет способствовать переориентации грузовой базы российских экспортеров из портов Прибалтики. Прогнозируемый общий объем налоговых отчислений до 2043 года составит более 60 млрд рублей. Работа комплекса позволит создать 10 тысяч новых рабочих мест.

Правительство Мурманской области 16 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· В порту Тамань запустили пятую линию терминала. - Она предназначена для погрузки угля

 

ТАМАНЬ /Краснодарский край/, 16 ноября. /ТАСС/. Самая мощная в России линия по погрузке угля мощностью 8 тыс. тонн в час запущена в порту "Тамань".

"Команду на старт даю, начинайте", - сказал в ходе торжественной церемонии запуска линии заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин.

Он также отметил, что проект является одним из важнейших в развитии портовых мощностей страны. Для его реализации уже построена железнодорожная и автомобильная инфраструктура, она также продолжит развиваться.

"Это составляющая развития региона. Погрузка угля не только важная составляющая в развитии портово-индустриального кластера и шаг к тому, что морские ворота России, <...>будут переваливать еще больше. А для региона принципиально важно, что это новые рабочие места, новые налоги", - подчеркнул губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев.

Основатель и инвестор компании ОТЭКО Мишель Литвак также обратил внимание на то, что данная линия будет крупнейшей, среди аналогичных в РФ.

Новая линия погрузки

В апреле сообщалось, что группа компаний "ОТЭКО" приступила к пусконаладке на причалах № 1 и № 2 Таманского терминала наволочных грузов (ТТНГ) двух самых мощных в России судопогрузочных машин мощностью 8 тыс. тонн угля в час. После ввода в эксплуатацию мощность судопогрузочных машин терминала достигнет 30 тыс. тонн грузов в час, что позволит существенно ускорить загрузку балкеров.

По информации пресс-службы компании, линия позволит сократить минимальное время обработки наиболее крупных судов в порту Тамань в два раза - c 48 до 24 часов. Новая линия погрузки включает стакер-реклаймер, крытый конвейер и специальную судопогрузочную машину. Также в следующем году планируется запустить еще одну аналогичную сверхмощную линию погрузки, после ввода которой и еще одного склада мощность угольного терминала достигнет 72 млн тонн в год.

ГК "ОТЭКО" - крупнейший частный инвестор в портовую инфраструктуру на юге России. С начала 2000 годов компания реализует комплексную инвестиционную программу по строительству терминальных мощностей в порту Тамань.

ТАСС 16 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· В морском порту Азова будет построена инфраструктура для хранения и перевалки битума

 

В порту Азова будет построена инфраструктура для хранения и перевалки битума. Новые логистические мощности обойдутся инвестору в полтора миллиарда рублей.

В настоящее время в азовском порту на нефтепродукты приходится примерно шестая часть в структуре грузооборота. За девять месяцев этого года перевалка нефтепродуктов в денежном выражении достигла 1,241 миллиона тонн, увеличившись на 16 процентов.

В целом общий грузооборот морского порта Азова по итогам января-сентября 2021 года составил 7 миллионов 792 тысячи тонн, что на 9 процентов выше показателя соответствующего периода 2020 года. В номенклатуре грузов традиционно преобладали зерновые, уголь и нефтепродукты. Перевалка зерновых возросла на 3 процента, до 5328 тысячи тонн, а угля - на 65 процентов, до 806 тысяч тонн.

Битум является одним из самых востребованных видов нефтепродуктов и успешно экспортируется за границу. Его используют при гидроизоляционных, дорожных и кровельных работах. Согласно исследованию маркетингового агентства ROIF Expert, совокупная стоимость российского рынка битума в 2021 году превысила показатели прошлого года на 65 процентов, а экспорт этого материала находится на рекордном уровне.

Нефтеналивные терминалы для перевалки битума будут модернизированы и в новороссийском порту. Это связано с тем, что транспортировать битум по автомобильным дорогам не всегда выгодно. Задержки на границах могут привести к порче товара. Морская перевалка гораздо надежнее. Ростовская область в этом плане имеет ряд преимуществ, в частности, наличие собственных производств строительного материала.

Например, на Новошахтинском заводе нефтепродуктов (НЗНП) уже семь лет успешно работает линия по выпуску дорожного битума мощностью 700 тысяч тонн готовой продукции в год. Компания "Газпром нефть" в апреле 2021 года начала возводить комплекс, где в год будут производить порядка 120 тысяч тонн полимерно-битумных вяжущих материалов.

Инвестор, строящий в Азове новые логистические мощности для перевалки нефтепродуктов, вложит в экспорт битума в общей сложности около шести миллиардов рублей. Для этого будет построен морской терминал в Турции и два танкера дедвейтом пять тысяч тонн.

Тем временем

Морской порт Ростова с января по октябрь 2021 года сократил перевалку грузов на 13,3 процента. В порту было обработано 18,9 миллиона тонн грузов. В структуре грузооборота основное место занимают зерновые - 39 процентов, 33,8 процента - нефтепродукты, 11 процентов - уголь.

Грузооборот таганрогского порта за 9 месяцев 2021 года вырос на 6 процентов и составил 957,5 тысячи тонн. Перевалка металлов увеличилась на 77 процентов, до 303 тысяч тонн. Отрицательную динамику продемонстрировали насыпные и навалочные грузы - 498 тысяч тонн, что ниже показателя прошлого года на 23 процента.

Российская газета 16 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· ФГУП «Росморпорт» и ООО «Приморский УПК» подписали соглашение о строительстве крупнейшего перегрузочного комплекса на Балтике (КПМИ)

 

ФГУП «Росморпорт» и ООО «Приморский универсально-перегрузочный комплекс» в рамках форума «Транспортная неделя – 2021» подписали соглашение о реализации проекта «Строительство Приморского универсально-перегрузочного комплекса в морском порту Приморск». Проект входит в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ).

Проектом предусматривается реализация крупнейшего инвестиционного проекта на Балтийском побережье Российской Федерации: к 2030 году будет создан целый комплекс перегрузочных портовых мощностей с грузооборотом до 65 млн тонн в год.

Соглашением предусматривается финансирование и строительство объектов федеральной собственности за счет средств ООО «Приморский универсально-перегрузочный комплекс» с последующей передачей указанных объектов федеральной собственности в казну Российской Федерации.

«Приморский универсально-перегрузочный комплекс» – первый в Балтийском бассейне глубоководный портовый комплекс, с возможностью обрабатывать крупнотоннажные морские суда вместимостью до 150 тыс. тонн насыпных и генеральных грузов и накатной техники и суда вместимостью до 200 тыс. тонн для перевозки контейнеров. При выходе на полную проектную мощность величина грузооборота «Приморского УПК» составит до 65 млн тонн в год. Это более 20 % от общего грузооборота российских морских портов в Балтийском бассейне. Морской порт Приморск сможет обладать полной цифровизацией и оптимизацией в управлении перегрузочными процессами.

В морском порту будут использоваться новые системы погрузки, хранения и перевалки сыпучих грузов с применением закрытых технологий, исключающих негативное воздействие на окружающую среду. Будет полностью исключено пыление и шумовые воздействия.

Портовый комплекс — стратегически важный объект для решения задач переориентации российских внешнеторговых грузов из морских портов Прибалтики и развития экспортного потенциала России.

«Приморский УПК» — это масштабный инфраструктурный проект, включающий в себя портовый комплекс, новую скоростную четырехполосную автомобильную дорогу (43 км) с примыканием к федеральной трассе «Скандинавия» и современную высокоскоростную железнодорожную инфраструктуру. В рамках создания последней, по согласованию с ОАО «РЖД», предусматривается полная реконструкция существующего участка Выборг-Матросово-Приморск-Ермилово и строительство Северо-Восточного железнодорожного обхода Санкт-Петербурга.

По итогам реализации проекта в морском порту Приморск на терминалах ООО «Приморский УПК» будет создано 6 000 новых рабочих мест.

Для обеспечения комфортных условий для сотрудников морского порта в городе Приморск на площади около 200 га проектируется новый жилой район вместимостью до 12 тыс. человек. В составе жилого комплекса будет создана жилая, социальная, общественно-деловая, инженерная и транспортная инфраструктура. Особенностью жилого района является формируемая рекреационная зона – вдоль побережья будет разбит парк площадью около 100 га, а также выполнено благоустройство прибрежной линии.

Завершить строительство портового комплекса планируется к декабрю 2024 года. В 2025 году будет проводиться опытная эксплуатация терминалов, выстраивание логистики грузоотправителями, поэтапное наращивание грузооборота. Сегодня уже завершены проектные работы и пройдены государственные экспертизы. В завершающей стадии реализации — этап строительных работ подготовительного периода.

ФГУП «Росморпорт» 16 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· ФГУП «Росморпорт» и ООО «Новая пристань» подписали соглашение о расширении инфраструктуры морского порта Новороссийск

 

ФГУП «Росморпорт» в рамках проведения деловых мероприятий форума «Транспортная неделя – 2021» подписало соглашение о сотрудничестве с ООО «Новая пристань» при реализации проектов в морском порту Новороссийск.

Стороны договорились о взаимодействии при разработке проектной документации на строительство и реконструкцию объектов федеральной и частной собственности в морском порту. Проект включен в федеральный проект «Развитие морских портов» транспортной части Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

По окончании реализации проекта будут введены в эксплуатацию новые причалы – № 22А и № 23А пристани № 3А, конвейерные эстакады для транспортировки зерна и пересыпная башня. Производственная мощность морского порта Новороссийск увеличится на 11,5 млн тонн.

Соглашение будет способствовать развитию экспортного потенциала страны, созданию новых рабочих мест и увеличению налоговых отчислений в бюджеты всех уровней Краснодарского края.

ФГУП «Росморпорт» 16 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Уверенности в опережающем росте акций Новороссийского морского торгового порта в 2022 году нет

 

С начала 2021 года котировки ценных бумаг Новороссийского морского торгового порта упали на 10%. Аналогичный показатель отмечен и за последние два месяца в отдельности. По мнению аналитиков, снижение курса акций НМТП связано с ухудшением финансовых результатов компании по итогам 2020 года из-за COVID-19 и неожиданно сильным сокращением дивидендов за тот же период, а также отсутствием объективных драйверов для роста.

Как рассказал РЖД-Партнеру эксперт по фондовому рынку «БКС Мир инвестиций» Дмитрий Пучкарев, отскок бумаг НМТП в июле – сентябре в основном был связан с притоком фондовых средств на фоне включения акций в индекс MSCI Russia Small Cap. Однако уже в рамках ноябрьской ребалансировки бумаги из этого индекса выбыли. Потому-то в последние месяцы в акциях, по словам эксперта, и начались депрессивные настроения.

«Сильным драйвером для роста курсовой стоимости акций НМТП в 2022 году могли бы стать позитивные новости по дивидендам. Можно предположить, что причиной их резкого снижения по итогам 2020-го стали разовые убытки из-за создания резервов под разбирательство с ФНС. В текущем году подобного давления на прибыль быть не должно. Более того, при позитивном исходе резервы могут быть распущены, оказывая поддержку прибыли и дивидендам в 2021-м», – считает Д. Пучкарев.

Впрочем, конкретики в этом вопросе пока нет. Как уточнил эксперт, Новороссийский морской торговый порт не отличается высокой степенью открытости. Поэтому по дивидендам остается высокая степень неопределенности.

«Рекомендация совета директоров по дивидендам ожидается ближе к маю-июню 2022 года, тогда волатильность может вырасти. От этого будет зависеть дальнейшая динамика. Но уверенности в опережающем росте бумаг НМТП в следующем году нет», – резюмировали РЖД-Партнеру в компании «БКС Мир инвестиций».

РЖД-Партнер 16 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Fesco дополнительно выделит три судна для перевозки социально значимых грузов из порта Приморского края на Камчатку, Магадан, Сахалин и Чукотку

 

Сегодня во Владивостокском морском торговом порту состоялась встреча, посвященная северному завозу, в которой приняли участие Заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев, министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков, заместитель министра транспорта Александр Пошивай и дальневосточный таможенный прокурор Александр Воронин. Транспортную группу FESCO представляли президент компании Аркадий Коростелёв и врио генерального директора ПАО «ВМТП» Владимир Корчанов.

Юрий Трутнев провёл осмотр погрузочно-разгрузочных мощностей ВМТП, предусмотренных для каботажных перевозок. Президент Транспортной группы FESCO Аркадий Коростелёв сообщил, что за осенний период ВМТП принял 60 судозаходов каботажного направления, более 35 тысяч TEU грузов обработаны для дальнейшей отправки на Камчатку, Сахалин, Магадан и Чукотку, что в полтора раза больше, чем за аналогичный период 2020 года.

Врио генерального директора порта Владимир Корчанов дополнил, что за 10 месяцев 2021 года в порту перевалено 626 тыс. TEU, в том числе каботажных грузов – 108,5 тыс. TEU. Увеличение объёма каботажа к прошлому году составило 7,4%. Только за предыдущую неделю ВМТП обработал 7 судов.

На встрече стороны договорились усилить работу в каботажном направлении. В частности, транспортная группа FESCO выделит три дополнительных судна для перевозки социально-значимых грузов на Камчатку, Магадан, Сахалин и Чукотку. В свою очередь, в ВМТП за каботажным направлением закреплено три отдельных причала, обработка грузов по внутрироссийским направлениям технологически отделена от обработки импортных грузов



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: