№ | Этапы урока | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационный момент | 1 мин | Здравствуйте дети! Сегодня я проведу у вас урок математики. Меня зовут Наталия Максимовна. Итак, все тихонечко сели на места. | Приветствуют учителя. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний | 10 мин | Устный счёт
Найдите значение выражений:
1.
1) 5+2+3-6+5-1-3+5-1 (Ответ: 9)
2) 9-2-6+8-7+8-6+4+2 (Ответ: 10)
3) 50+20+30-60+50-10-30+50-10 (Ответ: 90)
4) 90-20-60+80-70+80-60+40+20 (Ответ: 100)
Задание: Заполните пропуски. Хорошо! | Слушают учителя, выполняют задание. | Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: участие в учебном диалоге; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Постановка учебной задачи и ее решение | Работа в тетради. Записываем число. Классная работа. Минута чистописания. - Какая тема урока? Для того, чтобы узнать тему урока, откройте страницу 53 (Дополнение до «круглого» десятка). - Какие цели урока мы поставим? (Научиться дополнять числа до «круглых» десятков) - Какие знания нам для этого пригодятся? (добавление единиц, чтобы получить десяток). Рассмотрите схему на экране: □+□=10 Как вы думаете, что это за схема? (сумма неизвестных слагаемых) -Сегодня на уроке мы будем представлять число 10 в виде суммы двух однозначных слагаемых. -Теперь посмотрите на задание 2. Прочитайте его. Что нужно сделать? (Ответы детей). Кто желает выйти к доске? А все остальные записывают в тетрадь. Запись: 1+□=10 2+□=10 3+□=10 4+□=10 5+□=10 6+□=10 7+□=10 8+□=10 9+□=10 Проверка задания. Молодцы! | Определяют тему и цели урока Рассматривают схему Выполняют задание | Регулятивные: целеполагание, планирование | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Решение частных задач | 25-30 минут | Давайте выполним задание 3. Кто мне скажет, что нужно здесь сделать? (Ответы детей). Сейчас я раздам вам карточки с таблицей. Ваша задача заполнить таблицу и выполнить задание в парах. Посмотрите на таблицу. Что обозначают числа первой строки? (однозначное слагаемое) Что обозначают числа второй строки? (второе однозначное слагаемое). -Начинайте заполнять таблицу в парах. Проверка задания на экране. Физ. Минутка Задание 4. Найди значения всех сумм. Взаимопроверка. -Чем похожи все суммы? (первое слагаемое - 25). -Сравните вторые слагаемые (в каждой следующей сумме второе слагаемое увеличивается на 1). -Укажите ту сумму, когда значение суммы является «круглым» числом. (25+5=30). -Какое слагаемое дополняет число 25 до «круглого» числа? (слагаемое 5) -Почему при сложении чисел 25 и 5 получается «круглое» число? (5+5=10) -Измените первое слагаемое так, чтобы значение суммы было «круглым» числом. Кто желает выполнить задание у доски? Остальные записывают в тетради. 29+1=30 28+2=30 27+3=30 26+4=30 Молодцы! Сейчас я вам раздам карточки. Записываем имя и фамилию. Вам необходимо дополнить двузначные числа до «круглых» десятков с помощью однозначных слагаемых и записать соответствующие равенства. Пример так же есть на карточках. Задание по вариантам. Пример: 18+□=? Решение: 18+2=20 | Выполняют задание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итог урока. Рефлексия | 5 минут | Запишите домашнее задание на следующий урок. Рабочая тетрадь стр. 22, упр. № 1, № 3. Ребята, какую цель мы поставили в начале урока? Кто выполнил эту цель? Что помогло? Что мы изучали на уроке? Хорошо! Рефлексия. Продолжите фразы на экране: Мне было интересно… Мы сегодня разобрались… Я сегодня понял(-а) что,... Мне было трудно… На следующем уроке я хочу узнать… | Анализ всего урока. Запись домашнего задания. | Регулятивные: оценка деятельности |