Взаимодействие администрации с коллективом




Структура управления

 

Задачи школы:

1.Улучшение образовательного процесса путем создания новых авторских программ, изучения и внедрения новых технологий. (активизировать работу всех отделений в этом направлении).

 

1. Сохранение национальных традиций. (развивать и пропагандировать белорусские инструменты и музыку

2. Развивать коллективные формы музицирования.

 

3. Совершенствовать программу по работе с одаренными детьми.

4. Активно работать с учебными заведениями по профилю

5. Обеспечить ситуацию успеха каждому ребенку, обучающемуся в школе.

6. Совершенствовать воспитательную работу и работу с родителями. Взаимодействие с семьей и всеми институтами общества.

7.Продолжать работу по программам восстановления и сохранения здоровья детей, арттерапии, создание программы, социальной адаптации детей в социокультурном пространстве.

8. Продолжать работу с д/садами, средними школами, домом ветеранов, библиотеками, школой интернатом, коррекционной школой, детским домом.

9. Активно создавать положительный имидж школы.

 

 

ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Детская школа искусств является учреждением дополнительного образования детей и молодежи. Она может быть государственной и частной.

Детская школа искусств является юридическим лицом. Может иметь филиалы.

Детская школа искусств в соответствии с законодательством Республики Беларусь обеспечивает:

-качество образования;

-подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;

-материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с установленными санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами;

-создание безопасных условий при организации образовательного процесса;

-разработку и принятие правил внутреннего распорядка для учащихся, правил внутреннего трудового распорядка детской школы искусств;

моральное и материальное стимулирование педагогических и иных работников детской школы искусств;

-участие в формировании контрольных цифр приема;

Детская школа искусств может осуществлять приносящую доходы деятельность в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

Плата за получение дополнительного образования детей и молодежи в государственных детских школах искусств взимается в порядке и размерах, установленных законодательством Республики Беларусь.

 

ГЛАВА 2 ПРИЕМ В ДЕТСКУЮ ШКОЛУ ИСКУССТВ

Контрольные цифры приема для получения дополнительного образования детей и молодежи за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов устанавливаются учредителем детской школы искусств ежегодно.

Сроки приема в детскую школу искусств определяются ее учредителем.

Прием лица в детскую школу искусств осуществляется на основании его заявления при предъявлении им свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность. От имени несовершеннолетнего заявление может быть подано его законным представителем.

Для организации приема лиц в детскую школу искусств, проведения проверки способностей и формирования по их итогам контингента учащихся создается приемная комиссия. Состав приемной комиссии утверждается приказом директора детской школы искусств. Срок полномочий приемной комиссии составляет один календарный год.

Приемная комиссия обеспечивает:

-прием документов, их оформление и хранение;

-подготовку графика проведения проверки способностей;

-организацию консультаций;

-проведение проверки способностей;

-рассмотрение заявлений лиц (законных представителей) о пересмотре результатов проверки способностей;

-анализ и обобщение результатов приема документов, проведения проверки способностей;

Прием лиц в детскую школу искусств оформляется приказом директора детской школы искусств.

 

ГЛАВА 3 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Образовательные программы дополнительного образования детей и молодежи художественного профиля в детских школах искусств реализуются по следующим направлениям деятельности: "музыкальное", "театральное", "хореографическое", "изобразительное" "народное творчество", "народное декоративно-прикладное", "художественно-эстетическое" и другим.

Образовательный процесс в детской школе искусств осуществляется в соответствии с типовыми учебными планами и типовыми учебными программами детских школ искусств.

Образовательный процесс в детской школе искусств организуется по учебным годам и осуществляется в группах и (или) индивидуально. Наполняемость группы составляет от 10 до 12 учащихся, а при обучении в детской школе искусств менее 100 учащихся - от 3 до 6 учащихся. По решению учредителя детской школы искусств может устанавливаться меньшая наполняемость группы.

В некоторых случаях группа может делиться на подгруппы.

В течение учебного года с учащимися детской школы искусств проводится воспитательная работа.

Учащимся детской школы искусств, освоившим содержание образовательной программы, выдается свидетельство о дополнительном образовании детей и молодежи.

Учащимся детской школы искусств, не завершившим освоение содержания, выдается справка об обучении.


ГЛАВА 4 УПРАВЛЕНИЕ ДЕТСКОЙ ШКОЛОЙ ИСКУССТВ

Непосредственное руководство детской школой искусств осуществляет ее директор. Директор назначается на должность и освобождается от должности учредителем детской школы искусств.

Директор детской школы искусств:

-действует от имени детской школы искусств без доверенности и несет ответственность за результаты ее деятельности;

-издает приказы, заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках в пределах своей компетенции;

-осуществляет прием и увольнение работников, утверждает их должностные инструкции;

Основным органом самоуправления детской школы искусств является совет, возглавляемый директором.

В детской школе искусств создается педагогический совет и могут создаваться попечительский совет, родительский комитет.

 

Планирование педагогического процесса в Детских школах искусств

 

Работа преподавателя с учеником, учебной группой или музыкальным коллективом всегда осуществляется по определенному плану. Планирование позволяет преподавателю видеть перспективу обучения и прогнозировать его результаты, ставить и поэтапно решать педагогические задачи.

В школьной практике различают несколько видов рабочих планов преподавателя. Одни из них являются перспективными, так как в них устанавливается конкретное содержание обучения на определенный период (обычно на учебное полугодие); другие — текущими, призванными помочь педагогу в подготовке к уроку. Перспективные полугодовые и текущие поурочные планы — основные формы планирования педагогического процесса.

По своему содержанию и оформлению перспективные планы индивидуальных и групповых уроков значительно различаются. Первые из них определяются как индивидуально-репертуарные, а вторые— календарно-тематические. Индивидуально-репертуарные рабочие планы составляются преподавателем класса игры на инструменте отдельно на каждого ученика и содержат учебный репертуар, предназначенный для работы в полугодии. В индивидуальные планы включается и характеристика ученика, в которой преподаватель фиксирует достигнутый уровень в овладении игрой на инструменте, отмечает особенности его музыкального развития и определяет основные задачи обучения на полугодие.

В планы по музыкально-теоретическим предметам записывается краткое содержание всех предстоящих уроков, отсюда и их название — календарные или календарно-тематические.

Важен индивидуальный подход к каждому ученику. Правильно подобрать для ученика именно тот репертуар, который окажется по силам— задача большой важности От ее верного решения зависит многое: и успехи в овладении игрой на инструменте, и развитие музыкальных способностей, и само отношение ученика к своим занятиям, а возможно, и его интерес к музыке.

Составляя на каждого ученика индивидуальный план, следует помнить, что правильно подобранный учебный репертуар быстрее развивает творческие способности, служит более успешному формированию творческих навыков. Подчас, увлекаясь трудными произведениями и переоценивая музыкально-исполнительские возможности своего ученика, преподаватель завышает репертуар как в техническом, так и в художественном плане, что приводит к опасной физической и эмоциональной перегрузке ученика. Нужно уметь вовремя заметить, что та или иная пьеса пока еще непосильны для ученика, работа над ними принесет скорее вред, чем пользу. Заменить одно произведение другим или отказаться от намерения публично его исполнить никогда не поздно. Можно ограничиться лишь разбором пьесы, работу же над ней отложить на более позднее время, когда ученик окажется достаточно подготовленным. Индивидуальные планы допускают возможность уточнений и коррективов.

Преподавателю следует заботиться о разнообразии репертуара ученика: исполняемые произведения должны отличаться по содержанию, стилю и фактуре; инструктивные пьесы (технические пьесы; этюд) — сочетаться с сочинениями классиков, современных композиторов и музыкой на народной основе. Однако программы не рекомендуют, чтобы одновременно изучалось более 3—4 сочинений помимо регулярного чтения нот с листа и ансамблевого музицирования. В отдельных случаях к выбору репертуара можно привлекать и учеников. Это развивает активное отношение к музыке и служит дополнительным стимулом в занятиях.

Планирование работы музыкальных коллективов (ансамблевых, хоровых и оркестровых классов) также имеет свои особенности. При выборе произведений приходится учитывать в каждом конкретном случае состав исполнителей, их подвинутость в игре на инструменте, опыт и традиции школы, а также перспективу концертных выступлений.

Свои полугодовые рабочие планы преподаватели составляют до начала занятий, как правило, в каникулярное время.

Рабочие планы являются официальным учебным документом. Они обсуждаются преподавателями отделения, утверждаются его руководителем и представляются в учебную часть. Дирекция школы осуществляет контроль за выполнением программных требований и рабочих планов преподавателей.

Конечно, может возникнуть необходимость внести в полугодовой план те или иные изменения, вызванные определенными причинами (заболевание ученика, сложность поставленных задач, отсутствие нужных нот, учебных пособий и т. п.). Школьный порядок такую возможность предусматривает, но для внесения в план изменений требуются убедительные обоснования.

В конце полугодия, когда подводятся итоги, преподаватели отчитываются о выполнении своих рабочих планов, связывая это с успеваемостью и общим музыкальным развитием учеников.

Составить поурочный план предстоящего урока бывает порою очень трудно. Вот почему в ДМШ нет какой-либо устоявшейся формы поурочных планов. В индивидуальных классах предусмотреть детали урока и точно запланировать действия преподавателя обычно не удается. Многое здесь зависит от ученика: в каком состоянии он пришел, как подготовился к уроку, насколько окажется работоспособным... Нельзя удачно построить индивидуальное занятие с учеником, не учитывая этих обстоятельств. Вот почему в ДМШ в отличие от средней школы поурочные планы не являются обязательным документом.

 

Модель выпускника школы искусств.

 

Практические навыки

- свободное владение одним из музыкальных инструментов (возможно несколькими)

-умение читать с листа, аккомпанировать, подбирать по слуху, транспонировать.

- умение самостоятельно распределять время, самостоятельно работать

-умение принимать определенные решения в процессе работы

- умение выражать свои мысли, выражать словами свои эмоции

- умение слушать и слышать, уважение к чувствам и мыслям собеседника

 

Выпускник школы:

- имеет представления о мировом художественном наследии

- обладает эстетическим вкусом и общей культурой

- конкурентоспособен

- проявляет креативность, способность к творчеству

- обладает здоровьем (соматический, психологический, духовный уровень)

- толерантен

-обладает развитым мышлением, воображением

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: