II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы.




Проект в подготовительной группе

«Удивительный мир животных»

Вид проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы «Акварельки», родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: с 9 -20 января

Проблема: Основныммоментом нашего исследования стала беседа: «Почему в наших лесах не водятся львы? Выслушивая ответы детей, стало понятно, что дети затрудняются с ответом. Поэтому было решено отправиться в путешествие в мир животных, чтобы узнать, как живут животные в разных странах, их повадки.

 

Актуальность проекта: Мир животных – ярок и разнообразен! Огромное количество животных и птиц обитает в разных природно-климатических зонах и, порою, с ними ассоциируется. Как представить Арктику без белого медведя, тайгу без Амурского тигра, пустыню без её «корабля» — верблюда?

Посредствам данного проекта нужно воспитать бережное отношение ко всему живому, обратить внимание детей на взаимодействие человека с живой природой, т.е. заложить основы экологического сознания. Вместе с тем, не менее важно объяснять зависимость внешнего вида животного, его образа жизни и повадок от окружающих его природных условий.

 

Разрабатывая проект, используем методику «трех вопросов»:

Что знаем? Что хотим узнать? С помощью чего узнаем?
Животные бывают разные, дикие, домашние. Они красивые и злые. Гипотеза проекта: «Если животные и птицы такие разные, то … ПОЧЕМУ?». Через просмотр мультимедийных презентаций, картинок про животных и птиц. Через проведение дружеских бесед, ситуативных разговоров по данной теме. Посредствам художественного творчества (лепка, рисование, аппликация). Через художественное слово: сказки, рассказы, стихи

Цель проекта: познакомить детей с многообразием окружающего мира с учетом природно-климатических поясов через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи проекта:

ü Расширять и углублять представления о животных и птицах;

ü развитие у детей образного мышления, наблюдательности и воображения;

ü развивать коммуникативные и творческие способности детей;

ü Привлечь родителей к участию в данном проекте.

Предполагаемый результат:

ü возникновение интереса к миру животных;

ü обогащение знаний детей о мире животных и птиц.

ü высказывание самостоятельных суждений, умение обобщать;

ü воспитание уважительного отношения к природе.

ü сформируются знания детей, о разных животных, населяющих нашу землю;

 

Этапы реализации проекта:

I этап – Подготовительный

определение проблемы,

выбор цели проекта,

разработка методов и приемов работы,

оформление папки с изображением животных.

подбор и изучение методической литературы, пособий, сказок.

сбор материалов, мультимедийных презентаций

 

II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы.

 

Работа по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Дидактические игры: -"Четвертый лишний", -"Узнай по описанию", -"У кого кто? ", -"Кто, где живет? ", -«Кто едет в зоопарк», - «Угадай и расскажи», «Травоядные и хищные». -лото «Животные» Образовательные события: - ФЭМП Работа в тетрадях -заштрихуй животных -графический диктант «Животные» Беседы: -«Дикие животные зимой» «Красная книга России» «Польза от животных»,     Изобразительная деятельность: Рисование: «Нарисуй любимое животное, птицу» «Удивительный мир зверей» Лепка: «Животные наших лесов» Аппликация: «Животные Африки» с использованием ниток -коллаж «Африканские животные» Коллективная работа: «Царство диких животных» Подвижные народные игры: - «Совушка», «Коршун и наседка», «Волк во рву», «Охотники и звери». Подвижная игра с речевым сопровождением: -«Через лес», -«Летает – не летает», -«Медведи» · Физ. минутки: · «Обезьянки», · «Слон», · «Зайчата», «Дикие животные», «Конь».  
Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Зоомагазин» «Путешествие в теплые страны» Рассматривание предметов:картинок, фотографий животных, книг, энциклопедий   Просмотр мультимедийных презентаций: «Животные Арктики», «Животный мир Арктики и Антарктики», «Животные жарких стран», «Дикие животные»     Просмотр видеофильмов ВВС о животных Чтение художественной литературы:Пришвин М. «Разговор птиц и зверей»; Чарушин «Рассказы про зверей и птиц»; -Житков Б. «Беспризорная кошка»; Р.н.с. «Зимовьё зверей» -Сборник рассказов о животных А. Барков; «Азбука живой природы», «Кто чем поёт» В. Бианки. Конструктивно-модельная деятельность: оригами: -мордочка любимого животного -«Белый медведь» Спортивные развлечения:  
Игры –драматизации: По сказке К.Чуковского «Телефон», Просмотр мультфильма «Путаница», · Проблемно-игровые ситуации: «Что бы было, если бы белый медведь оказался в пустыне?», · -«Что случится, · если белочка не успеет сделать · запасы?», · - «Что произойдет, если у овечки не · отрастет шерстка?»   Чтение русских народных сказок: -«Сказки о животных» Л. Толстой; -«Лучшие сказки» В. Бианки. Ручной труд (природный, подручный материал):   - работа по ручному труду "Корова"  
ОБЖ: - «Правила пожарной безопасности во время продуктивной деятельности ». - Беседа: «Контакты с животными» Чтение стихотворений Б. Заходера «На свете все нужны» Музыкальная деятельность: Слушание детских песен: «Про жирафа», «Крокодил», «Кенгуру», «Оранжевый верблюд».  
Рассматривание иллюстраций: Животные Африки, Севера, наших лесов, птицы Хороводные игры: «Хоровод зверей»    
Составление творческих рассказов: «Мое любимое животное или птица»  
Отгадывание загадок: Про животных, птиц
Составление рассказа по сюжетным картинкам о животных

 

Взаимодействие с родителями:

-изготовление лэпбуков о животных или птицах.

-просмотр дома телепередач «Диалоги о животных», рассматривание книг, энциклопедий

-создание папок-передвижек по данной теме

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: