Проект в подготовительной группе
«Удивительный мир животных»
Вид проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы «Акварельки», родители, воспитатели.
Продолжительность проекта: с 9 -20 января
Проблема: Основныммоментом нашего исследования стала беседа: «Почему в наших лесах не водятся львы? Выслушивая ответы детей, стало понятно, что дети затрудняются с ответом. Поэтому было решено отправиться в путешествие в мир животных, чтобы узнать, как живут животные в разных странах, их повадки.
Актуальность проекта: Мир животных – ярок и разнообразен! Огромное количество животных и птиц обитает в разных природно-климатических зонах и, порою, с ними ассоциируется. Как представить Арктику без белого медведя, тайгу без Амурского тигра, пустыню без её «корабля» — верблюда?
Посредствам данного проекта нужно воспитать бережное отношение ко всему живому, обратить внимание детей на взаимодействие человека с живой природой, т.е. заложить основы экологического сознания. Вместе с тем, не менее важно объяснять зависимость внешнего вида животного, его образа жизни и повадок от окружающих его природных условий.
Разрабатывая проект, используем методику «трех вопросов»:
Что знаем? | Что хотим узнать? | С помощью чего узнаем? |
Животные бывают разные, дикие, домашние. Они красивые и злые. | Гипотеза проекта: «Если животные и птицы такие разные, то … ПОЧЕМУ?». | Через просмотр мультимедийных презентаций, картинок про животных и птиц. Через проведение дружеских бесед, ситуативных разговоров по данной теме. Посредствам художественного творчества (лепка, рисование, аппликация). Через художественное слово: сказки, рассказы, стихи |
Цель проекта: познакомить детей с многообразием окружающего мира с учетом природно-климатических поясов через познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи проекта:
ü Расширять и углублять представления о животных и птицах;
ü развитие у детей образного мышления, наблюдательности и воображения;
ü развивать коммуникативные и творческие способности детей;
ü Привлечь родителей к участию в данном проекте.
Предполагаемый результат:
ü возникновение интереса к миру животных;
ü обогащение знаний детей о мире животных и птиц.
ü высказывание самостоятельных суждений, умение обобщать;
ü воспитание уважительного отношения к природе.
ü сформируются знания детей, о разных животных, населяющих нашу землю;
Этапы реализации проекта:
I этап – Подготовительный
определение проблемы,
выбор цели проекта,
разработка методов и приемов работы,
оформление папки с изображением животных.
подбор и изучение методической литературы, пособий, сказок.
сбор материалов, мультимедийных презентаций
II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы.
Работа по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Дидактические игры: -"Четвертый лишний", -"Узнай по описанию", -"У кого кто? ", -"Кто, где живет? ", -«Кто едет в зоопарк», - «Угадай и расскажи», «Травоядные и хищные». -лото «Животные» | Образовательные события: - ФЭМП Работа в тетрадях -заштрихуй животных -графический диктант «Животные» | Беседы: -«Дикие животные зимой» «Красная книга России» «Польза от животных», | Изобразительная деятельность: Рисование: «Нарисуй любимое животное, птицу» «Удивительный мир зверей» Лепка: «Животные наших лесов» Аппликация: «Животные Африки» с использованием ниток -коллаж «Африканские животные» Коллективная работа: «Царство диких животных» | Подвижные народные игры: - «Совушка», «Коршун и наседка», «Волк во рву», «Охотники и звери». Подвижная игра с речевым сопровождением: -«Через лес», -«Летает – не летает», -«Медведи» · Физ. минутки: · «Обезьянки», · «Слон», · «Зайчата», «Дикие животные», «Конь». |
Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Зоомагазин» «Путешествие в теплые страны» | Рассматривание предметов:картинок, фотографий животных, книг, энциклопедий Просмотр мультимедийных презентаций: «Животные Арктики», «Животный мир Арктики и Антарктики», «Животные жарких стран», «Дикие животные» Просмотр видеофильмов ВВС о животных | Чтение художественной литературы:Пришвин М. «Разговор птиц и зверей»; Чарушин «Рассказы про зверей и птиц»; -Житков Б. «Беспризорная кошка»; Р.н.с. «Зимовьё зверей» -Сборник рассказов о животных А. Барков; «Азбука живой природы», «Кто чем поёт» В. Бианки. | Конструктивно-модельная деятельность: оригами: -мордочка любимого животного -«Белый медведь» | Спортивные развлечения: |
Игры –драматизации: По сказке К.Чуковского «Телефон», Просмотр мультфильма «Путаница», · Проблемно-игровые ситуации: «Что бы было, если бы белый медведь оказался в пустыне?», · -«Что случится, · если белочка не успеет сделать · запасы?», · - «Что произойдет, если у овечки не · отрастет шерстка?» | Чтение русских народных сказок: -«Сказки о животных» Л. Толстой; -«Лучшие сказки» В. Бианки. | Ручной труд (природный, подручный материал): - работа по ручному труду "Корова" | ||
ОБЖ: - «Правила пожарной безопасности во время продуктивной деятельности ». - Беседа: «Контакты с животными» | Чтение стихотворений Б. Заходера «На свете все нужны» | Музыкальная деятельность: Слушание детских песен: «Про жирафа», «Крокодил», «Кенгуру», «Оранжевый верблюд». | ||
Рассматривание иллюстраций: Животные Африки, Севера, наших лесов, птицы | Хороводные игры: «Хоровод зверей» | |||
Составление творческих рассказов: «Мое любимое животное или птица» | ||||
Отгадывание загадок: Про животных, птиц | ||||
Составление рассказа по сюжетным картинкам о животных |
Взаимодействие с родителями:
-изготовление лэпбуков о животных или птицах.
-просмотр дома телепередач «Диалоги о животных», рассматривание книг, энциклопедий
-создание папок-передвижек по данной теме