Тест № 6 (иллюстративный) Средневековая Европа
1. Первые романские соборы похожи на крепости, с толстыми гладкими стенами и узкими окнами, с приземистыми, конически завершенными башнями по углам западного фасада и апсидами, как с восточной, так и с западной стороны они имели неприступный вид. В плане романский храм напоминал латинский крест. Лишь аркатурные пояски под карнизами украшали гладкие карнизы и башни. Среди представленных храмов укажите собор в Вормсе:
2. В романский период с высоким мастерством создавали бронзовые двери с рельефами на сюжеты Ветхого и Нового Завета. Тела персонажей пластически несовершенны, но какие выразительные! Вещественность, материальность в передаче объемов сочетались с полным пренебрежением анатомией. Среди представленных сюжетов найдите рельеф «Изгнание Адама и Евы из Рая»:
3. Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам) в Париже – один из значительных сооружений ранней готики. Он был заложен в 1163 году, его строительство продолжалось до CIU в. Собор Нотр-Дам представляет собой базилику длиной в сто двадцать девять метров, состоящую из пяти продольных нефов и одного поперечного трансепта. В храм ведут три входа-портала, обрамленных уходящими в глубину арками. В соборе соединились черты романского и готического стилей. Из представленных соборов укажите собор Парижской Богоматери:
4. Собор в Шартре (CII - CIUвв.) считается одним из красивейших в Европе. Шартр, где находились драгоценные реликвии Богоматери, пользовался особым покровительством короля Людовика IC, подарившего собору окно-розу.
В строительстве собора принимали участие множество людей. Возведение собора считалось праведным делом, за которое верующим простятся грехи. Вы видите соборы в Шартре, Бургосе, Кёльне, Милане. Укажите собор в Шартре:
Вв
5. Ранняя готическая скульптура Франции представлена на порталах трансепта собора в Шартре. Особенно большой интерес представляет «Королевский» портал. От романского стиля в нем сохранились строгая фронтальность, удлиненные пропорции, полная подчиненность форм монолитности каменного блока. На представленных снимках укажите фрагмент «Королевского» портала в Шартре:
6. Ансамбль Шартрского собора включает комплекс витражей CII - CIII вв., которые сохранились почти без изменений до наших дней. Темы витражных росписей разнообразны. Шедеврами «световой живописи» собора являются изображение Богоматери. Укажите на представленных вариантах фрагмент витражных росписей собора в Шартре:
Тест № 7 Искусство эпохи Возрождения
1. Назовите страну, которая считается родиной эпохи Возрождения: б) Италия;
2. Ведущим центром Возрождения первой половины 16 в. была Германия. Там работали целая плеяда художников: а) Альбрехт Дюрер. Кому из них принадлежит известнейшая серия гравюр на дереве на тему «Апокалипсиса» (пророчества Иоанна Богослова о конце мира). Укажите имя художника
3. Эта живописная работа – диптих, была написана Дюрером в последние годы жизни и подарена Нюрнбергскому городскому Совету. Две картины изображают апостолов Иоанна, Петра, Павла и евангелиста Марка. Могучие фигуры святых с трудом вписываются в тесное пространство картины. Внизу помещены тексты из писаний изображенных святых, общий смысл которых – предостережение. Найдите верный вариант:
В) Четыре апостола
4. В живописи Нидерландов национальные традиции соседствовали с итальянским искусством. Центральным памятником нидерландского Возрождения было произведение, созданное братьями Хубертом и Яном ван Эйками. Оно представляло двухъярусный складень на 12-и досках. В раскрытом виде можно видеть десять сцен религиозного содержания. Вверху изображен Христос на троне, слева и справа от него – Мария и Иоанн Креститель, поющие и музицирующие ангелы, Адам и Ева. Основная идея произведения о том, что красота творения несет печать Творца. Как называется это произведение:
В) Гентский алтарь
5. Дух этого тревожного и трагического века прочувствовал и частично предугадал нидерландский художник Иерон ван Акен, более известный под псевдонимом. Его называли художником мистических фантасмагорий. Наиболее известные его произведения: «Сад земных наслаждений», «Воз сена», «Корабль дураков», «Несение креста». Назовите имя этого художника: б) Иероним Босх;
6. Творчество Питера Брейгеля Старшего, прозванного Мужицким, является вершиной нидерландского Ренессанса. Именно простые люди, труженики полей стали героями его произведений. Человек занимает скромное место в мироздании. На одном из полотен представлены обреченные судьбой страшные калеки; не понимая, что с ними происходит, они направляются в овраг за вожаком. Потухший колорит картины говорит о слепоте разума, подчеркивает состояние безысходности. Укажите это произведение: г) «Слепые»;
7. Тициан Вечеллио является патриархом венецианского Возрождения. Ему были подвластны все жанры живописи – от тематической картины до пейзажа и портрета. Эта картина была написана в соответствии с известной евангельской притчей. Политическая мораль этой притчи сводилась к признанию независимости светской власти от церковной. Слова Христа «Отдавайте кесарю кесарево, а Богу богово» лежат в основе сюжета картины. Стихиями цвета и света передает Тициан духовное благородство Христа и низменное коварство фарисея. Как называется это произведение:; б) «Динарий кесаря»;
Тест № 7 (иллюстративный) Искусство эпохи Возрождения
1. Многие художники эпохи Возрождения обращались к теме «Тайная вечеря». Якопо Тинторетто дерзко ниспровергал традиции трактовки религиозных тем в эпоху Возрождения. Он любил изображать массовые сцены, сильные ракурсы, яркие контрасты. Укажите «Тайную вечерю» Я.Тинторетто:
2. В CUвеке во Флоренции жил и работал великий архитектор Филиппо Брунеллески. Первой крупной работой зодчего стал купол собора Санта-Мария дель Фьоре. Конструкция купола необычна. Он покоится на мощном восьмигранном барабане, пересечен мраморными нервюрами и покрыт красной черепицей. Секрет конструкции состоит в том, что купол представляет собой двойную оболочку. Укажите творение Ф.Брунеллески:
3. Невиданный расцвет в CU веке переживает монументальная фресковая живопись. Ее реформатором был Томазо Мазаччо. Его знаменитая фреска «Изгнание из Рая» показывает, как художник умеет размещать фигуры в пространстве, знание анатомии человеческого тела, взаимосвязь фигур между собой и пейзажем. Экспрессия в выражении чувств делает эту сцену шедевром в стенописи CUв. Из представленных сцен «Изгнание и Рая» найдите Т.Мазаччо:
4. Жанр портрета был излюбленным во все времена. Художники писали своих друзей, современников, великих деятелей, автопортреты. Среди представленных портретов укажите работу А.Дюрера:
5. Художники эпохи Возрождения создали прекрасные женские образы. Они отличались особой нежностью и поэтичностью. Простая композиция, неяркие краски, искренность и одухотворенность отличают эти произведения. Среди представленных картин найдите произведение Рафаэля Санти:
6. Расцвет живописи в Испании связан с именем Эль Греко, поскольку был греческого происхождения. Он писал картины преимущественно на религиозные сюжеты. Его композиции строятся на смелых ракурсах, контрастах света и тени, удлиненных пропорциях фигур. Среди представленных произведений найдите полотна Э.Греко:
7. Наиболее крупным представителем стиля барокко в Италии был Джованни Лоренцо Бернини. Он являлся прекрасным архитектором, талантливым скульптором, живописцем. Его излюбленным материалом был мрамор, твердый по природе, в руках скульптора становился мягким, как воск. Из представленных скульптур укажите произведения Л.Бернини:
8. Произведения Диего Веласкеса справедливо считаются вершиной испанской живописи 17 века. Никто из современников не смог сравниться с ним по широте художественных интересов и виртуозности кисти. Большинство работ писал в жанре бодегона, хотя был придворным художником испанского короля Филиппа IU. Укажите работы Диего Веласкеса:
9. Судьба Микеланджело Меризи да Караваджо сложилась трагически. Мастер натюрморта, прекрасный портретист, интерес вызывали библейские сюжеты, которые он трактовал очень необычно, наперекор сложившимся представлениям. Укажите работы этого художника:
А) Б)
ььмббс
Г)