Санкт-Петербург
Тип проекта: познавательно-творческий.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ:
Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании животного мира. В процессе наблюдений за детьми заметила устойчивый интерес к животным – дети пытались рисовать животных, делились впечатлениями от увиденных познавательных передач, обращали внимание на иллюстрации из книг. Так и появилась идея расширить кругозор детей знаниями о животном мире.
Цель проекта: - Расширить представления дошкольников об окружающем мире, развить познавательный интерес к природе. Сформировать чувства удивления и восхищения миром животных.
Задачи:
- Формировать представления о природных зонах Земли; о приспособлении животных разных стран к среде обитания
- Развиваться умение понимать и познавать окружающий мир
- Стимулировать стремление детей (при помощи взрослого) получать знания из разных источников
- Активизировать и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь
- Побуждать ребёнка к активности в поиске связей в природе
- Учить детей разумно строить свою деятельность, высказывать свое мнение
- Прививать любовь к природе, бережное отношение к животным.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Сроки реализации проекта: 28.09.15 – 05.10. 15
Ожидаемые результаты:
Дети узнают:
· о том, что животные – живые организмы, существа, обладающие способностью двигаться и чувствовать;
· что местом обитания животных могут быть вода и суша.
· все животные разные по строению, размеру, окраске, способу передвижения, способности защищаться от врагов, выводить потомство, строить жилище, добывать себе пищу;
· что дикие животные нуждаются в охране и защите от истребления;
· что всё в живой природе взаимосвязано
Научатся:
· группировать животных по месту обитания, внешним признакам, способам передвижения и защите от врагов, строению жилища, размеру;
· использовать в речи названия животных, частей их тела, мест обитания, характерных признаков, действий.
Итоговое мероприятие: Мастер – класс «Рисуем животных вместе с детьми», викторина «В мире животных»
Этап (сроки) | Основные направления реализации проекта (мероприятия) | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Деятельность родителей | |
1 этап (подготовительный) 28.09-29.09 2 этап (основной) 30.09-04.10 3этап (заключительный) 05.10.15 | • Подготовка материала вместе с родителями и детьми для их самостоятельной деятельности (атлас, карта, иллюстрации, фотографии и т.д.) • Подготовка детской литературы, дидактических и подвижных игр. Создание видеороликов родителями о жизни животного мира. • Экран «Сегодня мы узнали …» (представление информации). • Изучение интернет – ресурсов • Анализ предметной среды • Фотоэкран «Этих животных я видел» Беседы с элементами дискуссии по темам: • «Животные жарких стран: Африка, Австралия, Южная Америка» • «Животные Северной Америки» • «Животные Азии» • «Животные полярных районов Земли: Арктика, Антарктика» Чтениес последующим обсуждением: «Как слон спас хозяина от тигра» Б.С.Житкова, «Что случилось с крокодилом» М.Москвина, «Заяц и ёж» Бр. Гримм, «Как я был обезьянкой» Я. Сегель, С.Маршака: «Зоосад. Слон. Зебры. Лебедёнок. Жираф. Верблюд. Пингвин. Белые медведи. Совята. Тигрёнок. Страусенок. Эскимосская собака. Обезьяна. Где обедал воробей?» (из цикла «Детки в клетке»), «Как зебра потеряла полоски» Прослушивание аудиозаписи «Маугли» Кипплинга Заучивание стихотворений: «Дикие животные», «Верблюжьи колючки», «Животные Сочинениесказки на тему «Как ёжик зайца выручил», «День рождения зайца» Чтение и заучивание поговорок, пословиц о животных. Придумывание и отгадывание загадок о животных. Беседа: «Звери в лесу», Рассматривание и изучение энциклопедий. Показ детям презентаций «Животные рекордсмены», Мастер – класс «Рисуем животных вместе с детьми» Анализ и обработка результатов по реализации проекта. Подборка материала в методическую копилку группы. | разучивание песен о хлебе, стихов про хлеб и колоски, про труд хлеборобов подбор книг из домашней библиотеке по данной теме Рассказы детей по книжкам – малышкам, изготовленных дома с родителями Продуктивная деятельность. Оформление выставки рисунков вместе с детьми: «Кто в лесу живёт», «Обитатели Азии», рисунки по мотивам рассказа «Маугли», «Животные жарких стран». Выставка работ из пластилина: «Львёнок и черепаха», «Обезьянки», «Пингвины». • Коллективная работа «Царство диких животных». • Оригами и ручной труд: «Мордочка котёнка из ваты», «Зайчик» (из полосочек), Игровая деятельность: • Сюжетно – ролевые игры: «Путешественники», «В зоопарке», «Львиная семья», «Кругосветное путешествие». • Дидактические игры: «Земля и её обитатели», «Четвёртый лишний», «Кто где спрятался», «Кто как двигается», «Рога, копыта, зубы», «В чём ошибся художник» • Игровые этюды «Повадки диких животных» • Экологические игры: «Что перепутал художник», «Узнай животное по его части», «собери животное», «Четвёртый лишний», «На что похоже?», «Большой, маленький», «Найди пару». Игровые упражнения: «Каких животных севера (пустыни) вы знаете», «Кто больше назовёт животных», «Кто последний назовёт животное», «Животные Красной книги». Мастер – класс «Рисуем животных вместе с детьми» | создание банка идей и предложений; сбор информации по проблеме • Изучениеэнциклопедий • Беседы с детьми о континентах, о природных зонах Земли и о животных разных стран. •Сочинениесказок на тему «Приключение лесного жителя» • Изготовление книжек –малышек и составление рассказов по ним «Обитатели Европы», «Обитатели Азии», «Обитатели Южной Америки», «Обитатели Северной Америки», «Обитатели Австралии», «Обитатели Африки», «Обитатели Арктики», «Обитатели Антарктики» Мастер – класс «Рисуем животных вместе с детьми» |