Консультация для родителей




ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад общеразвивающего вида № 4

«Золотой петушок»

 

 

Консультация для родителей

"ПОДЕЛКИ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ"

Воспитатель:

I квалификационной категории

Братухина Гульсина Хайрудиновна

 

г. Лангепас 2012

"Искусство несет людям свет и добро"

Как быстро летит время и как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление и радость. Нас поражает быстрота его успехов. Постоянное движение ребенка вперед, появление нового, переход от простейших реакций к более сложенным и осмысленным действиям, овладевание речью, возникновение первых проявлений самостоятельности - все это факты, характеризующие развитие ребенка.

Приходит шесть лет, и ребенок оказывается у порога школы. К этому времени он должен овладеть значительным кругом знаний, умений и навыков. Его восприятие, внимание, память, мышление должны приобрести произвольность, управляемость. У ребенка должны сформироваться начальные формы волевого управления поведением. Особое значение имеет готовность руки ребенка к выполнению тех мелких, точных и разнообразных движений, которых требует овладение письмом. Многое должен знать и уметь ребенок, вступая в школьную жизнь.

Подготовить ребенка к этому важному моменту в жизни поможет Оригами. - искусство, близкое ему и доступное. В переводе с японского слово "Оригами" означает "складывать бумагу". Изготовление поделок из бумаги - самого доступного и универсального материала - координирует работу обеих рук, развивает глазомер, позволяет научить детей работать по образцу, совершенствует умение доводить начатое дело до конца, дает возможность реализовать творческий потенциал ребенка.

Не перечислить всех достоинств оригами в развитие ребенка. Доступность бумаги, как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальца. Происходит развитие глазомера.

Она способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Также оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.

Она стимулирует в развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания. Также оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник, и.т.д.); активизирует мыслительные процессы.

В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).

Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру - драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями и.т.д.

Систематическое выполнение с ребенком оригами - гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению.

Сегодня изготовление разнообразных бумажных игрушек стало одним из любимых увлечений взрослых и детей.

И я хочу вам, уважаемые родители, дать некоторые описания и рекомендации того, как вы вместе с детьми дома можете обычные листы бумаги, и картона собственными руками преобразовать в занятные игрушки. Для работы следует заранее приготовить набор бумаги разных цветов и фактуры, можно заранее вырезать из них квадраты нужного вам размера, остатки бумаги пойдут на мелкие детали, ножницы с тупыми концами и клей (в классическом оригами клей не используют).

Сделанная своими руками фигурка должна радовать ребенка - в этом случае возникает желание заниматься дальше, мастерить все новые и новые игрушки. Готовые фигурки можно при желании украсить с помощью аппликации или карандаша (глаза, рот, усы).

Желаю вам интересно и с пользой провести совместный досуг со своими детьми.

Предлагаемые упражнения по отработке основных элементов складывания.

Прежде чем приступить к конструированию игрушек, отработайте с ребенком самые простые приемы складывания квадрата.

В первую очередь научите ребенка аккуратно сгибать квадрат, четко следуя основному правилу:

- Точно совмещать углы и стороны.

Упражнение № 1: Сложить квадрат по диагонали.

Упражнение № 2: Сложить квадрат пополам.

Упражнение № 3: Найти центр квадрата, складывая его 2 раза

по диагонали.

Упражнение № 4: Найти центр квадрата, складывая его 2 раза

пополам.

Упражнение № 5: Загнуть край листа к середине (середину

определить путем сгибания пополам 1 раз).

Упражнение № 6: Загнуть углы квадрата к середине (середину

определите путем сгибания квадрата по диагонали).

Упражнение № 7: Загнуть углы квадрата к центру (центр

определите путем сгибания квадрата пополам 2 раза от разных

сторон).

СОВЕТЫРОДИТЕЛЯМ:

С детьми от 4-х до 5-ти лет рекомендую выполнять первые 2 упражения, так как поделки для этого возраста основаны только на данных приемах складывания.

Упражнения в складывании необходимо сочетать со словесными комментариями и наводящими вопросами: например:

- Где угол?

- Как можно найти середину квадрата?

- Где верхний угол квадрата? (нижний, левый, правый).

- Где нижняя сторона? (верхняя, левая, правая).

- Где диагонали? и.т.д.

Практические действия, дополненные объяснениями, способствуют более эффективному усвоению приемов складывания.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: