ОБЗОР ПРЕССЫ 26 ноября 2021 г.




 

· Грузооборот Азово-Донского бассейна в 2021 году сократился на 14%. - Падение связывают с нехваткой воды и низкими глубинами. 2

· По итогам октября т.г. рост контейнерного рынка РФ составил по сравнению с октябрем 2020 года 4,1% - до 562 тыс. TEU.. 2

· АО "Ростерминалуголь" отгрузил на экспорт 240 млн тонн угля с момента начала эксплуатации терминала. 3

· Глава Минвостокразвития предложил ввести единое управление Северным морским путем 3

· Роскосмос совместно ведет работу по созданию отдельной цифровой платформы информационного обеспечения деятельности на Северном морском пути. 4

· Представители Посольства Японии в России посетили с рабочим визитом площадку строительства многопрофильного терминала LUGAPORT.. 4

· Перспективы наращивания мультимодальных перевозок из Японии обсудили на VII Бизнес-форуме КСТП.. 5

· Группа НМТП объявила конкурс на строительство специализированного контейнерного терминала в морском порту Новороссийск. 5

· Стратегия Цифровизации является составной и неотъемлемой частью общей стратегии развития Группы компаний «Дело» до 2025 года. 6

· Госдума ратифицировала Найробийскую международную конвенцию об удалении затонувших судов 2007 года. 7

· Морской порт Санкт-Петербург усилил экологический контроль, увеличив частоту замеров качества воздуха. 7

· Нижегородские депутаты направят Михаилу Мишустину обращение о морских портах 7

· Анализ воды и гидробионтов в порту Новороссийска подтвердил соответствие экологическим нормам.. 8

· Директор Азовского бассейнового филиала принял участие в заседании Морского совета при Правительстве Ростовской области. 8

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 24 ноября снизился на 2,3% и составил 2654 пункта 8

· Администрация Обского бассейна привлекла отраслевой бизнес к совместной проработке мер по улучшению безопасности судоходства. 8

· Эксперты из России и Индии обсудят строительство страны через технологии судостроения 9

· «ТрансКонтейнер» организовал первую отправку грузов из Китая во Францию через погранпереход Свислочь-Семянувка между Белоруссией и Польшей. 9

· «РЖД Логистика» доставила из Китая в Россию партию комплектующих запчастей для автобусов VOLGABUS. 10

· В районе пролива Карские ворота в Баренцевом море сели на мель две баржи. 10

· Ж/д оператор Азербайджана планирует сотрудничество по контейнерным перевозкам с одной из немецких компаний. 10

· За смещение грузов во время шторма СК «Евразия» выплатила свыше 309 млн тенге 11

· Первое автономное контейнерное судно вышло на маршрут между портами Циндао и Дунцзякоу 11

· Damen передала Ports of Jersey буксир Duchess. - Это второе буксирное судно серии Shoalbuster в составе флота Ports of Jersey. 11

· Южнокорейские компании Seojin Systems и Ace Engineering откроют во Вьетнаме завод по производству морских контейнеров. 12

· В ледовой пробке. - Атомоход «Вайгач» собирает караван судов, застрявших во льдах Восточного сектора Севморпути (статья) 12

· Компания «Логопром» планирует увеличить объем перевалки сухих грузов через свой терминал в Кстово (статья) 13

 

· Грузооборот Азово-Донского бассейна в 2021 году сократился на 14%. - Падение связывают с нехваткой воды и низкими глубинами

 

Грузооборот Азово-Донского бассейна в 2021 году сократился на 14%. Об этом во время Морского совета при правительстве Ростовской области рассказал руководитель ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» Сергей Гайдаев.

«Есть отставание по грузоперевозкам по отношению к 2020 году. Стоит отметить, что и 2020-й, и 2021 год были маловодными. Флот шел с недогрузом. А ряд судовладельцев изменили график движения и на нашем направлении перестали работать. Из-за чего мы и имеем следующие показатели. 8 млн 614 тысяч тонн мы перевезли, что на 14% меньше уровня 2020 года», - рассказал Сергей Гайдаев.

Снизилось и количество судозаходов. Если в прошлом году было более 6 тыс. судозаходов, то в 2021 году – только 5 тыс. 240 единиц.

«Мы видим, что наш участок становится не востребованным из-за того, что есть проблемы с водой. Не можем обеспечить глубины, привлекательность нашего участка становится все ниже и ниже. Надеемся, что ситуацию исправит Багаевский гидроузел», - добавил докладчик.

Что касается пассажиропотока, то он немного вырос по сравнению с прошлым годом. Однако связано это с тем, что в 2020 году для прогулочного флота, который курсирует исключительно по Ростовской области (основное направление Ростов-на-Дону – Старочеркасская) были введены ограничения из-за пандемии. А в 2021 году таких ограничений не было.

Границы деятельности ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» включают в себя магистральный речной путь реки Дон от нижнего подходного канала шлюза №15 (Цимлянское водохранилище) до поселка Аксай (3121-й км р. Дон), за исключением Николаевского и Константиновского гидроузлов, и притоки Дона — реку Северский Донец (от хутора Красный до устья) и реку Маныч (от Ново-Манычской дамбы до устья). Общая протяженность водных путей в зоне ответственности ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» составляет 691,3 км.

PortNews 25 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· По итогам октября т.г. рост контейнерного рынка РФ составил по сравнению с октябрем 2020 года 4,1% - до 562 тыс. TEU

 

25 ноября. FINMARKET.RU - По итогам октября т.г. рост контейнерного рынка РФ составил по сравнению с октябрем 2020 года 4,1% - до 562 тыс. TEU, прежде всего за счет роста объемов перевалки через Санкт-Петербург, сообщили журналистам в FESCO.

По данным транспортной группы, рост контейнерного рынка РФ по итогам сентября текущего года по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года составил 9% (540 тыс. TEU).

"Объем экспортного грузопотока в октябре сократился на 3% - это первая отрицательная динамика за последние два года. Она обусловлена высокой базой 2020 года. Темпы роста импортных перевозок также продолжают замедляться, по итогам октября он составил 3%. Внутренние перевозки выросли на 8%. Каботажные отправки впервые за последние четыре месяца показали положительную динамику относительно 2020 года - рост на 11%. Транзит вырос на 8,4%. В октябре был перевезен рекордный объем грузов из Азии в Европу - 56 тыс. TEU", - сообщили в транспортной группе.

По данным FESCO, контейнерный рынок России по итогам января-октября 2021 года вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 13,7% - до 5,399 млн TEU. Экспорт вырос на 10% - до 1,708 млн TEU, транзит - на 37% - до 807 тыс. TEU, внутренние перевозки увеличились на 8% - до 912 тыс. TEU, импорт - на 12% - до 1,972 млн TEU.

Контейнерный рынок России включает в себя внешнеторговый и транзитный контейнерооборот портов, внешнеторговый и транзитный контейнерооборот сухопутных переходов на сети РЖД, внутрироссийские перевозки контейнеров по сети РЖД и каботажные перевозки.

Транспортная группа FESCO (головная компания - ПАО "Дальневосточное морское пароходство", ДВМП) - крупный российский портовый оператор с железнодорожным и логистическим бизнесом в составе. В управлении - 50 тыс. контейнеров и более 7 тыс. вагонов-платформ для перевозки. Флот состоит из 21 судна, преимущественно эксплуатируемых на собственных морских линиях.

FINMARKET.RU 25 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· АО "Ростерминалуголь" отгрузил на экспорт 240 млн тонн угля с момента начала эксплуатации терминала

 

Поселок Усть-Луга, 25 ноября 2021 года. АО "Ростерминалуголь" отгрузил на экспорт 240 млн тонн угля с момента начала эксплуатации терминала. Юбилейная тонна вошла в состав судовой партии балкера Tramp Lady (тип Panamax), который 24 ноября 2021 года принял на борт 72 тыс. тонн угля. Более 25% груза доставили на борт судна по прямому варианту – вагон-судно, минуя склад. В настоящий момент балкер, ставший 309-м по счету на терминале с начала года, направляется в один из портов Западной Европы.

За 10 месяцев 2021 года терминал отгрузил на экспорт 21 млн тонн угля. За отчетный период у причалов АО "Ростерминалуголь" было обработано 286 судов. Средняя судовая партия составила 73 тыс. тонн (увеличение на 6% по отношению к аналогичному периоду 2020 года). Крупнейшим судном из обработанных за 10 месяцев 2021 года стало Laura D (тип Post-Panamax), взявшее на борт более 113 тыс. тонн угля, назначением в Евросоюз.

С января по октябрь включительно стивидорное предприятие обработало свыше 282 тыс. полувагонов, доставивших в порт 20,4 млн тонн угля. Инновационный подвижной состав с нагрузкой до 25 тонн на ось составил более 166 тыс. единиц или 60% от общего числа выгруженных вагонов. Средняя производительность обработки вагонов составила 924 вагона в сутки.

Стабильно высоких показателей работы в условиях ограниченной провозной способности железных дорог АО "Ростерминалуголь" удается достичь благодаря слаженной работе всех служб организации, усовершенствованию схем складской логистики и модернизации оборудования. Предприятием применяются наилучшие доступные технологии перевалки, среди которых многоступенчатая магнитная очистка угля от металлических контаминаций, быстрая загрузка крупнотоннажных судов с возможностью работы в зимний период в условиях низких температур, применение высокотехнологичной погрузочной и складской техники. Стабильное поддержание высокого уровня промышленной экологии предприятия, обеспечивают АО "Ростерминалуголь" конкурентные преимущества на рынке стивидорных компаний Балтийского бассейна, а также позволяют грузовладельцам получать гарантированно высокий уровень качества погрузочно-разгрузочных работ, что является основным условием поставки российского угля в адрес импортеров.

АО "Ростерминалуголь" 25 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Глава Минвостокразвития предложил ввести единое управление Северным морским путем

 

ХАБАРОВСК, 25 ноября. /ТАСС/. Создание единого управления Северным морским путем может повысить эффективность использования судоходной магистрали. Об этом сообщил в четверг министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.

"Проводится работа по повышению эффективности самой модели управления Северным морским путем. Есть такая табличка из 30-х годов Папанина (начальника Главсевморпути Ивана Папанина - прим. ТАСС), называется "Начальник Севморпути", возможно, пришло время, чтобы такую табличку возродить, чтобы у Севморпути был начальник. И не просто в рамках межведомственного взаимодействия, а в рамках единого контруправления, в рамках одной сильной структуры осуществлялся весь комплекс [мероприятий]", - сказал Чекунков.

На базе такой единой структуры, по его словам, могло бы осуществляться прогнозирование погодных, навигационных, ледовых условий, проводиться анализ, в том числе с применением космических данных, современных средств прогнозирования, нейронных сетей, больших данных. Структура могла бы анализировать оперативную обстановку, планировать работу судов ледокольной проводки, береговое обеспечение.

В новость внесена правка (10:58 мск) - передается с уточнением в лиде, верно - по развитию Дальнего Востока и Арктики.

ТАСС 25 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Роскосмос совместно ведет работу по созданию отдельной цифровой платформы информационного обеспечения деятельности на Северном морском пути

 

МОСКВА, 25 ноября. /ТАСС/. Роскосмос совместно с другими госкорпорациями и органами власти ведет работу по созданию отдельной цифровой платформы информационного обеспечения деятельности на Северном морском пути. Об этом заявил в четверг заместитель директора департамента навигационных космических систем Роскосмоса Валерий Заичко.

"Есть поручение уже президента [России] - и Росатом вместе с нами, вместе с Ростехом, с другими фоивами и организациями - создать отдельную цифровую платформу информационного обеспечения деятельности Севморпути. Мы уже начали этот вопрос обсуждать и реализовывать, концепцию формировать по созданию этой цифровой платформы", - сказал он на Межведомственной комиссии по использованию результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития РФ и регионов.

Создание такое платформы, по словам Заичко, обеспечит непрерывное информационное обеспечение деятельности РФ в Арктической зоне. Будут созданы центры приема и обработки информации, которые позволят более эффективно и оперативно получать и предоставлять информацию для решения задач на Севморпути.

Ранее заявлялось, что в 2024 году будет развернута орбитальная группировка из четырех высокоэллиптических спутников "Экспресс-РВ" для обеспечения связи на Северном морском пути.

Осенью 2020 года премьер-министр РФ Михаил Мишустин заявил, что правительство России в ближайшие три года выделит более 30 млрд рублей для системы спутниковой связи в северных широтах с использованием космических аппаратов "Экспресс-РВ". Это делается для того, чтобы обеспечить качественное покрытие связью всего Северного полушария. Спутники "Экспресс-РВ" войдут в программу "Сфера", создание которой анонсировал в 2018 году президент России Владимир Путин.

ТАСС 25 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Представители Посольства Японии в России посетили с рабочим визитом площадку строительства многопрофильного терминала LUGAPORT

 

Представители Посольства Японии в России, Генерального консульства Японии в Санкт-Петербурге и японской ассоциации по торговле с Россией и новыми независимыми государствами (РОТОБО) с рабочим визитом посетили площадку строительства многопрофильного терминала LUGAPORT.

Гости ознакомились с ходом строительства причалов, административных зданий, автомобильных подъездов, путепровода, систем инженерной защиты от подтоплений, а также реализацией дноуглубительных работ в акватории будущего терминала.

Глава представительства РОТОБО Даисуке Саито в ходе встречи заявил, что транспорт и логистика находятся в приоритетной зоне интересов японского бизнеса. По его словам, японское бизнес-сообщество намерено в ближайшее время изучить возможности будущей кооперации с крупнейшими терминалами на российской Балтике для выстраивания перспективных логистических коридоров и вариантов обработки и хранения грузов.

Многопрофильный терминал LUGAPORT рассчитан на перевалку 24,3 млн тонн грузов в год. Проект предусматривает создание комплексов по переработке навалочных, генеральных, зерновых и пищевых грузов. Первую партию грузов терминал примет уже в следующем году, а закончится его возведение в 2024 году. LUGAPORT станет одним из самых современных и востребованных терминалов в России, а также наиболее привлекательным для экспортеров за счет своей многопрофильности и больших глубин у причалов – 17,5 метров.

ГК «Новотранс» 25 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Перспективы наращивания мультимодальных перевозок из Японии обсудили на VII Бизнес-форуме КСТП

 

25 ноября 2021 года, мкр. посёлок Врангель, Приморский край. VII Бизнес-форум «Транссиб в системе евро-азиатских перевозок: новые возможности и перспективы» накануне был проведён в онлайн формате международным Координационным советом по трансъевразийским перевозкам (КСТП) и Ассоциацией транссибирских интермодальных операторов Японии (TSIOAJ). Участники знаковой дискуссии – члены и партнеры КСТП, TSIOAJ, представители государственных и дипломатических структур обеих стран, Российских железных дорог, международных организаций и бизнес-сообщества – в числе актуальных вопросов развития железнодорожной и портовой инфраструктуры Дальневосточного региона обсудили вопросы ключевой роли «Восточного Порта» в осуществлении мультимодальных перевозок из Японии по Транссибирскому маршруту.

Эксперты и участники форума были единодушны в том, что логистический кризис последних лет наглядно показал, что Транссибирский коридор является важным и перспективным направлением для наращивания грузопотока со странами АТР и, в частности, с соседней Японией. Важным условием для этого является развитие транспортной инфраструктуры южного Приморья.

Одним из ключевых в рамках бизнес-диалога стало выступление директора по портовым и железнодорожным проектам ОАО «УГМК» Ирины Ольховской, которая акцентировала внимание собравшихся на том, что сегодня сдерживающим фактором для стабильной логистики экспортно-импортных перевозок является профицит портовых мощностей на тихоокеанском побережье России и дефицит провозной способности железной дороги на Восточном полигоне.

– Сейчас у нас создался очень большой профицит портовых перевалочных мощностей. Он достигает 133 миллиона тонн, в том числе по Востоку страны – порядка 70 миллионов тонн. На Дальнем Востоке мы видим, что со стороны Российских железных дорог предпринимаются титанические усилия по обеспечению перевозок возросшего объёма практически всех грузов – угольных, неугольных, а также контейнерных. К настоящему времени рост объёмов отгрузки угля в адрес портов Дальнего Востока, по сравнению с «непандемийным» 2019-м годом, составил 11 процентов – и это очень серьёзный результат.

Вместе с тем Ирина Владимировна отметила и высокий потенциал российско-японского сотрудничества в области мультимодальных перевозок, приведя в пример успешную реализацию частного инвестиционного проекта по строительству Третьей очереди специализированного угольного комплекса АО «Восточный Порт» с применением современного японского оборудования и стабильный рост объёмов перевалки угольной продукции в адрес потребителей Страны восходящего солнца:

– У нас достаточно системное сотрудничество с Японией – как по производственной деятельности, так и по технологической. Именно благодаря компаниям Marubeni и Mitsui Miike Machinery мы реализовали проект Третьей очереди «Восточного Порта», обеспечивая поставку высококачественной японской специализированной «угольной» техники для терминала – это реклаймеры, стакеры, комплексы конвейерных линий, протяжённостью более 5-ти километров, судопогрузочные машины. По итогам такого сотрудничества мы видим, что по перевалке мы достаточно хорошо прирастаем, и объём грузооборота Порта в части японских потребителей достиг уже 42-х процентов. Мы считаем, что это очень хороший показатель, – подчеркнула Ирина Ольховская.

АО «Восточный Порт» 25 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Группа НМТП объявила конкурс на строительство специализированного контейнерного терминала в морском порту Новороссийск

 

Группа НМТП на сайте госзакупок объявила открытый конкурс в электронной форме на выполнение «Разработки ходатайства (декларации) о намерениях инвестирования в «Строительство специализированного контейнерного терминала в морском порту Новороссийск».

Начальная (максимальная) цена договора – 35,4 млн рублей. Целью задания является оценка целесообразности государственных, муниципальных и частных инвестиций в строительство специализированного контейнерного терминала в морском порту Новороссийск.

Предполагается, что новый контейнерный терминал будет представлять собой технологический комплекс для приёма, обработки и хранения всех видов морских контейнеров с целью их дальнейшей погрузки на морские суда или доставки к месту назначения смежными видами транспорта (автомобильный, железнодорожный). Согласно техническому заданию 15% контейнеров должны будут доставляться по железной дороге, 85% – автомобильным транспортом.

Ориентировочная площадь территории контейнерного терминала 53,2 га. Терминал будет включать в себя сервисную зону совместно с площадкой холодильников (ул. Ревельская / ул. Судостальская), оперативную зону (Центральный район порта с прилегающими площадками) и одноуровневые транспортные развязки (муниципальная и федеральная собственность).

Планируемая пропускная способность терминала при полном развитии составит 1 млн TEU, в том числе на груженые контейнеры, по плану, будет приходиться 630 тыс.TEU, на порожние – 270 тыс. TEU и на рефрижераторные – 100 тыс. TEU.

Инфраструктура терминала будет включать 4 грузовых причала с возможностью приема контейнеровозов вместимостью 10 тыс. (или более) TEU (Post-Panamax Class).

На разработку декларации о намерениях и согласование с группой НМТП, согласно ТЗ, отводится не более 180 календарных дней. Общий срок выполнения работ не должен превышать 300 календарных дней с даты предоставления Заказчиком исходных данных в полном объеме. Время и дата окончания приема заявок на участие в закупке 12 часов по московскому времени 9 декабря этого года.

SeaNews 25 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Стратегия Цифровизации является составной и неотъемлемой частью общей стратегии развития Группы компаний «Дело» до 2025 года

 

23 ноября 2021 года на конференции TAdviser SummIT 2021 Группа компаний «Дело» (далее – Группа) представила ИТ Стратегию «Стратегия Цифровизации». В основу представленного плана легла цель добиваться лидерства в эффективности, технологичности и качестве сервиса за счет использования передовых цифровых технологий. Достижение поставленной цели запланировано через решение основных задач по автоматизации процессов, технической интеграции активов Группы и перехода на следующий уровень «Цифровизация», включающий применение цифровых технологий для совершенствования клиентских сервисов и повышения операционной эффективности.

Стратегия Цифровизации является составной и неотъемлемой частью общей стратегии развития Группы на среднесрочную, до 2025 года, и долгосрочную, до 2030 года, перспективу. Все запланированные проекты и изменения выстроены в структуру из трех ключевых направлений:

«Автоматизация» (для повышения операционной эффективности);

«Интеграция» (с целью обеспечения работы активов между собой и достижения синергетических эффектов);

«Данные» (для создания цифровых продуктов и услуг).

Реализацию замысла каждого из ключевых направлений будут поддерживать отдельные обеспечивающие:

«Инновации» (применение инновационных технологий и работа со стартапами в рамках хакатонов и акселерационных программ);

«Цифровая ДНК» (обучение сотрудников, привитие им навыков и мотивации работы с высокотехнологичными цифровыми продуктами);

«Кибербезопасность» (стабильность и защита от угроз информационной безопасности).

Группа, владея крупнейшими транспортными активами в России и являясь бизнес-структурой с высокой социальной ответственностью перед обществом и государством, решая внутренние задачи цифровизации, полностью увязывает свои цели с целями стратегии цифровой трансформации транспортной отрасли. В первую очередь, это создание (сопряжение) общих стандартов, налаживание устойчивого и стандартизированного электронного обмена данными внутри активов Группы и со всеми участниками транспортной отрасли.

При этом Группа, являясь частной структурой, рассчитывает на понятность и прозрачность решений, принимаемых государством в рассматриваемой сфере деятельности, и его практическую помощь там, где проблемы выходят за пределы компетенций бизнеса. В основном, это касается международного сотрудничества: меры экономической дипломатии, включающие помощь в согласовании приемлемых норм ограничительных процедур на пути международных логистических цепочек, и решение вопросов в области прямого цифрового обмена необходимыми логистическими и транспортными данными с контрагентами за границей, на первом этапе – с сопредельными государствами.

Комментируя презентацию Стратегии Цифровизации, старший вице-президент по стратегическому развитию и ИТ Управляющей компании «Дело», головной компании Группы, Владимир Бычков отметил: «В разработке Стратегии Цифровизации мы оттолкнулись от амбициозной цели, поставленной стратегией развития Группы «Дело» – стать логистическим чемпионом, лидером контейнерной логистики на евразийском пространстве. В каждом из сегментов цифровизации нашей деятельности стоит цель добиваться лидерства в эффективности, технологичности и качестве сервиса. Безусловно, достичь их можно только командой высокопрофессиональных и мотивированных сотрудников. По этой причине замыслом стратегии цифровизации мы стремимся изменить не только ИТ-системы, но и персонал, поскольку абсолютно уверены, что технологии сами по себе имеют меньшую ценность в сравнении с обученным профессионалом, который ими вооружен».

Группа компаний «Дело» 25 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Госдума ратифицировала Найробийскую международную конвенцию об удалении затонувших судов 2007 года

 

МОСКВА, 25 ноября. /ТАСС/. Госдума в четверг ратифицировала Найробийскую международную конвенцию об удалении затонувших судов 2007 года.

В соответствии с документом "государство-участник может требовать от капитана и оператора судна, плавающего под его флагом, немедленно сообщить затронутому государству об инциденте, после которого судно затонуло". Государство, в водах которого произошел данный инцидент, обязано в срочном порядке уведомить об этом мореплавателей и другие заинтересованные страны.

Если затонувшее судно представляет опасность, "то тогда собственник направляет затронутому государству доказательства страхового или иного финансового обеспечения и удаляет судно". Если собственник не делает этого, то затронутое государство может удалить судно наиболее быстрыми способами с учетом собственной безопасности и защиты морской среды. Документом установлено, что собственник несет ответственность за расходы на установление места нахождения, обозначение и удаление затонувшего судна.

В то же время собственник освобождается от ответственности, если морская авария, в результате которой судно затонуло, произошла по тем же обстоятельствам, при которых он освобождается от ответственности за загрязнение в соответствии с применимыми нормами соответствующих международных договоров Российской Федерации. "Существенным положением конвенции является обязанность договаривающихся государств требовать страхования ответственности не только от собственников судов, плавающих под флагом этих государств, но и от всех прочих судов, заходящих в порты или на рейды этих государств", - указано в пояснительной записке.

ТАСС 25 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Морской порт Санкт-Петербург усилил экологический контроль, увеличив частоту замеров качества воздуха

 

С начала года АО «Морской порт Санкт-Петербург» (МП СПб) увеличило частоту замеров качества атмосферного воздуха с ежемесячных до ежедневных.

Специалисты аккредитованных государством лабораторий постоянно проверяют состояние воздуха и сточных вод по семи и 20 параметрам соответственно. Отдельное внимание порт уделяет уровню акустической нагрузки на границе санитарной защитной зоны. Результаты исследований подтверждают отсутствие негативного воздействия предприятия на экосистему прилегающих территорий.

Среди приоритетных мероприятий МП СПб, направленных на защиту окружающей среды, – формирование экологической стратегии компании, повышение эффективности технического обслуживания экологических объектов, транспортировка и утилизация производственных и бытовых отходов.

За 9 месяцев 2021 г. Морской порт Санкт-Петербург направил на реализацию экологической программы более 21 млн руб.

МП СПб 25 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Нижегородские депутаты направят Михаилу Мишустину обращение о морских портах

 

Депутаты Законодательного собрания Нижегородской области намерены направить обращение председателю правительства Российской Федерации Михаилу Мишустину по вопросу формирования перечня морских портов, в которых могут осуществляться погрузочно-разгрузочные операции с судна на судно в отношении грузов, содержащих загрязняющие водные объекты вещества. Соответствющее решение было принято на заседании 25 ноября.

Мы предлагаем инициировать данное обращение с целью обеспечения сохранения и дальнейшего развития деятельности нижегородских судоходных компаний, осуществляющих транспортировку различных видов грузов с внутренних водных путей в морские прибрежные районы, — пояснил председатель комитета Законодательного собрания Нижегородской области по транспорту и дорожному хозяйству Владимир Солдатенков.

Большинством голосов депутаты поддержали предложение.

В Городе N 25 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Анализ воды и гидробионтов в порту Новороссийска подтвердил соответствие экологическим нормам

 

Компания АО «Черномортранснефть» провела мониторинг состояния воды и живых организмов в акватории Черного моря - в Цемесской бухте порта Новороссийск. Для этого исследовались образцы гидробионтов, фито- и зоопланктона, а также, собственно, самой морской воды, в которой они обитают, на содержание загрязняющих веществ и углеводородов.

Площадка биологических тест-объектов, так называемых гидробионтов, была построена в мае текущего года в районе нефтеналивного причала в границах порта Новороссийск. В специальные садки, прикрепленные к опорам причала, были помещены мидии и устрицы. Известно, что эти морские организмы очень чувствительны к различным загрязнениям, поскольку пропускают через себя большие объемы воды. И если экологическое состояние окружающей среды оставляет желать лучшего, в тканях начинают накапливаться загрязняющие вещества. Таким образом, с помощью анализа тканей двустворчатых моллюсков, а также водорослей специалисты могут достоверно определить степень возможного присутствия нефтепродуктов в водной среде.

Анализ подтвердил, что деятельность порта не влияет на природную среду, а объекты АО «Черномортранснефть» не загрязняют экосистему бухты. Биологические показатели гидробионтов соответствуют норме, загрязняющие вещества не обнаружены, качество воды не превышает предельно допустимых концентраций и соответствует нормативам рыбохозяйственных водоемов.

Площадка биологических тест-объектов в порту Новороссийск — третий экологический проект по биомониторингу морской среды, запущенный компанией «Транснефть». До того, как такой объект появился в акватории Черного моря, подобные ему были открыты в порту Козьмино в Приморском крае и в порту Приморск в Ленинградской области. Методы биомониторинга позволяют по анализу гидробионтов следить за состоянием окружающей среды, поскольку образцы регулярно исследуются на содержание нефтяных углеводородов.

Московский Комсомолец Краснодар 25 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Директор Азовского бассейнового филиала принял участие в заседании Морского совета при Правительстве Ростовской области

 

Директор Азовского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» Андрей Вахрушев принял участие в заседании Морского совета при Правительстве Ростовской области, которое состоялось 25 ноября 2021 в режиме видеоконференции под председательством заместителя Губернатора Ростовской области - министра транспорта Владимира Окунева.

На заседании Морского совета рассматривались вопросы хода реализации проекта строительства Багаевского низконапорного гидроузла на реке Дон, а также выполнение мероприятий, направленных на восстановление водных биологических ресурсов и сохранение рыбных запасов на территории Ростовской области.

Участники заседания подвели итоги деятельности Морского совета при Правительстве Ростовской области за 2021 год и утвердили план его работы на 2022 год.

ФГУП «Росморпорт» 25 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 24 ноября снизился на 2,3% и составил 2654 пункта

 

Сухой индекс Балтийской биржи в среду снизился на 2,3% до 2654 пунктов после повышения на предыдущих четырех сессиях, отягощенного падением ставок на мысы.

Индекс кейпсайза, который отслеживает грузы железной руды и угля весом 150 000 тонн, снизился на 5,8% до 3822; в то время как индекс panamax, который отслеживает грузы примерно от 60 000 до 70 000 тонн угля и зерна, вырос на 1,9% до 2378, что является самым высоким уровнем с 17 ноября.

Среди сегментов небольших судов индекс supramax прибавил 12 пунктов к максимальному значению за неделю-2255.

Балтийская биржа 25 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Администрация Обского бассейна привлекла отраслевой бизнес к совместной проработке мер по улучшению безопасности судоходства

 

НОВОСИБИРСК. Для максимально успешной и безаварийной навигации 2022 года, службы безопасности судоходства, государственного портового контроля ФБУ «Администрация Обского БВП» и судовладельцы определили план совместной работы на будущий сезон.

Совещания на тему «Обеспечение безопасности судоходства на водных путях Алтайского края, Новосибирской и Томской областей» прошли в период с 17 по 19 ноября. В том, что эффективная работа может и должна идти только сообща, специалисты Администрации, представители Западно-Сибирского филиала Российского Речного Регистра, линейных отделов УГРН и судовладельцы даже не сомневаются.

Несмотря на закрытие навигационного периода, актуальных вопросов накопилось немало: итоги работы по обеспечению безопасности судоходства в 2021 году, изменения в нормативные правовые акты, касающиеся непосредственно работников внутреннего водного транспорта, оценка качества деятельности Администрации со стороны судовладельцев.

Для обеспечения безопасности судоходства было решено в 2022 году рассматривать схемы расстановки знаков навигационной обстановки отдельно на полноводный и меженный периоды; привлекать судовладельцев для участия в инспекторских осмотрах пути.

Также принято решение до начала навигации 2022 года провести рабочие совещания с участием представителей государственного портового контроля, судовладельцев и судоводителей на предмет изменений законодательства, которые уже вступили в силу (в части полномочий капитана бассейна, прописанных в КоАП и т.д.); порядка проведения осмотра судов инспекторами ГПК и требований, предъявляемым к судам при осмотрах; проанализировать нарушения, выявленные в навигацию 2021 года с целью недопущения их в будущем.

До конца декабря 2021 года судоходные кампании, осуществляющие свою деятельность в границах Обского бассейна, представят в ФБУ «Администрация Обского БВП» свои замечания и предложения по улучшению в сфере обеспечения безопасности судоходства.

Росморречфлот 25 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Эксперты из России и Индии обсудят строительство страны через технологии судостроения

 

1-2 декабря состоится российско-индийский вебинар "Строительство страны через технологии современного судостроения". Об этом Sudostroenie.info сообщили в оргкомитете мероприятия.

Организаторами конференции выступают Университет Пондичерри (Индия) и Санкт Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ). Мероприятие проходит при поддержке Минпромторга России, группы компаний САН/ЭЛКОМ (Индия). Партнером конференции выступает выставка "Нева".

В деловой программе запланированы следующие тематические блоки:

современное судостроение и морская техника;

индустрия 4.0;

судоремонт, техническое обслуживание и эксплуатация;

голубая экономика;

научное сотрудничество университетов России и Индии.

Модератором конференции выступят профессор СПбГМТУ К.В. Рождественский и декан факультета международных отношений и координатор Центра морских исследований UGC профессор A. Субраманьям Раджу.

Мероприятие проходит бесплатно в гибридном формате с возможностью подключиться онлайн. Необходима предварительная регистрация.

Sudostroenie.info 25 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: