ОБЗОР ПРЕССЫ 28 сентября 2021 г.




 

· Грузооборот Балтийского бассейна в августе 2021 года: выросла перевалка руды.. 2

· За неделю через зерновые терминалы Новороссийска было отгружено на экспорт 364,8 тыс. т российского зерна. 2

· Дальний Восток заполонили контейнеры. - Привлекательные цены привели к переполнению терминалов. 3

· На Сахалине найден инвестор для строительства Поронайского порта. 4

· «ТрансКонтейнер» запустил регулярный мультимодальный сервис из АТР в Европу через Дальний Восток и Калининград. 4

· Организовано постоянное сообщение контейнерных поездов маршрута порт Санкт-Петербург-Татарстан-порт Санкт-Петербург. 5

· Морской порт Санкт-Петербурга получил многомиллионный иск. 5

· Опубликован проект Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах РФ и на подходах к ним.. 5

· С начала года на социальную поддержку семей сотрудников АО «Морской порт Санкт-Петербург» (МП СПб) направлено более 1,1 млн рублей. 5

· На выставке «НЕВА 2021» обсудили обновление ледокольного флота ФГУП «Росморпорт» 6

· Завершен заключительный этап дноуглубительных работ на терминале «Утренний» в порту Сабетта. 6

· Спасатели Сахалинского филиала Морспасслужбы провели тактико-специальное учение 7

· Завершена буксировка строящегося парома "Василий Ощепков" во Владивосток. 7

· Восточно-Сибирскому пароходству запретили использовать плавучие причалы.. 7

· Транснефть возобновила отгрузку нефти в Новороссийске после шторма. - Отгрузка нефти в Приморске и Козьмино идет согласно графику. 7

· Конференция по российско-корейскому сотрудничеству в области судостроения пройдет во Владивостоке. 8

· Минфин предлагает перевести процедуру подтверждения права на нулевой НДС экспортерами полностью в цифровой формат. 8

· Цены на уголь растут: европейцы готовы платить 137 долларов за тонну. 9

· Квоты на экспорт угля из Кузбасса через Дальний Восток на октябрь увеличились 10

· Топ-менеджеры СУЭК – лучшие в России. 10

· Федеральная антимонопольная служба предложила изменить формулу расчета индексации тарифов РЖД в части показателя средней инфляции. 10

· Северная железная дорога реализует инвестпроекты для обеспечения грузоперевозок крупных региональных предприятий. 11

· Акции Globaltrans обладают потенциалом роста на фоне продолжающегося улучшения рыночной конъюнктуры в сегменте полувагонов. 11

· В Крыму с сентября 2021 года доступны контрейлерные перевозки на полигоне Крымской железной дороги. 12

· Власти Болгарии взяли под контроль операцию по спасению сухогруза Vera SU.. 12

· Одесский порт повторно объявил тендер на постройку терминала за 188 млн гривен 12

· Передача концессионеру имущества Херсонского морского торгового порта завершится до конца года 13

· Сухогруз Dremora 2 проекта RSD04L прибыл в порт Рени (Украина) с крупногабаритным оборудованием для Днепровской ВЭС.. 13

· Stena Line в 2022 году направит на морской маршрут Вентспилс ‒ Нюнесхамн два новых парома типа E-Flexer. 14

· Литовские грузоперевозчики могут перенести бизнес в Латвию.. 14

· Контейнерооборот морских портов Польши за первое полугодие 2021 года увеличился на 11,5% 15

· Глобальный сбой в цепочках поставок наглядно показывает рекордное количество судов у побережья Калифорнии. 15

· К концу года прогнозируют увеличение количества инцидентов на море. 15

· В США опробовали бункеровку из смеси обычного сжиженного природного газа и «зеленого» биогаза. 16

· CMA CGM объявила о решении не повышать спотовые ставки на контейнерные перевозки с 9 сентября 2021 до 1 февраля 2022 года (статья) 16

· Ключевые игроки контейнерного рынка снова за одним столом (статья) 17

· “Мы первые, кто делает доступным автономное судовождение для судоходных компаний” (статья) 19

 

 

· Грузооборот Балтийского бассейна в августе 2021 года: выросла перевалка руды

 

Согласно данным аналитического онлайн-сервиса SeaNews ПОРТСТАТ, в августе 2021 года грузооборот портов Балтийского бассейна вырос на 17,2% относительно показателя августа прошлого года.

Положительная динамика наблюдается по всем направлениям. Импорт увеличился на 6%, экспорт – на 17,2%, каботаж – на 32,9%. В транзите было перевалено в 2 раза больше, чем годом ранее.

В августе 2021 года доля Балтийского бассейна в общем грузообороте всех морских портов России соответствовала 30,3%.

В структуре грузооборота портов Балтийского бассейна более половины приходилось на нефтеналивные грузы. В отчетном месяце доля нефтепродуктов составляла 29,3%, нефти – 22,3% от общего объема перевалки. На уголь и кокс в августе 2021 года приходилось 22,2%.

При этом самая высокая динамика была в перевалке руды, оборот которой вырос в 2,2 раза. Грузов на паромах было обработано на 69% больше, чем в августе 2020 года, прочих навалочных грузов – на 49,9%.

Наибольшее снижение объемов произошло в сегменте перевалки химического налива (-69,7%), а также металлолома (-61,9%) и зерна (-55,5%).

В августе 2021 года доля Усть-Луги в общем грузообороте Балтийского бассейна составляла 44,2%, Большой порт Санкт-Петербург обработал 23,9%, на Приморск приходилось 19,7%.

SeaNews 27 сентября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· За неделю через зерновые терминалы Новороссийска было отгружено на экспорт 364,8 тыс. т российского зерна

 

За неделю c 20 по 26 сентября 2021г. через зерновые терминалы Новороссийска, по данным ГК ТБИ/Logistic OS, было отгружено на экспорт 364,8 тыс. т российского зерна. Это на 3% меньше, чем на предыдущей неделе, сообщает агентство Зерно Он-Лайн.

Пшеница в количестве 349,3 тыс. т. отгружалась в страны Африки (Египет, Судан и др.), а также в Иран и Бангладеш. 15 тыс. т ячменя были отправлены в Ливию.

Зерно Он-Лайн 27 сентября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Дальний Восток заполонили контейнеры. - Привлекательные цены привели к переполнению терминалов

 

На Дальнем Востоке усиливаются проблемы с приемом контейнерных судов: они не могут разгрузиться по нескольку недель, терминалы не справляются с обработкой грузов. Причиной стал беспрецедентный приток контейнеров из Китая на фоне удорожания перевозок из страны в Европу через Суэц при относительно стабильной цене транзита через Россию. Сейчас, по данным “Ъ”, перевозка через Владивосток и Находку и далее по Транссибу на 30–40% дешевле южного морского маршрута. По мнению участников рынка, такая ситуация сохранится в ближайший год.

Участники логистического рынка говорят о серьезных проблемах с перевалкой контейнерных грузов в дальневосточных портах РФ. «На сегодняшний день все порты Владивостока и Находки загружены по максимуму и даже чуть больше, если это позволяют ресурсы и возможности,— рассказывает учредитель VIG Trans Игорь Ребельский.— Такое скопление контейнеров в портах обусловлено увеличением товаропотока из Китая». По словам топ-менеджера, морские линии готовы обрабатывать поступающее количество крупнотоннажных контейнеров, на рынке появляются и новые мелкие судоходные компании. Но порты переполнены и вынуждены сокращать количество судозаходов, оставляя суда на рейде или сокращая квоты по заходам в порт.

При этом господин Ребельский отмечает качественную работу портов: «Все стараются организовать и оптимизировать перевалку в столь неопределенное время. Отправка по железной дороге из портов осуществляется на сегодняшний день согласно нормам погрузки, большого дефицита платформ нет. Но скопление поездов по прибытии в Москву уже наблюдается, и, возможно, с этой стороны тоже в ближайшее время будут ограничения, что напрямую отразится на портах Владивостока и Находки».

Один из собеседников “Ъ” на рынке говорит, что суда не могут зайти в порты по две-три недели. Наиболее тяжелая ситуация, уточняет он, у небольших портов.

Импорт через порты Дальнего Востока по итогам восьми месяцев вырос на 38%, говорит директор по стратегии и развитию FESCO Максим Шишков. Топ-менеджер заверил, что, несмотря на полную загрузку портовых мощностей, компания выполняет «все ранее взятые обязательства перед клиентами». Что касается дополнительных объемов, которые заявляют морские перевозчики, уточнил господин Шишков, то, к сожалению, по объективным причинам все эти заявки не могут быть удовлетворены: «Мы также просим наших партнеров планировать объемы перевозок на 2022 год с учетом этих факторов».

Два собеседника “Ъ” на рынке поясняют, что причиной небывалой популярности дальневосточных портов стал как беспрецедентный рост цен на морскую перевозку через Суэцкий канал, так и проблемы на погранпереходах с Китаем (см. “Ъ” от 11 августа), что сделало мультимодальный маршрут из портов Азии в порты Дальнего Востока и далее по Транссибу на запад особенно востребованным.

Один из источников “Ъ” отмечает, что перевозка из Китая через порты Дальнего Востока на запад по суше сегодня на 30% дешевле морского маршрута через Петербург. Он рассказывает, что контейнерные линии представляют портам план перевозок на год и в этом году они заметно превысили этот план.

Примерно полгода назад, когда формировалась эта ситуация, перевозка контейнера через порты Дальнего Востока была практически вдвое дешевле, чем через Суэц, сейчас разница в цене сократилась до 30–40%, уточняет Надежда Малышева из PortNews.

В целом спред между морским и железнодорожным маршрутами растет: ОАО РЖД на прошлой неделе сообщало, что перевозка из Китая сухопутным маршрутом Казахстан—Россия—Белоруссия стала в три с половиной раза дешевле, чем перевозка морем, тогда как в начале года разница составляла два раза, а до октября 2020 года сухопутный маршрут был и вовсе дороже.

По словам господина Ребельского, по прогнозам руководителей дальневосточных портов, сложная ситуация продлится еще около года. По мнению Надежды Малышевой, при текущей конъюнктуре Дальний Восток мог бы загрузить еще около 1 млн TEU контейнерных мощностей.

Главные препятствия, полагает госпожа Малышева,— это недостаточная пропускная способность железных дорог и в меньшей степени недостаточное развитие пунктов пропуска. Безотносительно того, сколько продлится текущий высокий рынок, отмечает эксперт, государству следовало бы держать в уме, что раз в несколько лет возникает спрос на перевалку контейнеров, угля и т. п. на Дальнем Востоке, и расширять необходимую инфраструктуру.

Коммерсантъ 27 сентября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· На Сахалине найден инвестор для строительства Поронайского порта

 

Профинансировать на условиях государственно-частного партнерства (ГЧП) создание многофункционального глубоководного портового комплекса планирует Газпромбанк. Новое предприятие даст 440 рабочих мест и станет одним из опорных проектов для развития несырьевого сектора экономики.

Соглашение по строительству Поронайского порта подписали Газпромбанк и ООО «Многофункциональный грузовой район» на встрече руководства банка с губернатором Валерием Лимаренко. Проект предполагает инвестиции на сумму не менее 35 миллиардов рублей.

– Создание портового комплекса в центральной части Сахалина даст мощный толчок для экономического роста в этих районах. Появятся сотни рабочих мест и налоговая база, что положительно скажется на доходах областного бюджета, – отметил губернатор Валерий Лимаренко.

Строительство нового портового комплекса на границе Поронайского и Макаровского районов будет вестись с использованием механизма государственно-частного партнерства. Проект включен в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, который реализуется по инициативе Президента Владимира Путина.

Порт расположится в относительной близости к шельфовым проектам, что позволит обеспечить минимальное время транспортировки грузов. Планируется создать портовую базу снабжения, а также нефтяной, газоконденсатный, угольный, бункеровочный терминалы и сопутствующую внешнюю инфраструктуру.

– Банк – активный участник рынка инфраструктурных проектов. Строительство морского порта на Сахалине станет очередным нашим крупным проектом на Дальнем Востоке. С вводом стратегически важного объекта объемы перевалки экспортных грузов увеличатся, а время доставки грузов для шельфовых проектов – сократится, – отметил первый вице-президент – начальник департамента инфраструктурных проектов и государственно-частного партнерства Газпромбанка Павел Бруссер.

– Это важный шаг в реализации проекта, который станет стратегическим для развития экономики Сахалина и всего Дальнего Востока. Также новый порт обеспечит материальную базу для развития судоходства в Тихоокеанском регионе, – добавил генеральный директор ООО «Многофункциональный грузовой район» Алексей Ферт.

Создание порта будет проходить поэтапно в период 2022-2025 годов. Газпромбанк выступит кредитором и финансовым консультантом проекта.

Комсомольская правда - Сахалин 27 сентября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· «ТрансКонтейнер» запустил регулярный мультимодальный сервис из АТР в Европу через Дальний Восток и Калининград

 

ПАО «ТрансКонтейнер» (входит в Группу компаний «Дело») запустило регулярный мультимодальный сервис для перевозки грузов в контейнерах из стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) в Европу через порты Дальнего Востока и Калининграда.

В рамках первой отправки организована перевозка 54 контейнеров с товарами народного потребления из Республики Корея в Германию. Груз прибыл из Пусана на терминал «Восточной стивидорной компании» (ВСК, входит в Global Ports, где соконтролирующим акционером является Группа «Дело») и 10 сентября в составе ускоренного поезда отправился по Транссибу и далее через территорию Латвии и Литвы в Калининград. Перевозка по железной дороге заняла 14 суток. Из Калининграда контейнеры морем будут доставлены в порт Гамбурга, время в пути – 7 суток. В перспективе в состав сервиса будут включаться также грузы из других стран АТР, прибывающие на терминал ВСК.

«ТрансКонтейнер» предоставляет свои контейнеры на всём пути следования, а также организует логистику и перевозку по Транссибу, а в партнёрстве с латвийскими и литовскими экспедиторами – транспортировку по железным дорогам этих прибалтийских стран.

«Калининград в силу своего географического положения является одним из самых перспективных направлений развития логистики транзитных перевозок между АТР и Европой. В условиях роста грузопотока и загруженности инфраструктуры на сухопутных западных границах сервис через этот регион обеспечивает конкурентное время доставки по рыночной цене. Благодаря организации маршрута на Дальнем Востоке через терминал наших партнёров, Global Ports, мы уверены в сроках и качестве услуг. Рассчитываем, что запуск нового сервиса позволит расширить возможности клиентов при выборе оптимального варианта доставки с учётом запросов к стоимости и срокам перевозки», – отметил директор по продажам и клиентскому сервису «ТрансКонтейнера» Никита Пушкарёв.

ПАО «ТрансКонтейнер» 27 сентября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Организовано постоянное сообщение контейнерных поездов маршрута порт Санкт-Петербург-Татарстан-порт Санкт-Петербург

 

Организовано постоянное сообщение контейнерных поездов маршрута порт Санкт-Петербург-Татарстан-порт Санкт-Петербург, сообщает пресс-служба Уполномоченного при Президенте РТ по защите прав предпринимателей, помощника Президента РТ Фарида Абдулганиева.

Важное для республики событие: Татарстан впервые включен в единую международную сеть грузовых контейнерных перевозок, рассказал Абдулганиев.

Первый сформированный в республике поезд составили 57 контейнеров по 40 футов с татарстанскими экспортными товарами. Портовыми кранами их доставили на морской контейнеровоз компании Maersk и отправили зарубежным заказчикам.

Контейнеровозы будут следовать по маршруту Татарстан — Санкт-Петербург и обратно еженедельно.

Планируется пустить контейнерные поезда в Татарстан и обратно из портов Новороссийск и Находка. Прорабатываются прямые железнодорожные перемещения товаров между Китаем и Татарстаном, что позволит импортерам и экспортерам из Татарстана выйти на глобальные рынки по самым эффективным маршрутам, улучшит логистику и снизит транспортные издержки, сообщил генеральный директор «Maersk Восточная Европа» Жолта Катону.

Советник Аппарата Президента РТ Алексей Судаков рассказал, что контейнерные перевозки повысят конкурентоспособность предприятий республики за счет ощутимого снижения затрат на транспортировку, экономия на логистике для предприятий может составить 10-15 процентов.

В течение одного-двух лет потенциал спроса на контейнерные перевозки в республике Судаков оценил примерно в 1,6 тыс. 40-футовых контейнеров в месяц, это шесть контейнерных поездов в неделю, около 20 тыс. контейнеров в год.

Московский Комсомолец 27 сентября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Морской порт Санкт-Петербурга получил многомиллионный иск

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 27 сентября 2021, 05:17 — REGNUM В арбитраж Санкт-Петербурга и Ленобласти поступил крупный финансовый иск, ответчиком по которому выступает крупнейший стивидор в Большом порту Санкт-Петербурга — АО «Морской порт Санкт-Петербург». Исковое заявление на сумму свыше 26 млн рублей суд пока не принял к производству, передаёт ИА REGNUM.

Иск был подан компанией Universal Solutions Group LLC и появился в базе 25 сентября 2021 года. Сумма исковых требований — 26 552 312,4 рубля. Детали пока не сообщались.

Финансовые претензии к стивидору есть на сегодня и у компании «Ленаквастрой», иск которой на сумму 631 тыс. рублей рассмотрят 4 октября 2021 года.

ИА REGNUM 27 сентября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Опубликован проект Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах РФ и на подходах к ним

 

На Федеральном портале для размещения нормативно-правовых актов опубликован проект Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах РФ и на подходах к ним. Публичное общественное обсуждение проекта продлится до 14 октября 2021 года.

С текстом проекта документа можно ознакомиться на сайте «ПортНьюс» >>>>

PortNews 27 сентября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· С начала года на социальную поддержку семей сотрудников АО «Морской порт Санкт-Петербург» (МП СПб) направлено более 1,1 млн рублей

 

Традиционно МП СПб оказывал материальную помощь работникам при рождении детей, одиноким матерям, многодетным семьям и родителям детей-инвалидов. Адресные выплаты и дополнительный выходной день 1 сентября получили родители первоклассников.

МП СПб компенсировал работникам затраты на путёвки в детские оздоровительные лагеря. При этом собственную базу отдыха компания предоставила для организации летних каникул полутора тысяч детей из детских домов и семей, попавших в сложную жизненную ситуацию. Каждый день ребята проводили на свежем воздухе, участвовали в спортивных играх и соревнованиях. Для них работали восемь кружков: лепка из теста, рисование, выжигание, оригами, занятия в пресс-центре и т.д.

В июне компания организовала экскурсию для детей портовиков в телестудию Пятого канала. Юные участники узнали об истории ленинградского телецентра, познакомились с процессом телевещания и попробовали себя в роли ведущих, операторов и инженеров. Подобные мероприятия порт организует дважды в год – в начале октября состоится прогулка на теплоходе по Неве.

Морской порт Санкт-Петербург уделяет большое внимание поддержке семьи и детства, регулярно расширяет количество льгот для своих работников.

МП СПб 27 сентября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· На выставке «НЕВА 2021» обсудили обновление ледокольного флота ФГУП «Росморпорт»

 

Стратегию обновления ледокольного флота ФГУП «Росморпорт» обсудили в рамках выставки по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов и освоению океана и шельфа «НЕВА 2021», которая проходила с 20 по 24 сентября в Санкт-Петербурге.

В настоящий момент одной из актуальных задач ФГУП «Росморпорт» является замена подлежащих списанию вспомогательных портовых ледоколов. На смену этим судам в перспективе могут прийти новые ледокольные буксиры, чьи характеристики позволяют работать самостоятельно в довольно сложных ледовых условиях. При этом сроки строительства таких буксиров меньше, а затраты на эксплуатацию - ниже.

По словам начальника Управления эксплуатации флота ФГУП «Росморпорт» Владимира Виноградова, одним из факторов, который обострил необходимость активизации работ по разработке и строительству новых ледоколов и ледокольных буксиров, стал резкий рост морских грузоперевозок. Их значительная часть осуществляется по акваториям замерзающих морских портов России.

Как отметил Владимир Виноградов в ходе конференции «Развитие ледокольного и служебно-вспомогательного флота», использование ледоколов в легких ледовых условиях нецелесообразно и убыточно. Анализ, проведенный ФГУП «Крыловский государственный научный центр», показал, что для обеспечения круглогодичной эксплуатации портов Балтийского и Белого морей часть ледокольных функций может быть передана на ледокольные буксиры нового типа с ледовым классом не менее Arc5.

В частности, до конца сентября флот ФГУП «Росморпорт» пополнит азимутальный буксир высокого ледового класса «Помор». Судно построено АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод». После проверки буксира в действии в период зимней навигации будет рассмотрен вопрос замены ледоколов проекта 97А, которые постепенно вырабатывают свой ресурс.

ФГУП «Росморпорт 27 сентября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Завершен заключительный этап дноуглубительных работ на терминале «Утренний» в порту Сабетта

 

В результате работ на подходном канале и в акватории терминала «Утренний» глубина судоходных путей достигла 15 м, в начале работ на отдельных участках она не превышала 2-3 м. В рамках второго масштабного проекта Гидрографического предприятия в порту Сабетта — реконструкции Морского канала в Обской губе Карского моря — завершены дноуглубительные работы первого этапа, сейчас проводятся контрольные съемки рельефа дна. Планируется, что работы по проекту будут выполнены в 2022 году.

В прошлом году в ходе дноуглубительных работ на Морском канале был поставлен рекорд — общий объем изъятого грунта превысил 32 млн куб. м. «Глубины, которые мы создаем в ходе капитальных работ, нужно будет поддерживать посредством ремонтного черпания — очищать дно от наносов. Уже понятно, что в одном только порту Сабетта с 2023 года необходимо будет извлекать при ремчерпании около 4 млн куб. метров — это половина от объема ремчерпания во всех портах РФ», — цитирует пресс-служба Росатома генерального директора Гидрографического предприятия Александра Бенгерта.

Он также перечислил перспективные проекты развития портовой инфраструктуры, в которых будет участвовать Гидрографическое предприятие: морской угольный терминал на базе Сырадасайского угольного месторождения, нефтяной терминал «Порт бухта Север», терминал СПГ «Обский», угольный терминал «Чайка», морской терминал на мысе Наглейнын в морском порту Певек. Реализация этих проектов обеспечит выполнение задачи по увеличению грузопотока по Северному морскому пути до 80 млн тонн к 2024 году. «Мы уже рассматриваем возможности по строительству собственного дноуглубительного флота. При тех объемах задач, которые перед нами стоят, без этого не обойтись», — сказал А.Бенгерт.

В ближайшее время Гидрографическое предприятие планирует создать в Санкт-Петербурге Центр инженерных и технических компетенций, в котором будут аккумулироваться современные научно-исследовательские работы, а также формироваться проектная документация.

Росатом 27 сентября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Спасатели Сахалинского филиала Морспасслужбы провели тактико-специальное учение

 

ЗАЛИВ АНИВА (Сахалинская область). В акватории залива Анива спасатели Сахалинского филиала Морской спасательной службы провели плановое тактико-специальное учение на тему: «Локализация и ликвидация аварийного разлива нефтепродуктов, поиск и спасание условного пострадавшего на море».

В учении принимали участие спасательный буксир «Атлас» с оборудованием ЛРН на борту и спасательный катер-бонопостановщик «РСЯ 07-52», а также подразделение спасателей. Первым этапом тактико-специальных учений стала отработка практических навыков спасателей по проведению разведки условного места разлива нефтепродуктов, локализации пятна с помощью построения J-образного бонового ордера и сбора нефтепродуктов с помощью скиммера. На втором этапе были отточены действия экипажа буксира «Атлас» по поиску и спасанию условного пострадавшего на море. По дополнительной вводной руководителя учений на борту «РСЯ 07-52» возникло задымление моторного отсека. Экипаж буксира «Атлас» с помощью лафетной системы пожаротушения ликвидировал условное возгорание на борту катера. Со всеми поставленными задачами участники учений справились с общей оценкой «Хорошо».

ФГБУ «Морспасслужба» 27 сентября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Завершена буксировка строящегося парома "Василий Ощепков" во Владивосток

 

Спасательный буксир "Лазурит" Приморского филиала Морской спасательной службы завершил десятидневную буксировку строящегося парома "Василий Ощепков". Как сообщили 27 сентября в Росморречфлоте, паром был передан представителям заказчика в порту Владивосток в акватории АО "Центр судоремонта "Дальзавод".

Автомобильно-железнодорожный паром усиленного ледового класса Arc5 "Василий Ощепков" является вторым судном проекта СNF11CPD, строящимся на Амурском судостроительном заводе (АСЗ) для линии Ванино – Холмск. Закладка судна состоялась в июне 2017 года, спуск на воду – в октябре 2020 года.

Акваторию АСЗ паром "Василий Ощепков" покинул 10 сентября 2021 года. Дальнейшие работы будут выполняться на сдаточной базе во Владивостоке. По данным Росморречфлота, в 2022 году на судне должен закончиться электромонтаж. После формирования и зашивки помещений и кают строители будут готовы приступить к швартовным испытаниям.

Росморречфлот 27 сентября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Восточно-Сибирскому пароходству запретили использовать плавучие причалы

 

Восточно-Сибирскому речному пароходству официально запретили использовать плавучие причалы (дебаркадеры) для посадки и высадки пассажиров. Об этом 27 сентября сообщила пресс-служба Байкало-Ангарской транспортной прокуратуры.

Дебаркадеры, которые эксплуатировало пароходство на маршруте Балаганск - Братск - Балаганск с пятью остановками в населенных пунктах Иркутской области, находились в крайне плачевном техническом состоянии. Это могло причинить вред здоровью пассажирам.

Прокуратура, обнаружив такое нарушение, подала иск в суд с требованием запретить пароходству использовать дебаркадеры до тех пор, пока они не будут отремонтированы. Суд встал на сторону прокурора. Ответчик не согласился с этим и попытался обжаловать решение суда, однако Иркутский областной суд его сторону не принял и согласился с тем, что использовать неисправные дебаркадеры нельзя.

Решение суда вступило в законную силу.

Морские вести России 27 сентября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Транснефть возобновила отгрузку нефти в Новороссийске после шторма. - Отгрузка нефти в Приморске и Козьмино идет согласно графику

 

Москва, 27 сен - ИА Neftegaz.RU. Отгрузка нефти в порту Новороссийска возобновилась после штормового предупреждения, действующего в выходные дни.

Об этом сообщил официальный представитель Транснефти И. Демин.

Тезисы И. Демина:

  • в Новороссийске в субботу и воскресенье действовало штормовое предупреждение;
  • сегодня в 6:00 его отменили, а в 8:00 лоцман высадился на текущую танкерную позицию (aframax);
  • сейчас уже идет налив.

Погрузка нефтепродуктовых танкеров в выходные дни полностью не прекращалась, а шла исходя из фактической погоды.

В остальных портах погода рабочая:

  • отгрузка в Приморске и Козьмино идет согласно графику;
  • в Усть-Луге опаздывает танкер позиции 27-28 сентября 2021 г. (aframax), ожидаемое время подхода – 28 сентября в полдень;
  • в Махачкале вечером 24 сентября дважды останавливали прием на узле 73 от Дагнефтепродукта из-за превышения влагосодержания, кроме того, план сдачи в систему в минувшие выходные не выполнила на узле 1514 компания Газпром добыча Ноябрьск из-за отсутствия подготовленной нефти, однако поставки на нефтеперерабатывающий завод (НПЗ) ведутся без существенных отклонений от графика.

Напомним, что в период с 20 сентября 2021 г. по 15 декабря 2022 г. в российских портах проходят внеплановые проверки, в ходе которых специалисты оценят соблюдение операторами морских терминалов обязательных требований в области охраны окружающей среды.

ИА Neftegaz.RU 27 сентября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Конференция по российско-корейскому сотрудничеству в области судостроения пройдет во Владивостоке

 

30 сентября 2021 года Корейская ассоциация морского оборудования (KOMEA) и Министерство промышленности и торговли Республики Корея организует конференцию по сотрудничеству в области судостроения, судоремонта и рыбодобычи "KORMARINE-VLADIVOSTOK 2021".

Как сообщает "Приморская торгово-промышленная палата", с корейской стороны в мероприятии примут участие Корейский научно-исследовательский институт морского оборудования, Корейский морской университет, Торговый отдел Генерального консульства Республики Корея (КОТРА), представительства корейский компаний в Дальневосточном федеральном округе. В программе конференции доклады по таким темам, как "Перспективы развития Российско-Корейского сотрудничества в области совместного проектирования, строительства и судоремонта рыболовных судов с применением корейского судового оборудования", "Реализация проекта организации Индустриального парка в Дальневосточном регионе", а также обсуждение практических вопросов бизнес-партнерства между корейскими производителями и предпринимателями Дальнего Востока.

В рамках мероприятия запланировано официальное открытие Представительства Корейской ассоциации морского оборудования (KOMEA).

Ассоциация судостроения и морского оборудования (Korea Marine Equipment Association, KOMEA) объединяет 247 отраслевых предприятий Республики Корея, включая девять верфей. В планах Ассоциации - открытие представительств и создание сервисных центров в городах Владивосток и Санкт-Петербург.

Развитие двустороннего сотрудничества предполагается в поэтапно. На первом этапе корейский бизнес планирует наладить поставки судового оборудования, в перспективе – силовых установок, рулевых устройств и оборудования для СПГ-танкеров. Второй этап - локализация в России производства отдельных видов продукции, таких как криогенные клапаны, элементы системы отопления и вентиляции, системы очистки воды, а также- судовой мебели. На третьем этапе планируется наладить совместное проектирование судов на основе 3-D моделей и совместное судостроение.

Строительство судов планируется осуществлять по схеме дооснащения и сборки в России, из блоков, изготовленных в Республике Корея. По замыслу корейских предпринимателей, такой подход позволит сократить сроки поставок и в целом – строительства, а также - снизить стоимость продукции.

Корабел.ру 27 сентября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Минфин предлагает перевести процедуру подтверждения права на нулевой НДС экспортерами полностью в цифровой формат

 

Минфин предлагает перевести процедуру подтверждения права на нулевой НДС экспортерами полностью в цифровой формат. Согласно проекту поправок в Налоговый кодекс, с 1 октября 2023 года в электронном виде будут подаваться все необходимые для этого сведения. Предполагается, что налоговая служба будет сама сопоставлять их с электронными данными, получаемыми от таможни. В бизнес-сообществе отмечают, что это позволит ускорить процедуру: подача бумажных документов, объем которых крупные экспортеры сейчас измеряют грузовиками, ее сильно тормозит.

Минфин подготовил проект изменений в Налоговый кодекс, предполагающий перевод в электронный формат процедуры подтверждения права на нулевой НДС для всех экспортеров. Сейчас в налоговую службу должны предоставляться бумажные документы — это как минимум контракт на поставку товара и декларация на товары с отметкой российской таможни. Такой порядок существует с 2000 года и с развитием цифровых технологий, как отмечает Минфин, уже «утратил свою эффективность». Отчасти процедура подтверждения уже переведена в электронный формат — с 2015 года можно подавать в таком виде сведения из деклараций.

Минфин предлагает установить с 1 октября 2023 года обязанность по представлению налоговикам электронных реестров, содержащих сведения как из деклараций, так и из контрактов.

ФНС будет обрабатывать эти сведения автоматически и сопоставлять их с данными, полученными в электронном виде от ФТС. При обнаружении нестыковок или нехватки сведений налоговая вправе истребовать копии самих документов. Если в течение 30 дней они не будут представлены, право на применение нулевого НДС считается неподтвержденным. Исключение сделано для случаев, когда товары помещены под процедуру свободной таможенной зоны. Тогда требуется предоставление копий контрактов, деклараций и документов, подтверждающих статус резидента особой экономической зоны.

Минфин отмечает, что изменения снизят административную нагрузку на бизнес и упростят процесс подтверждения нулевой ставки НДС для самих налоговиков.

Законопроект подготовлен в рамках «Трансформации делового климата», которая предполагает цифровизацию экспортных процедур и упрощение выхода российских товаров на внешние рынки. Ранее правительство подготовило законопроект, упрощающий подтверждение права на нулевой НДС для отдельных экспортеров за счет отказа от требования о наличии отметок таможни на документах, подтверждающих вывоз товаров морским и речным транспортом за границу (см. “Ъ” от 25 августа). Необходимость в таких отметках отпала в связи с тем, что ФТС уже собирает информацию в электронном виде и налоговикам достаточно получить к ней доступ. Кроме того, по оценкам предпринимателей, в 10% случаев ФНС не может принять такие документы из-за недостаточно четкой печати таможенников.

По словам директора отдела косвенного налогообложения PwC в России Ирины Цыганковой, многие компании уже используют возможность подачи электронных реестров, так что изменения актуальны для контрактов, которые пока нужно предоставлять инспекторам целиком. «Более приятная новость — это возможность не подавать уточненные декларации, если экспорт не смогли подтвердить в срок»,— говорит она. НДС по неподтвержденному экспорту можно будет отразить в текущей декларации. «Подача уточненных деклараций — это всегда сложности, в первую очередь с автоматизацией учета НДС»,— отмечает Ирина Цыганкова.

В Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП) “Ъ” сказали, что поправки — «это давно назревшее решение». Подача первичных документов на бумаге, когда все остальное уже в «цифре», сильно тормозила весь процесс.

«Переход на реестры позволит отказаться от дублирования подачи документов в разные органы, сэкономить время, нервы и бумагу: у крупных экспортеров первичка — это грузовики бумаги»,— говорят в объединении. Там полагают, что переход на реестры позволит сделать оборот удобнее и привлечь тех, кого пугали сложность оформления документов и возможные санкции за несоб<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: