ОБЗОР ПРЕССЫ 29 сентября 2021 г.




 

· Пропускную способность зернового терминала в Новороссийске увеличили до 7 млн тонн в год 3

· В Москве прошел Международный круглый стол "Сотрудничество России, Азербайджана и Ирана на Каспии. Промышленная кооперация и транзитный потенциал". 3

· Секретарь Совбеза РФ обсудил в Корсакове вопросы развития дальневосточных портов. - Особое внимание было уделено состоянию портовой инфраструктуры.. 4

· На модернизацию порта в Охотске в ближайший год направят около 150 миллионов рублей 4

· Находкинский морской торговый порт приступил к установке платформы вагоноопрокидывателя. 5

· Первую партию "зеленого" сжиженного природного газа поставит в октябре в Японию проект "Сахалин-2". 6

· Международный центр изучения развития Северного морского пути планируют создать в Якутии в 2022 году. 6

· НОВАТЭК и Fluxys отказались от строительства СПГ-терминала в Германии спустя 3 года 7

· Отсутствие контейнерных площадок и заторы: с чем столкнулись логисты в портах 7

· Перегрузочный комплекс «Русхимальянса» в Усть-Луге «Юг-2» может прекратить перевалку угля 7

· Росморречфлот поддержал проведение V конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы». 8

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 27 сентября вырос на 1,57% и составил 4717 пунктов 8

· На КЗС Санкт-Петербурга затвор судопропускного сооружения С-2 поднимут в положение «закрыто» 29 сентября. 8

· На Жатайском судоремонтном заводе сданы в эксплуатацию новые газовые котельные 9

· С перевыполнением плана завершены дноуглубительные работы в Обском бассейне 9

· Инспекторский осмотр пути в ХМАО подтвердил его соответствие требованиям госстандарта 9

· О проведении внеочередного общего собрания акционеров Открытого акционерного общества «Завод Нижегородский Теплоход». 10

· На Форуме RAO/CIS Offshore было подписано трехстороннее Соглашение по морской и водолазной медицине. 10

· Во Владивостоке откроется представительство Ассоциации судостроения и морского оборудования Южной Кореи. 11

· Судостроительный комплекс «Звезда» приступил к резке стали для ледокольного танкера-газовоза СПГ класса ARC 7. 11

· "Склад.ру": погрузчики DOOSAN завоевывают морские порты России. 12

· Балтийскую таможню посетил таможенный атташе Посольства Королевства Бельгии в России 12

· Более 5 млн тонн товарного угля отправлено потребителям угольщиками АО «Ургалуголь» 13

· Первый контейнерный поезд из Татарстана прибыл в порт Санкт-Петербурга. 13

· Грузооборот погранперехода Гродеково – Суйфэньхэ сохраняет отрицательную динамику к прошлому году. 14

· Вагоноремонтная компания «ОМК Стальной путь» и Российские железные дороги подписали соглашение о взаимодействии. 14

· Транспортно-логистический класс ММТП – мечты сбываются. 14

· Владелец сухогруза опроверг информацию об утечке нефтепродуктов под Геленджиком 15

· Перевалка груза удобрений из севшего на мель у берегов Болгарии грузового судна Vera SU в районе «Яйлата» временно приостановлена. 15

· Украина планирует развивать железнодорожную инфраструктуру в сообщении с морскими портами. 16

· «Укрзализныця» использует свое монопольное положение, чтобы повышать тарифы на перевозку, хотя сервис постоянно ухудшается. 16

· В Одесский порт впервые с начала пандемии зашёл круизный лайнер SeaDream II. 17

· Погрузки в Клайпедском порту за восемь месяцев этого года сократились на 2,9 процента – на 886 тысяч тонн. 17

· Maersk объявил о подписании соглашения о продаже бизнеса по производству рефрижераторных контейнеров. 17

· В порту Антверпен проводились уникальные испытания с использованием беспилотного летательного аппарата. 18

· Корпорация Seaspan заказала строительство 10 контейнеровозов, оснащенных скрубберами, вместимостью 7 тыс. TEU.. 18

· Huawei представил платформу управления портом Smart Port, являющуюся частью интегрированной таможенной платформы Smart Customs. 18

· Значения Мирового бункерного индекса MABUX продолжили устойчивый восходящий тренд 27 сентября. 19

· Опыт трансформации транспортной отрасли в эпоху глобальной пандемии на Freight & Shipping. Digital 2021 (статья) 20

 

· Пропускную способность зернового терминала в Новороссийске увеличили до 7 млн тонн в год

 

КРАСНОДАР, 28 сентября. /ТАСС/. Реконструкция зернового терминала завершилась в Новороссийске в рамках инвестиционного проекта с объемом вложений в размере 5 млрд рублей. Его пропускную способность увеличили в 2,8 раза - с 2,5 до 7 млн тонн зерна в год. Об этом журналистам сообщил во вторник вице-губернатор Краснодарского края Александр Руппель.

Соглашение о реконструкции зернового терминала было подписано в 2019 году на Петербургском международном экономическом форуме.

"Сегодня на Кубани реализуют свыше 400 крупных инвестпроектов. Сейчас завершили один из них - реконструировали зерновой терминал в Новороссийске. Общий объем инвестиций в проект составил 5 млрд рублей. В результате создали 40 новых рабочих мест", - приводит пресс-служба администрации Краснодарского края слова вице-губернатора.

Уточняется, что до реконструкции пропускная способность терминала составляла 2,5 млн тонн зерна в год, за счет реализации проекта ее увеличили в почти в три раза. В рамках проекта оборудованы глубоководный причал, стоянки, транспортная развязка, новые зернохранилища на 102,6 тыс. тонн зерна.

Краснодарский край считается южными экспортными воротами страны, через порты региона осуществляется экспорт продукции. Краснодарский край является одним из основных сельскохозяйственных регионов страны, в 2021 году собран рекордный урожай зерновых культур - 12,4 млн тонн, что на 1,28 млн тонн выше уровня 2019 года, когда был зафиксирован высокий урожай. Основной вид экспортируемой продукции - зерно.

ТАСС 28 сентября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· В Москве прошел Международный круглый стол "Сотрудничество России, Азербайджана и Ирана на Каспии. Промышленная кооперация и транзитный потенциал"

 

Сегодня в Москве состоялся Международный круглый стол "Сотрудничество России, Азербайджана и Ирана на Каспии. Промышленная кооперация и транзитный потенциал", организованный политологическим центром "Север-Юг" совместно с Центром международной политики и безопасности Baku Network.

Модераторами круглого стола выступили исполнительный директор политологического центра "Север-Юг" Анжелика Трапезникова и директор Центра международной политики и безопасностиBaku Network Гюльнара Мамедзаде.

В ходе работы круглого стола были рассмотрены такие вопросы, как развитие промышленных парков и свободные экономические зоны в портах; Международный транспортный коридор "Север-Юг" по обоим – железнодорожному и автомобильному – маршрутам; общие возможности расширения пропускной способности и увеличения грузопотока между государствами; развитие пароходств России, Азербайджана и Ирана; развитие кооперационных проектов в динамике интеграции государств региона и задачи дальнейшей региональной интеграции.

Особым гостем круглого стола стал посол Ирана в России Казем Джалали. Как передает корреспондент "Вестника Кавказа", в своем выступлении Джалали подчеркнул, что Иран по-прежнему привержен реализации проекта "Север-Юг", для чего требуется завершить строительство железной дороги "Решт-Астара". "Мы уже сделали пробную перевозку по маршруту", - сообщил он.

Казем Джалали подчеркнул, что Иран готов в целом развивать железнодорожное сообщение с Азербайджаном и Россией. Также республика поддерживает использование комбинированных маршрутов грузоперевозок "железная дорога + морской путь".

"Мы готовы работать с Россией по морскому транспортному флоту. Нам нужны суда, которые могли бы перевозить наши вагоны. Мы укрепляем свой флот", - рассказал посол Ирана в России.

Также он обратил внимание, что в скором времени Иран откроет автомобильное сообщение с Азербайджаном и РФ. "Это позволит развивать автомобильные грузоперевозки. Нам необходимо координировать все возможности для экономического сотрудничества, в данном случае – согласовать все вопросы, чтобы не было простоя грузовиков на границах", - призвал Казем Джалали.

Представитель Министерства дорожного и городского развития Ирана Хамед Реза Гейдари также подчеркнул, что Тегеран "добьется строительства коридора "Север-Юг", добавив, что локомотивами проекта являются Иран, Россия и Азербайджан. "Мы работаем над прокладкой железнодорожных и автомобильных путей между нашими странами. Также нам нужно работать над на цифровой составляющей транспортных проектов", - призвал он.

Доцент факультета Мировых исследований департамента русских исследований Тегеранского университета Джахангир Карами, в свою очередь, обратил внимание, что международная кооперация основывается не на одной лишь экономике. "Коридор "Север- Юг" – это еще и гарантия безопасности региона", - пояснил он.

По словам Карами, более чем 20-летний путь к реализации проекта МТК "Север-Юг" имеет несколько причин. Первая среди них – это инфраструктурные ограничения, так как страны традиционно занимались морской торговлей по Каспию, а "Север-Юг" предложил совершенно новый, сухопутный маршрут. Вторая – нет движущего стержня проекта.

"В проекте "Шелкового пути" таким стержнем был Китай. В нашем же случае нет страны, которая готова была бы финансировать этот проект на уровне Китая", - пояснил Джахангир Карами, добавив затем, что стержнем должны быть три страны-участницы проекта – Иран, Россия и Азербайджан.

Третьей причиной он назвал большое число государств, участвующих в проекте, четвертой – политические проблемы между этими странами, пятой – наличие конкурирующих с "Север-Югом" транспортных проектов. "Тем не менее, нам надо использовать все возможности Кавказа и Каспийского моря. "Север-Юг" должен стать мостом между Европой и Азией", - призвал эксперт.

Участниками события были ведущие специалисты по Каспийскому региону из государственных, научных и общественных организаций государств "каспийской пятерки", включая главу Торгового представительства Азербайджана в России Руслана Алиева и его главного советника Намига Халилова, председателя правления Центра анализа международных отношений Фарида Шафиева, президента Института политических и международных исследований, замглавы МИД ИРИ в 2013-2016 годах Сейеда Мохаммеда Казема Саджапура, председателя и гендиректора Организации свободной зоны "Энзели" Али Осата Акбари Могаддама, руководителя политологического клуба "Южный Кавказ" Ильгара Велизаде, замдиректора Международного института энергетической политики и дипломатии Игбала Гулиева и проректора Университета ADA Фариза Исмаилзаде.

Вестник Кавказа 28 сентября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Секретарь Совбеза РФ обсудил в Корсакове вопросы развития дальневосточных портов. - Особое внимание было уделено состоянию портовой инфраструктуры

 

КОРСАКОВ /Сахалинская область/, 28 сентября. /ТАСС/. Секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев во вторник в рамках рабочей поездки в Сахалинскую область посетил морской порт города Корсакова, где с министром РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексеем Чекунковым обсудил состояние портовой инфраструктуры региона и решаемые с ее помощью вопросы продовольственной безопасности.

Особое внимание было уделено созданию логистического технопарка в корсаковском порту. Это комплексный многоцелевой проект, предусматривающий реконструкцию существующих терминалов, строительство новых объектов с расширением границ порта.

В частности, запланировано создание восточного транспортно-логистического узла Северного морского пути для обработки контейнерных грузов (мощность более 840,7 тыс. контейнеров в год), международного морского терминала для приемки круизных и грузопассажирских судов (почти 790 тыс. пассажиров в год), базы портового флота для обслуживания контейнерного и грузопассажирского терминала, рыбного порта (до 1 млн тонн в год), универсального терминала, судостроительно-судоремонтного завода. Объем инвестиций в проект модернизации порта оценивается более чем в 130 млрд рублей.

Комплексное развитие порта Корсаков позволит решить задачи по обеспечению продовольственной безопасности страны, развитию транспортных коридоров Северного морского пути (на маршруте создается регулярная линия по доставке рыбной продукции), повысит экономическую эффективность рыбодобывающей отрасли и логистики. Как ожидается, это положительно скажется на экономике территории и всего Дальнего Востока.

В ходе беседы также были рассмотрены перспективы загрузки дальневосточных судостроительных предприятий. Кроме того, затрагивались вопросы декриминализации рыбопромышленного комплекса и обеспечения прозрачности ценообразования.

ТАСС 28 сентября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· На модернизацию порта в Охотске в ближайший год направят около 150 миллионов рублей

 

На модернизацию порта в Охотске в ближайший год направят около 150 миллионов рублей. Ремонт уже начали, с причалов. За последние 30 лет места для швартовки судов практически не реконструировали. Сейчас работы, которые увеличат пропускную способность порта, выполняет инвестор. Под его проект намерены расширить границы ТОР "Николаевск". Подробности у Натальи Викторовой.

В этом году охотском морскому порту исполнилось 290 лет. Именно с него началось освоение Дальнего Востока. В последние годы в гавани отмечают снижение грузопотока. Одна из главных причин - состояние причалов. Их в первую очередь и отремонтирует инвестор. На это ему потребуется год и от 140 миллионов рублей.

Владислав Рехин, представитель компании-инвестора

мы готовы пойти на эти затраты, потому что без этого невозможно развитие предприятий охотского района, таких как золотодобывающая фабрика Хакажинская, таких как геологоразведочные работы, которые там проводится, ну и соответственно социальный уголь также

При этом все работы по модернизации порта будет выполнять новоиспеченный резидент ТОР "Николаевск". Это первый случай в регионе, когда границы территории опережающего развития расширяют для преобразования морской гавани, требования к инвестору особые.

Максим Тарасов, и.о. министра инвестиционного развития и предпринимательства Хабаровского края

это производство и услуги, которые действительно необходимы экономики Хабаровского края, второе это социальная ответственность, безусловно это новые рабочие места, это налоги

По последней динамике порт перерабатывает от 40 до 120 тысяч тонн груза в год. После реконструкции объемы могут возрасти до 400 тысяч тонн. Еще одна цель проекта расширить виды деятельности гавани и начать работы по отправке наливных грузов и хранению скоропортящейся продукции.

Владислав Рехин, представитель компании-инвестора

кроме пока модернизации причалов будет выполнена замена кранового оборудования устаревшего будут поставлены дополнительные мощности в виде погрузчиков, будет сделана площадка для приема и переработки рыбы

Как и все резиденты ТОР, компания получит ряд преференций. В том числе налоговые льготы, меры господдержки. Объем инвестий в территорию опережающего развития "Николаевск" уже составил почти 5 миллиардов, создано свыше 800 рабочих мест.

ГТРК Дальневосточная 28 сентября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Находкинский морской торговый порт приступил к установке платформы вагоноопрокидывателя

 

Находкинский МТП приступил к установке платформы вагоноопрокидывателя. В процессе установки задействованы два крана грузоподъемностью 100 тонн и 30 тонн.

В настоящее время уже смонтированы пересыпной бункер и скребковый питатель (раздает груз на транспортерную конвейерную ленту). Все оборудование произведено компанией ThyssenKrupp (Германия). В ходе работ было реализовано уникальное инженерное решение по снижению уровня глубины для использования этого оборудования.

Строительство вагоноопрокидывателя ведется в два этапа. На первом этапе в помещении станции разгрузки идет установка закрытой конвейерной линии, скребкового конвейера, бункера, платформы, поворотных механизмов и бокового толкателя. Также будет смонтирован разгрузочный конвейер и приемный бункер.

Параллельно специалисты реализуют второй этап, включающий строительно-монтажные работы двух пересыпных станций с оснащением технологическим оборудованием, монтаж системы закрытых бункеров с распределением потоков навалочного груза по крытым рукавам, магнитных систем очистки, конвейерной линии с приводной станцией и установкой штабелеукладчика на рельсовом ходу.

Находкинский МТП планирует завершить строительство вагоноопрокидывателя в октябре 2022 года.

Реализация проекта, по оценкам профильных министерств и экологов, даст существенный эффект: позволит улучшить состояние атмосферного воздуха, значительно снизить уровень шума и в 10 раз сократить пыление в зоне разгрузки вагонов.

Ранее администрация Находкинского городского округа выдала Находкинскому МТП разрешение на строительство закрытого специализированного комплекса для перевалки грузов. Проект реализуется в рамках выполнения Поручения Президента РФ о переходе на современные технологии перевалки угля и обеспечению благоприятных экологических условий для жизни и здоровья населения Находки.

Общая стоимость проекта составит более 3,5 млрд рублей.

Проект строительства перегрузочного комплекса полностью соответствует рекомендациям обновленного справочника НДТ ИТС 46-2019, разработанного для обеспечения экологически безопасной эксплуатации угольных терминалов.

Находкинский морской торговый порт выполняет комплексную программу перехода на максимально безопасные для окружающей среды технологии перевалки грузов. Это обязательство закреплено в Соглашении, которое руководство порта подписало с Министерством транспорта, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, Росморпортом и администрацией Приморского края на площадке ПМЭФ в мае 2018 года.

Находкинский МТП 28 сентября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Первую партию "зеленого" сжиженного природного газа поставит в октябре в Японию проект "Сахалин-2"

 

Москва. 28 сентября. INTERFAX.RU - Sakhalin Energy и Toho Gas Co., Ltd. (Япония) договорились о сотрудничестве в рамках поставки первой углеродно-нейтральной партии сжиженного природного газа (СПГ) с проекта "Сахалин-2", поставка которой запланирована в начале октября, сообщает пресс-служба Sakhalin Energy во вторник.

Соглашение подписано на полях международной конференции "Нефть и газ Сахалина", которая во вторник начала работу в Южно-Сахалинске. Оно предполагает "сотрудничество в области декарбонизации, которое начнется с поставки первой углеродно-нейтральной партии сжиженного природного газа проекта "Сахалин-2".

"Отгрузка первой партии углеродно нейтрального СПГ проекта "Сахалин-2" состоится в начале октября. Груз будет доставлен российским газовозом "Гранд Анива" в терминал Чита порта Йокаичи (Япония)", - говорится в сообщении.

"Инициативы компании в направлении декарбонизации - это комплексные мероприятия производственных процессов, результатом которых станет поставка первого в рамках проекта "Сахалин-2" углеродно-нейтрального СПГ. Sakhalin Energy намерена и дальше двигаться в этом направлении, развивая сотрудничество с покупателями Азиатско-Тихоокеанского региона, для которых вопросы экологического спектра имеют весомое значение", - цитирует пресс-служба слова главного исполнительного директора Sakhalin Energy Романа Дашкова.

По его словам, поставка первой партии "зеленого" СПГ - "важный шаг в реализации корпоративной стратегии "Экологичный СПГ", которая направлена на снижение углеродного следа от проекта "Сахалин-2" и удержание лидирующих позиций компании в новой области рынка энергетических продуктов". В рамках "Сахалина-2" осваиваются Пильтун-Астохское и Лунское месторождения сахалинского морского шельфа. Акционерами Sakhalin Energy являются "Газпром" (50% плюс 1 акция), Royal Dutch Shell (27,5% минус 1 акция), японские Mitsui (12,5%) и Mitsubishi (10%).

Интерфакс 28 сентября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Международный центр изучения развития Северного морского пути планируют создать в Якутии в 2022 году

 

Международный центр изучения развития Северного морского пути планируют создать в Якутии в 2022 году. Об этом сообщила ЯСИА на полях III Северного форума по устойчивому развитию кандидат политических наук, заместитель исполнительного директора Северного Форума, и.о. завкафедрой международных исследований Института зарубежной филологии и регионоведения СВФУ, старший научный сотрудник Института США и Канады РАН Дарьяна Максимова. Речь идет об одном из первых в стране консорциумов по арктической тематике совместно с вузами и НИИ из Японии.

«На базе СВФУ планируется создание международного центра по социальным и политическим исследованиям на Севере и в Арктике. Внутри него будет создаваться группа по изучению Севморпути. По предварительным данным, Корейский морской институт станет первым партнером по созданию центра. Концептуально мы будем изучать Севморпуть со стороны социальных преференций, развития поселений в его зоне», — рассказала Дарьяна Максимова, отметив, что создание такого центра в арктической зоне России происходит впервые.

По словам собеседницы агентства, речь идет об одном из первых в стране консорциумов по арктической тематике совместно с вузами и НИИ из Японии. В состав консорциума будут приглашены партнеры Северного Форума из Южной Кореи, Японии и Китая. «Специалисты по техническим и естественным наукам уже достаточно подробно занимаются изучением Севморпути, однако подобных научных центров по социальной тематике еще нет», — отметила эксперт.

III Северный форум по устойчивому развитию проходит в Якутске с 27 по 30 сентября. Основными организаторами являются Северный Форум, правительство Якутии, Северо-Восточный федеральный университет.

ИА ЯСИА 28 сентября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· НОВАТЭК и Fluxys отказались от строительства СПГ-терминала в Германии спустя 3 года

 

Москва 27 сен - ИА Neftegaz.RU. НОВАТЭК и бельгийская Fluxys отказались от строительства среднетоннажного СПГ-терминала в немецком порту Росток на Балтийском море.

Об этом пишет Интерфакс со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.

В Fluxys информацию подтвердили.

Представитель компании объяснил такое решение, сложными рыночными условиями для реализации.

Тем не менее, Fluxys сохраняет приверженность посредством своей инфраструктуры достигать климатической нейтральности путем продвижения использования (био) СПГ в секторе морского и автомобильного транспорта.

В этом отношении различные малотоннажные СПГ-услуги уже доступны на рынке на СПГ-терминалах в Зебрюгге и Дюнкерке.

Напомним, в июне 2017 г. НОВАТЭК подписал с Fluxys меморандум о взаимопонимании, который закрепил намерения сторон развивать стратегическое сотрудничество в области реализации проектов малотоннажного СПГ в Европе, совместного развития рынков сбыта СПГ в Европе и Латинской Америке, оптимизации транспортной логистики и других областях использования СПГ.

В октябре 2018 г. совместное предприятие НОВАТЭКа (49%) и Fluxys (51%) - Rostock LNG GmbH - получило разрешение от германского регулятора на создание СП по хранению СПГ и подписало с администрацией порта Росток соглашение об аренде земли под строительство среднетоннажного СПГ-терминала.

Проектная мощность терминала планировалась 300 тыс. т/год.

Реализация проекта была намечена на в 2022 г.

Предполагалось:

  • терминал будет принимать суда с СПГ, в том числе, произведенным СПГ-заводом НОВАТЭКа в порту Высоцк (Криогаз-Высоцк),
  • продавать его в автоцистернах,
  • будет возможность бункеровки судов и перевалки СПГ на бункерные баржи.

ИА Neftegaz.RU 28 сентября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Отсутствие контейнерных площадок и заторы: с чем столкнулись логисты в портах

 

В последнее время логистические компании часто вынуждены использовать для доставок железнодорожный транспорт как более гибкий, чем морской. В частности, сказывается нерегулярность рейсов морских контейнерных линий, отсутствие свободных судов и недостаток контейнерных площадок.

Об этом в ходе отчетной пресс-конференции FM Logistic в России сообщил директор по развитию бизнеса компании Алексей Мисаилов.

«Раньше все работало как часы. Пандемийный период всю логистику сломал. Эффект бутылочного горлышка: где-то что-то «сломалось», тут же возникает затор. Например, когда суда на рейде стоят 2-3 недели, и невозможно вернуть груз. Когда морские линии были заблокированы, все начали искать альтернативы - цепочки до Владивостока, Владивосток тоже встал. Не потому, что там плохо работают, а потому, что такая глобальная ситуация», - отметил эксперт.

Он также отметил дороговизну российского портового сервиса. И добавил, что многие компании сейчас пользуются транзитными маршрутами.

FM Logistic — один из лидеров российского логистического рынка. Компания предоставляет полный комплекс услуг по управлению цепочкой поставок, таких как складирование, локальные и международные перевозки, копакинг и совместное производство, таможенное оформление.

Морские вести России 28 сентября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Перегрузочный комплекс «Русхимальянса» в Усть-Луге «Юг-2» может прекратить перевалку угля

 

В начале следующего года Многопрофильный перегрузочный комплекс (МППК) «Юг-2» в Усть-Луге может отказаться от обработки твердого топлива.

«Русхимальянс», бенефициарами которого являются «Газпром» и компания «Русгаздобыча», ставший в сентябре новым собственником компании «Новые коммунальные технологии» (владеет ММПК), не заинтересован в перевалке сухих грузов. Перевалка угля здесь продлится до конца 2021 г., после чего будет свернута. Об этом сообщает Argus Media со ссылкой на данные участников рынка.

В «Русхимальянсе» дальнейшую судьбу терминала и объемы предполагаемых инвестиций в его переориентацию не прокомментировали, отметив, что «в настоящее время специалисты компании готовят ответы на эти вопросы».

В 2021 г. «Юг-2» существенно нарастил перевалку угля: за январь — август терминал успел перевалить 7,51 млн т твердого топлива, что в 3,7 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. На терминале помимо угля переваливаются навалочные и генеральные грузы, к примеру — руда и металлопродукция. Актуальная проектная мощность не раскрывается, но участники рынка оценивают ее в 10—12 млн т/год.

Напомним, недавно решение о прекращении перевалки угля приняла «Восточная Стивидорная Компания».

Морские вести России 28 сентября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Росморречфлот поддержал проведение V конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы»

 

Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) поддержало проведение конференции V «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы».

Мероприятие пройдет 27 октября 2021 года в Москве в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Организатором выступает ИАА «ПортНьюс». Генеральный партнер – ПАО «Газпром». Партнер – группа компаний «Совкомфлот». Тематика программы конференции.

Глобальный процесс перехода морского транспорта на альтернативное топливо идет уже лавинообразно. Ключевая роль в линейке альтернативных топлив принадлежит сжиженному природному газу (СПГ): все больше судоходных компаний переводят свой флот на СПГ, растет инфраструктура для обеспечения таких бункеровок.

Вместе с тем, набирают актуальность проекты перевода морских судов на газообразный водород. Данный вид топлива обеспечивает наибольшую эффективность по углеродному следу – на уровне ядерных энергетических установок, однако не несет в себе характерных для них рисков. Однако в настоящее время полностью отсутствует инфраструктура для обеспечения водородного судоходства. Кроме того, эксперты отмечают значительное повышение эффективности судовых энергетических установок после их перевода на водород (электрохимические генераторы).

PortNews 28 сентября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 27 сентября вырос на 1,57% и составил 4717 пунктов

 

Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 27 сентября 2021 года составил 4717 пунктов. Как следует из расчетных данных, индекс поднялся на 73 пункта (+1,57%) в сравнении с предыдущей отчетной датой (24 сентября).

Балтийская Биржа 28 сентября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· На КЗС Санкт-Петербурга затвор судопропускного сооружения С-2 поднимут в положение «закрыто» 29 сентября

 

Комплекс защитных сооружений (КЗС) Санкт-Петербурга от наводнений проведет работы по технологическому обслуживанию плоского подъемно-опускного затвора судопропускного сооружения С-2. Об этом сообщает пресс-служба КЗС.

Затвор будет приведен в положение «закрыто» 29 сентября с 09:00 до 18:00 мск.

На судопропускном сооружении будет проведена проверка работоспособности гидромеханического оборудования и электронных систем управления.

Плановые технологические работы согласованы со Службой капитана морского порта «Большой порт Санкт-Петербург».

Движение автомобильного транспорта по мосту судопропускного сооружения С-2 будет осуществляться в штатном режиме.

PortNews 28 сентября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· На Жатайском судоремонтном заводе сданы в эксплуатацию новые газовые котельные

 

Во время выездного рабочего совещания на Жатайском судоремонтном заводе генеральный директор ПАО «ЛОРП» Сергей Ларионов ознакомился с ходом ремонта и модернизации флота, а также подготовки производственных объектов к отопительному сезону.

Первый актуальный вопрос – реконструкция горизонтальной части слипа. Демонтаж рельсов на этом участке выполнен на 50%. С учетом того, что оставшаяся часть не демонтируется в этом году, комиссией, при согласовании с Правительством Республики, будет принято решение о подъеме судов на оставшемся полотне слипа для зимнего судоремонта.

В ходе выездного совещания осмотрены объекты инфраструктуры, на которых ведутся ремонтные и строительные работы. В настоящее время подрядными организациями производится установка свай под будущий блок цехов, в котором будут размещены служебно-бытовые и вспомогательные помещения. По словам директора ЖСРЗ Виктора Шадрина, перепроектирование будущего ремонтно-механического цеха завершено. «В начале 2022 года будет объявлен конкурс на проведение проектных работ для строительства судокорпусного цеха и участка ремонта ДВС. Этот блок будет оборудован на месте ныне существующего деревообрабатывающего цеха» - сказал Виктор Шадрин.

На территории автотранспортного цеха построены две газовые котельные. Сегодня они сданы в эксплуатацию. Одна из них, с тремя мощными котлами, будет отапливать дизельный блок и административные здания. Вторая предназначена для обслуживания карбюраторного бокса, включающего в себя комплекс различных помещений и складов.

В настоящее время ведется строительство нового помещения для деревообрабатывающего цеха. В связи с недостатком площадей, комиссией принято решение о возведении пристроя для дополнительных помещений. Данный блок будет сдан в эксплуатацию в середине октября.

Работ по обновлению инфраструктуры у завода много. Первоочередная – это сдача в эксплуатацию еще трех котельных.

ПАО «ЛОРП» 28 сентября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· С перевыполнением плана завершены дноуглубительные работы в Обском бассейне

 

НОВОСИБИРСК. Дноуглубительные работы в Обском бассейне завершены с перевыполнением плана. ФБУ «Администрация Обского БВП» в рамках выполнения государственного задания проводила дноуглубительные работы для обеспечения гарантированных габаритов судовых ходов. Всего с начала навигации проведено 70 работ на 60 перекатах, извлечено 3,75 млн. м3 грунта - это 100,6% от навигационного плана.

Работы проводились 7 единицами дноуглубительной техники (землесосной и черпаковой) общей технической производительностью 9700 м3/ час.

Кроме того, работы по землечерпанию проводились в рамках Соглашения о предоставлении субсидии федеральному бюджету из бюджета Алтайского края на софинансирование обязательств по содержанию внутренних водных путей, расположенных в границах Алтайского края. К 23 сентября, то есть к завершению дноуглубительных работ в навигацию-2021, разработано 1,33 млн. м3 грунта, в том числе на транзите – 1,26 млн. м3, что составляет 107,8% от плана (1229 тыс. м3). Разработано 35 прорезей на 29 перекатах.

Основной объем работ в эту навигацию (1,65 млн. м3 грунта) пришелся на участок р. Обь – устье Томи – остановочный пункт Соснино, по которому шли большие баржебуксирные составы, перевозящие грузы в Ханты-Мансийский автономный округ и районы Крайнего Севера.

Из-за неблагоприятной гидрометеологической ситуации, сложившейся в навигацию-2021, завершение дноуглубительных работ шло при рекордно низких уровнях воды. На текущий момент, в связи с низкими уровнями воды, на 6 плесах Обского бассейна введено ограничение по осадке судов на основании 77 статьи Кодекса внутреннего водного транспорта.

Росморречфлот 28 сентября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Инспекторский осмотр пути в ХМАО подтвердил его соответствие требованиям госстандарта

 

ОМСК. Осенний инспекторский осмотр пути прошел в границах ответственности филиала ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» - Ханты-Мансийского окружного управления водных путей и судоходства. Проверка проводилась специалистами филиала совместно с представителями УГМРН Ространснадзора.

В рамках осмотра инспекторы на теплоходах «Аргус» и «Чайка» проверили 1309 км водных путей, 1689 знаков судоходной обстановки.

Во время проведения проверок специалисты обращают внимание на соответствие средств навигационного оборудования (СНО) государственному стандарту, соответствие фактической расстановки СНО утвержденной схеме с учетом объявленных изменений.

Кроме того, инспекторы проверяют, как содержатся СНО, соответствует ли информация о путевых условиях плавания данным, предоставленным в циркулярных извещениях для судоводителей, соблюдаются ли графики объездов обстановочными бригадами закрепленных за ними участков пути и многое другое.

По итогам инспекторского смотра сделан вывод о том, что судоходная обстановка на реках в границах деятельности ХМОУВПиС содержится надлежащим образом и соответствует государственному стандарту.

Росморречфлот 28 сентября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· О проведении внеочередного общего собрания акционеров Открытого акционерного общества «Завод Нижегородский Теплоход»

 

Открытое акционерное общество «Завод Нижегородский Теплоход»сообщает о проведении внеочередного общего собрания акционеров Открытого акционерного общества «Завод Нижегородский Теплоход».

Форма проведения Собрания: заочное голосование.

Дата окончания приема бюллетеней для голосования (дата проведения Общего Собрания): 29 октября 2021 года.

Принявшими участие в Собрании будут считаться акционеры, бюллетени которых получены не позднее 28 октября2021г., а также акционеры, которые в соответствии с правилами законодательства Российской Федерации о ценных



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: