Для курсового проектирования




ЗАДАНИЕ

По специальности 23.02.03 «ТО и ремонт автомобильного транспорта»
Учащемуся группы: 31
 
Тема задания: Проект отделения по ремонту агрегатов
 
Исходные данные: АТП на 140 автомобилей ПАЗ-3205; Среднесуточный пробег
по парку машин, lСС = 120км; Категория условий эксплуатации – III;
Природно-климатические условия эксплуатации – Умеренные;
Пробег автомобилей с начала эксплуатации, ВСР = 420000км;
Число смен работы автомобилей на линии, С = 2смена;
Число дней работы автомобилей на линии в году, ДРГ = 365 дней;
Выход автомобилей на линию за 2 часа.
 
При выполнении курсового проекта должны быть представлены:
Объяснительная записка:
Содержание; Введение; 1РАСЧЁТНАЯ ЧАСТЬ: 1.1 Краткая техническая характеристика автомобиля;
1.2 Выбор нормативов ТО и ремонта;
1.3 Корректирование нормативов ТО и ремонта; 1.4 Расчёт производственной
программы по ТО и ремонту; 1.5 Расчёт вспомогательных работ по АТП;
1.6 Расчёт фондов времени работающих
1.7 Подбор технологического оборудования и организационной оснастки;
1.8 Расчёт отделения обкатки двигателей; 1.9 Расчёт электроэнергии на
технологические нужды;
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: 2.1 Структура управления АТП;
2.2 Совмещённый график работы АТП; 2.3 Краткий технологический процесс в
производственном отделении; 2.4 Технология работ в производственном
отделении; 2.5 Мероприятия по охране труда и технике безопасности;
2.6 Мероприятия по охране природы
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
 
 
ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА:
Лист 1 Проектируемая планировка производственного помещения
 
Дата выдачи задания: года
Срок окончания проекта: года
 
Преподаватель-руководитель курсового проекта /А.Н. Смирнов/

 

 

  СОДЕРЖАНИЕ Введение...……………………………………………………………………4   1 Расчётная часть ….….……...…………………………………………… ….4 1.1 Исходные данные …………………………………………………………6 1.2 Выбор нормативов ТО и ремонта ……………………………………….6 1.3 Корректирование нормативов то и ремонта …………………………….7 1.4 Расчёт производственной программы по ТО и ремонту ……………...10 1.5Расчёт вспомогательных работ по АТП …………………………………13 1.6Расчёт фондов времени работающих ……………………………………14 1.7 Подбор технологического оборудования и организационной оснастки 15 1.8 Расчёт отделения ремонта агрегатов… ……………………………….…16 1.9 Расчёт электроэнергии на технологические нужды ……………………17   2 Технологическая часть ……………………………………………………. 18 2.1 Структура управления АТП ………………………………………………18 2.2 Совмещённый график работы АТП ……………………………………..19 2.3 Краткий технологический процесс в производственном отделении ….20 2.4 Технология работ в производственном отделении ……………………..21 2.5 Мероприятия по охране труда и технике безопасности ………………..28 2.6 Мероприятия по охране природы ………………………………………..30   Список литературы ……………………………………………………………32    
  ВВЕДЕНИЕ Задачи, стоящие перед автомобильным транспортом страны На современном этапе реформ рассматриваются следующие задачи в области автомобильного транспорта: - Разработка современной нормативно-правовой базы автомобильного транспорта. Новая нормативно-правовая база должна обеспечивать эффективное и стабильное функционирование подотрасли, достаточный уровень автотранспортного обслуживания для всех социальных групп и секторов экономики, эффективную защиту законных прав потребителей транспортных услуг и транспортных предприятий, безопасность транспортного процесса и охрану окружающей среды от вредных воздействий автомобильного транспорта. - Формирование рынка транспортных услуг, развивающегося на основе справедливой конкуренции предприятий различных форм собственности. Эта задача решается на основе расгосударствления и приватизации, формирования благоприятных экономических условий для автотранспортного предпринимательства, а также создания механизмов административно-экономического регулирования рынка автотранспортных услуг. Как самостоятельное направление деятельности государства рассматривается защита российских автомобильных перевозчиков, работающих на междугородных рынках. - Создание системы управления автотранспортом, отвечающим новым экономическим условиям. Предполагается, что система управления автотранспортной подотраслью должна быть основана на сочетании принципов государственного регулирования, осуществляемого прежде всего через систему законодательных актов и экономических стимулов, административного контроля выполнения участниками автотранспортной деятельности установленных требований и отраслевого самоуправления. Самостоятельной и весьма важной является задача определения роли и функции региональных органов управления автотранспортом, а также соотношения полномочий федерального и регионального уровня управления. - Создание системы целевой государственной поддержки отдельных наиболее важных видов автотранспортной деятельности. - Снижения количества погибших и пострадавших, а также материального ущерба в результате дорожно-транспортных происшествий. Данная задача предполагает, прежде всего, создание новой системы обеспечения безопасности движения на автотранспорте, которая должна прийти на смену прежней вертикальной отраслевой системы управления безопасностью.  
    - Стабилизация, а в перспективе – снижение вредного воздействия автотранспорта на окружающую среду. Указанная проблема носит комплексный характер. Решение её предусматривает совершенствование нормативной базы и экологического законодательства, создание эффективных средств контроля, формирование новых требований к автомобильной промышленности и топливно-энергетическому комплексу. - Обеспечение развития кадрового потенциала отрасли и создание на автотранспорте благоприятной социально-профессиональной среды. Решение этой задачи предполагает совершенствование системы профессиональной подготовки, переподготовки и переориентации специалистов в соответствии с экономической коньюктурой, а также формирование новой системы трудовых отношений на автомобильном транспорте.   Задачи, стоящие перед технической службой автопредприятия. Основными задачами технической службы автотранспортного предприятия являются: - Организация хранения подвижного состава автомобильного транспорта. - Организация выпуска и приёма автомобилей на линию и с линии. - Организация и проведение уборочно-моечных работ подвижного состава. - Организация и проведение регламентных работ ТО-1, ТО-2, СО автомобилей. - Организация и проведение контрольно- диагностических работ подвижного состава. - Организация и проведение работ по текущему ремонту автомобилей с целью устранения возникших неисправностей в процессе эксплуатации. Все вышеперечисленные задачи в целом направлены на поддержание подвижного состава автомобильного транспорта в технически исправном состоянии, что в свою очередь обеспечивает безопасность движения автомобилей, поддерживает их в работоспособном состоянии и обеспечивает перевозку грузов и пассажиров. Цели и задачи проекта Рассчитать и спроектировать отделение по ремонту агрегатов автомобиля ПАЗ-3205. Задачами проекта являются: Выбор и корректирование нормативов ТО и ремонта автомобиля. Расчёт производственной программы по ТО и ремонту по АТП. Расчёт трудозатрат по проектируемому участку и определение числа работающих на участке. Подбор технологического оборудования по проектируемому участку. Разработка мероприятий по охране труда и технике безопасности на проектируемом участке. Выполнение технологической планировки участка.  
1 РАСЧЁТНАЯ ЧАСТЬ 1.1 Краткая техническая характеристика автомобиля (Записать основные данные по проектируемой модели)   1.2 Выбор и корректирование нормативов ТО и ремонта по расчётной модели автомобиля   1.2.1 Выбор нормативов ТО и ремонта 1.2.1.1 Периодичность ТО, км [1, т. 2.1, стр. 14] 1.2.1.2 Пробег до капитального ремонта, км [1, т.2.3, стр. 19] 1.2.1.3 Трудоёмкость технического обслуживания и текущего ремонта, чел.-ч [1, т. 2.2, стр.15] 1.2.1.4 Простой в техническом обслуживании и текущем ремонте дни/ 1000 км пробега [1. Т.2.6, стр. 24] 1.2.1.5 Простой в капитальном ремонте, дни [1, т. 2.6, стр. 24]   Выбранные нормативы сводим в таблицу 2.1   Таблица 1 - Нормативы ТО и ремонта по расчётной модели  
Тип автомобиля Периодичность ТО, км Пробег до КР, км Трудоёмкость одного ТО, чел.-ч Трудоёмкость ТР, чел.-ч/1000км Простой в ТО и ТР Дни/1000км Простой в КР, дни
ТО-1 ТО-2 ЕО ТО-1 ТО-2
ПАЗ-3205       0,98 5,5 18,0 5.30 0.40  

 

 

            ВЛАТТ 23.02.03 КП ПЗ РЧ 01
         
Изм Лист № докум. Подп. Дата
Разраб. Сидоров П.       РАСЧЁТНАЯ ЧАСТЬ Лит Лист Листов
Пров. Смирнов А       К      
          Гр. 31
Н.Контр Смирнов А    
Утв.      
  1.3 Корректирование нормативов ТО и ремонта 1.3.1 Определяем пробег до ТО-1. LТО-1км   LТО-1 = · К1 · К3, (1.1)   Где, К1 – коэффициент, зависящий от категории условий эксплуатации [1, т. 2.8, стр. 26] К3 – коэффициент, зависящий от природно-климатических условий эксплуатации [1, т. 2.10, стр. 27]   LТО-1 = 2400 · 0,8 · 1.0 = 1920 км   1.3.2 Определяем пробег до ТО-2 LТО-2 = · К1 · К3, (1.2)   LТО-2 = 12000 · 0,8 · 1.0 = 9600 км   1.3.3. Определяем пробег до капитального ремонта, LКР км   LКР= · К1 · К2 · К3, (1.3)   LКР = 320000 · 0.8 · 1.0 · 1,0 = 256000 км   1.3.4 Определяем трудоёмкость ЕО, tЕО чел.-ч   tЕО = · К2 · К5, (1.4)   Где, К5 – коэффициент, зависящий от числа автомобилей в автотранспортном предприятии и разномарочности парка машин [1, т. 2.12, стр. 29]   tЕО = 0.98 · 1.0 · 1,3 = 1,274чел.-ч   1.3.5 Определяем трудоёмкость ТО-1, tТО-1чел.-ч   tТО-1 = · К2 · К5, (1.5) tТО-1 = 5,50 · 1.0 · 1,3 = 7,15чел.-ч   1.3.6 Определяем трудоёмкость ТО-2, tТО-2чел.-ч   tТО-2 = · К2 · К5, (1.6)    
          ВЛАТТ 23.02.03 КП ПЗ РЧ 01 Лист
           
Изм Лист № докум. Подп. Дата
    tТО-2 = 18,0 · 1.0 · 1,3 = 23,4чел.-ч   1.3.7 Определяем трудоёмкость текущего ремонта. tТР чел.-ч/1000км tТР = · К1 · К2 · К3 · К4 · К5, (1.7)   Где К4 – коэффициент, зависящий от пробега автомобиля с начала эксплуатации [1, т. 2.11, стр. 28] Для нахождения К4 составляем соотношение (1.8) 1,31   Где ВСР - Пробег автомобиля с начала эксплуатации [По заданию на ДП]   Для значения L = 1,31; К4 = 1,5   tТР = 5.3 · 1.2 · 1.0 · 1,0 · 1.5 · 1,3 = 12,40 чел.-ч/1000км   1.3.8 Определяем простой в техническом обслуживании и текущем ремонте dТО и ТР = , (1.9) Где – коэффициент изменения простоев в техническом обслуживании и текущем ремонте [1, т. 2.11, стр. 28] Для значения L= 1,31, = 1,4 dТО и ТР = 0.40 · 1,4 = 0.56 дня/1000км 1.3.9 Определяем простой в капитальном ремонте   ДКР = , (1.10) ДКР = 20 + 0,2 · 20 = 24дня Где - дни на доставку автомобиля в авторемонтное предприятие   1.10. Корректирование пробега согласно среднесуточного 1.3.10.1 Определяем через сколько дней автомобиль будет направлен в ТО-1   ХД = , (1.11) Где, lсс – среднесуточный пробег по парку машин ХД = = 16 дней  
          ВЛАТТ 23.02.03 КП ПЗ РЧ 01 Лист
           
Изм Лист № докум. Подп. Дата
    Принимаем через 16 дней, тогда фактический пробег до ТО-1 составит = lсс · , (1.12) = 120 · 16 = 1920км 1.3.10.2 Определяем через, сколько ТО-1 автомобиль будет направлен в ТО-2 ХТО-1 = , (1.13) ХТО-1 = = 5ед Принимаем через 5 ТО-1, тогда фактический пробег до ТО-2 составит = · , (1.14) = 1920 · 5 = 9600км 1.3.10.3 Определяем через, сколько ТО-2 автомобиль будет направлен в капитальный ремонт ХТО-2 = , (1.15) ХТО-2 = = 26,67ед Принимаем через 27 ТО-2, тогда фактический пробег до капитального ремонта составит = · , (1.16) = 9600 · 27 = 259200км   Скорректированные нормативы и величины фактических пробегов принимаем для дальнейших расчётов и сводим их в таблицу 2.2   Таблица 2 - Скорректированные нормативы ТО и ремонта  
Тип автомобиля Периодичность ТО, км Пробег до КР, км Трудоёмкость одного ТО, чел.час Трудоёмкость ТР,Чел. час/1000 км Простой в ТО и ТР, дни/1000 км Простой в КР, дни
ТО-1 ТО-2 ЕО ТО-1 ТО-2
ПАЗ-3205       1,274 7,15 23,4 12,40 0,56  

 

Продолжение следует! Выполнить задание к понедельнику можно прибыть лично не консультацию во время урока по расписанию

 

 

          ВЛАТТ 23.02.03 КП ПЗ РЧ 01 Лист
           
Изм Лист № докум. Подп. Дата
                                 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: