ОБЗОР ПРЕССЫ 30 ноября 2021 г.




 

· Почти триллион рублей вложили за 15 лет в портовую инфраструктуру России. 3

· Рост ставок портовых сборов — самый низкий по сравнению с ростом тарифов естественных монополий. 3

· Транспортная группа Fesco направила два дополнительных судна для доставки грузов в Магадан 3

· Швейцарско-голландская компания Vitol выразила желание участвовать в реализации проекта ПАО «Роснефть» по созданию нового порта в Карском море. 4

· «Росморречфлот» выдал разрешение на строительство «Приморскому» УПК в порту Приморск 4

· Газохимический комплекс в Усть-Луге станет крупнейшим в мире по объемам производства полиэтилена. 5

· Минэкономразвития разрабатывает финансовую модель Северного широтного хода 5

· Возведение ледозащитных сооружений терминала «Утренний» проекта «Арктик СПГ 2» планируется завершить в 2022 году. 5

· В рамках второго этапа реконструкции Морского канала в порту Сабетта в 2022 году планируется извлечь около 13 млн куб. м грунта. 6

· «Газпром» запускает СПГ-терминал «КС Портовая» в Ленинградской области. - Танкер «Портовый» уже находится у причала комплекса. 6

· Операторов морских терминалов планируют обязать обрабатывать социально значимые грузы в приоритетном порядке. 7

· Премьер-министр РФ Михаил Мишустин поручил изучить причины задержки грузов на Дальнем Востоке. 7

· Виталий Савельев доложил Председателю Правительства о доставке каботажных грузов в морские порты Дальнего Востока. 8

· В 2024 году «Роснефть» обнулит транзит нефти по нефтепроводу «Восточная Сибирь – Тихий океан». 8

· Замминистра транспорта РФ и гендиректор "ГТЛК" посетят стройку "Лавны" в Мурманской области. 9

· Доставку лоцманов на суда в порту Азов зимой будут осуществлять семь компаний. - Бункеровкой судов топливом займутся шесть организаций. 9

· В навигацию 2021 года Службой капитана морского порта Охотск оформлено 115 судов 10

· ОАО «Владморрыбпорт» досрочно выполнил годовую производственную программу 10

· Новое калининградское судно будет исследовать район Северного морпути. 10

· Дважды застрявшее на Севморпути судно "Михаил Сомов" 1 декабря придет в порт Архангельска. 11

· Заканчивается навигация в морском порту Охотск. 11

· "Транснефть" вновь приостановила отгрузку нефти в Новороссийске из-за шторма 11

· Верфь в Приморье получит лицензию для строительства атомного ледокола. - Его будут строить по проекту 10510. 12

· На судоремонтных предприятиях Енисейского речного пароходства началась подготовка флота к навигации 2022 года. 12

· Исполнять обязанности начальника Читинской таможни назначен капитан таможенной службы Власкин Денис Михайлович. 13

· За неделю через зерновые терминалы Новороссийска отгрузили 290 тыс. т пшеницы 13

· Экспорт российского зерна может достичь в 2021-2022 сельхозгоду 42 млн тонн - эксперт 13

· «ТрансКонтейнер» запускает свой первый сервис для перевозки грузов в рефрижераторных контейнерах. 14

· В этом году реализация новых грузовых вагонов в России вырастет на 8%... 14

· Тестовая перевозка через территорию Евросоюза с использованием электронной пломбы состоится до конца 2021 года. 15

· В 2021 году увеличилось общее количество выявленных нарушений на водном транспорте 15

· Более 1,5 млн тонн масличных и продуктов их переработки было отправлено на экспорт через украинские морские порты по итогам октября 2021 г. 16

· По предварительным данным, латвийский Лиепайский порт заканчивает год с положительной динамикой. 16

· Иран, Туркменистан и Казахстан заключили трехсторонний железнодорожный меморандум 16

· Норвежская судоходная компания UECC начала эксплуатацию своего первого морского автовоза с гибридной силовой установкой. 17

· В южнокорейском Инчхоне пройдёт Международная конференция по морскому праву 17

· В американских портах уже скоро может стать свободнее. Если коронавирус снова не разбушуется 17

· United European Car Carriers принял в эксплуатацию первый в мире гибридный автомобилевоз 18

· Как обжаловать решения таможни (статья) 18

· XI Международный форум «Арктика: настоящее и будущее» представит самую масштабную деловую программу по арктической тематике в России. 19

 

 

· Почти триллион рублей вложили за 15 лет в портовую инфраструктуру России

 

МОСКВА, 29 ноября 2021, 10:17 — REGNUM За последние 15 лет, с 2005 года по ноябрь 2021 года, в развитие портовой инфраструктуры России было вложено около 900 млрд рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 201 млрд рублей. Об этом ИА REGNUM 29 ноября сообщили в пресс-службе ФГУП «Росморпорт».

На президиуме Госсовета РФ, при обсуждении транспортной стратегии до 2030 года, президент РФ Владимир Путин подверг критике состояние портов РФ. Он заявил: «У нас 67 морских портов работают и только шесть из них загружены на полную мощность, а 61 — недогружены, мягко говоря, основной фактор, сдерживающий повышение их конкурентоспособности — это отсутствие эффективной системы управления грузопотоками с применением цифровых технологий».

ИА REGNUM 29 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Рост ставок портовых сборов — самый низкий по сравнению с ростом тарифов естественных монополий

 

МОСКВА, 29 ноября 2021, 10:12 — REGNUM Рост ставок портовых сборов — самый низкий по сравнению с ростом тарифов естественных монополий. Об этом ИА REGNUM 29 ноября сообщили в пресс-службе ФГУП «Росморпорт». С 2008 года тарифы в газовой отрасли выросли в 2,5 раза, в электроэнергетике — в 2,4 раза, тарифы на транспортировку нефти — в 2,3 раза, на перевозку железнодорожным транспортом — в 2 раза, а ставки портовых сборов увеличились на 17%. При этом потребительские цены выросли в 2,1 раза.

В пресс-службе подчеркнули, что ставки портовых сборов не индексировались ФАС России на протяжении пяти лет. ФАС России согласовала в 2021 году индексацию ставок портовых сборов для судов загранплавания в морских портах РФ в среднем на 3,1% от уровня 2016 года.

Специалисты «Росморпорта» уточнили, что 90% заходов в морские порты РФ делают суда, зафрахтованные компаниями по внешнеторговым контрактам с валютной выручкой, а портовые сборы взимаются в рублях. С 2008 года курс российского рубля по отношению к доллару США снизился примерно на 197%, за этот же период ставки портовых сборов были проиндексированы на 17%. Изменение валютообменного курса рубля привело к удешевлению в два раза стоимости захода судов в российские морские порты. Сдерживание индексации портовых сборов на фоне снижения курса рубля фактически субсидирует иностранных перевозчиков.

Портовые сборы составляют менее 10% общих расходов по обслуживанию судна в порту, а более 90% — стоимость погрузки-выгрузки, услуг буксиров и так далее, которые, в отличие от портовых сборов, ежегодно индексируются или привязаны к валютообменному курсу, добавили в пресс-службе ФГУП «Росморпорт».

ИА REGNUM 29 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Транспортная группа Fesco направила два дополнительных судна для доставки грузов в Магадан

 

ВЛАДИВОСТОК, 29 ноября. /ТАСС/. Транспортная группа Fesco ("Феско") отправила два дополнительных судна из Приморья для доставки грузов в Магаданскую область, сообщила в понедельник пресс-служба транспортной группы.

Пресс-служба правительства региона 11 ноября сообщила, что в регионе сформирован продовольственный запас, рассчитанный на два-три месяца беспрерывной торговли. По поручению губернатора Сергея Носова вопросом сопровождения грузов от поставщиков из центральных регионов страны до Магадана занимаются профильные министерства и ведомства, основной задачей является ручной контроль поставок продовольственных товаров и товаров первой необходимости, топлива и строительных материалов, необходимых для своевременной реализации национальных проектов и региональных программ.

"Транспортная группа Fesco в рамках работы каботажного сервиса "Феско Магадан Лайн" отправила два дополнительных судна - теплоходы "Феско Пионер" и "Билибино". Они присоединятся к уже работающим на линии контейнеровозам "Феско Магадан" и "Феско Монерон". "Феско Пионер" вышел из Владивостокского морского торгового порта (ВМТП, входит в группу Fesco) 23 ноября, а "Билибино" - 26 ноября из порта Восточный. В совокупности они доставят в Магадан 690 TEU грузов", - говорится в сообщении.

Всего в ноябре-декабре суда группы совершат 10 рейсов в регион и доставят порядка 3 700 TEU грузов. С января по октябрь 2021 года Fesco доставила в Магадан более 18 214 TEU, уточняется в сообщении.

В середине ноября пресс-служба ВМТП сообщала, что транспортная группа выделит три судна для перевозки социально значимых грузов из порта Приморского края на Камчатку, Магадан, Сахалин и Чукотку. Сообщалось, что в порту за каботажным направлением закреплено три отдельных причала, обработка грузов по внутрироссийским направлениям технологически отделена от обработки импортных грузов и находится в приоритете.

В начале осени из-за глобального логистического кризиса в портах Владивостока скопились контейнеры для дальневосточных регионов - Чукотки, Камчатки, Сахалина и Магаданской области. Пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков сообщал, что президент РФ Владимир Путин держит на контроле вопрос доставки товаров на Дальний Восток.

ТАСС 29 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Швейцарско-голландская компания Vitol выразила желание участвовать в реализации проекта ПАО «Роснефть» по созданию нового порта в Карском море

 

Швейцарско-голландская компания Vitol, а так же две транснациональных корпорации со штаб-квартирой в Сингапуре – Trafigura и Mercantile & Maritime Group and Trafigura – выразили желание участвовать в реализации проекта ПАО «Роснефть» по созданию нового порта в Карском море.

Согласно информации Maritime-executive, в числе заинтересовавшихся новым проектом также две ведущие государственные нефтяные компании Индии – Indian Oil и ONGC.

Речь идет о порте и нефтяном терминале Бухта Север, который создается по инициативе ПАО «Роснефть» в устье Енисея, на расстоянии порядка 20 морских миль от п. Диксон. К настоящему времени здесь ведутся активные работы по сооружению многофункционального пирса длиной 1300 м, который будет обеспечивать прием грузов, необходимых для создания инфраструктуры нового порта.

Строительство нового порта в арктической зоне ведется в рамках реализации масштабного проекта «Восток Ойл», который направлен на освоение крупных месторождений региона, запасы которых, по предварительным оценкам, достигают 45 млрд. баррелей (свыше 6 млрд. тонн) ультралегкой нефти с особо низким (в пределах 0,01-0,04%) уровнем примесей серы.

В течение летней навигации текущего года на объект удалось доставить свыше 150 тонн различных строительных материалов и сопутствующего груза, необходимых для выполнения всех ранее запланированных до весны 2022г работ.

После завершения строительства грузового пирса, основные усилия участников проекта будут направлены на строительство танкерных терминалов, рассчитанных на перевалку до 200 млн. баррелей (ок. 27,3 млн. тонн) сырой нефти в год. Для транспортировки этих значительных объемов «черного золота», ПАО «Роснефть» планирует создать новый флот из 50 танкеров ледового класса.

Помимо создания нового современного арктического порта Бухта Север, в планах российского нефтяного гиганта строительство в регионе 15 городов, трех аэропортов, прокладка почти 1000 км трубопроводов и 3500 км линий электропередач.

REGNUM 29 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· «Росморречфлот» выдал разрешение на строительство «Приморскому» УПК в порту Приморск

 

Правительство России выпустило распоряжение о развитии порта Приморск в Ленобласти. Документ, по сути, дает старт строительству первого глубоководного универсального морского комплекса в Балтийском бассейне.

Окончательно строительство стратегического для региона порта было согласовано 12 ноября 2021 года, когда "Росморречфлот" выдал соответствующее разрешение.

Согласно распоряжению, территория порта будет расширена за счет искусственного земельного участка, на котором разместят объекты капитального строительства.

Из-за противостояния различных групп активистов, экологов и местных жителей согласование проекта длилось не один год. Однако "Приморский" УПК смог получить все необходимые документы и разбить аргументы противников проекта. Проект порта получил положительное заключение Главогосэкспертизы и заключение государственной экологической экспертизы. Это говорит о том, что теперь строительство пройдет без каких-либо преград.

Neva.Today 29 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Газохимический комплекс в Усть-Луге станет крупнейшим в мире по объемам производства полиэтилена

 

В Усть-Луге первую очередь инвестиционного проекта «Комплекс переработки этансодержащего газа» введут в эксплуатацию в IV квартале 2024-го. Спустя еще год сдадут вторую очередь. При этом в состав КПЭГ войдут интегрированный комплекс по переработке и сжижению природного газа и газохимический комплекс, что позволит создать более 7 тыс. рабочих мест. Об этом на технической конференции Oil Terminal 2021 «Нефтяные терминалы и нефтебазы: эксплуатация, модернизация, развитие» сообщила директор агентства экономического развития Ленинградской области Анастасия Михальченко.

По словам спикера, в состав газоперерабатывающего комплекса в Кингисеппском районе Ленинградской области войдут два завода и морской отгрузочный терминал. Ежегодная мощность переработки газа составит 45 млрд м³, а производства сжиженного природного газа – 13 млн т. Объем инвестиций в проект – 1379 млрд руб.

В свою очередь, газохимический комплекс ежегодно будет производить до 3 млн т полиэтиленов различной плотности, включая бимодальные. Это станет самой крупной в мире единичной мощностью по объемам производства полиэтилена. В проект инвестируют 868 млрд руб.

«Учитывая то, что Кингисеппский район отдален от Санкт-Петербурга, современного и комфортного жилья там практически нет. Поэтому инвестором принято решение о комплексном развитии территории и строительстве жилья комфорт-класса для приезжающих сотрудников и их семей. Там же появятся школы с химическим уклоном, чтобы с раннего возраста приучать детей к этой отрасли, чтобы они возвращались после окончания вузов в родные места», – рассказала А. Михальченко.

Как сообщили РЖД-Партнеру, в Минэкономразвития России разработали проект постановления о создании особой экономической зоны «Усть-Луга» площадью 1116,6 га. В число разрешенной деятельности в рамках ОЭЗ включены промышленно-производственная, логистическая и технико-внедренческая.

РЖД-Партнер 29 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Минэкономразвития разрабатывает финансовую модель Северного широтного хода

 

Проекту Северный широтный ход (СШХ) нужно иметь большой запас финансовой прочности», — заявил 24 ноября на совещании по реализации этого проекта министр экономического развития России Максим Решетников. По его словам, есть подтверждение прогнозов от крупнейших грузоотправителей по объемам поставок, которые планируется осуществлять через СШХ, — почти 24 млн тонн в год: «Проект поможет разгрузить Южный ход и даст новый импульс развитию и крупного, и малого бизнеса в регионе».

По данным Минэка, общая стоимость реализации проекта оценивается в 0,5 трлн рублей, завершение строительства ожидается в 2027 году. Концессионное соглашение по созданию железнодорожного Северного широтного хода было подписано в октябре 2018 года. Железнодорожный коридор от станции Обская до Коротчаево протяженностью 707 километров свяжет западную и восточную части автономного округа, а также Северную и Свердловскую железные дороги. Это существенно сократит протяженность доставки грузов в порты Балтийского моря и разгрузит существующий южный маршрут. Магистраль также свяжет Северную железную дорогу с Северным морским путем через порт Сабетта.

Проект будет реализован за счет различных источников, в том числе с помощью бюджетных инфраструктурных инструментов. Так, ключевой элемент СШХ — мост через Обь — планируется построить с привлечением инфраструктурного кредита. «Ямал направил заявку в правительство России на его получение, — рассказал губернатор ЯНАО Дмитрий Артюхов. — Все крупные проекты, которые сегодня дают ресурсы для страны, а это и Бованенковское месторождение, и «Ямал СПГ», начинались со строительства инфраструктуры».

Обсуждаются вопросы финансирования проекта за счет средств ФНБ.

Ранее в РЖД высказывали предположение, что проектная документация по мосту через Обь будет завершена в 2021 году, что откроет возможность начала строительства.

Expert.ru 29 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Возведение ледозащитных сооружений терминала «Утренний» проекта «Арктик СПГ 2» планируется завершить в 2022 году

 

Возведение ледозащитных сооружений терминала «Утренний» проекта «Арктик СПГ 2» планируется завершить в 2022 году. Об этом в интервью журналу «ПортНьюс» сообщил генеральный директор ФГУП «Гидрографическое предприятие» (организация Госкорпорации «Росатом») Александр Бенгерт.

По его словам, в настоящее время ведется строительство Южного и Северного ледозащитных сооружений терминала «Утренний» (протяженностью 3,1 км и 1,3 км соответственно), которые защитят акваторию от дрейфующего льда, способного повредить причалы и флот. Их возводит АО «МРТС» в рамках строительства терминала. При строительстве ледозащитных сооружений потребуется погрузить 5746 свай, из которых 3664 уже установлены.

Александр Бенгерт отметил, что в сентябре 2021 года в акватории терминала «Утренний» были завершены дноуглубительные работы. «Общий объем грунта, извлеченного за три года, превысил 24 млн куб. м. В результате на подходном канале и в акватории терминала «Утренний» глубина судоходных путей достигла 15 м, хотя изначально на отдельных участках естественные глубины не превышали 2–3 м. – рассказал Александр Бенгерт. - Такие габариты подходного канала и акватории позволяют принять на терминале наибольшее расчетное судно — газовоз типа «Кристоф де Маржери» (Yamalmax) длиной 299 м, шириной 50 м и осадкой до 12 м к причальному фронту в период круглогодичной навигации».

ФГУП «Гидрографическое предприятие» (организация Госкорпорации «Росатом») осуществляет навигационно-гидрографическое обеспечение судоходства в акватории СМП, включающее в себя изучение подводного рельефа дна с целью поддержания актуальности морских навигационных карт, руководств и пособий для плавания на современном уровне и обеспечения акватории СМП средствами навигационного оборудования, а также информирования мореплавателей об изменениях навигационной обстановки. Предприятие выступает заказчиком-застройщиком по объектам нового строительства и эксплуатирует портовую инфраструктуру в границах акватории СМП.

PortNews 29 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· В рамках второго этапа реконструкции Морского канала в порту Сабетта в 2022 году планируется извлечь около 13 млн куб. м грунта

 

В рамках второго этапа реконструкции Морского канала в порту Сабетта в 2022 году планируется извлечь около 13 млн куб. м грунта. Об этом в интервью журналу «ПортНьюс» сообщил генеральный директор ФГУП «Гидрографическое предприятие» (организация Госкорпорации «Росатом») Александр Бенгерт.

По его словам, первый этап реконструкции Морского канала в порту Сабетта завершен в 2021 году.

«В ходе дноуглубительных работ на Морском канале было извлечено более 47 млн куб. м грунта: в 2020 году - 32,5 млн куб. м и 15,1 млн куб. м - в текущем году», - сказал Александр Бенгерт.

В рамках первого этапа реконструкции Морской канал был расширен с 295 м до 475 м, дополнительно создан участок поворота шириной 573 м, а также образовано второе колено шириной 475 м. Длина канала увеличена с 49 км до 51,6 км с гарантированной отметкой дна минус 15,1 м.

На канале образованы два котлована, позволяющие доставить на терминал «Утренний» технологическое оборудование для работы производственных комплексов по переработке углеводородов. Безопасность судоходства обеспечивают 32 плавучих предостерегательных знака, выставляемые вдоль канала.

«Общий проектный объем извлекаемого грунта по итогам двух этапов составит 59,8 млн куб. м. Подрядчиком работ выступает ООО «Мордрага»», - уточнил Александр Бенгерт.

PortNews 29 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· «Газпром» запускает СПГ-терминал «КС Портовая» в Ленинградской области. - Танкер «Портовый» уже находится у причала комплекса

 

«Газпром» запускает СПГ-терминал «КС Портовая» в Ленинградской области. СПГ-танкер «Портовый» уже находится у причала терминала под Выборгом, следует из данных Marinetraffic. Отметим, что комплекс должен быть введен в эксплуатацию до конца 2021 года. СПГ планируется поставлять как на экспорт, так и в целях бункеровки - «Газпром нефть» построила специализированный танкер-бункеровщик «Дмитрий Менделеев».

«Мы активно наращиваем портфель СПГ. За последние несколько лет нам удалось его удвоить, - рассказала корпоративному изданию «Газпром» заместитель председателя правления ПАО «Газпром», генеральный директор ООО «Газпром экспорт» Елена Бурмистрова. - По итогам 2021 года мы планируем реализовать более 8 млн тонн СПГ. Обеспечить такой значительный рост поставок мы смогли как за счет наращивания объемов реализации по долгосрочным контрактам, так и по причине существенного увеличения трейдинговых операций. В ближайшие годы мы рассчитываем вывести нашу торговлю СПГ на новый уровень за счет дополнения нашего СПГ-портфеля объемами с Комплекса по сжижению природного газа в районе КС «Портовая» мощностью 1,5 млн тонн СПГ в год, а также проекта по переработке и сжижению природного газа в районе п. Усть-Луга, плановая производительность которого составит 13 млн тонн СПГ ежегодно. Сегодня основная часть покупателей в рамках нашего портфеля контрактов находится в странах АТР, но мы также планомерно развиваем работу с традиционными и новыми потребителями и поставщиками в странах Юго-Восточной Азии, Африки и на Ближнем Востоке».

Напомним, комплекс включает морской терминал, обеспечивающий отгрузку СПГ танкерами-газовозами различной грузовместимости, в том числе малотоннажными, а также терминал отгрузки СПГ автотранспортом. Продукцию планируется поставлять коммерческим потребителям, в том числе для цели бункеровки морских судов. При возникновении рисков снижения надежности газоснабжения Калининградской области объемы СПГ, производимые комплексом, могут быть также поставлены на расположенный в регионе регазификационный терминал, производственной мощностью до 3,7 млрд куб. м газа в год и введенный в эксплуатацию в 2018 году.

Судно-газовоз «Портовый» предназначено для транспортировки и хранения СПГ. Находится в эксплуатации ООО «Газпром флот» с 2020 года. Технические характеристики: дедвейт 77 777 тонн; скорость хода 19,5 узлов; длина 277 м; ширина 43,4 м; вместимость грузовых танков (четыре грузовых танка мембранного типа) 138 030 куб. м; осадка 12,1 м.

PortNews 29 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Операторов морских терминалов планируют обязать обрабатывать социально значимые грузы в приоритетном порядке

 

Министерство транспорта РФ предлагает внести поправку в федеральный закон «О морских портах в РФ» (в статью 31), согласно которой операторы морских терминалов будут обязаны в приоритетном порядке обрабатывать социально значимые грузы. Об этом рассказал министр транспорта Виталий Савельев в ходе оперативного совещания председателя правительства РФ Михаила Мишустина с заместителями.

«Также администрации морских портов будут наделены функциями мониторинга нахождения и движения грузов, а операторы будут обязаны информировать их о поступлении и убытии таких грузов», - сказал министр в докладе о контейнерных перевозках на Дальнем Востоке.

Виталий Савельев отметил, что в целях обеспечения бесперебойных поставок грузов в труднодоступные регионы Дальнего Востока и Арктической зоны будут внесены изменения в Кодекс торгового мореплавания. «Мы обяжем линейных морских перевозчиков обеспечивать приоритетную перевозку социально значимых грузов по заявкам субъектов Российской Федерации», - подчеркнул он.

Министр транспорта рассказал, что предложения о внесении изменений в действующее законодательство 29 ноября 2021 года направлены в правительство РФ. «При этом их внедрение будет происходить в диалоге с бизнесом и экспертным сообществом», - отметил Виталий Савельев.

Министр транспорта отметил, что продолжается внедрение единой системы мониторинга в морских портах Российской Федерации. «Она отражает движение грузов, их наличие и готовность к отправке. Система позволяет отслеживать динамику движения каботажных грузов и помогает нам делать выводы о необходимости манёвра флотом. Автоматизированная система продемонстрировала эффективность в решении обсуждаемого вопроса. Она будет поэтапно вводиться в эксплуатацию на базе ФГУП «Росморпорт». Первый этап намечен на февраль 2022 года», - доложил Виталий Савельев.

Департамент пресс-службы Правительства РФ 29 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Премьер-министр РФ Михаил Мишустин поручил изучить причины задержки грузов на Дальнем Востоке

 

МОСКВА, 29 ноя - РИА Новости. Премьер-министр РФ Михаил Мишустин поручил главе Минтранса Виталию Савельеву проанализировать причины проблем с доставкой грузов на Дальнем Востоке и принять системные решения, чтобы больше не допускать таких ситуаций.

Логистические проблемы привели к тому, что порты Приморья этой осенью оказались загружены преимущественно импортными грузами из стран АТР. Тысячи контейнеров с грузами для Чукотки, Камчатки, Сахалинской и Магаданской областей застряли в портах. Как сообщал в начале ноября Минтранс, вопросы доставки социально значимых грузов планируется решить к концу месяца, а в целом полная нормализация доставки грузов из Приморья в порты РФ ожидается в декабре.

Савельев в понедельник на совещании у Мишустина доложил, что ситуация в портах Дальнего Востока близка к нормализации, все генеральные грузы из морских терминалов Приморья вывезены.

"Нужно продолжить работы до полной стабилизации ситуации, и особое внимание, конечно, следует обратить на недопущение повторения подобных сбоев в логистике на Дальнем Востоке, да вообще - везде", - сказал Мишустин.

Он подчеркнул, что "необходимо детально проанализировать все причины случившегося и принять системные решения", чтобы не допускать подобных авралов в будущем.

"Прошу держать этот вопрос под личным контролем", - добавил премьер.

РИА Новости 29 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Виталий Савельев доложил Председателю Правительства о доставке каботажных грузов в морские порты Дальнего Востока

 

Сегодня Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин провел оперативное совещание с вице-премьерами. Министр транспорта Виталий Савельев проинформировал о работе по доставке грузов из морских портов Приморского края в порты Камчатского края, Чукотского автономного округа, Магаданской и Сахалинской областей.

По словам главы Минтранса России за последний месяц министерством совместно с руководством дальневосточных регионов проведена масштабная и последовательная работа по разрешению проблемы каботажных контейнерных перевозок. На данный момент ситуация близка к нормализации. Провозной способности грузов по железной дороге силами ОАО «РЖД» достаточно. Мощности портов позволяют обрабатывать все грузы каботажных направлений.

«Благодаря совместной работе в оперативные сроки нам удалось вывезти все накопившиеся социально значимые грузы. Отмечу, что все вновь прибывающие социально значимые грузы незамедлительно отправляются в порты назначения. Все находившиеся на терминалах Приморского края генеральные грузы также вывезены, − подчеркнул он. − Проблема, с которой мы столкнулись, носила глобальный характер. Международный логистический кризис, возникший в пандемию, и последовавший за этим отложенный спрос на грузоперевозки привели к тому, что в морских портах Дальнего Востока резко возросла нагрузка».

Кроме того, повысившийся спрос на суда-контейнеровозы привел к значительному удорожанию фрахта: цены поднялись в 2,5 раза. Судоходные компании потеряли возможность оперативно привлекать дополнительные суда для снятия пиковых нагрузок в работе линий, что и привело к задержкам в доставке грузов. Ещё одной причиной возникшего кризиса стала некачественная работа частных экспедиторских компаний по планированию и организации перевозок. Нарекания также вызывала работа стивидорных компаний в портах субъектов ДФО, которые не смогли обеспечить оперативную обработку поступающих грузов.

Виталий Савельев отметил, что была оперативно сформирована группировка дополнительного флота для снятия пиковых нагрузок. В режиме реального времени осуществлялся поиск дополнительных судов. Всего на каботажных морских линиях зарегистрировано 25 морских судов суммарной контейнерной вместимостью 7 702 контейнера в ДФЭ. Дополнительно привлечено еще 8 судов суммарной вместимостью 3808 контейнеров в ДФЭ. Таким образом провозная способность флота была увеличена на 50 %.

С 1 по 28 ноября судами совершено 50 рейсов, которыми вывезено 15 139 контейнеров в ДФЭ и 53 370 тонн генеральных грузов. C 28 по 30 ноября планируется загрузка и отход из портов Приморского края 9 судов. Они обеспечат вывоз 3 060 контейнеров в ДФЭ.

«Мы продолжаем внедрение единой системы мониторинга в морских портах Российской Федерации. Она отражает движение грузов, их наличие к готовности к отправке. Система позволяет отслеживать динамику движения каботажных грузов и помогает нам делать выводы о необходимости маневра флотом. Автоматизированная система продемонстрировала эффективность в решении обсуждаемого вопроса. Она будет поэтапно вводиться в эксплуатацию на базе ФГУП «Росморпорт». Первый этап намечен на февраль 2022 года», − добавил министр.

Также Минтранс России направил в Правительство предложения о внесении изменений в действующее законодательство. Этот процесс будет происходить в диалоге с бизнесом и экспертным сообществом. Так, в Федеральный закон о морских портах предлагается внести поправку в статью 31, согласно которой операторы морских терминалов будут обязаны в приоритетном порядке обрабатывать социально-значимые грузы. Также администрации морских портов будут наделены функциями мониторинга нахождения и движения грузов, а операторы будут обязаны информировать их о поступлениях и убытиях грузов.

Для обеспечения бесперебойных поставок грузов в труднодоступные регионы Дальнего Востока и Арктической зоны будут внесены изменения в Кодекс торгового мореплавания. Линейные морские перевозчики будут обязаны обеспечивать приоритетную перевозку социально-значимых грузов по заявкам субъектов РФ.

Пресс-служба Минтранса РФ 29 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· В 2024 году «Роснефть» обнулит транзит нефти по нефтепроводу «Восточная Сибирь – Тихий океан»

 

С 2024 года в магистральный нефтепровод «Восточная Сибирь – Тихий океан» не будет поступать нефть Ванкорского направления. Оператор трубопроводной системы «Транснефть» может недосчитаться до 20 миллиардов EBITDA годовой прибыли, ранее предполагались потери в 25 миллиардов рублей. Хотя аналитики едины во мнении, что этот премиальный маршрут не останется без загрузки.

Почему «Роснефть» обнулит транзит нефти

Еще в начале года компания «Роснефть» заявила о начале реализации грандиозного проекта «Восток Ойл». Так, сырье добываемое на Ванкорском кластере месторождений, планируется перенаправить по новому трубопроводу до западного побережья Таймыра, где в бухте Север будет построен отгрузочный терминал.

Нефть будет транспортироваться по Северному морскому пути. Всего к 2024 году в рамках проекта «Восток Ойл» на терминал должно поступать 15 млн. тонн с Ванкорского кластера и такое же количество с Пайяхской группы месторождений.

Каковы планы компании «Транснефти» по компенсации потерь

О планах компании рассказал советник главы компании «Транснефть» Игорь Демин. На сегодняшний день приостановлен прием заявок от нефтяных компаний на получение нефти с Ванкорского кластера на 2024 год. Компания не располагает информацией, куда планируется перенаправлять энергоноситель, добытый на упомянутых месторождениях.

Демин сообщил, что уже достигнута договоренность о компенсации 4 тонн ежегодного объема, нефтью «Севкомнефтегаза». Даже с учетом этого, «Транснефть» потеряет более двух процентов от прошлогоднего уровня прокачки нефти по ВСТО. В 2020 году компании и так пришлось снизить уровень прокачки на 8,8%, в рамках ограничений ОПЕК+. Чем обернется потеря ванкорской нефти, в компании не прогнозируют.

“Транснефть” может прибегнуть к пересмотру тарифов или дивидендной политики. Серьезным вопросом остается вероятность снижения качества сырья в трубопроводе, после потери нефти с Ванкорского кластера месторождений.

Эксперты отмечают, что ванкорская нефть отличается качеством класса премиум, из-за низкого содержания серы, по характеристикам она значительно превосходит сорт Brent, а также ESPO, поставляемый по трубопроводу «Восточная Сибирь – Тихий океан». Для компании «Роснефть» поставки по СМП должны обеспечить дополнительную маржу прибыли.

Пронедра 29 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Замминистра транспорта РФ и гендиректор "ГТЛК" посетят стройку "Лавны" в Мурманской области

 

Во вторник, 30 ноября, в Мурманскую область приедут заместитель министра транспорта РФ Василий Десятков и генеральный директор АО "ГТЛК" Евгений Дитрих. Об этом сообщили в правительстве региона.

В рамках рабочей поездки они посетят площадку строительства универсального морского торгового порта "Лавна". Ранее Евгений Дитрих рассказал о ходе реализации проекта по созданию универсального порта заместителю председателя правительства РФ Марату Хуснуллину. По его словам, "Лавна" станет универсальным портом, где предусмотрено поэтапное строительство сначала угольного терминала, а затем - контейнерного терминала для перевалки контейнеров и генеральных грузов.

Би-порт 29 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Доставку лоцманов на суда в порту Азов зимой будут осуществлять семь компаний. - Бункеровкой судов топливом займутся шесть организаций

 

Доставку лоцманов на суда в морском порту Азов в зимнюю навигацию 2021-2022 годов планируют осуществлять семь компаний. Об этом, как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», рассказал капитан морского порта Азов Владимир Брагин на региональном совещании, посвященном организации ледокольной проводки судов в морпортах Азовского моря и на подходах к ним.

Он уточнил, что эти семь компаний располагают 11 судами, имеющими ледовый класс «Лед-10» и выше в соответствии с квалификацией речного регистра. В частности, флот «Аквалайнс», «Линтер», «Дорогиня» и «УК «Река-Море» насчитывает по два судна, «Альфа Пайлот», «Пульсар» и «Эридан» - по одному. Также на акватории порта планируют работу 13 буксиров с ледовым классом «Лед-20» и выше.

Что касается бункеровки судов топливом, то в порту Азов её планируют осуществлять шесть компаний: «ЮгБункерСервис-Ростов», «Донбункер», «Азовпортофлот», «Бизон», «Интертрейд», «КТК-Бункер».

«Всего заявлено 18 бункировщиков с ледовым классом «Лед-10» и выше», - добавил капитан морского порта Азов.

PortNews 29 ноября 2021 г



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: