Ссылка для подключения к ЭБС «IPR BOOKS»




Задания для самостоятельного изучения и подготовки к семинару

ТЕМА 1 ПРОБЛЕМА СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ В СОВРЕМЕННОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ

 

ЗАДАНИЕ 1 (теоретическая часть)

1.1. Работа с учебными пособиями. Изучите теоретическую литературу по теме [1, часть 1, гл.1.]

1.2. Ответьте на вопросы для самоконтроля (устно), размещенные в задании после списка литературы.

Вопросы для самоконтроля (устно):

1. Что объединяет понятия «социализация» в определениях из различных областей научного знания – философии, психологии, педагогики и др.?

2. Определение и сущность понятия «социализации детей с ОВЗ»

3. Особые образовательные потребности детей с ОВЗ в контексте социализации

4. Задачи и содержание педагогической деятельности по социализации воспитанников с ОВЗ.

5. Почему социальный опыт признается результатом и социализации и воспитания?

6. Каковы современные требования государства к социализации детей с ОВЗ?

7. Какое влияние на формирование социального опыта ребенка с ОВЗ оказывают факторы институциональной социализации – семейное, религиозное, школьное воспитание?

ТЕМА 2 ВОЗРАСТНЫЕ ХАРАКТКРИСТИКИ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ

 

ЗАДАНИЕ 1 (теоретическая часть)

1.3. Работа с учебными пособиями. Изучите теоретическую литературу по теме [3, гл.1.]

1.4. Ответьте на вопросы для самоконтроля (устно), размещенные в задании после списка литературы.

ЗАДАНИЕ 2 (практическая часть)

1.1.2.1. На основе изученного вами теоретического материала по теме 1 [1, часть.1., гл. 1, п. 1.2]

и теме 2 [3, гл.1, п.3.] заполните таблицу «Возрастные характеристики социализации детей с ОВЗ»

Подготовьтесь прокомментировать содержание таблицы.

Возрастной период Возрастные показатели социализации в сферах [3, гл.1., п.3.]: Факторы, нарушающие социализацию у детей с ОВЗ [1, п.1.2]
общения деятельности самосознания
Младенчество        
Ранний возраст        
Дошкольный возраст        
Младший школьный возраст        

ТЕМА 3. МЕТОДЫВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ

ЗАДАНИЕ 1 (теоретическая часть)

1.1. Работа с учебными пособиями. Изучите теоретическую литературу по теме [4, гл.6., п. 6.1, 6.2, 6.3, 6.4]. используйте дополнительную ссылку на источник, выделенную желтым цветом в списке литературы.

ЗАДАНИЕ 2 (практическая часть)

2.1. Подготовьтесь к обсуждению вопросов:

- Понятие метода воспитания. Классификация методов воспитания и соответствующих им механизмов социализации.

- Методы организации социального опыта воспитанников

-Методы осмысления воспитанниками своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

- Методы стимулирования и коррекции действий и отношений воспитанников.

- Типология ситуаций социального опыта (по Н.Ф. Головановой)

-Педагогические стратегии социализации в процессе воспитания (по Н.Ф. Головановой)

Литература:

1. Бородина, В. А. Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья: педагогические технологии [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / В. А. Бородина; Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Челябинский гос. пед. ун-т". - Челябинск: Цицеро, 2012. - 215 с.— Режим доступа: https://elib.cspu.ru/xmlui/handle/123456789/7158 — ЭБС ЮУрГГПУ

2. Бородина В.А. Тьюторское сопровождение формирования рефлексивных механизмов социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (теоретические основы) [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / В.А. Бородина, В.С. Цилицкий. – Челябинск: Изд-во Юж.-Урал. гос. гуманитар.-пед. ун-та, 2017. – 117 c..— Режим доступа: https://elib.cspu.ru/xmlui/handle/123456789/1148 — ЭБС ЮУрГГПУ

3. Коробейников И.А. Нарушения развития и социальная адаптация [Электронный ресурс]: монография/ Коробейников И.А.— Электрон. текстовые данные.— Москва, Саратов: ПЕР СЭ, Ай Пи Эр Медиа, 2019.— 192 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/88183.html.— ЭБС «IPRbooks»

4.Голованова, Н. Ф. Педагогика: учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. Ф. Голованова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 377 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-01228-6. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433437 Дополнительная ссылка: https://studentam.net/content/category/4/116/127/

Мудрик А. В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В.А. Сластенина. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 200 с

Дополнительная литература:

6. Ватина Е.В. Формирование социальных умений и навыков у учащихся с недоразвитием познавательной деятельности [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Ватина Е.В.— Электрон. текстовые данные.— Соликамск: Соликамский государственный педагогический институт, 2012.— 72 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/47910.html.— ЭБС «IPRbooks»

7. Ватина Е.В. Социальный интеллект учащихся с недоразвитием познавательной деятельности [Электронный ресурс]: монография/ Ватина Е.В.— Электрон. текстовые данные.— Соликамск: Соликамский государственный педагогический институт, 2011.— 168 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/47901.html.— ЭБС «IPRbooks»

8. Маллер А.Р. Развитие жизненных компетенций у детей с инвалидностью [Электронный ресурс]: методическое пособие/ Маллер А.Р.— Электрон. текстовые данные.— Москва: Изд-во В. Секачев, 2019.— 160 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/90128.html.— ЭБС «IPRbooks»

Ссылка для подключения к ЭБС «IPR BOOKS»

Сайт: http//www.iIprbookshop.ru

имя пользователя – cspu

пароль - MQGsBY2Y

Вам потребуется авторизоваться, а потом зарегистрироваться



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: