Техническое обслуживание и ремонт вагонов




МДК 02.012 «ПТЭ ж. д. безопасность движения» группа № 46

Тема № 7 «Подвижной состав»

Занятие 7. 12 «Техническое обслуживание и ремонт вагонов»

Цель занятия: Познакомиться с требованиями ПТЭ к техническому обслуживаниею и ремонту вагонов »

Задачи занятия:

Обучающая – познакомить студентов с новыми определениями, научить работать с источниками, систематизировать и закрепить знания, полученные на занитии

Развивающая – способствовать развитию логического мышления, умению анализировать, сравнивать, делать выводы;

Воспитательная – развивать познавательный интерес, воспитывать интерес к изучаемому предмету;

Рекомендуемая литература: ПТЭ, электронный конспект ПТЭ с.79-80

Домашнее ЗАДАНИЕ: Проработать представленный теоретический материал, электронный конспект. С.84-86 Выучить основные требования и ответить на вопросы.

Результаты (ответы) в виде файлов в форматеWord и скриншота направлять преподавателю на эл.почту khorunzhina@mail.ua или отправить сообщение на страничку Вконтакте https://vk.com/club194179937

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Техническое обслуживание и ремонт вагонов

 

12.11. Техническое обслуживание без отцепки и с отцепкой и ремонт вагонов проводится в пунктах технического обслуживания, в вагонных депо и на заводах.

 

Во время технического обслуживания проверяется:

 

· состояние и изношенность узлов и деталей и их соответствие определенным размерам;

· исправность действия тормозного оборудования и автосцепного устройства;

· состояние и исправность ходовых частей (тележек);

· исправность кузовов и котлов цистерн, гарантирующая сохранность перевозимых грузов;

· исправность переходных площадок, специальных подножек и перил;

· наличие и исправность устройств, предохраняющих от падения на путь деталей и оборудования подвижного состава.

 

Суммарный зазор между скользунами с обеих сторон тележки всех типов 4-осных вагонов, включая хоппер-дозаторы типа ЦНИИ-ДВЗ, должен быть не более 20 мм и не менее 4 мм, кроме хопперов ЦНИИ-2, ЦНИИ-З, думпкаров ВС-50, у которых зазор должен быть не более 12 мм и не менее 6 мм, а у думпкаров ВС-80, ВС-82, ВС-85 - не более 20 мм и не менее 12 мм.

Зазоры между скользунами соединительной и шкворневой балками с обеих сторон одного конца восьмиосной цистерны должны быть от 4 до 15 мм;

Запрещается подача под погрузку грузов и посадку людей неисправных вагонов и без предъявления их к техническому обслуживанию. О признании их годными должна быть произведена запись в специальном журнале.

Порожние вагоны, подаваемые под погрузку на станции, где нет пунктов технического обслуживания, а также груженые вагоны, которые намечено использовать на таких станциях под сдвоенные операции, должны быть осмотрены, а в необходимых случаях и отремонтированы на ближайшем пункте технического обслуживания, расположенном перед станцией погрузки.

Порядок предъявления вагонов к техническому обслуживанию и уведомления об их годности устанавливается начальником железной дороги.

12.12. На станциях формирования и расформирования, в пути следования - на станциях, предусмотренных графиком движения поездов, каждый вагон поезда должен пройти техническое обслуживание, а при выявлении неисправности - отремонтирован. На этих станциях организуется безотцепочный ремонт вагонов.

На станциях, где нет пунктов технического обслуживания, каждый вагон перед постановкой в поезд должен быть осмотрен и подготовлен для следования до ближайшей станции, имеющей пункт технического обслуживания.

Порядок предъявления поездов к техническому обслуживанию и уведомления об их готовности, а также порядок осмотра и ремонта вагонов перед постановкой в поезд на станциях, где нет пунктов технического обслуживания, устанавливаются начальником железной дороги.

12.13. Работники пунктов технического обслуживания должны своевременно и в соответствии с технологическим процессом и графиком движения поездов производить техническое обслуживание и ремонт вагонов.

Ответственность за безопасность движения и проследование вагонов без отцепки от поезда в пределах гарантийного участка, установленного начальником железной дороги, несут работники указанных пунктов. Гарантийные участки для грузовых поездов устанавливаются: в границах одной железной дороги - начальником железной дороги, в границах двух и больше железных дорог - Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины.

ВОПРОСЫ:

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: