ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ НУМЕРАЦИИ ЧИСЕЛ В КОНЦЕНТРЕ ТЫСЯЧИ (ШКОЛА ПРОГРАММЫ 2000)




 

При изучении нумерации чисел в концентре тысячи учитель ставит пред собой следующие задачи.

). Закреплять знания натуральной последовательности чисел в пределах 1000, умения записывать числа, называть, сколько единиц каждого разряда содержится в числе, учить заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых, закреплять понимание значения цифры в записи числа в зависимости от места, которое оно занимает в этой записи.

). Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, содержащие несколько арифметических действий.

). Формировать умение оценивать результаты выполненных действий.

). Содействовать в воспитании положительных взаимоотношений с товарищами.

Приведем примерный план урока в Городовской сельской школе. Организационный момент.

Сегодня на уроке мы продолжим развивать умения читать и записывать многозначные числа. Постараемся пополнить багаж новыми знаниями. Будем учиться оценивать результаты выполненных действий и главное - будем учиться мыслить и помогать друг другу.

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

Устный счет.

(Дети работают на индивидуальных полотнах мелками).

А знаете ли вы?

Наше село Городок основано в 1707 году. (Запишите число. Прочитайте. Сколько всего единиц, десятков, сотен и тысяч в данном числе?);

Запишите число, в котором 3 единицы III разряда и 1 единица I разряда. (301) Столько лет нашему селу;

В Городке проживает 2711 человек. (Запись числа индивидуальном полотне, самопроверка с доски. Представьте данное число в виде суммы разрядных слагаемых);

Запишите число, в котором 1 тысяча, 9 сотен и 6 единиц. (1906) В этом году впервые построена школа в Городке.

Здание, в котором мы с вами учимся, построено в 1976 году (запись числа, чтение). Сколько единиц III разряда в данном числе?

В нашей школе обучается 232 учащихся. Сколько в этом числе всего единиц, десятков, сотен? Из них девочек 120. Сосчитайте, сколько мальчиков в нашей школе?;

Запишите число, в котором 7 единиц II разряда и 4 единицы I разряда. Какое число записали? (74) Столько ребят в нашей школе учатся на «4» и «5». В том числе 8 ребят из нашего класса. Я желаю вам удачи!

Игра «Какой ряд быстрее?»

а) сравни:

806 * 2 401

503 * 9 988

502 * 2 205

6 341 * 9 413

б) замени суммой разрядных слагаемых:

5 249

в) запиши числами:

тыс. 17 ед.

тыс. 9 ед

тыс. 43 ед.

7 тыс. 102 ед.

Письменная нумерация чисел в концентре тысячи.

Запишите числа в порядке возрастания:

, 71, 512, 152, 521, 251

Назови лишнее число, докажи;

На что обратили внимание, глядя на остальные числа? (Для их написания использовали три цифры 1, 2, 5);

Что обозначает цифра 5 в каждом числе?;

Сделай вывод о значении цифр в записи числа в зависимости от места, которое оно занимает.

Работа по учебнику.

Нумерация.

Стр. 35, № 1, 2, 5 устно.

Решение задач.

Стр. 36, № 15. Прочитайте задачу.

Сколько кг крупы привезли в магазин? Запишите выражением

(40 х 5 + 35 х 7)

Сколько кг продали?

(130 + 140)

Что нужно узнать?

Запишите решение задачи разными способами. Взаимопроверка.

Умножение и деление на 100, 1000, 10.

Стр. 35, № 10

Самопроверка с доски. Самооценка работ.

Кто и какую оценку поставил? Почему?

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять -

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину заложим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Раз - подняться, подтянуться.

Два - согнуться, подтянуться.

Три - в ладоши три хлопка.

На четыре - руки шире. Пять - руками помахать.

Шесть - за парту тихо сесть.

Работа над пройденным материалом. Дети работают на индивидуальных полотнах. На доске таблица:

 

 

Из данных выражений выберите те, которые являются ответом на вопросы. Вопросы:

На сколько тюльпанов дети вырастили больше, чем георгинов?

Сколько цветов осталось после того, как дети срезали 15 тюльпанов?

Сколько всего цветов вырастили дети?

Сколько цветов осталось после того, как дети срезали 15 георгинов?

- Не решая, у каких выражений будут одинаковые ответы? - Почему?

Итог урока.

Что нового интересного вы узнали на уроке?

(На доске карточки с числами).

Прочитайте данные числа. Что обозначает каждое из чисел?

 

 

Оцените результаты своей работы на уроке. На столе учителя лежат оценки «5», «4». Кто считает, что ему было трудно на уроке, не совсем все понятно, пусть вам улыбнется «солнышко».

Таким образом, дети, играя и работая самостоятельно, учатся правильно называть и писать числа в концентре тысячи, производят с ними несложные операции сравнения, сложения, вычитания.

натуральный число концентр тысяча


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В результате изучения методик нумерации чисел в концентре тысячи выявлены следующие особенности.

В начальном курсе математики под нумерацией будем понимать совокупность приемов обозначения и наименование натуральных чисел.

Конечная цель изучения нумерации - усвоение ряда общих принципов, лежащих в основе десятичной системы счисления, устной и письменной нумерации, подведение учащихся к систематическим обобщениям, умение выделять и подчеркивать то общее что обнаруживается в новой области чисел и рассмотрение нового на основе и в сравнении с ранее изученным.

Натуральные числа изучаются по концентрам. Концентр - это объединенная по общим признакам область рассматриваемых чисел. В начальном курсе выделяют следующие концентры: десяток, сотня (2 этапа - от 11 до 20; от 21 до 100); тысяча, многозначные числа.

При ознакомлении с нумерацией упражнения помогают учащимся выделить существенные признаки формируемых понятий, овладеть способами изучаемых действий. Для более продуктивных занятий необходимо опираться на предметные действия учащихся.

После введения проводится целенаправленная работа на закрепление знаний и отработку умений. Тренировочные упражнения сочетаются с упражнениями творческого характера.

Таким образом, методики изучения чисел в концентре тысячи помогают детям быстрее запомнить учебный материал и научиться самостоятельно строить математические выражения.

 


ЛИТЕРАТУРА:

 

1. Истомина, Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах [Текст] / Н.Б. Истомина. - М.: Просвещение, 1998. - 98 с.

2. Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах: учеб. пособие [Текст] / Н.Б. Истомина. - М.: Просвещение, 2002. - 98 с.

3. Истомина, Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах. Развивающее обучение: учеб. пособие [Текст] / Н.Б. Истомина. - М.: Изд-во «Ассоциация ХХI век», 2005. - 102 с.

4. Методика начального обучения математике [Текст] / Под ред. М.Н. Скаткина. - М., Просвещение, 1982. - 114 с.

5. Моро, М.И. Методика обучения математике в 1-3 классах [Текст] / М.И. Моро, А.М. Пышкало. - М.: Просвещение, 1978. - 172 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: