1. Выберите верное определение понятия «брак»:
союз двух взрослых людей разного пола, не состоящих в близких родственных отношениях и добровольно выбравших друг друга для совместной жизни и личностного развития каждого из них. | |
совокупность близких родственников, живущих вместе. | |
основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью. |
2. Выберите верное определение понятия «семья»:
союз двух взрослых людей разного пола, не состоящих в близких родственных отношениях и добровольно выбравших друг друга для совместной жизни и личностного развития каждого из них. | |
социально-организованные половые отношения между мужчиной и женщиной. | |
основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью. |
3. В классификации Дж.М. Болдуина стиль родительского отношения, при котором
«Существуют значительные ограничения поведения ребенка при отсутствии разногласий между родителями и детьми по поводу дисциплинарных мер и четком понимании ребенком смысла ограничений. Требования предъявляются постоянно и последовательно и признаются ребенком, как справедливые и обоснованные» называется
контролирующий | |
демократический | |
детоцентрический | |
традиционный |
4. М.Ю. Арутюнян выделяет 3 типа семей с соответствующим родительским отношением, каких из них перечислены ниже?
социально-изолированная | |
детоцентрическая | |
гиперопекающая | |
эмоционально отвергающая | |
супружеская | |
традиционная | |
контролирующая |
5. По классификации Д. Баумринд инициативные общительные добрые дети воспитываются
авторитетными родителями | |
авторитарными родителями | |
снисходительными родителями |
6. В классификации Э. Г. Эйдемиллера повышенными заботой и контролем с большим количеством запретов характеризуется следующий стиль воспитания:
гипопротекция | |
доминирующая гиперпротекция | |
потворствующая гиперпротекция |
7. К особенностям современной семьи относятся:
нуклеарность | |
особая роль родительства | |
закрытость семейной системы | |
жесткое распределение ролей в семье | |
размытость (нечеткое распределение) семейных ролей |
8. Для каких возрастных периодов характерны следующие оптимальные взаимодействия родителей и ребенка? Мать полностью подчиняет режим своей жизни режиму жизни ребенка, так как ребенок ни одной своей потребности не может удовлетворить самостоятельно.
младенчество | |
раннее детство | |
дошкольный возраст | |
подростковый возраст |
9.Для каких возрастных периодов характерны следующие оптимальные взаимодействия родителей и ребенка? Мать доступна для ребенка, но не навязывается ему. Ребенок впервые в жизни завоевывает автономность от мамы, и сам определяет степень близости. Отец физически и эмоционально доступен ребенку.
младенчество | |
раннее детство | |
дошкольный возраст | |
подростковый возраст |
10.Для каких возрастных периодов характерны следующие оптимальные взаимодействия родителей и ребенка? Ребенок отделяется от семьи, и между родителями и ребенком устанавливаются прочные эмоционально-теплые взаимоотношения, основанные на взаимном уважении и гордости родителей за достижения ребенка.
младенчество | |
раннее детство | |
дошкольный возраст | |
подростковый возраст |
11. Какая стадия жизненного цикла семьи связана с проблемами привыкания супругов друг к другу, новым родственникам, организацией своего быта, планированием рождения детей и пр.?
Стадия 2: заключение брака («Семья вдвоем») | |
Стадия 4: семья с детьми подросткового возраста | |
Стадия 6: семья после отделения детей |
12. Что является благоприятным результатом эдипова развития в дошкольном возрасте?
идентификация с родителем противоположного пола, ревность к родителю своего пола | |
идентификация с родителем своего пола, перенос исполнения желаний на будущее | |
любовь к родителю противоположного пола, ревность к родителю своего пола |
13. В чем заключается специфика семейного воспитания?
воспитание основано на чувстве | |
воспитание происходит в рамках миниатюрной модели общества | |
воспитание управляется специальной образовательной программой | |
воспитание осуществляется специалистами |
14. Нормативный кризис семьи, связанный с переживанием взросления и отделения детей от семьи, переживанием старения и чувства одиночества, чаще всего относится к
3-7 годам совместной жизни | |
7-17 годам совместной жизни | |
17-25 годам совместной жизни |
15. Для кого из родителей характерны следующие особенности отношения к детям?
К сыновьям проявляется больше строгости и контроля, с взрослением сына дистанция в общении с этим родителем сокращается. Стиль общения с дочерями отличается особой нежностью, требования мягкие, с взрослением дочери уменьшается степень психологической близости с ней.
мать | |
отец |