C. Кредит, заработная плата, прибыль, себестоимость, цена, финансы.




Ценообразование

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ ТЕСТ

1. Определите, какой вариант соответствует системе стоимостных экономических категорий:

А. Финансы, кредит, закон стоимости, рынок, себестоимость, прибыль.

В. Прибыль, себестоимость, заработная плата, цена.

C. Кредит, заработная плата, прибыль, себестоимость, цена, финансы.

D. Конъюнктура рынка, экономические законы, спрос и предложение.

 

2. Экономические отношения по поводу формирования средств, используемых на простое воспроизводство. Это:

А. Заработная плата. В. Прибыль.
C. Цена.
D. Финансы.
E. Себестоимость.
F. Кредит.

 

3. Эквивалент обмена товара на деньги - это:
А. Заработная плата.
В. Прибыль.
C. Цена.
D. Финансы.
E. Себестоимость.
F. Кредит.

 

4. Если спрос превышает предложение, то:
A. Цена увеличивается.
B. Цена уменьшается.
С. Стабилизируется на определенном уровне.
D. Все вышеперечисленное.

 

5. Уровень цены, обусловленный платежеспособностью покупателя - это:
A. Нижний предел цены.
B. Верхний предел цены.
C. Фактическая цена реализации.
D. Цена предложения.
E. Стартовая цена.

 

6. Какой из вариантов более соответствует экономической природе цены:
A. Цена выступает как финансовый инструмент перераспределения средств.
B. Цена выступает как основа для расчета стоимостных экономических показателей и позволяет учесть в цене товара ОНЗТ.
C. Цена выступает как индикатор и маркетинговый регулятор рынка.
D. Цена стимулирует субъектов рынка и информирует покупателей.

 

7. Выберите наиболее правильный перечень функций цены:

А. Соизмерительная, учетная, стимулирующая, регулирующая.
В. Измерительная, перераспределительная, корректирующая, стимулирующая.
C. Информационная, стимулирующая, учетная, рационального азмещения производства.
D. Ориентирующая, стимулирующая, уравновешивающая, учетная.

 

8. "Цена способствует перетеканию капитала, направляя
го в наиболее эффективные и прибыльны отрасли". Это сущность;
A. Учетной функции.
B. Измерительной функции.
C. Стимулирующей функции.
D. Перераспределительной функции.
E. Информационной функции.

 

9. При нарушении действия какой функции цены, как прави ло, возникают экономические кризисы в стране:
A. Информационной функции.
B. Измерительной.
C. Соизмерительной.
D. Регулирующей.(
E. Учетной.

 

10. К какой теории стоимости относится данное определение цены: "Цена - это денежное выражение овеществленного в товаре общественно-необходимого труда производителя":
A. Теория предельной полезности.
B. Теория трудовой стоимости.
C. Интегрированная теория.
D. Все вышеперечисленное.

 

11. Подход к ценообразованию, обеспечивающий получение большей прибыли за счет достижения выгодного для фирмы соотношения "ценность - затраты", больше соответствует:
A. Активному ценообразованию.
B. Пассивному ценообразованию.
C. Затратному ценообразованию.
D. Ценностному ценообразованию.

12. Этот экономический закон определяет масштабы общественного труда и позволяет измерить результаты этих затрат. Именно этот закон обеспечивает эквивалентность обмена товаров на рынке. Что это за закон?
A. Закон спроса.
B. Закон предложения.
C. Закон стоимости.
D. Нет правильного ответа.

 

13. Какой перечень групп факторов полностью соответствует факторам формирования уровня ОНЗТ в рыночной экономике:
A. Уровень организации производства, природные и географические факторы.
B. Уровень техники и технологии, экономические и социальные факторы.
C. Уровень организации труда, квалификации и образования, структура производства, психологические факторы.
D. Природные и географические факторы, факторы национальных особенностей.

 

14. Какое из утверждений является верным:
A. Структура - это абсолютное количественное выражение цены в деньгах.
B. Уровень - это определенные соотношения элементов цены в процентах или долях.
C. Структура - изменение уровня цены во времени.
D. Структура - это определенные соотношения элементов цены в процентах или долях.

15. Цены, которые устанавливают органы управления, или цены, в отношении которых перечисленные органы власти и управления устанавливают какие-либо ограничивающие условия. Это:
A. Свободные цены.
B. Регулируемые цены.
C. Оптовые цены.
D. Закупочные цены.
E. Все вышеперечисленное.

 

16. Закупочные цены, как правило, относятся к категории:
A. Розничных цен.
B. Биржевых цен.
C. Оптовых цен.
D. Нет правильного ответа.

 

17. Зафиксированная в договоре цена меняется в момент поставки, если изменилась рыночная цена товара, установленная по оговоренному в контракте источнику. Это:
A. Твердая цена.
B. Скользящая цена.
C. Цена с последующей фиксацией.
D. Подвижная цена.

18. Цены, сообщаемые в специальных и фирменных источниках информации. Это:
A. Публикуемые цены.
B. Справочные цены.
C. Расчетные цены.
D. Все вышеперечисленное.

 

19. Цены особой формы специализированной торговли, которая основана на выдаче заказов на поставку товара или получения подрядов на производство работ по заранее объявленным условиям. Это:
A. Цены аукционов.
B. Цены выставок.
C. Договорные цены.
D. Биржевые цены.
E. Цены торгов.

20. С учетом фактора времени цены классифицируются на:
A. Цены франко-станция назначения, франко-станция отправления.
B. Постоянные, сезонные, ступенчатые.
C. Цены нетто и цены брутто.
D. Нет правильного ответа.

 

21. Цена, которая включает транспортные расходы до пункта магистрального транспорта. Это:
A. Франко-станция отправления.
B. Франко-склад продавца.
C. Франко-станция назначения.
D. Франко-вагон - станция отправления.
E. Франко- склад покупателя.

 

22. Эти цены, как правило, составляют коммерческую тайну, они ниже рыночных и могут использоваться на готовые изделия, полуфабрикаты, сырье. Что это за цены?
A. Мировые цены.
B. Сопоставимые цены.
C. Цены нетто.
D. Трансферные цены.
E. Нет правильного ответа.

 

23. Эта ценовая скидка предоставляется постоянным покупателям на основании специальной договоренности:
A. Бонусная скидка.
B. Общая скидка.
C. Специальная скидка.
D. Скрытая скидка.

 

24. Какой вариант полнее соответствует формам прямого вмешательства государства в процесс ценообразования:
A. Установление предельного норматива, рентабельность, льготное кредитование.
B. Установление фиксированных цен и тарифов, установление рекомендательных цен.
C. Декларирование цен, государственное финансирование НИР на создание новых видов продукции.
D. Установление предельных размеров снабженческо-сбытовых и торговых надбавок, субсидирование и дотирование.

 

25. К этапам ценообразования относятся:
A. Определение издержек производства.
B. Улучшение качества товара.
C. Максимальное возмещение затрат.
D. Все вышеперечисленное.

 

26. На данном этапе ценообразования цена используется для позиционирования своего товара. Какой это этап ценообразования?
A. Определение спроса.
B. Постановка задач ценообразования.
C. Выбор метода ценообразования.
D. Учет дополнительных факторов ценообразования.
E. Анализ цен и качества товаров конкурентов.

27. Какой вариант включает все элементы отпускной цены предприятия-производителя:
A. Себестоимость и прибыль.
B. Себестоимость, прибыль, НДС.
C. Себестоимость, прибыль, акциз, НДС.
D. Себестоимость, прибыль, акциз, НДС, торговая надбавка.
E. Себестоимость, прибыль, акциз, НДС, торговая и снабженческо-сбытовая надбавка.

 

28. Элементами закупочной цены являются:
A. Себестоимость и прибыль.
B. Себестоимость, прибыль, НДС.
C. Себестоимость, прибыль, акциз, НДС.
D. Себестоимость, прибыль, акциз, НДС, торговая надбавка.
E. Себестоимость, прибыль, акциз, НДС, торговая и снабженческо-сбытовая надбавка.

 

29. Что включает продажная цена оптового посредника:
A. Себестоимость и прибыль.
B. Себестоимость, прибыль, акциз, НДС.
C. Себестоимость, прибыль, акциз, НДС, торговую надбавку.
D. Себестоимость, прибыль, акциз, НДС, снабженческо-сбытовую надбавку, НДС оптовой организации.

 

30. Какая группировка затрат используется на предприятии для целей калькуляции себестоимости единицы продукции:
A. Деление затрат на прямые и косвенные.
B. Постатейная.
C. Поэлементная.
D. Все вышеперечисленное.

 

31. Если цены регулируются государством через прибыль, то что именно выступает объектом регулирования:
A. Абсолютная величина прибыли.
B. Маржинальная прибыль.
C. Норма рентабельности.
D. Все вышеперечисленное.

 

32. Из какого фонда финансируется приобретение основных фондов производственного и непроизводственного назначения:
A. Фонда потребления.
B. Резервного фонда.
C. Фонда накопления.
D. Нет правильного ответа.

 

33. Возмещение всех издержек оптовой торговли осуществляется с помощью:
A. Торговой надбавки.
B. Себестоимости продукции.
C. Снабженческо-сбытовой надбавки.
D. Издержек обращения.

 

34. Данная надбавка к цене состоит из 3 основных элементов - издержки обращения, прибыль организации и НДС. Что это за надбавка:
A. Снабженческо-сбытовая надбавка.
B. Торговая надбавка.
C. Предпринимательская надбавка.
D. Спекулятивная надбавка.

 

35. Одним из основных недостатков данного метода ценообразования является следующий: "Любой метод отнесения на себестоимость постоянных (накладных) расходов, являющихся расходами по управлению предприятием в целом, является условным. Он искажает подлинный вклад товара в доход предприятия". К какому методу ценообразование это относится:
A. Метод прямых затрат.
B. Метод расчета цены на основе анализа безубыточности и обеспечении целевой прибыли.
C. Метод, ориентированный на спрос.
D. Метод, ориентированный на определение полных издержек.

36. "Основной фактор при этом методе ценообразования не издержки производства и обращения, а покупательское восприятие". К какому методу относится это высказывание:
A. Метод прямых затрат.
B. Метод, ориентированный на определение полных издержек.
C. Балловый метод.
D. Метод тендерного ценообразования.
E. Нет правильного ответа. (метод ориетированный на спрос)

 

37. При использовании этого метода ценообразования постоянные расходы не распределяются по видам продукции, а погашаются за счет маржинальной прибыли. Что это за метод:
A. Метод прямых затрат.
B. Метод учета рентабельности инвестиций.
C. Метод следования за лидером.
D. Метод дохода на капитал.

 

38. Данный метод используется для определения цены на усовершенствованную продукцию, если она имеет один основной параметр, величина которого в значительной степени определяет уровень цены. Что это за метод:
А. Балловый метод.
В. Метод регрессионного анализа.

С. Агрегатный метод.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: