Текущий и итоговый контроль результатов изучения дисциплины




В рамках изучения данной дисциплины проводится проверка и оценка знаний студентов в ходе текущей, промежуточной и итоговой аттестации. Проверка и оценка знаний выполняет в учебном процессе следующие функции: ориентирующую, стимулирующую, аттестационную.

При проведении проверки и оценки знаний студенты мы ориентировались на следующие принципы: объективности, дифференцированности, системности, систематичности и конфиденциальности.

При оценивании знаний студентов нами использовались следующие виды проверки: опросы (устные, письменные, свободные, программированные, индивидуальные, фронтальные, персональные, экспертные) коллоквиумы, контрольные работы, тестирования, задания с пропусками, задания с выбором альтернативных ответов, задания практического характера.

 

Оценка знаний студентов проводится по пятибалльной системе.

Оценка «5» - студент правильно и полно ответил на все вопросы, что свидетельствует о том, что он свободно владеет понятийным аппаратом дисциплины, имеет доста­точно развитую культуру мышления, умеет сравнивать изучаемые теоретиче­ские положения с их практическим проявлением, качественно аргументирует ответ; знает содержание методики и умеет воплотить его на практике.
Оценка «4» - студент достаточно хорошо владеет понятийным аппаратом дисциплины, от­веты в большей степени носят репродуктивный характер с формулирование выводов; умеет связывать теорию с практикой: студент знает основные поло­жения методики, перенос их на практику не вызывает затруднений.
Оценка «3» - студент обнаруживает знание и понимание основных положений дисциплины, допускает неточности в определении понятий, недостаточно ориентируется в содержании методики, отсутствует аргументация ответа, только репродуктив­ное изложение материала, затрудняется в соотнесении теории с практикой.
Оценка «2» - студент имеет отрывочные бессистемные знания, не умеет формулировать вы­воды, не ориентируется в основных положениях изучаемой дисциплины, не осознает необходимость знания содержания методики в педагогической дея­тельности, как своего ведущего вида деятельности в дальнейшем.

Вопросы к итоговому контролю

1. Общая характеристика девиантного поведения.

2. Социальные нормы: понятия, виды, механизмы функционирования.

3. Классификация видов девиантного поведения.

4. Социальные детерминанты девиантного поведения.

5. Биологические предпосылки поведенческих девиаций.

6. Экзистендионально-гуманистический подход к девиантному поведению.

7. Психодинамические аспекты ДП.

8. Бихевиоральный подход к объяснению причин ДП

9. Современные исследования девиантного поведения личности.

10. Агрессивное поведение подростков и юношей.

11. Деликвентное поведение как форма девиантного поведения личности.

12. Неформальные подростковые группы: типология особенности, мотивы.

13. Общая характеристика аддиктивного поведения.

14. Факторы аддиктивного поведения несовершеннолетних.

15. Феномен созависимости в семье.

16. Особенности аддиктивного поведения подростков и юношей.

17. Токсикомания среди несовершеннолетних.

18. Мотивы и особенности наркотизации подростков.

19. Характеристика наркомании: медицинский и психологический аспекты.

20. Типы дисфункциональных семей, влияющих на формирование аддиктивного поведения подростков.

21. Психологическая характеристика алкоголизма.

22. Общая характеристика суицидального поведения.

23. Концепции формирования суицидов.

24. Особенности суицидального поведения в подростковом возрасте.

25. Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних.

26. Характеристика нарушений в сексуальном поведении подростков.

27. Сексуальное злоупотребление детьми. Характеристика детей переживших насилие.

28. Понятие профилактики. Виды профилактики.

29. Принципы разработки и организации профилактической работы с аддиктивными школьниками.

30. Подходы к профилактике зависимостей от ПАВ.

31. Психологическая интервенция девиантного поведения личности.

32. Методы лечения зависимостей от ПАВ.

33. Психологическая коррекция девиантного поведения личности.

34. Диагностика девиантного поведения в подростковом и юношеском возрасте.

35. Характеристика программ первичной профилактики аддиктивного поведения школьников.

 

3.Учебно-методическое обеспечение дисциплины:

3.1.а) Перечень основной литературы:

1. Змановская, Е. В. Девиантология (Психология отклоняющегося поведения) [Текст]: рек. УМО вузов России: учеб. пособие для студентов, изучающих психологию, социальную работу и социальную педагогику / Е. В. Змановская. - М.: Академия, 2003. - 288 с. - (Высш. образование). (7); 2006(4), 2008(100)

2. Диагностика и профилактика суицидального поведения подростков [Текст]: учеб. пособие / Фед. агентство по образованию, ГОУ ВПО " Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова"; [сост.: Е. А. Калягина, О. Г. Япарова]. - Абакан: Изд-во ХГУ, 2009. - 166 с.

3. Сирота, Н. А. Профилактика наркомании и алкоголизма [Текст]: рек. Советом по психологии УМО...: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии / Н. А. Сирота, В. М. Ялтонский. - 2-е изд., стереотип. - М.: ACADEMIА, 2007. - 176 с. - (Высшее профессиональное образование: педагогические специальности).

 

3.2.б) Дополнительная литература:

1. Венар, Ч. Психопатология развития детского и подросткового возраста [Текст]: [Пер. с англ.] / Чарльз Венар, Патрисия Кериг. - 5-е изд., междунар. - СПб.: Прайм-еврознак; М.: ОЛМА-пресс, 2004. - 381 с.: ил. - (Серия "Главный учебник"). (4)

2. Девиантология [Текст]: хрестоматия / [авт.-сост. Ю. А. Клейберг]; под ред. Ю. А. Клейберга. - СПб.: Речь, 2007. - 412 с. (1)

3.Авдулова, Т. П. Психология подросткового возраста [Текст]: рек. УМО вузов Рос. Федерации...: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки 050400 "Психолого-педагогическое образование" / Т. П. Авдулова. - М.: Academia, 2012. - 240 с. - (Высшее профессиональное образование: психолого-педагогическое образование) (Серия "Бакалавриат"). (3)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: