Вопрос 2. Логистические каналы и цепи. Логистические посредники




Распределительная логистика – комплекс взаимосвязанных функций, реализующихся в процессе распределения МП между различными оптовыми покупателями. Объект изучения в распределительной логистике - материальный поток на стадии движения от поставщика к потребителю.

Предмет изучения — рационализация процесса физи­ческого продвижения продукта к потребителю.

Распределительная логистика охватывает весь комплекс задач по управлению материальным потоком на участке постав­щик - потребитель, начиная от момента постановки задачи ре­ализации и кончая моментом выхода поставленного продукта из сферы внимания поставщика. При этом основной удельный вес занимают задачи управления материальными потоками, решае­мые в процессе продвижения уже готовой продукции к потреби­телю.

Состав задач распределительной логистики на микро- и ма­кроуровне различен.

Несмотря на то, что процесс распределения присутствует на различных стадиях, перемещение МП (распределительных заказов, материалов) и само понятие распределение достаточно широко, в логистике под распределением понимается само вещественное содержание этого процесса и распределение рассматривается на выходе МП из производственной системы. Принципиальное отличие распределительной логистики от традиционного сбыта и продажи: 1- подчиненность процесса управления МП и ИП целям и задачам логистики; 2- системная взаимосвязь процесса распределения с процессами производства и закупки; 3- системная взаимосвязь всех функций внутри самого распределения.

Распределительная логистика решает след. Задачи на микроуровне:

  • Выбор схем распределения МП
  • Определение оптимального количества распределительных складов на обслуживаемой территории МП может исходить либо из распределительного центра и направляться, либо к обрабатываемым предприятиям, либо в распределительный центр, либо к конечному потребителю.
  • Транспортировка готовой продукции заказчиком.
  • Пополнение запасов, хранящихся на складах поставщиков.

Распределительная логистика решает следующие задачи на макроуровне:

  • Сбор, обработка и контроль за выполнением заказов.
  • Складирование в сфере сбыта.
  • Транспортировка готовой продукции заказчиком.
  • Пополнение запасов, хранящихся на складах.

На уровне предприятия, распределительная логистика ставит и решает следующиезадачи:

  • планирование процесса реализации;
  • организация получения и обработки заказа;
  • выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации, а также организация выполнения других операций, непосредственно предшествующих отгрузке;
  • организация отгрузки продукции;
  • организация доставки и контроль за транспортировкой;
  • организация послереализационного обслуживания.

В макрологистических системах, к задачам распределительной логистики относят:

  • выбор схемы распределения материального потока;
  • определение оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории;
  • определение оптимального места расположения распределительного центра (склада) на обслуживаемой территории, а также ряд других задач, связанных с управлением процессом прохождения материального потока по территории района, области, страны, материка или всего земного шара.

Для решения каждой из названных задач и всей их совокупности необходимо придерживаться определенных правил:

- ни результатов, ни ресурсов не существует внутри распределительной логистики, а только вне ее (только удовлетворение спроса покупателей ведет к получению прибыли);

- результатов можно достичь путем использования возможностей, а не решением проблем;

- ресурсы следует направлять на использование возможностей предприятия и рынка, а не решение проблем;

- высоких результатов можно достичь путем подлинного лидерства на рынке, учитывая законы рынка и потребности потребителей;

- не стоит останавливаться на достигнутом (постоянный поиск новой рыночной ниши или новых форм организации продвижения товара на рынок);

- как правило, распределительная логистика, предоставленная сама себе, почти всегда функционирует неверно.

Выделяют координационные и организационные функции распределительной логистики.

Координационные функции:

  • поиск и обработка рыночной информации;
  • поиск потенциальных клиентов и заключение договоров купли-продажи;
  • установление контактов с торговыми посредниками и определение условий, связанных с правовыми аспектами передачи права собственности на перемещаемый товар.

Организационные функции:

  • обработка заявок;
  • транспортировка товаров;
  • содержание складов и запасов.

Благодаря этим функциям осуществляется физическое перемещение товаров от производителя к потребителю.

В табл.1 представлена структура логистических издержек сбытовой деятельности, дающая представление об участии в ней складской и транспортной логистики и о возможностях ее оптимизации. Структура издержек может меняться и зависит от:

- направления производственно-хозяйственной деятельности предприятия;

- продукции, выпускаемой промышленными предприятиями (товары производственного или потребительского назначения);

- наличия собственных складов и транспортных средств.

Таблица 1. - Логистические издержки сбытовой деятельности

Группы логистических издержек Содержание логистических издержек
  Складские расходы • складирование готовой продукции; • хранение готовой продукции; • содержание запасов готовой продукции; • эксплуатация складских площадей; • амортизация складского оборудования; • погрузочно-разгрузочные работы; • комплектование заказов для потребителей; • упаковка готовой продукции; • формирование транспортных партий;
  Транспортные расходы • содержание внутризаводского транспорта; • эксплуатация внешних транспортных средств; • ремонт и профилактика транспортных средств; • амортизация транспортного парка; • эксплуатация транспортной тары; • потери продукции при транспортировке
  Административные расходы • содержание административного аппарата; • содержание работников склада; • содержание работников транспортной служб; • комиссионные, выплачиваемые посредникам
  Прочие расходы • поиск потенциальных потребителей; • обработка заказов потребителей; • стимулирование сбыта готовой продукции; • возврат продукции от потребителей


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: