(максимальный балл - 20)
№ | Оцениваемые параметры | Баллы |
Категории учебно-исследовательской работы | ||
1.1. Актуальность проблемы и темы работы | 6 баллов | |
- обоснование актуальности отсутствует либо полностью не соответствует теме, задачам и содержанию работы - актуальность обоснована недостаточно полно и грамотно - обоснование актуальности полностью корректно и соответствует теме, задачам и содержанию работы | ||
· 1.2. Четкость и корректность формулирования проблемы, цели и задач работы | ||
- проблема, цель и задачи работы не выделены - проблема, цель и задачи работы выделены не полностью, имеется несоответствие теме и содержанию работы - четко и корректно выделены проблема, цель и задачи работы | ||
1.3.Формулирование гипотезы | ||
· - гипотеза отсутствует, либо полностью не соответствует задачам и содержанию работы - гипотеза сформулирована недостаточно корректно, не полностью соответствует задачам и содержанию работы, либо гипотеза формулирует уже известные науке факты - гипотеза сформулирована корректно и грамотно | ||
Логика изложения материала | 2 балла | |
- отсутствует логика изложения, содержание и выводы не соответствуют цели и задачам работы или выводы отсутствуют - нарушена логика изложения, содержание и выводы не в полной мере соответствуют поставленным цели и задачам работы - изложение материала логично и последовательно, содержание и выводы соответствуют цели и задачам работы | ||
Глубина раскрытия темы | 3 балла | |
- тема не раскрыта, задачи работы не решены - тема раскрыта фрагментарно - тема раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы - тема раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы | ||
Методы решения задач учебно-исследовательской работы | 2 балла | |
- методы применены некорректно - имеются отдельные ошибки в применении методов - все методы применены корректно, соответствуют теме, задачам и содержанию учебно-исследовательской работы | ||
Творческий характер и степень самостоятельности автора в выполнении работы | 2 балла | |
- есть понимание сути исследования, личный вклад не конкретен - есть понимание сути исследования, личный вклад и его значение в полученных результатах чётко обозначены - есть понимание сути исследования, личный вклад и его значение в полученных результатах чётко обозначены. Сформулирована личная позиция к положению дел в предметной области исследования, а также определено дальнейшее направление развития исследования | ||
Практическая направленность работы | 0-1 балл | |
Структура и оформление работы | 2 балла | |
- имеются ошибки, опечатки, работа выполнена неаккуратно, структура работы не соответствует предъявляемым требованиям - имеются отдельные недочеты в оформлении и структуре работы - структура и оформление полностью соответствует предъявляемым требованиям | ||
Использование источников | 2 балла | |
- список источников слишком узок или не соответствует содержанию работы, цитирование некорректное - имеются отдельные недочеты в составлении и применении списка источников - список источников достаточно широк и правильно использован в работе |
Приложение 6 к Положению о городской научно-практической конференции учащихся 4 - 11 классов «Знание - Поиск - Творчество - Труд» |
Критерии оценивания учебно – исследовательской работы
В процессе защиты
(максимальный балл – 20)
№ п/п | Оцениваемые параметры | Баллы |
Качество выступления | 3 балла | |
- автор зачитывает доклад - автор рассказывает и читает - автор свободно владеет информацией | ||
Культура выступления | 6 баллов | |
2.1. | Подача материала | 3 балла (баллы суммируются) |
- речь убедительна, умело подчёркивает наиболее важные элементы выступления (тон, громкость, скорость речи) - поддерживает постоянный зрительный контакт с аудиторией - соблюдает регламент | ||
2.2. | Владение языком | 3 балла |
- допускает речевые ошибки - не допускает ошибок, снижающих впечатление от презентации - демонстрирует высокий уровень владения языком | ||
Содержательность выступления | 4 балла | |
3.1. | Структурированность и логичность выступления | 2 балла |
Структура отсутствует | ||
Структурировано, но не обеспечивает понимание и доступность содержания | ||
Структурировано, обеспечивает понимание и доступность содержания | ||
3.2. | Представление собственных результатов исследования | 2 балла |
- собственные результаты не представлены - собственные результаты представлены | ||
Использование наглядного материала | 4 балла | |
- средства наглядности, используются эпизодически - средства наглядности используются, но отсутствует логика подачи материала, нет согласованности между презентацией и текстом доклада - средства наглядности используются, подача материала логична, презентация и текст доклада полностью согласованы - дополнительные средства представления работы | + 1 балл | |
Аргументированность ответов на вопросы | 3 балла | |
- автор испытывает затруднения при ответах на вопросы - автор отвечает на поставленные вопросы, но не аргументирует их - автор аргументированно и чётко отвечает на вопросы с использованием оценочных суждений |