Сроки проведения Интернет – конкурса: 18 декабря 2017 –20 января 2018 г.




Форма представления материалов

4.1. Ответы на вопросы, описания выполненных заданий принимаются только в электронном виде.

4.2. Заявка оформляется по форме (см. форма заявки), размещается в левом верхнем углу документа Word, ниже пишутся ответы на вопросы викторины с соблюдением последовательности и нумерации (если ответа на какой-то из вопросов нет, напротив номера вопроса ставится прочерк), ниже оформляется творческое задание.

Документ Word с заявкой (Приложение), ответами на вопросы викторины и творческим заданием высылается на электронный адрес duez.kirov@yandex.ru.

Сроки проведения Интернет – конкурса: 18 декабря 2017 –20 января 2018 г.

6. Подведение итогов:

6.1. Итоги подводятся по возрастным категориям (5-е классы, 6-е классы и т.д.)

6.2. Итоговая таблица с набранным количеством баллов участников Интернет – конкурса размещается 31.01.2018 г. на сайте КОГОБУ ДО «Дворец творчества – Мемориал» http:www.Dvorecmemorial.ru.

7. Награждение:

7.1. Набравшие большее количество баллов по результатам Интернет – конкурса в каждой возрастной категории награждаются дипломами (электронная версия), которые рассылаются по электронной почте, указанной в заявке.

7.2. Набравшие большее количество баллов по творческому заданию награждаются грамотами (электронная версия), которые рассылается по электронной почте, указанной в заявке.

ВНИМАНИЕ! Подав заявку на участие ребёнка в Конкурсе, тем самым его законный представитель даёт согласие на использование предоставленных в заявке персональных данных для целей сбора, систематизации, накопления, хранения, распространения в связи с организацией и проведением Интернет – конкурса «Природа родного края» для школьников Кировской области

Координаторы конкурса:

тел.: (8332) 54-14-34

Балахничёва Людмила Леонидовна (8-922-928-00-05),

Селезнева Полина Александровна (8-922-916-30-27),

КОГОБУ ДО «Дворец творчества – Мемориал», г. Киров, Сурикова, 21

Факс 57-16-22, электронная почта: duez.kirov@yandex.ru

Приложение

 

ФАМИЛИЯ, ИМЯ, класс__________________________________________________________

Образовательное учреждение_______________________________________________________

Район___________________________________________________________________________

Телефон участника _______________________________________________________________

E-mail (ОБЯЗАТЕЛЬНО) _________________________________________________________

Примечание: обучающиеся – члены экологических отрядов «Эколята» и «Молодые защитники природы» в строке Фамилия, Имя, класс указывают принадлежность к данным отрядам через аббревиатуру ЧЭО (член экологического отряда).

Вопросы викторины:

  1. Определите по фотографии вид растения. Обратите внимание на молодые побеги, которые выделяются по цвету. Объясните причину значительного прироста побегов данного вида в этом году.

 

  1. Все охраняемые виды растений и животных нашей области отнесены к пяти основным категориям. К категории Vотносятся восстановленные виды, выходящие из-под угрозы исчезновения, численность которых увеличивается, но состояние их численности требует постоянного контроля. Укажите виды рыб Кировской области, которые относятся к категории V.
  2. Сосновые леса Кировской области славятся богатством почвенной фауны. Одной из многочисленных групп почвенной фауны являются пауки. В какое время года отмечается пик численности пауков? Чем это обусловлено?
  3. Подумайте и предположите пути появления жужелицы Somotrichus unifasciatus в Кировской области.
  4. Почву называют биокосным веществом. Что такое биокосное вещество? Объясните, почему почву называют биокосным веществом?
  5. Назовите природный объект Вятскополянского района Кировской области, который получил свое название от названия предмета одежды. Объясните, почему природный объект получил такое название.
  6. Определите растение по фотографии. К какой жизненной форме растений вы его отнесёте

 

  1. Фенологическим индикатором начала лета в нашей области является зацветание шиповника. Данное фото сделано 15. 07. 17 года. Объясните данное явление.

  1. Для роста и развития растениям необходимы минеральные вещества. Откуда получают минеральное питание лишайники?
  2. Назовите природный объект Вятского края, название которого произошло от марийского «Человек, твердый как сталь». Какая легенда связана с этим названием?
  3. Благодаря чему некоторые виды грибов успешно конкурируют с микроорганизмами за питательные вещества?
  4. Луговые травянистые растения используются в заготовку кормов для скота на зиму. Какие способы консервирования кормов вы знаете?
  5. Термин, который нужно назвать состоит из двух греческих слов: явление и учение, в дословном переводе - учение о явлениях. Что изучает эта наука? Какой учёный предложил данный термин?
  6. Как называется зимний период в жизни ежей, сусликов, садовых и лесных сонь, обитающих в области? Чем он отличается от остального периода жизни этих животных? К какой группе животных по температурному режиму относятся эти животные?
  7. В Кировской области на границе с Архангельской, Вологодской, Нижегородской областями, республикой Татарстан созданы зоны, в которых предусмотрено отпугивание и отстрел диких кабанов. Объясните такое решение.
  8. В Кировской области создаётся пасека пчёл среднерусской породы - потомков дикой лесной пчелы. Почему в этом заинтересованы пчеловоды, ведь сегодня в области есть разные породы?
  9. Что объединяет дождевых червей и многоножек?
  10. В Кировской области локально встречается бабочка мнемозина семейства Парусники. Объясните, с чем связана локальность распространения данного вида?
  11. Многие люди, собирая клюкву длительное время, начинают испытывать головокружение, тошноту, головные боли. Объясните причину возникновения такого состояния.
  12. Назовите основную причину, по которой нельзя акклиматизировать пятнистого оленя в Кировской области
  13. Какое полезное ископаемое называют «чёрным золотом»? Предположите наличие в недрах Вятского края «чёрного золота» и обоснуйте своё предположение?
  14. В Кировской области обнаружен вид птиц, который считается одним из самых красивых в Европе. В ярком оперении этих птиц есть желтые, синие и зеленые тона. Красочные птицы размером со скворца, питаются крупными летающими насекомыми, в том числе пчёлами, поэтому один из лимитирующих факторов - уничтожение птиц пчеловодами. Назовите вид и статус редкости данного вида для Кировской области.
  15. Какое Семейство травянистых растений представлено наибольшим количеством видов в Красной книге Кировской области.
  16. Самый большой гриб, произрастающий в области, может достигать 60 см в диаметре шаровидного плодового тела и весить до 20 кг. Встречается на территории заповедника «Нургуш».
  17. Составьте одну пищевую цепь из всех перечисленных звеньев: лиственный опад, бактерии - редуценты, беркут, дождевой червь, горностай, землеройка, лиса
  18. Почему летучим мышам не доступны ночные бабочки, такие как ночницы, павлиноглазки, совки?
  19. Белка обыкновенная – вид широко распространен в лесах нашего края. В природе редко можно увидеть скопление белок, чаще мы наблюдаем их единичных представителей. Какой период жизненного цикла белок зафиксировал фотограф. Мы видим различные стадии линьки белок, о какой особенности особей вида говорит этот факт.


 

  1. Прочитай страницу «белой книги» природы, назвав обитателя следов, запечатлённых на фотографии, сделанной в одном из северных районов области.

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:

Какой объект природы Вашей малой родины Вы бы включили в экскурсионный маршрут «Природные достопримечательности Вятского края»?

Составьте описание этого объекта природы, докажите, что он заслуживает известности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: