Реализация за месяц отпущенных грузовых пакетов




 

4 пара, 16.06.20 г.

Группа 2К4:

Задание: Составить конспект по теме письменно в тетради по логистике.

Тема: Транспортная логистика: понятие и задачи. Транспортные коридоры и транспортные цепи. Транспортные терминалы.

Транспортная логистика.

Сущность и задачи транспортной логистики.

Россия располагает мощной транспортной системой, в которую входят железнодорожный, морской, речной, автомобильный, воздушный и трубопроводный транспорт. Каждый из этих видов транспорта представляет собой совокупность средств и путей сообщения, а также различных технических устройств и сооружений, обеспечивающих нормальную и эффективную работу всех отраслей народного хозяйства.

Органическими частями транспортной сети являются железные дороги, морские и судоходные речные пути, автомобильные дороги, трубопроводы для транспортировки нефти и газа, сеть воздушных линий. Помимо путей сообщения, транспорт располагает и средствами для перемещения продукции – это автомобили, локомотивы, вагоны, суда и другой подвижной состав. К техническим устройствам и сооружениям транспорта относят станции, депо, мастерские, ремонтные заводы, предприятия технического обслуживания.

Транспортный коридор – это часть национальной или международной транспортной системы, которая обеспечивает значительные грузовые перевозки между отдельными географическими районами. Включает в себя: подвижные транспортные средства и стационарные устройства всех видов транспорта, работающих на данном направлении, а также совокупность правовых условий осуществления этих перевозок.

Транспортная цепь – этапы перевозок груза на определенные расстояния, в течение определенного периода времени, с использованием транспортных средств одного или нескольких видов транспорта. Все это время грузы остаются в неизменном виде (например, грузовой пакет или контейнер).

Основными задачами транспортной логистики являются:

  • создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров и транспортных цепей;
  • совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта (в случае смешанных перевозок);
  • обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;
  • совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;
  • выбор вида транспортного средства;
  • выбор типа транспортного средства;
  • определение рациональных маршрутов доставки.

Надлежащий учет транспортной деятельности в Российской Федерации в настоящее время отсутствует. Государственная статистика в качестве транспортных учитывает только те работы, которые выполняются транспортом общего пользования. Деятельность транспорта, принадлежащего нетранспортным организациям, относится к прочей и во внимание как транспортная не принимается. Однако анализ показывает, что здесь выполняется до 50 % всех транспортных работ.

Остановимся более подробно на выборе вида транспортного средства. Специалистам - логистикам, работающим в различных организациях, являющихся клиентами транспорта, следует иметь представление об отдельных технологических аспектах перевозок с тем, чтобы грамотно взаимодействовать с представителями фирм-экспедиторов.

Задача выбора транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др. Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта.

Транспортное обеспечение производства многовариантно: оно может осуществляться автомобильным, железнодорожным, речным и морским транспортом, авиацией, с помощью трубопроводов. Выбирать надо, в первую очередь, вид транспорта.

Выделяют шесть основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта. В табл. 6.1 дается оценка различных видов транспорта по каждому из этих факторов. Единице соответствует наилучшее значение.

Оценка различных видов транспорта с учетом основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта

Вид транспорта Факторы, влияющие на выбор вида транспорта
  Время достав-ки Частота отправ-лений груза Надежно-сть соб-людения графика доставки Способ-ность перевозить разные грузы Способ-ность доставить груз в любую точку территории Стоимость перевозки
Железнодорожный            
Водный            
Автомобильный            
Трубопроводный            
Воздушный            

Экспертная оценка значимости различных факторов показывает, что при выборе транспорта, в первую очередь, принимают во внимание следующие:

  • надежность соблюдения графика доставки;
  • время доставки;
  • стоимость перевозки.

Следует отметить, что данные табл. 6.1 могут служить лишь для приблизительной оценки степени соответствия того или иного вида транспорта условиям конкретной перевозки. Правильность сделанного выбора должна быть подтверждена технико-экономическими расчетами.

В основе выбора вида транспорта лежат сложившиеся транспортные коммуникации, находящиеся на пути движения продукции от ее производителей до потребителей; близость к коммуникациям, их пропускная способность, способы доставки к транспортным магистралям, сроки перевозок, размер транспортных затрат и другие условия перевозок.

Сравнение различных видов транспорта, определяющее сферы их рационального использования, приведено в табл. 6.2.

В зависимости от стратегии и задач компании осуществляется выбор транспорта для доставки продукции. При этом учитываются размещение производства, технико-экономические особенности различных видов транспорта, определяющие сферы их рационального использования.

Интермодальная система - система доставки грузов несколькими видами транспорта по единому перевозочному документу с передачей грузов в пунктах перевалки с одного вида транспорта на другой без участия грузовладельца. Примером интермодальной системы являются транзитные перевозки товаров международной торговли в крупнотоннажных контейнерах по Транссибирской магистрали.

Наличие экспедитора определяет ряд отличительных признаков, относящихся к коммерческо-правовому аспекту функционирования интермодальной транспортной системы:

  • единый транспортный документ международного образца;
  • доставка "от двери до двери" либо в других границах, предусмотренных единым транспортным документом;
  • единая ответственность за исполнение договора и сохранность груза;
  • единая сквозная ставка фрахта.

Гарантом и организатором взаимодействия всех звеньев транспортной цепи является экспедитор.

6.2. Разработка политики комплексного решения транспортных проблем

На практике для транспортировки продукции можно применять не только один вид транспорта, а несколько. Проблема смены видов транспорта решается с помощью интегрирующих систем.

Одна из них предполагает, что оборудование, применяемое при перевозке на одном виде транспорта, является продолжением технологической линии обработки груза на другом виде транспорта. Это означает, что, например, контейнер, перевозимый грузовиком, может использоваться на железнодорожном терминале для дальнейшей транспортировки груза. При этом железная дорога может перевозить контейнер вместе с грузовиком. Стандартизация размера и конструкции контейнеров позволяет применять их на многих видах транспорта. Контейнеры само по себе имею много преимуществ: они снижают погрузочно-разгрузочные издержки, порчу транспортируемого груза и т.д. Но основное их преимущество – они позволяют интегрировать применение различных видов транспорта, хотя при их использовании повышаются стоимость и вес единицы продукции, возникают проблемы с их возвратом или обратной загрузкой. В 1990-1995 гг., характеризуемых разрегулированием, технологическими новациями на транспортных системах и ростом цены на топливо, значительно изменилась структура транспорта. В настоящее время пока трудно судить о результатах урегулирования в сфере перевозок.

Анализ покажет, что основным направлением логистики в сфере перевозок в этот период была маршрутизация. В этой области наметились три направления:

  1. совершенствование имеющихся алгоритмов,
  2. разработка новых экономико-математических моделей, которые лучше бы отражали продвижение материалопотока,
  3. слияние моделей маршрутизации с моделями других функций логистики, такими, как управление запасами.

Перспективной областью логистики считается разработка эффективных методов оптимизации взаимодействия – человек/машина. Такие методы могут одновременно использовать интуицию человека и понимание проблемы и способствовать ЭВМ быстро обрабатывать информацию.

По мнению специалистов логистики, микрокомпьютеры – это один из факторов, который в значительной мере содействует пробуждению интереса к логистике.

Микросистема рассчитана на обработку информации о простоях транспорта, о возможностях загрузки при обратном пробеге, о перевозках груза и его доставке потребителю, о перерывах в работе транспортных средств. Системы обработки транспортной информации специализируются на решении проблем вывоза и доставки грузов потребителю в режиме реального времени, т.е. по графику доставки продукции потребителю с учетом его производственного процесса.

Перспективным направлением для будущих исследований в области логистики является объединение экспертной системы с транспортно-маршрутной системой на базе взаимосвязанной оптимизации.

Разработка объединенных моделей нескольких логистических функций представляет собой ключевую задачу. До настоящего времени гораздо больше внимания уделялось отдельным функциям - размещению, выбору транспорта, запасам, производству, маркетингу, маршрутизации транспортного средства, чем попытке объединить эти модели и проанализировать компромиссы.

Что касается цен, то в их структуре значительное место занимает стоимость обслуживания, что позволяет сделать выгодной перевозку мелких партий на небольшие расстояния. Кроме того, цены на транспортную продукцию формируются в условиях конкуренции, поэтому они зависят от скорости, надежности доставки, снижении потерь, сфер деятельности различных транспортных компаний, которые оказывают услуги по упаковке, сортировке, контейнеризации, складированию и контролю над запасами.

Решая транспортные проблемы, необходимо использовать теоретические и методологические достижения в этой области. Однако в логистике важно применять не только имеющиеся достижения, но и выработать свою транспортную стратегию и определять главные ее принципы. В основе логистической модели должны лежать проблемы транспортного процесса, которые включали бы в эту модель реалистические предположения.

Важной областью исследований являются разработка аналитических результатов для расчетов маршрутизации транспортных средств, изучение компромиссов между запасами ресурсов, транспортировкой их и размещением.

Организация логистического транспортного обслуживания предприятия

Под организацией логистического транспортного обслуживания предприятия понимается система мероприятий, обеспечивающих эффективную и рациональную организацию транспорта, грузопотоков и труда транспортных рабочих и направленных на выявление и использование резервов в работе транспортного хозяйства и улучшение его качественных показателей.

Для того, чтобы обосновано выбрать рациональный вид транспортных средств, который наиболее полно отвечает требованиям логистической концепции, необходимо прежде всего изучить грузооборот предприятия в целом, его отдельные грузовые потоки, а также ознакомиться с характером грузов и путями их транспортирования.

Грузооборот (общий) представляет суммарное количество грузов, перемещаемых на предприятии за определенный период времени (сутки, месяц, квартал, год). Он подразделяется на внутренний и внешний.

Внутренний грузооборот включает перемещение грузов внутри предприятия, рассчитывается на основе утвержденных плановых заданий по выпуску продукции.

Внешний грузооборот включает доставку материальных ценностей на предприятие и вывоз готовой продукции. Он рассчитывается на основе договоров, заключенных с поставщиками потребителями.

Расчет грузооборота оформляется в виде шахматной ведомости, в которой указываются как отправители, так и получатели грузов. Она составляется по цехам и предприятию в целом (см. табл. 6.3).

Таблица 6.3

Расчет внутреннего грузооборота на предприятии, тыс. т

Отправители Получатели
  Склад материалов Заготовительный цех Механический цех Сборочный цех Склад готовых изделий Всего отправлено
Склад материалов         --  
Заготовительный цех            
Механический цех            
Сборочный цех            
Склад готовых изделий -- -- -- -- -- --
Итого получено            

Грузовой поток – это количество грузов, перемещаемых за определенный период времени между отдельными погрузочно-разгрузочными пунктами. Грузопотоки рассчитываются, как правило, по ходу технологического процесса. В основу их расчета принимают планы производственных цехов по выработке продукции за смену.

Грузопотоки являются базой для выбора наиболее целесообразного транспортного средства и разработки комплексной технологии перемещения грузов на предприятии, которая должна учитывать неравномерность грузопотоков на основе маршрутиризации перевозок сырья, материалов, полуфабрикатов, готовой продукции.

Грузопотоки рекомендуется оформлять на генплане предприятия в масштабе. Линии, характеризующие потоки различных грузов, наносятся разными цветами (знаками, штриховкой). На схеме грузопотоков указываются также расстояния между грузопунктами, для чего предварительно составляется соответствующая таблица.

Анализ существующих грузопотоков может установить необходимость их корректировки, возможность (а в отдельных случаях и необходимость) перепланировки участков для сокращения грузопотоков, устранения лишних перевалок, использование непрерывных средств транспорта. Необходимо обратить внимание на расположение таких участков, как упаковочные, расфасовочные, складские.

По данным грузооборота и грузопотоков исчисляются потребность транспортных средств по видам, численность транспортных рабочих, их производительность труда и фонд заработной платы, себестоимость транспортных работ, объем погрузочно-разгрузочных. Потребности в транспортных средствах для межцеховых перевозок необходимо определять по каждому грузопотоку (исходя из объема перевозок и производительности транспортных средств).

Для сокращения холостых пробегов и простоев оборудования необходимо разработать маршруты движения транспорта. Существуют две системы внутризаводских маршрутов: кольцевая и маятниковая.

Маятниковый вид перевозок применяется для транспортирования грузов между двумя постоянными пунктами обслуживания. Он может быть односторонним, когда транспорт движется в одну сторону с грузом, а обратно порожняком; двухсторонним – при движении транспорта в оба конца нагруженным; лучевым – при движении транспорта с грузом из одного пункта веерообразно в несколько пунктов; обратным – из ряда пунктов в один. Двухсторонняя маятниковая система на предприятиях применяется редко.

Кольцевая система используется для обслуживания ряда пунктов, связанных последовательной передачей грузов от одного к другому. Наиболее экономичными являются двухсторонняя маятниковая и кольцевая система обслуживания.

При разработке маршрутов необходимо иметь в виду, что, независимо от объемов работ, единовременная транспортировка двух или нескольких видов грузов или одного груза для разных потребителей приводит к значительной экономии времени по сравнению с последовательным получением каждого вида груза и вывоза его заказчикам (маятниковый односторонний маршрут). Кроме того, при больших объемах транспортных работ и значительной территории предприятия маршруты движения рекомендуется разделить на территориальные зоны.

Транспортным хозяйством на крупных и средних предприятиях управляет транспортный отдел. Он планирует объем перевозок и погрузочно-разгрузочных работ, руководит эксплуатацией подвижного состава, организует его ремонт и путей сообщения, учитывает объем сделанного, анализирует результаты производственно-хозяйственной деятельности. В его подчиненности имеются специализированные по видам транспортные средства, цехи (железнодорожный, автотранспортный, ремонтный и др.).

Основными направлениями повышения эффективности отдачи транспортного хозяйства при использовании логистического подхода являются:

  • механизация и автоматизация и погрузочно-разгрузочных и транспортных операций;
  • внедрение современного подъемно-транспортного оборудования, единых систем с автоматическим адресованием грузов, автоматических складов, сортирующих и выдающих грузы по специальной программе;
  • широкое применение специальной тары и контейнеров;
  • совершенствование планирования и управления внутризаводским транспортам на основе математических методов и электронно-вычислительной техники;
  • организация централизованной доставки грузов внутри предприятия.

Логистическая организация работы внутризаводского транспорта

Основной целью выполнения работ по логистической доставке грузов является снижение транспортно-складских затрат путем рационального использования транспортной и подъемно-транспортной техники, сокращения численности рабочих, занятых переработкой грузов, освобождения работников цеха от обязанностей, связанных с доставкой грузов в производство и вывозом готовой продукции.

Логистическое обеспечение подачи сырья, материалов и вывоз готовой продукции устраняют нерациональные перевалки грузов, сокращают простои оборудования и людей, холостые пробеги транспорта, улучшают технологическую связь в производстве.

При осуществлении работ по внедрению логистической доставки необходимо руководствоваться следующими принципами и формами:

  1. Сокращение количества операций перемещения (перевалок). Сюда входит ликвидация лишних пунктов складирования, временных промежуточных точек погрузки-разгрузки, совмещение транспортных операций с операциями основного производства. Устранение операций, не вызываемых производственной необходимостью, является не менее важной задачей, чем механизация работ по перемещению грузов.
  2. Сокращение цикла транспортных операций, который включает время: подготовки машин к выходу из гаража, движения машин к месту погрузки, ожидания погрузки и оформления документации, погрузки, транспортировки груза, ожидания и оформления документации, выгрузки. Время на цикл транспортных операций должно соответствовать установленным нормативам.
  3. Усовершенствование технологических процессов переработки грузов. Эти процессы должны быть составной частью технологии основного производства.

Основными направлениями совершенствования технологии переработки грузов являются:

  • установление наиболее рациональных и экономичных способов переработки грузов с учетом его специфики и наличия транспортных средств;
  • обеспечение единства методов и средств погрузки, разгрузки и транспортировки различных грузов, связанных общностью транспортно-технологических признаков;
  • разработка транспортно-технологических карт основных грузов.
  1. Достижение уровня организации и оснащения операций по перемещению грузов, соответствующего уровню организации основного производства.
  2. Комбинированное применение различных транспортных и погрузочно-разгрузочных средств и переход к созданию транспортной системы, которая позволит связать отдельные транспортные машины в единую систему, обеспечивающую рациональное транспортирование грузов.
  3. Максимальное укрупнение транспортных партий и широкое применение пакетных перевозок и контейнеров.
  4. Рациональное обслуживание операций по перемещению грузов, включающее в себя:
  • технико-экономическое и оперативное планирование;
  • ремонт транспортного и подъемно-транспортного оборудования, тары, контейнеров;
  • снабжение необходимыми вспомогательными материалами.

Логистический подход предполагает решение двуединой задачи: логистическая доставка грузов и внедрение логистической технологии их приемки, основными мероприятиями которой являются:

  1. Разработка транспортно-технологических карт. На основные, наиболее трудоемкие в перемещении грузы или группы грузов разрабатываются транспортно-технологические карты, способствующие сокращению затрат на операции перемещения грузов, а именно:
  • уменьшению трудоемкости транспортных и подъемно-транспортных работ;
  • сокращению объема тяжелых ручных работ;
  • повышению коэффициента загрузки оборудования.

Основным принципом построения транспортно-технологических карт является комплексная механизация процессов перемещения грузов от прибытия сырья на предприятие до вывоза готовой продукции.

Исходные данные для разработки транспортно-технологических карт включают вид и количество груза, вес, габариты и упаковку транспортной пачки, периодичность доставки, место погрузки и выгрузки, маршрут движения.

  1. Технология транспортировки требует рационального решения следующих вопросов:
  • выбор соответствующей площадки для погрузки, выгрузки и хранения грузов;
  • выбор оборудования и оснастки для перемещения грузов, в том чисел средств непрерывного транспорта (транспортеры, канатные дороги, пневмотранспорт и др.);
  • выбор оптимальной транспортной партии;
  • выбор маршрута и трассы перемещения груза;
  • разработка нормативов и определение трудозатрат на перемещение грузов;
  • технико-экономическое обоснование выбранной технологии.
  1. При определении способов перемещения грузов и выборе транспортных и подъемно-транспортных средств необходимо учесть следующие факторы:
  • состояние и перспективы развития производства;
  • объем и характер производства;
  • грузооборот;
  • транспортно-технологические потоки и расстояние перемещения;
  • объемы транспортных партий и транспортной пачки;
  • транспортные свойства грузов;
  • периодичность подачи грузов;
  • технологическое назначение транспортной операции.

По транспортно-технологическим картам логистическим отделом предприятия устанавливается объем работ при разработке технико-экономических показателей и фактическом их выполнении, осуществляется оперативное планирование транспортных и погрузочно-разгрузочных работ, комплектование рабочей силы, подготовка необходимых средств механизации, разработки трудовых и материальных нормативов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: