Муниципальный этап Всероссийского конкурса
«Учитель года России – 2020»
Экспертный лист для оценивания конкурсного задания
«Внеурочное мероприятие»
Ф.И.О. участника конкурса______________________________________________
Критерии и показатели | Оценка |
1. Актуальность и обоснованность выбранной темы внеурочного мероприятия максимальная оценка по критерию 10 баллов | |
1.1 тема внеурочного мероприятия соответствует направлению внеурочной деятельности и возрасту обучающихся | |
1.2 выбранная тема ориентирована на базовые национальные ценности российского общества | |
1.3 выбранная тема актуальна в контексте решения воспитательных задач в соответствии со Стратегией развития воспитания в Российской Федерации | |
1.4 выбранная тема соответствует межпредметному содержанию внеурочного мероприятия | |
1.5 тема интересна обучающимся и актуальна для них | |
ИТОГО | |
2. Целеполагание в организации и проведении внеурочного мероприятия максимальная оценка по критерию 10 баллов | |
2.1 формулирует тему, цель, задачи внеурочного мероприятия в соответствии с направлением внеурочной деятельности и возрастными особенностями обучающихся |
2.2 выбирает содержание и форму проведения внеурочного мероприятия, соответствующие возрасту обучающихся | |
2.3 определяет ценностно ориентированное содержание в соответствии с темой, целью и задачами внеурочного мероприятия | |
2.4 демонстрирует целесообразность выбранных методов, приемов, технологий в соответствии с заявленной формой проведения внеурочного мероприятия | |
2.5 создает условия для понимания и принятия обучающимися темы/цели внеурочного мероприятия | |
ИТОГО | |
3. Межпредметное ценностно ориентированное содержание максимальная оценка по критерию 10 баллов | |
3.1 обеспечивает межпредметное содержание внеурочного мероприятия | |
3.2 обеспечивает содержание, способствующее реализации воспитательных задач внеурочного мероприятия | |
3.3 реализует содержание, способствующее развитию эмоционально-ценностной сферы обучающихся | |
3.4 представляет выбранное содержание в контексте современного уровня развития науки, техники и значимости для развития общества | |
3.5 демонстрирует знание способов реализации межпредметной интеграции с учетом возраста обучающихся | |
ИТОГО | |
4. Творческий и инновационный подход к решению воспитательных задач максимальная оценка по критерию 10 баллов | |
4.1 применяет современные, в том числе интерактивные формы и методы воспитательной работы | |
4.2 целесообразно применяет информационно-коммуникационные технологии, в том числе в формате мультимедиа (текст, изображение (графика, фото), аудио, видео) | |
4.3 демонстрирует инновационные подходы к решению методических задач в области воспитания | |
4.4 включает во внеурочное мероприятие яркие элементы, имеющие воспитательный эффект | |
4.5 демонстрирует готовность к незапланированным, нестандартным ситуациям | |
ИТОГО | |
5. Психолого-педагогическая и коммуникативная культура максимальная оценка по критерию 10 баллов | |
5.1 создает условия для совместной деятельности обучающихся с учетом их возрастных особенностей | |
5.2 выстраивает коммуникацию с обучающимися, соответствующую их возрастным особенностям и поведенческим реакциям | |
5.3 создает и реализует ситуации, развивающие эмоционально-ценностную сферу обучающихся | |
5.4 минимизирует риски возникновения в ходе внеурочного мероприятия коммуникативных ошибок и псевдокоммуникации | |
5.5 создает условия для рефлексии обучающимися достигнутых результатов |
ИТОГО | |
6. Организация и проведение внеурочного мероприятия максимальная оценка по критерию 10 баллов | |
6.1 реализует воспитательные возможности различных видов деятельности обучающихся (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и др.) в процессе внеурочного мероприятия | |
6.2 применяет различные методы и приемы вовлечения обучающихся в деятельность | |
6.3 обеспечивает содержательную и структурную целостность внеурочного мероприятия | |
6.4 обеспечивает оптимальную пространственную организацию внеурочного мероприятия в соответствии с поставленными задачами и выбранной формой проведения | |
6.5 обеспечивает четкую структуру и хронометраж внеурочного мероприятия | |
ИТОГО | |
7. Информационная и языковая грамотность максимальная оценка по критерию 10 баллов | |
7.1 использует оптимальные для данного внеурочного мероприятия объем и содержание информации | |
7.2 использует различные способы структурирования и представления информации | |
7.3 корректно использует профессиональную терминологию | |
7.4 не допускает ошибок (фактических, орфоэпических, лексических, грамматических) | |
7.5 создает условия для совершенствования речевой культуры обучающихся | |
ИТОГО | |
8. Рефлексия проведенного внеурочного мероприятия (самоанализ) максимальная оценка по критерию 10 баллов | |
8.1 выражает эмоционально-оценочное отношение к проведенному внеурочному мероприятию и обосновывает его | |
8.2 осуществляет поэтапный анализ проведенного внеурочного мероприятия | |
8.3 делает вывод о том, насколько удалось реализовать запланированный проект внеурочного мероприятия | |
8.4 объясняет корректировку (или отсутствие корректировки) проектного замысла внеурочного мероприятия | |
8.5 точно, содержательно и грамотно отвечает на вопросы членов жюри | |
ИТОГО | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ |
Подпись члена жюри:
____/__________________________________________ «____ »_________2019 г.
Подпись Расшифровка подписи (ФИО полностью)