Материалы, инструменты и оборудование, используемые на занятиях кружка.




Для работы по программе используется широкий круг разнообразных материалов и инструментов:

· в качестве основы для выполнения плоскостных изображений – белая и тонированная бумага (формат А4), обои, картон, оберточная бумага;

· для выполнения живописных заданий – гуашевые краски, акварельные краски, кисти разных размеров, поролоновые губки(для нанесения подмалевка), баночка для воды и тряпочка;

· для выполнения рисунков – каранаши цветные,простые, фломастеры, маркеры;

· для лепки – пластилин, соленое тесто, стеки, досточки для лепки, предметы для декорирования поверхности;

· для конструирования, моделирования из бумаги, выполнения работ в технике аппликации – цветная, белая плотная и тонкая бумага, бумажные салфетки, ножницы (со средней группы), клей ПВА;

· для декоративных работ – лоскуты ткани, штампики для нанесения узора, блестки, пуговицы и т.д.;

· природный материал – осенние листья, перья, ккора дерева, семена, засушенные цветы и т.д.

Также на занятиях по мере необходимости используется наглядный материал – репродукции, произведения декоративно -прикладного искусства.

Необходимы также клеенки (для каждого ребенка на стол), магнитная доска.

 

Перспективный план кружка.

Декабрь «Месяц аппликаций»

Занятие 1 «Воздушные шарики» Лепка,аппликация, рисование (по желанию) Рассказать о творческой мастерской «Золотые ручки».Пробудить желание лепить. Развивать мелкую моторику.
Занятие 2 «Зимний лес» Аппликация, бумажная пластика (поролон, бумага). Развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику.
Занятие 3 «Снеговик» Аппликация Продолжать знакомить детей с аппликацией из разных материалов (ватные диски). Развивать эстетическое восприятие, художественное воображение. Развитие конструкторского мышления. Развитие мелкой моторики.  
Занятие 4 «Елочка» Объемная аппликация Продолжать знакомить с различными свойствами бумаги(сгибание, разгибание). Создать праздничное настроение от процесса изготовления и восприятия результатов работы.

 

Январь 2017

Занятие 5 «Маски» Раскрашивание медали из соленого теста Развивать эстетическое восприятие, интереса к изобразительной деятельности. Познакомить с новым материалом для творчества (как основа) – соленое тесто. Продолжать учить рисовать мазки, точки, кольца. Учить детей самостоятельно находить способ изображения эмоции.
Занятие 6 «Змейка на луне» Раскрашивание объемной бумажной модели. Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности. Продолжать развивать умение пользоваться красками нескольких цветов. Познакомить с приемами работы со складными и объемными моделями.
Занятие 7 «Весёлый клоун» Объемная аппликация из ткани Продолжать знакомить детей с аппликацией из разных материалов – ткань, пуговицы. Развивать мелкую моторику. Развивать творческие способности. Формировать навыки усидчивости. Продолжать развивать умение пользоваться клеем ПВА и кистями.

 

Февраль 2017

Занятие 8 «Весеннее солнышко» Бумажная пластика, раскрашивание Формировать у детей интерес к работе в технике бумажная пластика. Развивать мелкую моторику. Познакомить с новым методом раскрашивания (объемная модель из мятой бумаги). Закреплять умение рисовать короткие и длинные прямые штрихи.
Занятие 9 «Найди дорожку» Аппликация, налеп Продолжать вызывать у детей интерес к аппликации и лепке, побуждать на основе игровой ситуации создавать из бумаги и пластилина иллюстрацию к сказочной истории доступными для ребенка средствами.
Занятие 10 «Весенний парк» Рисование Учить детей рисовать дерево гуашевыми красками, стараясь передавать особенности строения дерева и размещения его в пространстве. Развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эмоции и полученные представления.
Занятие 11 «Открытка любимой маме» Аппликация Учить детей составлять гармоничный образ цветка в горшочке из отдельных элементов. Развивать комбинаторные способности. Воспитывать уважительное отношение к близким.

 

Март 2017

Занятие 12 «Волшебные цветы» Рисование, акварель Познакомить детей с акварелью. Познакомить детей с новым художественным методом рисования – тонирование. Познакомить детей с новым методом нанесения краски на лист бумаги – «на мокрую бумагу».
Занятие 13 «Первый подснежник» Рельефная картина из пластилина (размазывание) Побуждать к созданию картины из пластилина в подарок близкому человеку. Побуждать самостоятельно искать варианты изображения частей цветка. Развивать мелкую моторику.
Занятие 14 «Мимоза для мамы» Аппликация с использованием бумажных салфеток Продолжать знакомить детей с аппликацией из разных материалов (бумажные салфетки). Познакомить с техникой сминания и скатывания.
Занятие 15 «Цыплята» Рисование, гуашь Продолжать развивать умение рисовать «от пятна». Развивать умение изображать цыплят в движении. Развивать интерес к животному миру.

 

Апрель 2017

Занятие 16 «Птичка на палочке» Поделка, аппликация Продолжать знакомить детей с аппликацией из разных материалов(бумага и деревянная палочка). Развивать творческие способности. Продолжать закреплять умение пользоваться клеем ПВА.
Занятие 17 «Берёзовая роща» Рисование, гуашь Продолжать учить детей передавать образ дерева. Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе. Воспитывать интерес к природе, отражению впечатлений в изобразительной деятельности.
Занятие 18 «Цветная фоторамка» Аппликация Продолжать учить детей складывать гармоничный образ цветка из отдельных элементов. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание радовать близки людей сделанными своими руками поделками.
Занятие 19 «Барашек» Налеп из пластилина Продолжать вызывать интерес к лепке. Продолжать закреплять умение отрывать от большого кусочка пластилина маленькие куски, скатывать их в комочки и налеплять определенным способом на картон.

 

Май 2017

Занятие 20 «Пилотка для ветерана» Аппликация, раскрашивание Создавать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной Войне. Воспитывать у детей чувства уважения к старшему поколению, бережного отношения к памяти прошлого. Продолжать учить аккуратно и правильно наклеивать детали композиции на основу
Занятие 21 «Гусеничка в траве» Обрывная аппликация, бумажная пластика Продолжать знакомить детей с миром насекомых. Активизировать активные и пассивные движения пальцев рук. Формировать у детей положительный настрой на исполнение работы. Развивать фантазию, воображение. Развитие мелкой моторики.
Занятие 22 «Красные тюльпаны» Рисование, гуашь Продолжать воспитывать интерес к рисованию гуашевыми красками. Развивать умение нанести на лист подмалевок(фон), затем рисунок. Научить не боятся смешивать краски. Учить детей передавать образ цветка (тюльпан).  
Занятие 23 «Петушок - золотой гребешок» Объемная аппликация, поделка Познакомить детей с новым способом сворачивания бумаги (в конус), с приемами скрепления сторон конуса. Развивать мелкую моторику. Развивать творческие способности, фантазию (умение обыграть получившуюся поделку-игрушку)

 

Июнь 2017

Занятие 24 «Гусеничка» Бумажная пластика, аппликация Продолжать знакомить детей с миром насекомых, воспитывать бережное отношение к насекомым. Продолжать знакомить детей с новыми способами использования бумаги – сгибание. Развивать мелкую моторику
Занятие 24 «Угощение для игрушек» Лепка из соленого теста Формировать способность эмоционально переживать типичной жизненной ситуации в процессе игровой и изобразительной деятельности. Воспитывать заботливое, внимательное отношение детей к игрушкам. Обучать лепить угощения в форме пирожных, тортиков, печенья, конфет и украшению их
Занятие 26 «Юла» Декоративное раскрашивание, гуашь Формировать у детей эмоциональное отношение к игрушкам, способность удивляться, радоваться неожиданным волшебным эффектам. Развивать умение украшать поверхность предмета цветными пятнами и линиями
Занятие 27 «Чудо -дерево» Обрывная аппликация Развивать у детей интерес к сказочным образам деревьев. Формировать желание создать свой образ дерева с помощью цветной бумаги. Продолжать учить выполнять работу на весь лист.  

 

Литература

 

1.Н.А.Горяева Программа для дошкольных учреждений. Первые шаги в мире искусства,- под ред. Б.М.Неменского, Москва, «Просвещение», 2011.

2. Мейстер Н.Г. Лепим из бумаги,- Ярославль, 2006.

3. Мейстер Н.Н. Бумажная пластика,- АСТ Астрем, Москва, 2001.

4. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду,- Москва, Сфера, 2009.

5. Садилова Л.А. Поделки из мятой бумаги,- Москва, Скрипторий 2003, 2008.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: