Каков порядок рассмотрения заявки на выдачу патента на изобретение в Роспатенте?




Каким образом осуществляется формальная экспертиза заявки?

Как осуществляется экспертиза заявки по существу?

Что такое патентный поиск?

Сроки рассмотрения заявки?

 

Тема 2.3. Особенности зарубежного патентования объектов промышленной

собственности.

 

Вопросы для самоподготовки:

 

Будет ли осуществляться охрана объектов интеллектуальной собственности на территории всех государств, если не будут совершены необходимые для этого действия. а патент получен на территории РФ?

Каким образом в большинстве стран мира предоставляется правовая охрана объектов ИС?

Помимо подачи заявки напрямую в национальное патентное ведомство того или иного государство, по каким еще процедурам может быть получена, правовая охрана объектов ИС в этом государстве?

Перечислите основные источники информации об охране и защите прав на объекты ИС в зарубежных странах

 

Российским правообладателям, выходящим на зарубежные рынки, следует принимать во внимание следующую информацию:

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К РАЗДЕЛУ 2

Форма практического задания: задачи.

Задачи к разделу 2:

 

Задача № 1

ООО «Три сосны» осуществляло производство мебели и обозначало ее идентичным фирменному наименованию словесным товарным знаком («три сосны»). Поскольку продукция отличалась высоким качеством, общество с ограниченной ответственностью попыталось завоевать зарубежного потребителя, начав экспорт продукции в страны восточной Европы.

Так как зарубежные потребители не успели еще оценить качество мебели, производимой ООО «Три сосны», руководство общества решило порадовать их низкими ценами. Цены, по которым осуществлялась реализация мебели за рубежом, были значительно ниже отечественных. Таким положением дел решило воспользоваться ООО «Спекулянт», которое осуществляло закупку мебели за рубежом и реализацию ее на территории РФ по ценам ниже, чем от производителя.

Узнав об этом, ООО «Три сосны» направило в адрес руководства ООО «Спекулянт» требование немедленно прекратить нарушение принадлежащего ему исключительного права на товарный знак.

Задача № 2

Румянцев и Краснов создали рисунки, которые были использованы при выпуске летней коллекции обуви. Авторы потребовали от администрации предприятия заключения с ними договора на использование их рисунков, ссылаясь на то, что на все произведения, в том числе и созданные в порядке служеб­ного задания, авторское право принадлежит самим авторам.

Администрация предприятия отвергла требования авторов, указывая на то, что в трудовом договоре прямо записано, что право на использова­ние всех творческих результатов труда авторов принадлежит работодате­лю, кроме того, администрация считает, что в данном случае авторами созданы промышленные образцы, а не произведения, охраняемые авторским правом.

Права ли администрация предприятия в данном споре?

Задача № 3

Общество с ограниченной ответственностью «Компания Русклимат» обратилось в арбитражный суд с иском об обязании общества с ограниченной ответственностью «Русский климат» прекратить незаконное использование зарегистрированного за истцом товарного знака «Русский Климат»

Будут ли удовлетворены судом требования истца?

Задача № 4

Кузину был выдан патент на изобретение «Устройство для упрочнения металлических изделий». Спустя четыре года со дня публикации в официальном бюллетене Роспатента о выдаче патента, в Роспатент обратился Торев с возражением против выдачи патента. В возражении отмечалось, что один отличительный признак изобретения известен из статьи в одном из специальных журналов. Второй и третий признаки реализованы в устройстве, изготовленном до подачи Кузиным заявки.

Будет ли аннулирован патент Кузина на изобретение?

Задача № 5

Программист Сидоренко создал уникальную антивирусную программу. Директор ООО «Сеть» направил заявку на программу в Федеральную службу по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам. В свою очередь Сидоренко также обратился с заявкой в Федеральную службу по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам. Сидоренко мотивировал свою заявку тем, что он является автором изобретения, и больше не является сотрудником ООО «Сеть» откуда он после создания программы уволился.

Получит ли Сидоренко права на антивирусную программу, которую он создал?

Задача № 6

По просьбе театра им. Вахтангова Низамов и Курагин написали либретто оперы, за что получили вознаграждение по минимальной ставке, составляющей 5% от сумм валового сбора, поступающих от продажи билетов за публичное исполнение.

Опера неоднократно ставилась в Москве и в других городах страны.

Вправе ли другие театры, а также радиовещание и телевидение без заключения с ними договора использовать их произведение, которое передано одному театру?

Задача № 7

Андреев С. Ю. обратился в суд с заявлением об отмене регистрации Рыбакова Ю. А. в качестве кандидата в депутаты Государственной Думы в связи с допущенными нарушениями п. 1 ст. 64 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», а именно нарушением законодательства Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В обоснование заявления указал на то, что 28 октября 2003 г. в типографии ООО «Фирма курьер» тиражом 70 тыс. экземпляров по заказу Рыбакова Ю. А. был изготовлен агитационный печатный материал «Право и милосердие», на второй странице которого помещена статья «Лишнее

звено. Домкомы Сергея Андреева». В качестве иллюстрации к этой статье помещено изображение первой страницы его, Андреева С. Ю., агитационного печатного материала. Оригинал-макет листовки является произведением, авторские права на которое принадлежат ему, и является его интеллектуальной собственностью.

Будут ли удовлетворены судом требования Андреева?

Задача № 8

ООО «Калейдоскоп» было известно широкому кругу потребителей в качестве организации, оказывающей услуги по уборке помещений. Через некоторое время в установленном законом порядке было зарегистрировано общество с ограниченной ответственностью «Калейдоскоп», основной целью деятельности которого являлось изготовление детских игрушек. ООО «Калейдоскоп», оказывающее услуги по уборке помещений, направило в адрес ООО «Калейдоскоп», осуществляющей изготовление игрушек, претензию с требованием прекратить нарушение принадлежащего ему исключительного права на фирменное наименование и введение в заблуждение потребителей.

Правомерны ли требования организации, оказывающей услуги по уборке помещений?

Задача № 9

Маркова Вера Николаевна разработала таблетку противоаллергического действия, обладающую комплексными свойствами. Сведения о сущности изобретения Маркова В.Н. опубликовала в научном журнале «Медицинские вести», подписанным в печать 15 марта 2018 года. Статья вызвала большой интерес среди научной общественности, и многие коллеги рекомендовали Марковой запатентовать созданное ей изобретение. К мнению коллег Татьяны Александровны прислушалась лишь летом следующего года и 2 августа 2019 г. обратилась к патентному поверенному с просьбой оформить документы, необходимые для получения патента на таблетку.

Однако патентный поверенный сказал Марковой, что созданное ей новшество не может быть зарегистрировано в качестве изобретения, поскольку не отвечает требованию новизны.

Прав ли патентный поверенный?

Задача № 10

Иванов Максим Павлович работал над созданием устройства для записи звука. Поскольку работа была крайне кропотливая, а сроки ее выполнения ограничены, Кравчук Анастасия Михайловна оказывала разработчику помощь в изготовлении дизайна устройства.

Когда работа была закончена и Иванов М.П. начал подготовку документов в Федеральную службу по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам для выдачи патента на изобретение, Кравчук А.М. потребовала указания себя в заявке на изобретение в качестве одного из его авторов. В свою очередь Иванов М.П. не хотел указывать ее в числе авторов устройства, поскольку считал Кравчук А.М. вклад в создание изобретения незначительным.

Прав ли Иванов М.П.?

РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ К РАЗДЕЛУ 2:

Форма рубежного контроля – компьютерное тестирование.

 

 

Оформление работ, выполняемых в рамках самостоятельной работы осуществляется в соответствии с Методическими указаниями по оформлению письменных работ обучающихся в рамках самостоятельной работы, утвержденными Учебно-методическим советом РГСУ, Протокол № 2 от 25 июня 2015 года.

Конкретные практические задания и задания для рубежного контроля определяются в учебно-методических материалах по работе обучающихся в электронной информационно-образовательной среде РГСУ с применением технологий электронного обучения по данной дисциплине, утверждаемых ежегодно кафедрой.

 

5. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по учебной дисциплине

5.1. Форма промежуточной аттестации обучающегося по учебной дисциплине.

Контрольным мероприятием промежуточной аттестации обучающихся по учебной дисциплине является зачет, которые проводятся в устной форме.

 

5.2. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

5.3. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

 

5.4. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

 

 

Примерные вопросы для проведения итоговой аттестации обучающихся по учебной дисциплине

 

Вопросы для проведения зачета (Разделы 1, 2)

Теоретический блок вопросов:

Интеллектуальная собственность в современном обществе.

Роль интеллектуальной собственности в условиях рыночной экономики.

Институт патентного права, особенности правовой охраны

Принципы института патентного права.

Интеллектуальная собственность как объект гражданского права.

Институт специального права и его принципы.

Результаты интеллектуальной деятельности и их классификация как объектов правовой охраны.

Система источников права РФ в области интеллектуальной собственности.

Правовая основа хозяйственного оборота интеллектуальной собственности.

Основные институты права интеллектуальной собственности.

Понятие интеллектуальной собственности.

Международные договоры как источники права интеллектуальной собственности.

Законодательство РФ в области правовой охраны интеллектуальной собственности.

Система источников патентного права в РФ.

Система источников права промышленной собственности в РФ.

Объекты специальной правовой охраны: особенности, виды.

Интеллектуальная собственность как нематериальные активы.

Существенные условия авторского договора.

Документирование прав на объекты промышленной собственности.

Исключительные имущественные права.

Торговые аспекты прав интеллектуальной собственности в международных соглашениях

Смежные права и их правовая охрана.

Порядок включения объектов интеллектуальной собственности в состав нематериальных активов.

Личные неимущественные права автора.

Способы передачи прав на объекты промышленной собственности.

Средства индивидуализации участников гражданского оборота и продукции (товаров, услуг) как объекты интеллектуальной собственности.

Объекты патентного права.

Экономический ущерб от незаконного использования объектов интеллектуальной собственности.

Объекты интеллектуальной собственности как нематериальные активы.

Способы передачи прав на использование изобретений.

Субъекты патентного права

Субъекты смежных прав.

Понятие контрафакции

Ответственность за нарушение патентных прав

Особенности предоставления правовой охраны правом промышленной собственности.

Свободное использование объектов патентного права.

Конституция РФ о правах на результаты творческой деятельности.

Интеллектуальная собственность в составе имущественного комплекса предприятия.

Значение интеллектуальной собственности в современном обществе.

Роль интеллектуальной собственности в условиях рыночной экономики.

Институт патентного права и его особенности.

Институт специального права и его особенности.

Классификация результатов интеллектуальной деятельности как объектов правовой охраны.

Система источников правового регулирования отношений в области интеллектуальной собственности.

Правовая основа гражданского оборота интеллектуальной собственности.

Основные институты права интеллектуальной собственности.

Понятие интеллектуальной собственности.

Международные договоры как источники права интеллектуальной собственности.

Законодательство РФ в области правовой охраны интеллектуальной собственности.

Система источников патентного права.

Экономический ущерб от незаконного использования объектов интеллектуальной собственности.

Система источников права промышленной собственности.

Объекты специальной правовой охраны, особенности, виды.

Интеллектуальная собственность как нематериальные активы.

Документирование прав на объекты промышленной собственности.

Исключительные имущественные права.

Международные торговые отношения и торговые аспекты прав интеллектуальной собственности.

Передача прав на использование изобретения.

Субъекты патентного права.

Правовой статус патентных поверенных.

Приобретение статуса патентного поверенного.

Способы передачи прав на объекты промышленной собственности.

 

Аналитическое задание (задачи, ситуационные задания, кейсы, проблемные ситуации и т.д.):

1. Понятия «интеллектуальная собственность» и «право интеллектуальной собственности» не являются …

1) Разнородными

2) Разнородными

3) Тождественными

4) Неадекватными

2. Понятие «интеллектуальная собственность» в РФ получило свое распространение в научном и правовом обороте в …

1) 2000 году

2) 2008 году

3) 1992 году

4) 1991 году

3.В некоторых случаях объекты смежных прав можно использовать без согласия правообладателей и без выплаты их вознаграждения, в частности …

1) для цитирования в форме.

2) для представления зрителям.

3) для показа по телевидению.

4) исключительно в целях обучения или научного исследования.

4.Изобретению предоставляется правовая охрана, если оно является новым.

1) Оригинальным

2) промышленно применимым

3) имеет изобретательский уровень, промышленно применимо

4) эстетичным

5. Права на какие из объектов могут передаваться по договору коммерческой концессии:

1) знак обслуживания

2) товарный знак

3) секрет производства (ноу-хау)

4) все вышеперечисленное

6.Авторы — создатели творческих решений, патентообладатели, их правопреемники, патентное ведомство и т.д. являются субъектами…

1) смежных прав

2) авторского права

3) неимущественных прав

4) патентного права

 

7.Объектами патентных прав являются:

1) средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий.

2) программы для ЭВМ и топологии интегральных микросхем.

3) способы клонирования человека и его клон.

4) результаты интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере и в сфере художественного конструирования;

8.Заявка на выдачу патента на изобретение должна относиться:

1) к группе изобретений, как связанных, так и не связанных между собой.

2) к одному изобретению.

3) к одному изобретению или к группе изобретений, связанных между собой настолько, что они образуют единый изобретательский замысел.

4) к группе изобретений, связанных между собой настолько, что они образуют единый изобретательский замысел.

9.Авторское право не распространяется на …

1) идеи.

2) концепции.

3) системы.

4) все ответы правильные.

10.Авторское право, по общему правилу, действует в течение…

1) всей жизни автора

2) постоянно

3) 25 лет после смерти автора

4) всей жизни автора и 70 лет после его смерти

 

5.5. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

 

В течение учебного семестра до промежуточной аттестации у обучающегося формируется текущий рейтинг по дисциплине, характеризующий уровень сформированности компетенций. Текущий рейтинг обучающегося складывается как сумма рейтинговых баллов, полученных им в течение учебного семестра по всем видам учебных занятий по учебной дисциплине по всем этапам формирования компетенций в соответствии с п.5.3. настоящей рабочей программы.

В течение учебного семестра по каждой учебной дисциплине обучающимся должен быть накоплен текущий рейтинг не менее 55 рейтинговых баллов. Накопление обучающимся меньшего количества рейтинговых баллов, при условии положительного прохождения им всех рубежей текущего контроля, является текущей академической задолженностью, ликвидация которой осуществляется во время контрольного мероприятия промежуточной аттестации посредством выполнения расширенного экзаменационного (зачетного) задания.

Педагогическому работнику предоставляется право поощрять обучающихся за активность (участие в научных конференциях, конкурсах, олимпиадах, публикация статей, выполнение заданий повышенной сложности и т.д.) дополнительными баллами в количестве, не превышающем 10 баллов за семестр. Поощрительные баллы суммируются с текущим рейтингом обучающегося перед промежуточной аттестацией.

Текущий рейтинг обучающегося по каждой учебной дисциплине, количество поощрительных баллов, а также информация о возможности получения оценки промежуточной аттестации по текущему рейтингу, сведения об организации процедуры добора рейтинговых баллов доводятся педагогическим работником по сведения обучающихся на предпоследней неделе обучения в учебном периоде (семестре).

Промежуточная аттестации по учебной дисциплине, реализуемым в формате БРСО, проводится в соответствии с Положением о промежуточной аттестации обучающихся по основным профессиональным образовательным программам в Российском государственном социальном университете.

На промежуточную аттестацию отводится 20 рейтинговых баллов.

Ответы обучающегося на зачете оцениваются каждым педагогическим работником по 20 - балльной шкале, а итоговая оценка по учебной дисциплине в целом по пятибалльной системе для экзамена/дифференцированного зачета и зачтено/не зачтено для зачета и выставляется в соответствии с Положением о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов в Российском государственном социальном университете, утвержденном приказом РГСУ от 25.04.2016г. № 707 (в ред. приказа от 27.05.2016 № 935).

Критерии оценки ответа на вопросы зачета/экзамена/дифференцированного зачета:

Критерии оценки ответа на вопросы теоретического блока:

9-10 баллов – обучающийся глубоко и прочно освоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, тесно увязывает с задачами и будущей деятельностью, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, свободно справляется с задачами и практическими заданиями, правильно обосновывает принятые решения, умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок;

7-8 – баллов - обучающийся твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий;

5-6 баллов - обучающийся освоил основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий;

0-4 баллов - обучающийся не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с большими затруднениями выполняет практические задания, задачи.

Критерии оценки аналитического задания:

9-10 баллов – задание выполнено верно, даны ясные аналитические выводы к решению задания, подкрепленные теорией;

7-8 баллов – задание выполнено верно, отмечается хорошее развитие аргумента, однако отмечены погрешности в ответе, скорректированные при собеседовании;

5-6 баллов – задание выполнено с математическими ошибками, отсутствуют логические выводы и заключения к решению;

0-4 баллов – задание не выполнено вообще или задание выполнено не до конца, нет четких выводов и заключений по решению задания, сделаны неверные выводы по решению задания.

 

Итоговая оценка по дисциплине определяется как сумма баллов, полученных за ответы на вопросы теоретического блока и решение аналитического задания в целом по пятибалльной системе для экзамена/дифференцированного зачета и зачтено/не зачтено для зачета и выставляется в соответствии с Положением о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов в Российском государственном социальном университете, утвержденном приказом РГСУ от 25.04.2016г. № 707 (в ред. приказа от 27.05.2016 № 935).

 

6. Перечень основной и дополнительной учебной литературы для освоения учебной дисциплины

6.1. Основная литература

Жарова, А. К. Защита интеллектуальной собственности: учебник для бакалавриата и магистратуры / А. К. Жарова; под общ. ред. А. А. Стрельцова. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 341 с. — (Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-09974-4. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/EA92B488-AF77-4039-9397-6DDE60E5C85A.

Соснин, Э. А. Патентоведение: учебник и практикум для бакалавриата, специалитета и магистратуры / Э. А. Соснин, В. Ф. Канер. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 384 с. — (Серия: Бакалавр. Специалист. Магистр). — ISBN 978-5-534-09625-5. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/111A285F-4574-41AB-9419-7C460C25E24C.

Право интеллектуальной собственности: учебник для академического бакалавриата / Л. А. Новоселова [и др.]; под ред. Л. А. Новоселовой. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 302 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00494-6. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/DCFC00C9-BA20-4C19-B847-51095BD05DB1

6.2. Дополнительная литература

Защита интеллектуальной собственности: учебник / И.К. Ларионов, М.А. Гуреева, В.В. Овчинников и др.; под ред. И.К. Ларионова, М.А. Гуреевой, В.В. Овчинникова. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. - 256 с. - (Учебные издания для бакалавров). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-394-02184-8; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=495842 (14.03.2019).

Ворожевич, А.С. Пределы осуществления и защиты исключительного права патентообладателя: монография / А.С. Ворожевич. - Москва: Статут, 2018. - 320 с. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-8354-1410-9 (в обл.); То же [Электронный ресурс]. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=497333 (14.03.2019).

Право интеллектуальной собственности: учебник / А.С. Ворожевич, О.С. Гринь, В.А. Корнеев и др.; под общ. ред. Л.А. Новоселовой. - Москва: Статут, 2018. - Т. 3. Средства индивидуализации. - 432 с. - ISBN 978-5-8354-1326-3. - ISBN 978-5-8354-1420-8 (Т. 3) (в пер.); То же [Электронный ресурс]. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=497314 (14.03.2019)

7. Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения учебной дисциплины

Официальный сайт Президента РФ https://www.kremlin.ru

Официальный сайт Правительства РФ https://www.government.ru

Официальный сайт Государственной Думы Федерального Собрания РФ https://www.duma.gov.ru

Официальный сайт Центральной избирательной комиссии РФ https://www.cikrf.ru

Официальный сайт Российской академии государственной службы при Президенте РФ https://www.rags.ru

Официальный сайт журнала «Государство и право» www.igpran.ru/rus/magazine/

Официальный сайт газеты «Российская газета» www.rg.ru

Официальный сайт компании «Консультант Плюс» www.consultant.ru

Официальный сайт компании «Гарант» www.garant.ru

Официальный сайт Московской Городской Думы https://www.duma.mos.ru/ru/

8. Методические указания для обучающихся по освоению учебной дисциплины

Освоение обучающимся учебной дисциплины «Патентоведение и защита интеллектуальной собственности» предполагает изучение материалов дисциплины на аудиторных занятиях и в ходе самостоятельной работы. Аудиторные занятия проходят в форме лекций, семинаров и практических занятий. Самостоятельная работа включает разнообразный комплекс видов и форм работы обучающихся.

Для успешного освоения учебной дисциплины и достижения поставленных целей необходимо внимательно ознакомиться с настоящей рабочей программы учебной дисциплины. Ее может представить преподаватель на вводной лекции или самостоятельно обучающийся использует информацию на официальном Интернет-сайте Университета.

Следует обратить внимание на список основной и дополнительной литературы, которая имеется в электронной библиотечной системе https://biblioclub.ru, на предлагаемые преподавателем ресурсы информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Эта информация необходима для самостоятельной работы обучающегося.

При подготовке к аудиторным занятиям необходимо помнить особенности каждой формы его проведения.

Подготовка к учебному занятию лекционного типа заключается в следующем.

С целью обеспечения успешного обучения обучающийся должен готовиться к лекции, поскольку она является важнейшей формой организации учебного процесса, поскольку:

знакомит с новым учебным материалом;

разъясняет учебные элементы, трудные для понимания;

систематизирует учебный материал;

ориентирует в учебном процессе.

С этой целью:

внимательно прочитайте материал предыдущей лекции;

ознакомьтесь с учебным материалом по учебнику и учебным пособиям с темой прочитанной лекции;

внесите дополнения к полученным ранее знаниям по теме лекции на полях лекционной тетради;

запишите возможные вопросы, которые вы зададите лектору на лекции по материалу изученной лекции;

постарайтесь уяснить место изучаемой темы в своей подготовке;

узнайте тему предстоящей лекции (по тематическому плану, по информации лектора) и запишите информацию, которой вы владеете по данному вопросу

Подготовка к занятию семинарского типа

При подготовке и работе во время проведения лабораторных работ и занятий семинарского типа следует обратить внимание на следующие моменты: на процесс предварительной подготовки, на работу во время занятия, обработку полученных результатов, исправление полученных замечаний.

Предварительная подготовка к учебному занятию семинарского типа заключается в изучении теоретического материала в отведенное для самостоятельной работы время, ознакомление с инструктивными материалами с целью осознания задач лабораторной работы/практического занятия, техники безопасности при работе с приборами, веществами.

Работа во время проведения учебного занятия семинарского типа включает несколько моментов:

консультирование студентов преподавателями и вспомогательным персоналом с целью предоставления исчерпывающей информации, необходимой для самостоятельного выполнения предложенных преподавателем задач, ознакомление с правилами техники безопасности при работе в лаборатории;

самостоятельное выполнение заданий согласно обозначенной учебной программой тематики;

Обработка, обобщение полученных результатов лабораторной работы проводиться обучающимися самостоятельно или под руководством преподавателя (в зависимости от степени сложности поставленных задач). В результате оформляется индивидуальный отчет. Подготовленная к сдаче на контроль и оценку работа сдается преподавателю. Форма отчетности может быть письменная, устная или две одновременно. Главным результатом в данном случае служит получение положительной оценки по каждой лабораторной работе/практическому занятию. Это является необходимым условием при проведении рубежного контроля и допуска к зачету/дифференцированному зачету/экзамену. При получении неудовлетворительных результатов обучающийся имеет право в дополнительное время пересдать преподавателю работу до проведения промежуточной аттестации.

Самостоятельная работа.

Для более углубленного изучения темы задания для самостоятельной работы рекомендуется выполнять параллельно с изучением данной темы. При выполнении заданий по возможности используйте наглядное представление материала. Более подробная информация о самостоятельной работе представлена в разделах «Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы по дисциплине (модулю)», «Методические указания к самостоятельной работе по дисциплине (модулю»).

Подготовка к зачету.

К зачету необходимо готовится целенаправленно, регулярно, систематически и с первых дней обучения по данной дисциплине. Попытки освоить учебную дисциплину в период зачетно-экзаменационной сессии, как правило, приносят не слишком удовлетворительные результаты.

При подготовке к экзамену по теоретической части выделите в вопросе главное, существенное (понятия, признаки, классификации и пр.), приведите примеры, иллюстрирующие теоретические положения.

После предложенных указаний у обучающихся должно сформироваться четкое представление об объеме и характере знаний и умений, которыми надо будет овладеть по дисциплине.

9.Информационно-технологическое обеспечение образовательного процесса по учебной дисциплине

9.1. Информационные технологии

Персональные компьютеры;

Доступ к интернет

Проектор.

9.2. Программное обеспечение

Microsoft Office (Word, Excel),

9.3. Информационные справочные системы

Консультант Плюс.

10. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по учебной дисциплине

Для изучения учебной дисциплины «Патентоведение и защита интеллектуальной собственности» в рамках реализации основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция (магистр) используются:

Учебная аудитория для занятий лекционного типа оснащена специализированной мебелью (стол для преподавателя, парты, стулья, доска для написания мелом); техническими средствами обучения (видеопроекционное оборудование, средства звуковоспроизведения, экран и имеющие выход в сеть Интернет).

Учебная аудитория для занятий семинарского типа: оснащена специализированной мебелью (стол для преподавателя, парты, стулья, доска для написания мелом); техническими средствами обучения (видеопроекционное оборудование, средства звуковоспроизведения, экран и имеющие выход в сеть Интернет).

11. Образовательные технологии

При реализации учебной дисциплины «Патентоведение и защита интеллектуальной собственности» применяются различные образовательные технологии, в том числе технологии электронного обучения.

Освоение учебной дисциплины «Патентоведение и защита интеллектуальной собственности» предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения учебных занятий в форме деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

При освоении учебной дисциплины «Патентоведение и защита интеллектуальной собственности» предусмотрено применением электронного обучения.

Учебные часы дисциплины «Патентоведение и защита интеллектуальной собственности» предусматривают классическую контактную работу преподавателя с обучающимся в аудитории и контактную работу посредством электронной информационно-образовательной среды в синхронном и асинхронном режиме (вне аудитории) посредством применения возможностей компьютерных технологий (электронная почта, тестирование, презентация, форум и др.).

 

Лист регистрации изменений

 

№ п/п Содержание изменения Реквизиты документа об утверждении изменения Дата введения изменения
1. Переутверждена и введена в действие решением кафедры на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция (уровень магистратуры), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. № 1763 Протокол заседания кафедры № 10 от «2» июня 2017 года 01.09.2017

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: