МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ. 7-11 ВОПРОСЫ
Вопрос 7. Сформулируйте тему и цели следующих уроков изучения нумерации
по программе М.И. Моро и др. М2М, ч. 1, с. 6, 7, 8, 9, 12, 14, 15
Тема:
Введение новой счётной единицы «десятка». Ознакомление с названиями десятков. Счёт десятками.
Цель:
Ознакомить учащихся с новой счётной единицей, узнать названия чисел от 20 до 100,а также научиться считать десятками.
Стр 6
Стр7
Тема:
Повторение написания и названия чисел от 11 до 20. И изучение разрядного состава двузначных чисел (и изучение устной нумерации чисел от 20 до 100)
Цель:
Повторить написание и название чисел от 11 до 20, изучить разрядный состав двузначных чисел. (а также повторить формирование чисел)
Стр 8
Тема:
Повторение разрядного состава двузначных чисел(устно), запись двузначных чисел, изучение принципа записи двузначных чисел (Изучение письменной нумерации от 20 до 100).
Цель:
Научиться писать двузначные числа, объяснять разрядный состав и принцип записи двузначных чисел от 20 до 100, используя упражнения из учебника. (или из составленных упражений)
Стр 9
Тема:
Закрепление натуральной последовательности чисел, сравнение однозначных и двузначных чисел вычисления с однозначными и двузначными числами, сравнение чисел.
Цель:
Научиться различать однозначные и двузначные числа, закрепить знания о натуральном ряде, научиться выполнять вычисления и сравнивать однозначные и двузначные числа.
Стр 12
Тема:
Повторение разрядного состава двузначных чисел(устно) и принципа их записи, чтение двузначных чисел, выполнение вычислений, сравнение однозначных и двузначных единиц разных величин (Закрепление устной и письменной нумерации чисел от 20 до 100).
Цель:
Повторить и запомнить разрядный состав чисел, принцип их записи, повторение навыка сравнения разных величин, тренировка навыков с помощью упраженений.
Стр 14
Тема:
Освоение разрядного состава двузначных чисел (с помощью моделей), вычисления с однозначными и двузначными числами, сравнение единиц разных величин, запись двузначных чисел.
Цель:
Научиться раскладывать число на разряды(письменно), закрепить с помощью упражнений сравнивать единицы величин, выполнять действия «плюсом» и «минусом» с двузначными и однозначными числами.
Стр 15
Тема:
Письменный разрядный состав двузначных чисел, вычисления с величинами и однозначными/двузначными числами.
Цель: Выполнять вычисления с единицами разных величин и с однозначными/двузначными числами. (и научиться писать разрядный состав двузначных чисел)
Вопрос 8. Как связаны, по вашему мнению, темы: «Числа от 1 до 100», «Длина
предмета. Миллиметр. Метр» и «Рубль. Копейка». Приведите примеры
упражнений, подчеркивающих эту связь
10 единиц более мелкого разряда образуют 1 единицу более старшего разряда (10 мм образуют 1 см, 10 см образуют 1 дм, 10 дм образуют 1м)
100 единиц мелкого разряда образуют 1 единицу старшего разряда (100 копеек образуют 1 рубль)
М2М ч1 СТР 10
м2М ч1 стр 13
М2М ч1 стр 16
М1А ч2 стр 72
М2Дор ч2 стр 6
М2Ч ч1 стр 93
М2Ч ч1 стр 97
М2Дем ч1 стр 62
Вопрос 9. В чем особенности методики изучения двузначных чисел по программе
Н.Б. Истоминой. Каковы цели уроков, представленных в данной теме М1И
ч.2 с 37-46.
1. В программе Истоминой сначала изучают число 10, т.к. оно двузначное и его ещё не изучали.
2. Вводят понятие «десяток» - новая счётная единица (счёт десятками и единицами)
М1И ч2 стр 41
3. Введение пособия (стр 39)
Далее учим моделировать числа до 100
4 десятка 4 единицы (так и называют, пока устной нумерации нет, но вводят письменную нумерацию – 44)
4. Знакомство с устной нумерацией до 100, учат называть числа от 21 до 100
Стр 43
Стр 44
5. В последнюю очередь числа от 10 до 20 (стр 46)
Цели уроков:
1. Познакомить с числом 10
2. Познакомить детей с понятием «двузначное число»
3. Ввести понятие «десяток» - новая счётная единица
4. Научить считать десятками
5. Научить работать с пособием (с моделью)
6. Научить моделировать числа
7. Познакомить с устной нумерацией чисел сначала от 20 до 100, а потом от 11 до 20
8. Познакомить с письменной нумерацией
9. Обобщить и повторить
Вопрос 10. Охарактеризуйте методический подход, используемый при изучении двузначных чисел в учебнике 1 класса по программе И.И. Аргинской.
Укажите номера заданий учебника, основная цель которых познакомить
учащихся с двузначными числами, способом их образования, названием и
записью.
Первое:
В программе Аргинской сначала изучают число 10, т.к. оно двузначное и его ещё не изучали.
Стр 64
Второе:
Вводят понятие «десяток» - новая счётная единица (счёт десятками и единицами)
Стр 68
Третье:
Вводят название двузначных чисел и принципы записи чисел от 10 до 100
Стр 70
Четвертое:
Моделирование чисел с помощью пучков и палочек (10, 20, 30, 11, 12)
Стр 74
Пятое:
Моделирование чисел от 11 до 20.
Шестое:
Знакомство с устной нумерацией чисел 11-20, учат называть числа от 11-20, знакомство с письменной нумерацией, десятичный состав
Вопрос 11. Каковы особенности осуществления знакомства с числами до 100 по
программе Л.Г. Петерсон? Приведите примеры различных упражнений. 1кл 3ч
1. Изучение нумерации двузначных чисел начинается на стр 34 – 37. Единицы счёта
2. На стр 38-43 вводят понятие десяток – новая счётная единица
3. На стр 46-47 счёт десятками
4. Стр 48-51 круглые числа
5. Стр 54-55 счёт десятками и единицами
6. Стр 56-61 название чисел до 20
7. Стр 62-63 нумерация двузначных чисел
8. Стр 66-67 сравнение чисел