БАРЫШЕВОЙ ТАМАРЫ НОЛ-120




МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ. 7-11 ВОПРОСЫ

 

Вопрос 7. Сформулируйте тему и цели следующих уроков изучения нумерации

по программе М.И. Моро и др. М2М, ч. 1, с. 6, 7, 8, 9, 12, 14, 15

Тема:

Введение новой счётной единицы «десятка». Ознакомление с названиями десятков. Счёт десятками.

Цель:

Ознакомить учащихся с новой счётной единицей, узнать названия чисел от 20 до 100,а также научиться считать десятками.

Стр 6

 

Стр7

Тема:

Повторение написания и названия чисел от 11 до 20. И изучение разрядного состава двузначных чисел (и изучение устной нумерации чисел от 20 до 100)

Цель:

Повторить написание и название чисел от 11 до 20, изучить разрядный состав двузначных чисел. (а также повторить формирование чисел)

 

Стр 8

Тема:

Повторение разрядного состава двузначных чисел(устно), запись двузначных чисел, изучение принципа записи двузначных чисел (Изучение письменной нумерации от 20 до 100).

Цель:

Научиться писать двузначные числа, объяснять разрядный состав и принцип записи двузначных чисел от 20 до 100, используя упражнения из учебника. (или из составленных упражений)

 

 

Стр 9

Тема:

Закрепление натуральной последовательности чисел, сравнение однозначных и двузначных чисел вычисления с однозначными и двузначными числами, сравнение чисел.

Цель:

Научиться различать однозначные и двузначные числа, закрепить знания о натуральном ряде, научиться выполнять вычисления и сравнивать однозначные и двузначные числа.

 

Стр 12

Тема:

Повторение разрядного состава двузначных чисел(устно) и принципа их записи, чтение двузначных чисел, выполнение вычислений, сравнение однозначных и двузначных единиц разных величин (Закрепление устной и письменной нумерации чисел от 20 до 100).

Цель:

Повторить и запомнить разрядный состав чисел, принцип их записи, повторение навыка сравнения разных величин, тренировка навыков с помощью упраженений.


 

Стр 14

Тема:

Освоение разрядного состава двузначных чисел (с помощью моделей), вычисления с однозначными и двузначными числами, сравнение единиц разных величин, запись двузначных чисел.

Цель:

Научиться раскладывать число на разряды(письменно), закрепить с помощью упражнений сравнивать единицы величин, выполнять действия «плюсом» и «минусом» с двузначными и однозначными числами.

 

Стр 15

Тема:

Письменный разрядный состав двузначных чисел, вычисления с величинами и однозначными/двузначными числами.

Цель: Выполнять вычисления с единицами разных величин и с однозначными/двузначными числами. (и научиться писать разрядный состав двузначных чисел)

 

 

Вопрос 8. Как связаны, по вашему мнению, темы: «Числа от 1 до 100», «Длина

предмета. Миллиметр. Метр» и «Рубль. Копейка». Приведите примеры

упражнений, подчеркивающих эту связь

10 единиц более мелкого разряда образуют 1 единицу более старшего разряда (10 мм образуют 1 см, 10 см образуют 1 дм, 10 дм образуют 1м)

100 единиц мелкого разряда образуют 1 единицу старшего разряда (100 копеек образуют 1 рубль)

М2М ч1 СТР 10

 

м2М ч1 стр 13

М2М ч1 стр 16

 

М1А ч2 стр 72

 

М2Дор ч2 стр 6

М2Ч ч1 стр 93

 

М2Ч ч1 стр 97

М2Дем ч1 стр 62

 

Вопрос 9. В чем особенности методики изучения двузначных чисел по программе

Н.Б. Истоминой. Каковы цели уроков, представленных в данной теме М1И

ч.2 с 37-46.

 

1. В программе Истоминой сначала изучают число 10, т.к. оно двузначное и его ещё не изучали.

2. Вводят понятие «десяток» - новая счётная единица (счёт десятками и единицами)

М1И ч2 стр 41

 

3. Введение пособия (стр 39)

Далее учим моделировать числа до 100

4 десятка 4 единицы (так и называют, пока устной нумерации нет, но вводят письменную нумерацию – 44)

 

4. Знакомство с устной нумерацией до 100, учат называть числа от 21 до 100

Стр 43

Стр 44

5. В последнюю очередь числа от 10 до 20 (стр 46)

Цели уроков:

1. Познакомить с числом 10

2. Познакомить детей с понятием «двузначное число»

3. Ввести понятие «десяток» - новая счётная единица

4. Научить считать десятками

5. Научить работать с пособием (с моделью)

6. Научить моделировать числа

7. Познакомить с устной нумерацией чисел сначала от 20 до 100, а потом от 11 до 20

8. Познакомить с письменной нумерацией

9. Обобщить и повторить

Вопрос 10. Охарактеризуйте методический подход, используемый при изучении двузначных чисел в учебнике 1 класса по программе И.И. Аргинской.

Укажите номера заданий учебника, основная цель которых познакомить

учащихся с двузначными числами, способом их образования, названием и

записью.

 

Первое:

В программе Аргинской сначала изучают число 10, т.к. оно двузначное и его ещё не изучали.

Стр 64

 

Второе:

Вводят понятие «десяток» - новая счётная единица (счёт десятками и единицами)

Стр 68

Третье:

Вводят название двузначных чисел и принципы записи чисел от 10 до 100

Стр 70

 

Четвертое:

Моделирование чисел с помощью пучков и палочек (10, 20, 30, 11, 12)

Стр 74

Пятое:

Моделирование чисел от 11 до 20.

Шестое:

Знакомство с устной нумерацией чисел 11-20, учат называть числа от 11-20, знакомство с письменной нумерацией, десятичный состав

 

Вопрос 11. Каковы особенности осуществления знакомства с числами до 100 по

программе Л.Г. Петерсон? Приведите примеры различных упражнений. 1кл 3ч

 

1. Изучение нумерации двузначных чисел начинается на стр 34 – 37. Единицы счёта

2. На стр 38-43 вводят понятие десяток – новая счётная единица

3. На стр 46-47 счёт десятками

 

 

4. Стр 48-51 круглые числа

 

 

5. Стр 54-55 счёт десятками и единицами

6. Стр 56-61 название чисел до 20

7. Стр 62-63 нумерация двузначных чисел

 

8. Стр 66-67 сравнение чисел



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: