Вот главные ее постулаты.




Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя».

Говорите сдержанно, спокойно, мягко.

4.Давайте ребенку только одно задание на определенный отре­зок времени, чтобы он мог его завершить.

Для подкрепления устных инструкций используйте зрительнуюстимуляцию.

6.Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие кон­центрации внимания (например, работа с кубиками, раскра­шивание, чтение).

7.Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Время приема пищи, выполнения домашних заданий и сна ежедневно долж­но соответствовать этому распорядку.

Избегайте по возможности скоплений людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках, в ресторанах и т.п. оказывает на ребенка чрезмерное стимулирующее действие.

Во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером.Избегайте беспокойных, шумных приятелей.

Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно приводит кснижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

11.Давайте ребенку возможность расходовать избыточную энер­гию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе — длительные прогулки, бег, спортивные занятия.

12.Помните о том, что гиперактивность, присущая детям с синд­ромом дефицита внимания, хотя и неизбежна, но может удер­живаться под разумным контролем с помощью перечисленныхмер.

"Скорая помощь" при работе с гиперактивным ребенком.

Вот главные ее постулаты.

- Отвлечь ребенка от капризов.
- Поддерживать дома четкий распорядок дня.
- Предложить выбор (другую возможную в данный момент деятельность).
- Задать неожиданный вопрос.
- Отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить действия ребенка).
- Не запрещать действие ребенка в категоричной форме.
- Не приказывать, а просить (но не заискивать).
- Выслушать то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не услышит вас).
- Автоматически, одними и теми же словами повторять многократно свою просьбу (нейтральным тоном).
- Сфотографировать ребенка или подвести его к зеркалу в тот момент, когда он капризничает.
- Оставить в комнате одного (если это безопасно для его здоровья).
- Не настаивать на том, чтобы ребенок во что бы то ни стало принес извинения.
- Не читать нотаций (ребенок все равно их не слышит).

Хорошо, если родители будут фиксировать в специальном дневнике все изменения в поведении ребенка, как он справляется с заданиями, как реагирует на поощрение и наказание, что ему больше нравится делать, как учится и т. д.

3. Для улучшения организации деятельности ребенка ис­пользуйте простые средства - планы занятий в виде пикто­грамм, списки, графики, часы со звонком.

4. Используйте поощрения. Например, если ребенок с СДВГ хорошо себя вел на пере­мене, разрешите ему и одноклассникам дополнительно погу­лять еще несколько минут.

5. Обеспечьте для ученика с СДВГвозможность быстрого обращения за помо­щью. Выполняя задание, гиперактивные дети часто не пони­мают, что и как они делают.Не ждите, пока деятельность ребенка станет хаотичной, вовремя помогите ему правильно ор­ганизовать работу.

6. При каждом подходящем случае давайте ребенку возможностьпринимать на себя ответственность. Например, ребенок дол­жен убирать за собой посуду после еды. Если он этого не сде­лал, то пусть продолжит убирать со стола, пока его однокласс­ники играют.

7. Придерживайтесь позитивной модели поведения. Не стесняй­тесь хвалить ребенка. Дети с СДВГболее других нуждаются в похвале.Обеспечивайте для ребенка с СДВГиндивидуальные условия, которые помо­гают ему быть более организованным. Например, через 20-ми­нутные интервалы разрешайте ему вставать и ходить в концекласса.Используйте все, что помогает(если это приемлемо и не опасно).

8. Всегда помните: необходимо договариваться, а не стараться сло­мить.

Правило 1. Не ожидайте всего и сразу. Начинать нужно с тренировки только одной функции (например, только внимания, при этом вы должны быть терпимы к ерзанью на стуле или перебиранию всех предметов на столе в процессе этой работы). Помните, что если вы одергиваете ребенка, то его усилия тут же переключаются на контроль своих действий, а сконцентрироваться на задании ему уже будет трудно. Только через продолжительное время ваших совместных усилий можно начинать требовать не только внимания, но и общепринятого поведения во время ваших игровых занятий.
Правило 2. Предупреждайте переутомление и перевозбуждение ребенка: вовремя переключайте его на другие виды игр и занятий, но не слишком часто. Важно также соблюдать режим дня, обеспечить ребенку полноценный сон и спокойную обстановку.
Правило 3. Так как гиперактивному ребенку сложно контролировать себя, то он нуждается во внешнем контроле. Очень важно, чтобы взрослые при выставлении внешних рамок из "можно" и "нельзя" были последовательны. Также необходимо учитывать, что ребенок не способен долго ждать, поэтому все наказания и поощрения должны появляться вовремя. Пусть это будет доброе слово, маленький сувенир или условный знак-жетон (сумму которых вы обменяете на что-то приятное), но их передача ребенку должна являться достаточно быстрым проявлением вашего одобрения его действий.
Правило 4. Начинать заниматься с гиперактивным ребенком лучше индивидуально и только потом постепенно вводить его в групповые игры, так как индивидуальные особенности таких детей мешают им сосредоточиться на том, что предлагает взрослый, если рядом есть сверстники. Кроме того, невыдержанность ребенка и его неумение придерживаться правил групповой игры могут провоцировать конфликты среди играющих.
Правило 5. Используемые в вашей коррекционной работе игры должны быть подобраны в следующих направлениях:
- игры и упражнения на развитие внимания;
- игры и упражнения для снятия мышечного и эмоционального напряжения (релаксации);
- игры и упражнения, развивающие навыки волевой регуляции (управления);
- игры и упражнения, способствующие закреплению умения общаться.

 

Правил для родителей


Учить детей с СДВГ приходится по особой программе. Задания должны быть рассчитаны на короткий отрезок времени, часто меняться по содержанию и форме. Если это невозможно организовать в классе, таким детям рекомендуют индивидуальные формы образования - занятия на дому, в малой группе и т.п. Родители и дома должны учитывать особенности своего ребенка:

1. Хвалить каждый раз, когда заслужил, подчеркивать его успехи.

2. Избегать повторения слов "нет" и "нельзя", говорить сдержанно, спокойно, мягко.

3. Поощрять все виды деятельности, требующие концентрации внимания: раскрашивание, работу с кубиками, чтение.

4. Поддерживать четкий распорядок дня.

5. Ограничивать общение ребенка во время игр одним партнером, избегать шумных, беспокойных приятелей, избегать мест большого скопления людей.

6. Оберегать ребенка от переутомления - оно усиливает гиперактивность.

7. Давать ребенку возможность расходовать избыточную энергию - ежедневно гулять на свежем воздухе, заниматься спортом.

 

упражнения «Путаницы», «Что изменилось», «Корректурные пробы» …

 

и т. д



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: