О картинах юных художниц




По оформлению школьных интерьеров

В день музыки»

Выполнил ученица 10б класса

Тимофеев Александр Сергеевич

Руководитель:

Сколова Ольга Николаевна

 

Новочебоксарск, 2023 г.

Содержание

Введение………………………………………………………………… ……...2

Основная часть

1. Из истории дизайна……………………………… ………………………3

2. Методика организации и оформления выставки …….…………………4

3. О картинах юных художниц …………………………………………….9

 

Практическая часть

 

Оформление художественной выставки в лицее №18 ……………………12

Заключение……………………………………………………………………...14

Список использованных источников информации…………………………15

 

Введение

В каждой школе есть традиции и наша не исключение. В течение 7 лет

1октября в школе отмечают Международный день музыки. В нем участвуют все желающие ученики, которые любят петь, играют на музыкальных инструментах, принимают участие в музыкальных конкурсах. В этот день они могут показать свое мастерство, принимая участие в этом празднике. Для остальных учеников и учителей проводятся конкурсы, по-особенному украшается школа, проходят концерты на переменках. В каждом году к этому празднику школу украшают самыми разнообразными способами. И я решилв этом году украсить школу в новом свете. Мне было предложено оформить художественную выставку из детских работ учеников нашей школы.

Цель проекта: Организовать и оформить художественную выставку из работ учеников в день музыки.

Задачи проекта:

1. Изучить литературу по дизайну и оформлению школьных помещений;

2.Отобрать работы учеников для выставки;

3. Выбрать и оформить место, где будет расположена выставка;

4. Взять интервью у юных художников

Актуальность:

День музыки – это прекрасный праздник души, в котором мы решили соединить виды искусства. Любой рисунок, как в изобразительном искусстве, так и в музыке, рассказывает внимательному зрителю и слушателю о душевных переживаниях их создателей, несёт в себе характерную интонацию. Они влияет на людей по-разному, так как все они имеют различный темперамент. Эмоциональный опыт, который дает человеку, стимулирует его внутренний рост. Музыка и живопись обогащает душу человека. А человеческая душа живая и о ней нужно заботиться.

Основная часть

Музыка – один из древнейших видов искусства. Подобно живописи, театру, поэзии она является образным отражением мира.Музыка и живопись очень близки друг другу. Всматриваясь в кажущуюся неподвижность хорошей картины, можно увидеть, что она всё-таки полна движения, а это уже свойство музыки. С другой стороны, вслушиваясь в музыкальное произведение, человеческое воображение рисует живописные образы. Таким образом, музыка обретает видимость, а живопись слышимость.Важнейшее воспитательное значение имеет организация выставок, художественных работ школьников. Поэтому мы решили соединить эти виды искусств.

Из истории дизайна.

Все люди - дизайнеры. Все, что мы делаем, практически всегда – дизайн, ведь проектировать свойственно человеку в любой его деятельности. Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью составляет суть дизайна. Дизайн – это особый вид творческой деятельности, направленный на разумную организацию предметно-пространственного мира по законам красоты. Дизайн от английского слова desiqn-проектирование, чертеж, проект или рисунок, как самостоятельный вид искусства начинает развиваться на рубежеXX годов. Дизайн по праву называют новейшими всепроникающим искусством века. Смысл его- в создании вещей, сохраняющих свою функциональность, полезность при наличии высокохудожественного облика, отражающего проблемы своего времени. Значение слова «дизайн» вбирает в себя функцию предмета и все фазы его изготовления: формальные, концептуальные, утилитарные. Приобщение к прекрасному продолжается и в школе. Детей вовлекают к оформлению своих кабинетов, залов, рекреаций. Чаще всего это связывают с праздниками, проходящими в учебном заведении. При подготовке к оформлению данного помещения возникает много вопросов с которыми сталкиваются дети и взрослые и путем совместной деятельности находят варианты для его решения. Так возник банк идей, в котором было много предложений по цветовой палитре, по месту проведения и награждения участников. Но сначала мы изучили литературу по данному вопросу, с которой и хотим вас познакомить.

2. Методика организации и оформления выставки

Для успешного эстетического воздействия выставки необходимо соблюдение следующих условий:

· отбор относительно крупных по размеру и качественных репродукций;

· хорошее эстетическое оформление выставки— логический подбор репродукций, произведений одного или нескольких художников, белый или серый фон стендов, достаточное для самостоятельного выделения каждой репродукции расстояние между ними;

· хорошее освещение выставки, помещение её в свободном, эстетически оформленном интерьере школы.

При оформлении выставки надо помнить о важном значении для развития эстетического вкуса детей, распределение рисунков и подписей к ним на стендах.

· Лучше всего размещать рисунки на специальных стендах, не слишком близко друг к другу.

· Подписи аккуратно пишут на отдельных листочках бумаги.

· В начале экспозиции вывешивается плакат, в котором сообщается, учащиеся каких классов участвуют в выставке, какова тематика рисунков и т. д.

Задача выставки состоит в раскрытии конкретной формы в связи с современными насущными задачами. Выставка всегда представляет собой интерес, так как здесь, взаимодействуя и дополняя друг друга, участвуют многие средства воздействия на зрителя. Своим силуэтом, цветом, формой она должна ещё издали привлечь внимание. Хорошо организованная и глубоко продуманная выставка никогда не оставит зрителя равнодушным.

При оформлении выставки не следует делать её многословной, включать в экспозицию лишний текстовой материал, так как основное её достоинство— это наглядность, убедительность изображений и натуральных экспонатов. Тематическая выставка должна обращать на себя внимание своей эстетической выразительностью.

По содержанию выставки делятся на:

1.выставки, посвященные актуальным проблемам современности (Экологическая проблема, здоровый образ жизни, профилактика дорожно-транспортного травматизма и т. д.);

2. выставки к памятным датам (12 апреля, День Победы, и т. д.);

3. выставки, посвящённые жизни и творчеству выдающихся людей;

4. выставки творческих работ учащихся;

5. выставки в помощь учебному процессу (чтение)

Каждой из выставок должно быть присуще своё оригинальное оформительское решение.

Процесс организации и оформления тематической выставки состоит из нескольких этапов:

1. выбор темы выставки;

2. составление тематического и тематико-экспозиционного плана;

3. сбор экспонатов;

4. выбор места, где будет она расположена;

5. составление эскиза оформления выставки с учетом цветового решения.

Выставки бывают различные, как по своим масштабам, так и по тематическому назначению: от небольших стендов до значительных экспозиций, занимающих целый этаж.

Тематические выставки могут быть стационарными (постоянными) и лёгкими передвижными.Тематика выставок планируется на основе учебно-воспитательных задач школы с учётом возрастных особенностей учащихся. Глубоко осмысленное содержание выставки может натолкнуть школьников на правильный выбор её художественного решения. Выставка всегда способствует формированию мировоззрения учащихся, основы которого закладываются на уроках литературы, истории, биологии, изобразительного искусства и др.Учитывая возрастные особенности учащихся, тематику выставок следует подбирать так, чтобы она отражала их интересы.

При составлении тематического и тематико-экспозиционного планов, прежде всего, учитывают, из каких частей сложится выставка, в какой последовательности следует размещать материалы и отдельные экспонаты. В тематико – экспозиционном плане определяется общий заголовок выставки, заголовки отдельных стендов и подписи к ним, изобразительные средства: фотографии, рисунки, диаграммы, а также содержание текстов, относящимся к отдельным стендам и ко всей выставке в целом. Очень важно учитывать не только актуальность темы, но и своевременность экспозиции.

Чтобы лучше представить содержание выставки в целом, обычно сначала записывают на бумаге перечень имеющихся в наличии элементов и экспонатов выставки. Сбор экспонатов поручается учащимся. Сбор материала для тематической выставки должен носить организационный характер и вестись примерно в течение месяца до начала её оформления.В актив организаторов выставки входят, кроме учащихся иучителяведущие различные дисциплины, в том числе учитель труда и изобразительного искусства. Учащиеся под руководством учителя труда изготавливают в столярной мастерской необходимые подрамки, стенды и т. д.

Вопрос о выборе места для выставки решается совместно с администрацией и общественными организациями школы. Размещение выставки зависит от её размеров, актуальности темы, которой она посвящена. Выставка должна хорошо вписываться в интерьер школы, т. е. украшать её. В этом вопросе большая роль принадлежит учителю изобразительного искусства и др.

 

Следующим этапом является составление эскизов художественного оформления выставки. Работа над эскизом— это задача творческая. Здесь должны учитываться правила симметрии и асимметрии, правила создания композиционного равновесия, ритмики, особенности передачи лёгкости формы, стилевое единство и цветовое решение.

Выдающийся отечественный филолог В. Н. Топоров, подчеркивает, что мы имеем дело с ВЫ-СТАВЛЕНИЕМ, ПРЕД-СТАВЛЕНИЕМ, своеобразным спектаклем. Его не «оформляют», а проектируют, организуют, создают. «Место действия» во многом определяется особенностями авторской концепции. Важно выбрать не только конкретное помещение, но и его соответствующий визуальный центр, что позволяет сконцентрировать внимание посетителей на интересной работе.

Идеальный вариант – использовать специальные помещения (выставочные залы). Размещая выставку в холле следует подумать об удобном подходе к ней, предлагающем возможность легко обозревать представленные материалы. Продумывают и другие ситуации: возможность провести по особенно интересной выставке экскурсию. Место и время проведения выставки сочетаются с «образом действия» её потенциальных посетителей.

На выбор места для выставки влияют размеры помещения, уровень его освещенности, а также степень «насыщенности» пространства стеллажами, столами и др. Дизайнер должен решить, выдвинуть ли витрины (стенды) на середину зала, или поставить их вдоль стены. Специалисты считают, что особенно благоприятно воспринимается выставка, размещённая в виде некоего «острова», что визуально отделяет её от других объектов, фокусирует на ней внимание. В любом случае следует обеспечить удобные подходы к ней. Размещая выставку, учитывают даже цвет стен, наличие крупногабаритных домашних растений – выставка рассчитана на то, что её будут смотреть, воспринимать как целостность, а сильные (яркие, объёмные и пр.) раздражители препятствуют этому.

Подходя к выставке, как одному из способов «переорганизации» пространства, опытные педагоги заранее продумывают, где размещать экспозицию: в стеклянных витринах, на стеллажах или столах. Иногда соединяют все три варианта, дополняя их переносными стендами, а также используя поверхности окон, стен или дверей.

Отметим, что все преимущества витрин, стеллажей, столов срабатывают лишь тогда, когда организатор учитывает ряд требований к организации выставки. Прежде всего, это композиционная целостность, которая достигается с помощью различных средств. Например, выделяют один или несколько визуальных центров, вокруг которого (ых) «разворачивается» основное действие. В других ситуациях используют «крупный план» и «глубинную экспозицию», которые пос. Эйзенштейну, создают эффект объёмности. Композиция выставки может строиться на симметрии или, наоборот, асимметрии, на контрасте цвета, но при этом нельзя забывать о соразмерности представленных на ней предметов, и рисунков. Все они должны производить впечатление единого ансамбля. Его создают лаконичными средствами – не перегружая предметами и расставляя эмоциональные акценты, например, с помощью подсветки, вазы, цветка или букета, драпировки. Желание разместить на выставке как можно больше экспонатов – одна из наиболее распространенных ошибок.

Теоретики современной визуальной культуры подчёркивают, что избыточность информации, которая представлена в предметной форме, воспринимаемой сознанием, снижает эффект визуального воздействия вплоть до полного неприятия. Важнее использовать не явные средства коммуникации – с помощью различных оттенков цвета, игры света, смыслового соотношения предметов и пр., то есть все те характеристики визуального сообщения, которые называют контекстом. На них приходится 80 процентов информации, и воспринимаются они подсознательно – через интонации, ассоциации.

Выставки, ориентированные на создание особого, лирического настроения лучше размещать на деревянных стеллажах или столах. Их хорошо сочетать с натуральными тканями – рогожей, мешковиной, льном, которые используют при оформлении задника, обтяжке стоящих рядом со столами или стеллажами стендов и ширм. Следует помнить, что «знаковый характер» экспонируемых вещей, то есть глубокий контекст, должен «прочитываться» детьми.Перед каждой работой ставят этикетку с фамилией, именем, отчеством автора, названием композиции. Лаконичное, удачно придуманное название помогает понять настроение работы, обращает внимание на растительный материал – основной элемент композиции.

О картинах юных художниц

Аня Цаплина.

Ученица 9А класса. Она ходит в художественную школу, а посещает уже как 8 лет.Интересоваться искусством начала еще раньше.На день музыки для художественных выставок решила выбрать работы, которые считает своими лучшими творениями. Среди стилей предпочитает академический рисунок и живопись. Лучше всего у нее получается рисовать графические работы. Предпочитает пользоваться акварелью, акварельными карандашами, простыми карандашами и гелиевыми ручками.

Академический рисунок – это длительный рисунок, выполняемый с целью обучения рисованию, освоения приемов изображения и изучения различных форм и признаков. Ему свойственна фиксация всех главных черт, определяющих внешний облик предмета изображения.

Живопись — наиболее популярный и прославленный в европейской культуре вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо твёрдую поверхность. Основным выразительным средством живописи является цвет.”

Иванова Вера.

Ученица 8В класса. Она ходит в художественную школу, а посещает уже как 5 лет. Начала же ходить в 9 лет.В искусстве ее зацепило возможность выражать свои мысли и эмоции через рисунок. На день музыки для художественных выставок решила выбрать работы, которые посчитала наиболее удачными и красивыми. Среди стилей предпочитает реализм, стилизация и символизм. Лучше всего у нее получается рисовать портерты, а предпочитает иллюстрации к произведениям. Предпочитает пользоваться гуашью, масляную пастелью и темпером.

Портрет - изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности, в том числе художественными средствами, а также в литературе и криминалистике. ”

Степанова Татьяна.

Ученица 8В класса. Она ходит в художественную школу, а посещает уже как 5 лет. Заканчивает последний класс основного отделения художественной школы.

В искусстве ее зацепила возможность простоты выражения своих мыслей и идей через рисунок. На день музыки для художественных выставок решила выбрать работы, которые посчитала наиболее простыми и понятными, но в тоже время удачных работ.

Среди стилей предпочитает импрессионизм, символизм и ренессанс.Лучше всего у нее получается рисовать репрезентацию какого-либо произведения и ее взгляд на него. Предпочитает пользоваться цветными карандашами, гуашью и акварелью.

Репрезентация – один из центральных моментов теории визуальных искусств. Самым общим образом, понятие репрезентации обозначает отношение между содержанием, выраженное произведением и его темой или способом, с помощью которого она представляет и обозначает реальность, внешнюю по отношению к изображению.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: