Урок 102. Нравится ли вам весна? Весенние загадки (с. 108–109)




Урок 102. Нравится ли вам весна? Весенние загадки (с. 108–109)

Цели деятельности учителя Создать условия для ознакомления с загадками о весне; способствовать развитию речи, навыков чтения, творческих способностей
Тип урока Постановка и решение учебных задач
Планируемые образовательные результаты Предметные: научатся: прогнозировать содержание раздела, читать стихотворения и загадки с выражением, отгадывать загадки; получат возможность научиться: соотносить загадки с отгадками, сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок, представлять картины весенней природы. Метапредметные: познавательные: пользуются справочными источниками для нахождения необходимой, дополнительной информации; регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективный способ достижения результата; коммуникативные: аргументированно высказывают свою позицию; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. Личностные:развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками
методы и формы обучения Формы: фронтальная, индивидуальная, парная. Методы: словесный, наглядный, практический
Образовательные ресурсы 1. https://classic.chubrik.ru/Tchaikovsky/VremenaGoda_Pletnev.html 2. https://allforchildren.ru/poetry/spring147.php 3. https://ejka.ru/blog/zagadki/368.html
Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

организационная структура (сценарий) урока

Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации взаимодействия на уроке Формируемые умения (универсальные учебные действия) Промежуточный контроль
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Звучит музыка из цикла «Времена года» («Песнь жаворонка») П. И. Чайковского. Солнце землю осветило, все сугробы растопило, Пробуждаются леса. По тропе бежит лиса… На реке растаял лед и поплыл как пароход. Пассажиром там сама убежавшая зима. И. Гурина Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку Фронтальная, индивидуальная Коммуникативные: учатся слушать и понимать других; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; проявляют интерес к изучаемому предмету Устные ответы, наблюдения учителя
II. Актуализация знаний 1. Проверка домашнего задания. 2. Речевая разминка   Сидел сугроб в лесу на пне И грустно думал о весне – Весна наступит, а весной Сугроб становится водой.   – Прочитайте медленно, быстро, грустно, радостно Рассказывают о своих друзьях.     Выполняют задания Фронтальная, индивидуальная Познавательные: осуществляют смысловое чтение, структурирование знаний, анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, классификацию, подведение под понятие, извлечение информации из иллюстраций, текстов, выявление сущности, особенности объектов. Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; высказывают своё предположение на основе работы с материалом учебника. Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; обмениваются мнениями Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания
III. Постановка темы, цели урока   – Расшифруйте слова. RЛUЮIVБЛSQЮNLFПDРИSWYРLNОXZДУFSРZУСJLСWКQУNVЮXIURВWSЕGJСVZНNYАUD – Прочитайте название раздела Выполняют задания Фронтальная  
IV. Работа по теме урока 1. Работа со статьёй учебника.   2. Работа с загадками – Назовите главные весенние приметы. – Что вы узнали из этого текста? – Чем стихи отличаются от прозы? См. Ресурсный материал. – Выделите рифмы. Читает стихи о весне (при наличии времени) Называют приметы. Читают статью. Отвечают на вопросы.   Читают загадки, отгадывают их (работа в парах) Фронтальная, индивидуальная Устные ответы, выполненные задания
V. Итоги урока. Рефлексия Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок – Чему учились на уроке? – Какой раздел мы начали изучать? – Чему мы должны научиться? – Выберите и продолжите любое предложение: • На сегодняшнем уроке я узнал… • На этом уроке я похвалил бы себя за… • После урока мне захотелось… • Сегодня я сумел… Отвечают на вопросы Фронтальная, индивидуальная Познавательные: ориентируются в системе знаний. Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке. Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний Устные ответы
Домашнее задание Инструктаж по выполнению домашнего задания Придумать свою загадку на весеннюю тему, проиллюстрировать её Задают уточняющие вопросы Фронтальная, индивидуальная Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи, осуществляют поиск средств их решения Выполненные задания

Ресурсный материал

Весенние загадки

Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, к нам пришла… (Весна.)   Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнёт, В лесу подснежник расцветёт. (Весна.)   Шагает красавица, Легко земли касается, Идёт на поле, на реку И по снежку, и по цветку. (Весна.) Тает снежок, Ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? (Весна.)   Я раскрываю почки, В зелёные листочки. Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна, Зовут меня… (Весна.) Снег чернеет на полянке, С каждым днем теплей погода. Время класть в кладовку санки. Это что за время года? (Весна.) Зеленоглаза, весела, Дéвица-красавица. Нам в подарок принесла, То, что всем понравится: Зелень – листьям, Нам – тепло, Волшебство – – Чтоб все цвело. Вслед ей прилетели птицы, – Песни петь все мастерицы. Догадались, кто она? Эта девица – … (Весна.) У занесённых снегом кочек, Под белой шапкой снеговой Нашли мы маленький цветочек, Полузамёрзший, чуть живой. (Подснежник.) Первым вылез из землицы На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький. (Подснежник.) Первым вылез из землицы На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький. (Подснежник.) Шорохом неслышным Лепестков Жемчуг белоснежный Распустился, Свежим нежным крохотным Цветком Из-под снега К солнцу устремился. (Подснежник.) В голубенькой рубашке Бежит по дну овражка. (Ручеек.) Не пешеход, а идёт. Мокнут люди у ворот. Ловит дворник его в кадку. Очень трудная загадка? (Дождь.)   Белые горошки На зелёной ножке. (Ландыш.) Жёлтые, пушистые Шарики душистые. Их укроет от мороза В своих веточках… (Мимоза.) Он – цветочный принц-поэт, В шляпу жёлтую одет. Про весну сонет на бис Прочитает нам… (Нарцисс.) Их в Голландии найдёте, Там везде они в почёте. Словно яркие стаканы, В скверах там цветут… (Тюльпаны.) Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее. Воробей погоде рад – Заглянул к нам месяц… (Март.) Дует тёплый южный ветер, Солнышко всё ярче светит. Снег худеет, мякнет, тает, Грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто узнает? (Март.)
  В тёплых солнечных сапожках, С огонёчком на застёжках, По снегам бежит мальчишка, Снег пугает, шалунишка: Только ступит – стаял снег, Раскололся лёд у рек. Охватил его азарт. А мальчишка этот… (Март.) Яростно река ревёт И разламывает лёд. В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся. В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришёл? (Апрель.) Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель В гости к нам пришёл… (Апрель.) В ночь – мороз, С утра – капель, Значит, на дворе… (Апрель.) Будит лес, поля и горы, Все полянки и сады. Он во все стучится норы, Напевает у воды. «Просыпайтесь! Просыпайтесь! Пойте, смейтесь, улыбайтесь!» Далеко слышна свирель. Это будит всех… (Апрель.) Зеленеет даль полей, Запевает соловей. В белый цвет оделся сад, Пчёлы первые летят. Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это? (Май.) Сад примерил белый цвет, Соловей поет сонет, В зелень наш оделся край, Нас теплом встречает… (Май.) Новоселье у скворца, Он ликует без конца. Чтоб у нас жил пересмешник, Смастерили мы… (Скворечник.) В лапотках бежит малыш, Ты шаги его услышь. Он бежит, и всё цветёт, Он смеётся – всё поёт. Спрятал счастье в лепестках У сирени на кустах. «Ландыш мой, благоухай!» – Повелел весёлый… (Май.) Здесь на ветке чей-то дом, Ни дверей в нем, ни окон, Но птенцам там жить тепло. Дом такой зовут… (Гнездо.) На зелёной хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки. Ветерочек прошуршал И развеял этот шар. (Одуванчик.)     В самый разгар Весенней поры Капает сок С белоснежной коры. (Береза.)

Название УМК Школа «России» Предмет Литературное чтение Класс 2

Тема урока Люблю природу русскую. Весна.

Место и роль урока в изучаемой теме урок № 1 в теме «Люблю природу русскую. Весна»

Тип урока: урок открытия новых знаний с использованием ИКТ

Цель урока: познакомить учащихся с новым разделом.

Задачи урока:

Образовательные:

- совершенствовать правильность и беглость чтения.

- учить анализировать произведения, воспринимать выраженные в них чувства, настроение.

- обогащать словарный запас учащихся.

- формирование познавательного интереса на уроках литературного чтения с использованием ИКТ

Развивающие:

Развивать правильную речь, четкую дикцию, эмоциональное отношение к произведениям искусства, образное и логическое мышление, внимание учащихся.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе и русской словесности.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; читать стихотворения и загадки выразительно; соотносить загадки и отгадки, сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок.

Оборудование: учебник «Литературное чтение», Л.Ф.Климанова, часть 2; рисунки детей по теме «Весна идет»; мультимедиапроектор; презентация; индивидуальные карточки с загадками.

Этап урока Время, мин Содержание учебного материала Методы и приемы работы Формы организации учебной деятельности Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формирование универсальных учебных действий
I. Мобилизующее начало   Приветствие учащихся. – Погладьте свои ручки, ножки, погладьте себя по голове. Поднимите ручки вверх и опустите вниз – сбросьте с себя плохое настроение. Повернитесь к соседу, возьмитесь за руки и зарядите друг друга доброй энергией. Настройтесь на урок. – Проверим готовность к уроку Словесный Фронтальная Проверяет готовность детей к уроку. Дает положительный эмоциональный настрой на урок Приветствуют гостей, учителя. Проверяют готовность к уроку. Эмоционально настраиваются на работу. Л: Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению; Р: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя; К: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
II. Речевая разминка. Постановка целей урока.   Позывные. Лютуют ночные морозы, Холодные ветры свистят. Осины, дубы и березы Под зябкими звездами спят. Но в воздухе есть перемены, Они разбудили сосну: Иголочки, словно антенны, Уже уловили весну.   Словесный беседа. Наглядный (слайд 1) Фронтальная Прочитайте стихотворение с разной интонацией. - О каких позывных говорит нам автор? - Как вы думаете, почему мы начали урок с этого стихотворения? - Сегодня мы начинаем изучение нового раздела. Ученики читают стихотворение с разной интонацией.     Предположения детей.     К: Слушать и понимать речь других. П: Отвечать на вопросы учителя; выделять существенные признаки. К: Отвечать на вопросы учителя; слушать и понимать речь других.
III. Мотивация учебной деятельности   Карточка 1 RЛUЮIVБЛSQЮNL FПDРИSWYРLNОXZДУ FSРZУСJLСWКQУNVЮXI URВWSЕGJСVZНNYАUD Словесный, беседа. Наглядный, работа с презентацией (слайд 2),рисунки детей на доске.   Работа в паре   Фронтальная. Словесный.   Индивидуальная. Словесный. Дает задание на карточках.     - Прочитайте название раздела. Как вы его понимаете? - У кого из вас любимое время года - весна? Почему? - Предположите, что мы будем изучать в данном разделе, чему будем учиться, чему научимся? Дает задание прочитать на с. 107 учебника планируемые результаты. Расшифровывают слова (название раздела) Под руководством учителя определяют тему и задачи урока. Прогнозируют содержание раздела, планируемые результаты.   К: Слушать и понимать речь других. Р: Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя. П: Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
IV. Работа по теме урока. Открытие новых знаний.     Работа с учебником, с. 108   Фронтальная. Словесный. Беседа.   Индивидуальная.   Фронтальная. Словесный. Назовите весенние приметы. Какие из них вам больше всего нравятся? Какие приметы весны вы изобразили на своих рисунках? Прочитайте текст на с. 108. Что вы узнали из этого текста? - Чем стихи отличаются от прозы? Называют приметы весны. Выражают свое отношение к ним.   Читают текст, отвечают на вопросы учителя. К: Слушать и понимать речь других. Р: Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя. П: Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
V. Физминутка   Я нашла себе жука На большой ромашке. Не хочу держать в руках, Положу в кармашек. Ой, упал, упал мой жук, Нос испачкал пылью. Улетел зеленый жук, Улетел на крыльях.   Фронтальная Организует проведение физминутки Пантомимой показывают слова стихотворения Л: Формировать мотивацию к здоровому образу жизни
IV. Работа по теме урока (продолжение)   Слушание пения полевого жаворонка. Слушание музыки П.И.Чайковского из цикла «Времена года» «Весна. Песня жаворонка»     Весенние загадки (с. 109)   Работа с индивидуальными карточками.     Чтение стихов о весне (при наличии времени) Словесный, беседа, наглядный (слайд3) (слайд 4)   Словесный. Наглядный.   Словесный. Наглядный (слайды 5-10)   Словесный. Фронтальная работа   Работа в парах.     Индивидуальная Организует прослушивание аудиозаписи песни полевого жаворонка. Учитель предлагает детям послушать аудиозапись: часть «Весна» из цикла «Времена года» П.И Чайковского. - Что вам представилось во время прослушивания? Организует работу с загадками в учебнике. - Что помогло вам отгадать загадки? Прочитайте их еще раз, выделите в них рифму.   Организует работу с карточками.     Организует работу по повторению произведений о весне с прошлого года. Ученики слушают аудиозапись музыки, высказывают свое мнение.   Читают загадки, выполняют задание учителя.   Дети отрабатывают чтение загадок в парах, затем один из пары читает выразительно всему классу. Чтение отрывков стихотворений наизусть. К: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; слушать и понимать речь других.     К: Слушать и понимать речь других. Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.   К: Работать в паре и группе. К: Слушать и понимать речь других. Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
VII. Итог урока   - Чему учились на уроке? - Какой раздел мы начали изучать? - Чему мы должны научиться? Словесный. Фронтальная. Организует подведение итогов урока. Дети отвечают на вопросы учителя. Р: Принимать, понимать и сохранять учебную задачу. П: Отвечать на вопросы учителя. К: Слушать и понимать речь других.
VIII. Рефлексия   - Выберите и продолжите любое предложение: - На сегодняшнем уроке я узнал … - На этом уроке я похвалил бы себя за … - После урока мне захотелось … - Сегодня я сумел … Наглядный. Словесный. Индивидуальная. Организует работу по рефлексии Дети продолжают одно из предложений. Р: Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
IX. Домашнее задание   Придумать свою загадку на весеннюю тему, проиллюстрировать её. Словесный. Фронтальная. Объясняет выполнение задания дома. Дети слушают учителя, делают соответствующие записи. К: Слушать и понимать речь других; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: