Интерактивные упражнения




Осмысление и закрепления изученного. (4 мин.)

Слово учителя: Солнце все освещает одним и тем же белым светом, но вокруг нас мир разноцветный. Это объясняется тем, что белый свет является сложным и частично рассеивается, преломляется и поглощается телами. Белая поверхность отражает все равно лучи всех цветов. Поэтому альбомный лист, освещенный источником белого света, кажется нам белым. Зеленая трава, освещенная тем же источником, отражает лучи зеленого цвета, а другие поглощает. Красные лепестки розы отражают лучи красного цвета. желтые лепестки подсолнечника - желтого. Цвет - это музыка для глаз, но в музыкальном аккорде, если прислушаться, можно различить отдельные ноты, а, например, в желтом цвете, как бы мы не присматривались, увидеть отдельно красный и зеленый цвет невозможно. Особое значение для цветного зрения имеет составление красного, зеленого и синего цветов. При их составлении получается белый свет. На этом основаны цветное кино, телевидения, цветная фотография.

8.Контроль и коррекция полученных знаний. (5 мин.)

Учитель проверяет знания учащихся методом фронтального опроса 1 Что такое свет? 2 Какие волновые свойства присущи света? 3 Что называют интерференцией света? Приведите примеры интерференции. 4 Какие волны называют когерентными и почему именно они необходимы для наблюдения интерференции? 5 Что называют дифракцией света и где ее можно наблюдать? 6 Как можно наблюдать явление дисперсии света? 7 Чем обусловлено разложения белого цвета на цветные пучки? 8 Для чего применяют спектроскоп?

9.Исследовательско-поисковая работа. (5 мин.)

Учитель предлагает интерактивные упражнения по наблюдению дисперсии. Учитель предлагает учащимся с помощью сети Интернет, найти, исследовать и объяснить оптические явления. 1. Оптическое явление глория - Броккенский привод. 2. Оптическое явление гало - три солнца. 3. Явление «Огненная лава» на водопаде «Конский хвост» (

Презентация I группы: "Использование интерференции в науке и технике »

1 Существование специальных приборов - интерферометров, действие которых основано на явлении интерференции. 2 Проведение точных измерений расстояний А. Майкельсон измерил скорость света в вакууме и совершил сравнения эталонного метра с длиной волны видимого света. 3Точне измерения длин световых волн и показателя преломления газов. 4 Метод просветления оптики (уменьшение интенсивности прохождения света), который используется в очках).

Презентация II группы «Дифракционная решётка - замечательный оптический прибор»

1.Дифракционная решётка - это совокупность большого количества очень узких щелей, разделенных непрозрачными промежутками. 2. Самые лучшие качества имеют так называемые отражающие решётки - чередование участков, отражающих и рассеивающих свет. 3.С помощью дифракционных решёток с высокой точностью измеряют длину волны. 4 Ресницы человека с промежутками между ними представляют собой грубую дифракционную решетку. Если зажмурить глаза, то можно наблюдать радужные цвета.

Презентация ІІІ группы «Дисперсия вокруг нас»

1 Разноцветная радуга - радуга - огромный спектр солнечного света. 2 Небесные краски, или голубой блюз. 3 трехцветных природа зрения. 4 Удивительное разнообразие красок в природе. 5 Использование спектрометра.

Поисковая работа I группы:

Глория (ореол) или Броккенский привод - явление в виде разноцветных колец вокруг тени наблюдателя, которая падает на облако или туман, составленную из капель воды при наличии яркого точечного источника света. В качестве такого источника - солнце. Глория возникает благодаря дифракции света, отраженного каплями воды.

Поисковая работа II группы: Галό - оптическое явление, возникающее вследствие преломления и отражения света в ледяных кристаллах и наблюдается в атмосфере. Найпошириниша форма гало - это круг вокруг Солнца или Луны. Также это могут быть яркие цветные пятна вдоль Солнца - ненастоящие Солнца - пергелии.

Поисковая работа III группы: Водопад «Конский хвост» находится в Национальном Парке Калифорнии (США) и известен тем, что несколько дней в феврале можно наблюдать редкое явление названо «Огненная лава». Такое название оно получило благодаря отражению лучей Солнца в падающем потоке водопада. При падении вода разбивается на мелкие капли, которые преломляют и рассеивают свет. На короткое время, вечером водопад становится пламенным, желтым, оранжевым. Эффект «Огненной гривы» возникает благодаря явлениям интерференции, дифракции и дисперсии.

Интерактивные упражнения

На листе бумаги напишите красным фломастером слово «отлично», а зеленым - «хорошо». Теперь посмотрите на надпись через красный и зеленый стекла. Через какое стекло можно увидеть слово «отлично»?

2 В стакан налейте немного воды. Наклоните стакан и через воду (смотрите внутрь стакана перпендикулярно ко дну) наблюдайте иглу, положенную на кусок красной бумаги. Что вы видите? Почему видно радужную полосу?

3 Возьмите детскую игрушку для образования мыльных пузырей. Окуните в мыльную воду кольцо, добейтесь образования мыльной пленки и выдуйте мыльный пузырь. Объясните ее радужною окраску. Приведите другие примеры.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: