Отгадай слово по подсказкам.




Б,В» кл.

Воспитатель Федорова Т.В

Конспект занятия

«Тропинка в природу»

Цель Способствовать формированию знаний о причинах, породивших

необходимость защиты и охраны растительного и животного мира,

с мерами защиты растений в нашей стране. Воспитывать уважение

и любовь к природе. Показать к чему ведёт загрязнение окружающей

среды. Развивать речь учащихся, творческую активность, память.

 

Оборудование: Карта путешествия, таблицы «Береги природу», пословицы о

природе, Красная книга, карточки с заданиями, рисунки

животных, тест.

 

 

Ход мероприятия:

- Ребята, сегодня мы с вамиотправимся в путешествие по лесной тропинке (на доске карта предстоящего путешествия). На лесной тропинке вас ждёт много увлекательных и интересных заданий. Чтобы с ними справиться вам нужны знания, смекалка, сообразительность и конечно же дружба и взаимовыручка.

Стихотворение.

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Всё это называется – природа.

Давайте же всегда её беречь!

Подсолнух солнечного цвета,

Такой, что радостно всем жить.

Природой называется всё это,

Давайте же с природою дружить!

Летят, звеня дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым…

Всё это называется – природа,

Давайте же сердца ей отдадим!

- Мы начали нашу встречу с замечательного стихотворения о природе. Все мы хотим дышать чистым воздухом, пить нормальную воду без вредных примесей, употреблять в пищу экологически чистые продукты, но делать это с каждым годом становится всё сложнее. Виной тому загрязнение окружающей среды.

- Что такое окружающая среда?

- Это богатый и удивительный мир растений и животных. Это наша родная природа

Если человек знает природу, умеет понимать её красоту, он постарается не делать ей больно. Войдя в любой лес, каждый из нас обязан помнить ряд несложных правил поведения на природе. Давайте же их сейчас вспомним

1. Экологическая тропинка.

(Детям предлагается задание: по картинкам назови правило природы).

– Не ломай ветки деревьев и кустарников.

- Съедобные ягоды собирай так, чтобы не повредить ветки и корни растений.

- Не разоряй птичьих гнёзд.

- Не рви цветы в лесу, на лугу, на поле.

Вывод: - Помните: растения – это живые организмы, им больно, только сказать об этом

они не умеют и умирают долго и мучительно.

– Не лови бабочек, стрекоз, шмелей и других насекомых.

- Не прикасайся к птенцам. Не подходи близко к птичьему гнезду.

- Не разоряй муравейники.

- Не лови диких животных и не приноси их домой.

Вывод: - Ребята, помните о том, что для диких животных их домом является лес, луг,

водоём, поле. Малышам никто не создаст условий для роста и развития, кроме

их родителей.

– В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву.

- Не сбивай грибы, даже несъедобные, они тоже кому-то нужны.

- Не разводи костёр в лесу, если в этом нет необходимости.

- Не оставляй после себя мусор. Не сори в лесу, на поле, у водоёма.

Вывод: - Отдыхая в лесу, не забывайте, что вы находитесь в гостях у природы. Помните:

брошенный клочок бумаги разлагается 2 года, консервная банка – не менее 70

лет. Оставленный полиэтиленовый пакет будет лежать несколько веков, так как

нет на земле бактерий, которые могут его разрушить. А остатки банки и

бутылки способны причинить вред даже через 2 тысячи лет.

Художественная мастерская

Дети рисуют деревья по музыку

Пословицы.

1. Кто рубит лес, тот сушит место.

2. На лес не поднимай руку, он будет служить сыну и внуку.

3. Природа – мать, умей за неё постоять.

- Проверяем. (Дети хором произносят пословицу и объясняют её смысл).

- Вот мы и выяснили правила поведения в лесу, теперь, я думаю, лесные жители всегда будут рады встретить вас у себя дома.

 

Тропинка «Угадай-ка».

- А теперь попробуем угадать, кто же нам может встретиться в лесу.

Загадки.

1. Что же это за девица не швея, не мастерица

Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год? (Ель, сосна)

2. Клейкие почки, зелёные листочки

С белой корой, стоит над горой. (Берёза)

 

3. И высок я и могуч, не боюсь ни гроз, ни туч

Я кормлю свиней и белок – ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

 

- Объедините, одним словом. ДЕРЕВЬЯ

 

4. Из под снега расцветает раньше всех весну встречает. (Подснежник)

5. Стоят в поле сестрички жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашки)

6. Беленькие горошки на зелёной ножке. (Ландыш)

ЦВЕТЫ

7. Я весь день ловлю жучков ем букашек, червячков.

Зимовать не улетаю, под карнизом обитаю. (Воробей)

8.Прилетает к нам с теплом путь, проделав длинный

Лепит домик под окном из песка и глины. (Ласточка)

9. Прилетел к нам, наконец, самый лучший наш певец

летней ночью напролёт голосисто он поёт. (Соловей)

ПТИЦЫ

10. Не жужжу, когда сижу, не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь, тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)

11. Сядет – молчит. Кто его убьёт, кровь свою прольёт. (Комар)

12. Волосата, зелена, в листьях прячется она.

Много ножек, а бегать не может. (Гусеница)

НАСЕКОМЫЕ

13.Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко рога, раскинув широко. (Лось)

14. Длинное ухо, комочек пуха. Прыгает ловко, грызёт морковку. (Заяц)

15. Меньше тигра, больше кошки над ушами кисти – рожки.

С виду кроток, но не верь, страшен в гневе этот зверь. (Рысь)

ЗВЕРИ

Физминутка.

Мы – туристы, мы в пути

Веселей шагайте ноги.

Легче выдох, глубже вдох.

Впереди течёт ручей

Перепрыгнем поскорей.

Тропинка «Эрудит»

- «Да или нет».

1. Ласточки и стрижи питаются насекомыми? (Да)

2.Лягушки – домашние животные? (Нет).

3.У кукушки кукует самец? (Да).

4. Перелётные птицы на юге строят гнёзда, как на родине? (Нет).

5. Почки на деревьях распускаются сразу после листопада? (Нет).

6. Число 28 есть только в феврале? (Нет).

7. Волк, лиса, рысь – хищники? (Да).

8. Медведь ложится в спячку тощим? (Нет).

9. Берёза, осина тополь – лиственные деревья? (Да).

10. Растения размножаются семенами, черенками, клубнями? (Да).

11. Только у птиц тело покрыто перьями? (Да).

12.Природа бывает живая и мёртвая? (Нет).

Что лишнее?

  1. Бабочка, саранча, оса, саламандра.
  2. Морковь, клубника, клюква, брусника.
  3. Декабрь, июль, январь, февраль.

Логические задачи.

  1. На ветке сидели 4 птицы, Синиц было больше, чем снегирей. Сколько было снегирей? (1).
  2. В корзине лежало 5 груш. Как разделить эти груши между пятью девочками, чтобы каждая девочка получила по груше и, чтобы одна груша осталась в корзине?
  3. На столе 3 яблока. Одно из них разрезали на 4 части и положили на стол. Сколько яблок на столе?

Отгадай слово по подсказкам.

  1. – Служит защитой от хищников.

- Спасает от голода и холода.

- Его разводят туристы и оленеводы.

- На нём можно кипятить воду, варить еду.

(КОСТЁР)

  1. – В своих приключениях Фоллиос Фог и Паспорту обогнули её за 80 дней.

- Это наш дом.

- Только на ней есть жизнь.

- Её воспевают в своём творчестве писатели – фантасты.

(ЗЕМЛЯ)

3. - Необходима туристам, отправляющимся в поход на несколько дней.

- Помогает спрятаться от зверей и насекомых.

- Защищает от холода, ветра и дождей.

- Можно укрыться от знойного солнца.

(ПАЛАТКА)

- Скоро подходит к концу наша прогулка. Давайте сейчас отдохнём и послушаем пение птиц. – Как поёт кукушка? (Ку-ку, ку-ку, ку-ку.)

- Воробей? (Чик - чирик, чик- чирик) - Ворона? (кар- кар, кар-кар, кар)

(Детский хор исполняет песню птиц, на мотив песни «В лесу родилась ёлочка».)

 

 

Стихотворение.

Ты человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей:

В увеселительных походах

Ты не топчи родных полей.

В вокзальной суматохе века

Ты оценить её спеши:

Она давно твой добрый лекарь

Она – союзница души.

Не жги напропалую

И не вычерпывай до дна.

И помни истину простую:

Нас много, а она одна!

(Земля – одна, берегите землю!)

3 группа исполняет песню «Не дразните собак»

 

 

Подведение итогов.

Наказ ученикам.

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

 

- Дорогие, ребята! Вы сегодня многое узнали о природе и поняли, как важно бережно относиться к ней. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ И РАБОТУ.

 

 

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: