Урок 104. А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка» (с. 112–113)




Урок 103 Стихи А.Плещеева о весне

Педагогические цели ознакомить детей со стихотворениями о весне А.Плещеева; научить анализировать произведения, вос­принимать и понимать чувства и настроения стихотворений; развивать речь учащихся, развивать эмоциональное отношение к произведениям искусства, образное и логическое мыш­ление и внимание; воспитывать любовь к природе и русской словесности.
Тип урока Решение учебной задачи
Планируемые результаты (предметные) учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавать с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте.
Личностные результаты Имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные:общеучебные – осуществляют поиск информации в тексте; логические – владеют основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, умеют выделять существенную информацию. Коммуникативные: в коммуникации умеют строить понятные для партнеров высказывания

Ход урока

Формы, методы, методические приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Приемы контроля  
осуществляемые действия формируемые умения  
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)  
Фронтальная. Словесный. Слово учителя Приветствие учащихся. Настройтесь на урок. – Проверим готовность к уроку Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя  
II. Речевая разминка  
Индивидуальная. Словесная - Прочитайте скороговорку 3 раза - медленно, быстрее, очень быстро, но без ошибок и четко проговаривая все звуки. Три сестрицы тараторки Тараторили на горке. Съел молодец Тридцать три пирога с пирогом, Да все с творогом. Читают скороговорку с различной интонацией Отрабатывают правильность произношения звуков Правильность произношения  
III. Постановка учебной задачи  
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя Мы продолжаем говорить с поэтами о весне. Читайте толь­ко буквы русского алфавита, здесь зашифрована фамилия поэта, чьи стихи мы будем сегодня читать. RLПFVЛSЕWQЩZЕGDЕLYВ Слушают учителя Принимают учебную задачу, сформулированную учителем.    
IV. Усвоение новых знаний и способов действий.  
Фронтальная Словесный, практический. Беседа Первичное чтение стихотворения «Весна» Учитель читает. Дети следят по тексту. Первичная проверка понимания, работа с текстом. Беседа. - Понравилось ли вам стихотворение? - Ответьте на вопрос после стихотворения. - Какое настроение вызывает чтение этого стихотворения? А какое настроение у поэта? Он радуется или печалится? - С каким настроением надо читать это стихотворение? По­пробуйте. Выразительное чтение (3-4 человека). - Замечательно справились, думаю, что автору бы понрави­лось. Отгадывают название произведений по опорным словам. Учатся читать поэтические произведения, понимать их, объяснять значения слов. Правильное чтение  
V. Физкультминутка.  
Практическая Свободный выбор детей Выполняют движения по строкам стихотворения.   Наблюдение  
VI. Продолжение работы по теме  
Фронтальная, групповая Словесный, Самостоятельное чтение стихотворения «Сельская пе­сенка». -Понравилось ли вам стихотворение? -Слышали ли вы его раньше? (Стихотворение звучит в фильме «12 месяцев») -Что означает слово «СЕНИ»? -Прочитайте вопросы в учебнике на странице 113 и ответьте на них. -Подготовьтесь к выразительному чтению стихотворения. -Выразительное чтение стихотворения детьми после под­готовки. Читают стихотворение выразительно Учатся объяснять значения слов. Учатся работать с текстом, искать нужную информацию. Правильное чтение  
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)  
Фронтальная. Словесный. Беседа - Закончите одно из предложений (по выбору) на доске. Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке Беседа по вопросам. Саморегуляция  
VIII. Домашнее задание. Нарисовать иллюстрацию к одному из стихотворений, сделать подпись словами из текста. Подготовить ответ вопросы на с. 124.  
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания    

 

Урок 104. А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка» (с. 112–113)

Цели деятельности учителя Создать условия для ознакомления со стихотворениями А. Плещеева о весне; способствовать развитию памяти, навыков чтения и анализа стихотворного текста
Тип урока Решение частных задач
Планируемые образовательные результаты Предметные: научатся: читать стихотворения с выражением; передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса; сравнивать стихотворения о весне разных поэтов; получат возможность научиться: пред- ставлять картины весенней природы, придумывать самостоятельные вопросы к стихотворениям. Метапредметные: познавательные: используют разные виды чтения (изучающее, выборочное, поисковое); осознанно воспринимают и оценивают содержание и специфику различных текстов, участвуют в их обсуждении; регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог, признают различные точки зрения. Личностные:развивают эстетические потребности на основе прослушивания произведений художественной литературы
методы и формы обучения Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический
Образовательные ресурсы https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/urok-literaturnogo-chteniya-s-ispolzovaniem-ikt-anpleshcheev-vesna-selskay
Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор; запись «Весенние звуки» (капель); портрет А. Плещеева


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: