Урок 103 Стихи А.Плещеева о весне
Педагогические цели | ознакомить детей со стихотворениями о весне А.Плещеева; научить анализировать произведения, воспринимать и понимать чувства и настроения стихотворений; развивать речь учащихся, развивать эмоциональное отношение к произведениям искусства, образное и логическое мышление и внимание; воспитывать любовь к природе и русской словесности. |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавать с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте. |
Личностные результаты | Имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные:общеучебные – осуществляют поиск информации в тексте; логические – владеют основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, умеют выделять существенную информацию. Коммуникативные: в коммуникации умеют строить понятные для партнеров высказывания |
Ход урока
Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | ||
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) | |||||
Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Настройтесь на урок. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | ||
II. Речевая разминка | |||||
Индивидуальная. Словесная | - Прочитайте скороговорку 3 раза - медленно, быстрее, очень быстро, но без ошибок и четко проговаривая все звуки. Три сестрицы тараторки Тараторили на горке. Съел молодец Тридцать три пирога с пирогом, Да все с творогом. | Читают скороговорку с различной интонацией | Отрабатывают правильность произношения звуков | Правильность произношения | |
III. Постановка учебной задачи | |||||
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя | Мы продолжаем говорить с поэтами о весне. Читайте только буквы русского алфавита, здесь зашифрована фамилия поэта, чьи стихи мы будем сегодня читать. RLПFVЛSЕWQЩZЕGDЕLYВ | Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулированную учителем. | ||
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. | |||||
Фронтальная Словесный, практический. Беседа | Первичное чтение стихотворения «Весна» Учитель читает. Дети следят по тексту. Первичная проверка понимания, работа с текстом. Беседа. - Понравилось ли вам стихотворение? - Ответьте на вопрос после стихотворения. - Какое настроение вызывает чтение этого стихотворения? А какое настроение у поэта? Он радуется или печалится? - С каким настроением надо читать это стихотворение? Попробуйте. Выразительное чтение (3-4 человека). - Замечательно справились, думаю, что автору бы понравилось. | Отгадывают название произведений по опорным словам. | Учатся читать поэтические произведения, понимать их, объяснять значения слов. | Правильное чтение | |
V. Физкультминутка. | |||||
Практическая | Свободный выбор детей | Выполняют движения по строкам стихотворения. | Наблюдение | ||
VI. Продолжение работы по теме | |||||
Фронтальная, групповая Словесный, | Самостоятельное чтение стихотворения «Сельская песенка». -Понравилось ли вам стихотворение? -Слышали ли вы его раньше? (Стихотворение звучит в фильме «12 месяцев») -Что означает слово «СЕНИ»? -Прочитайте вопросы в учебнике на странице 113 и ответьте на них. -Подготовьтесь к выразительному чтению стихотворения. -Выразительное чтение стихотворения детьми после подготовки. | Читают стихотворение выразительно | Учатся объяснять значения слов. Учатся работать с текстом, искать нужную информацию. | Правильное чтение | |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | |||||
Фронтальная. Словесный. Беседа | - Закончите одно из предложений (по выбору) на доске. | Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция | |
VIII. Домашнее задание. Нарисовать иллюстрацию к одному из стихотворений, сделать подпись словами из текста. Подготовить ответ вопросы на с. 124. | |||||
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания |
Урок 104. А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка» (с. 112–113)
Цели деятельности учителя | Создать условия для ознакомления со стихотворениями А. Плещеева о весне; способствовать развитию памяти, навыков чтения и анализа стихотворного текста |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: научатся: читать стихотворения с выражением; передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса; сравнивать стихотворения о весне разных поэтов; получат возможность научиться: пред- ставлять картины весенней природы, придумывать самостоятельные вопросы к стихотворениям. Метапредметные: познавательные: используют разные виды чтения (изучающее, выборочное, поисковое); осознанно воспринимают и оценивают содержание и специфику различных текстов, участвуют в их обсуждении; регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог, признают различные точки зрения. Личностные:развивают эстетические потребности на основе прослушивания произведений художественной литературы |
методы и формы обучения | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Образовательные ресурсы | https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/urok-literaturnogo-chteniya-s-ispolzovaniem-ikt-anpleshcheev-vesna-selskay |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор; запись «Весенние звуки» (капель); портрет А. Плещеева |