ТЕМА 1. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ
1. Какое из приведенных понятий является более объемным?
1. Физическое воспитание;
2. Физическая культура;
3. Спорт;
4. Физическое совершенство.
2. Физическая рекреация – это, прежде всего:
- Двигательный активный отдых, туризм;
- Средство лечения и восстановление функций после травм или заболеваний;
- Утренняя гимнастика;
- Дозированный бег.
3. Студенты, имеющие отклонения в состоянии здоровья зачисляются в отделение:
- Основное;
- Спортивное;
- Лечебной физической культуры;
- Специальное.
4. Оценка по итоговой аттестации определяется по:
1. Уровню выполнения двигательных тестов по физической подготовке;
2. Уровню выполнения двигательных тестов по избранному виду спорта;
3. Уровню подготовки по теоретическому разделу программы;
4. Включает все вышеперечисленные разделы.
5. «Спорт» - это, прежде всего:
1. Совершенствование физических качеств (силы, выносливости, быстроты);
2. Самосовершенствование;
3. Преодоление максимальных нагрузок;
4. Участие в соревнования, направленность тренировок на достижение высокого спортивного результата.
6. Что не включает в себя массовая физическая культура:
1. Физическое воспитание;
2. Спорт высших достижений;
3. Физическую рекреацию;
4. Гигиеническую физическую культуру.
7. Оптимальная двигательная активность студента в день составляет:
1. 1,5 часа;
2. 0,5 часа;
3. 3 часа;
4. Более 3 часов.
8. Какой фактор играет решающую роль при сохранении и укреплении здоровья:
1. Экология;
2. Образ жизни;
3. Наследственность;
4. Уровень развития медицины.
9. Норма сна для студентов:
1. 6 часов;
2. 7 часов;
3. 8 часов;
|
4. 9 часов и более.
10. Какие методы используются для уменьшения воздействия стресса?
1. Аутогенная тренировка;
2. Дыхательная гимнастика;
3. Регулярная умеренная физическая нагрузка;
4. Совокупность всех перечисленных методов.
Тема 2. Основы здорового образа жизни
1. Состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физического дефекта это определение:
- индивидуального здоровья;
- здоровья;
- популяционного здоровья;
- физического здоровья.
2. Состояние, при котором у человека имеет место максимальная адаптация к различным факторам внешней среды благодаря саморегуляции функций организма и гармонии физиологических процессов – это определение:
- здоровья;
- физического здоровья;
- популяционного здоровья;
- психического здоровья.
3. Состояние индивидуума, при котором у человека имеет место установка на отрицание болезни, ее преодоление, что должно являться «стратегией жизни человека» – это определение:
- психического здоровья;
- популяционного здоровья;
- физического здоровья;
- социального здоровья.
4. Состояние индивидуума, отражающее меру социальной активности, деятельного отношения человека к окружающему миру – это определение:
- здоровья;
- психического здоровья;
- социального здоровья;
- физического здоровья.
5.По каким критериям оценивается индивидуальное здоровье:
- уровень и гармоничность физического развития;
- биохимические показатели;
- функциональные показатели.
- Все вышеперечисленное.
6.Реакция сердечно-сосудистой системы на стандартную дозированную нагрузку у тренированных лиц:
|
- Выше в 2 раза;
- Такая же, как и у не занимающихся спортом;
- Ниже.
- Выше в 1,5 раз.
7.Какие критерии значимы для прогнозирования индивидуального здоровья:
1. масса тела;
2. пол;
4.тип конституции;
5.группа крови.
8. Максимальная оздоровительная ценность характерна для:
- шахматы;
- игра в настольный теннис;
- дартс;
- оздоровительного бега.
9. К субъективным показателям самоконтроля состояния здоровья при занятиях физическими тренировками относят:
1. самочувствие;
2. сон;
3. работоспособность;
4. частота сердечных сокращений.
ТЕМА 3. Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности
1. У здорового человека интенсивная умственная работа вызывает:
1. Замедление частоты сердечных сокращений;
2. Учащение частоты сердечных сокращений;
3. Не влияет на частоту сердечных сокращений;
4. Перебои в частоте сердечных сокращений.
2. Что относится к понятию «способность выполнять работу на заданном уровне эффективности в течение определенного времени»:
1. Рекреация;
2. Реабилитация;
3. Работоспособность;
4. Утомление.
3. Факторы, влияющие на работоспособность:
1. Физиологическое состояние;
2. Психическое состояние;
3. Физическое состояние;
4. Все перечисленные состояния.
4. Что относится к средствам физической культуры?:
1. Физические упражнения;
2. Солнце;
3. Воздух;
4. Вода.
5. По каким тестам оценивается общая выносливость:
1. Бег 100 и 200 м;
2. Бег 500 и 1000 м;
3. Прыжок в длину с места;
4. Отжимания и подтягивания.
6. Как рассчитывается максимальная физическая нагрузка по частоте сердечных сокращений для студента:
|
1. 220-возраст;
2. 230-возраст;
3. 200-возраст;
4. 180 - возраст.
7. Что свидетельствует о высокой интенсивности работы головного мозга человека?
1. Масса головного мозга;
2. Потребление воды;
3. Потребление кислорода;
4. Потребление углекислого газа.
8. Влияние на организм «сидячей позы»:
1. Увеличивается объем циркулирующей крови в организме;
2. Улучшается кровоснабжение мозга;
3. Формируется «венозный застой»;
4. Возрастает дыхательная активность.
9. Субъективное чувство, сопутствующее снижению работоспособности:
1. Состояние суперкомпенсации;
2. Состояние усталости;
3. Состояние переутомления;
4. Релаксация.
10. Что относится к психорегулирующей тренировке?
1. Круговая тренировка;
2. Интервальная тренировка;
3. Аутогенная тренировка;
4. Циклическая тренировка.
ТЕМА 4. Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания.
1. В программах оздоровительной тренировки рекомендуется преимущественное (до 90—100%) использование упражнений:
1. на развитие быстроты движений;
2. на развитие выносливости;
3. на развитие силы;
4. на развитие скоростно-силовых качеств.
2. Укажите, какие показатели необходимо учитывать для реализации оздоровительного воздействия ходьбы:
1. время ходьбы;
2. скорость ходьбы;
3. пройденное расстояние;
4. время ходьбы, скорость и расстояние.
3. Уровень выносливости зависит от:
1. Мощности работы сердца и легких;
2. Печени;
3. Мышц;
4. Всех перечисленных факторов.
4. Восстановление основного источника энергии (АТФ) идет в организме путем:
1. Аэробным;
2. Анаэробным;
3. Аэробным+анаэробным;
4. АТФ не восстанавливается.
5. Основой повышения работоспособности человека является:
1. Общая физическая подготовка;
2. Специальная подготовка;
3. Спортивная подготовка;
4. Прикладная подготовка.
6. Норматив К. Купера включает:
1. Бег на 5000 (3000) км;
2. Бег на 100 м;
3. 12 - минутный в беге;
4. Прыжки на скакалке в течение 1 мин.
7. Термин рекреация означает:
1. постепенное приспособление организма к нагрузкам;
2. состояние расслабленности, возникающее у субъекта после снятия чрезмерного физического, эмоционального и/или умственного напряжения;
3. отдых, восстановление сил человека, израсходованных в процессе труда, тренировочных занятий и соревнований;
4. психотерапию, применяемую индивидом к самому себе.
8. Максимальный тренировочный эффект для развития аэробных возможностей и общей выносливости обеспечивается выполнением физических упражнений при ЧСС:
1. от 90 до 110 уд/мин;
2. от 110 до 130 уд/мин;
3. от 144 до 156 уд/мин;
4. от 175 до 205 уд/мин.
9. Наиболее объективно физическая нагрузка, вызывающая положительные сдвиги в организме, дозируется по:
1. ЧСС (частоте сердечных сокращений);
2. объему выполняемых физических упражнений;
3. интенсивности выполняемых физических упражнений;
4. ЧСС, объему и интенсивности выполняемых физических упражнений.
10. В какой части занятия очень важно выполнять упражнения на разгрузку позвоночника:
1. Вводной;
2. Подготовительной;
3. Основной;
4. Заключительной.
ТЕМА 5. ОСНОВЫМЕТОДИКИ
САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ
1. При самостоятельных занятиях рекомендуется проводить контроль:
1. Предварительный;
2. Текущий;
3. Итоговый;
4. Все вышеперечисленные.
2. Для организации и проведения самостоятельных занятий физической культурой рекомендуется в начале:
1. Получить допуск врача;
2. Выбрать вид физической активности;
3. Выбрать место занятий;
4. Завести дневник самоконтроля.
3. Кто быстрее теряет состояние тренированности при прекращении тренировок?
1. Мужчины;
2. Женщины;
3. Одинаково;
4. Физическая подготовка остается на прежнем уровне, ее уровень не снижается.
4. Аэробная зона тренировочных нагрузок соответствует частоте пульса:
1. До 110 уд/мин;
2. 110-150 уд/мин;
3. 150-180 уд/мин;
4. Свыше 180 уд/мин.
5. При оздоровительной тренировке у женщин обязательны упражнения на:
1. Мышцы спины и брюшного пресса;
2. Мышцы рук;
3. Мышцы ног;
4. Мышцы спины;
6. Энергозатраты при занятиях спортом зависят от:
1. Физического состояния;
2. Пола;
3. Выполняемой нагрузки;
4. Всех перечисленных факторов.
7. Что не включает в себя первая помощь при растяжении?
1. Покой;
2. Холод (холодная грелка, лёд);
3. Тепло (горячая грелка, растирки);
4. Наложение повязки.
Тема 6. Индивидуальный выбор видов спорта или системы физических упражнений.
1. Спорт делиться на:
1. Массовый спорт;
2. Студенческий спорт;
3. Спорт высших достижений;
4. Все вышеперечисленное.
2. При занятиях физической культурой по выбору (вид спорта по желанию студента) проводятся тесты по:
1. Теоретической подготовке;
2. Практической подготовке;
3. Тесты по избранному виду спорта;
4. Все вышеперечисленное.
3. Студенческий спорт включает в себя:
1. Внутривузовские соревнования;
2. Межвузовские соревнования;
3. Международные соревнования;
4. Внутривузовские, межвузовские, международные соревнования.
4. Студенческий клуб вуза - это:
1. Внутривузовская общественная организация;
2. Межвузовская общественная организация;
3. Внутривузовская коммерческая организация;
4. Межвузовская комерческая организация.
5. Что необходимо учитывать при организации «активного отдыха»?:
1. Особенности предшествующего утомления;
2. Психическое состояние;
3. Темперамент;
4. Все вышеперечисленное.
6. Если профессия требует повышенной выносливости, то выбирают вид спорта:
1. Бег на длинные дистанции, лыжный спорт, велоспорт;
2. Бег на короткие дистанции, прыжки в высоту;
3. Картинг, стрельба из лука, фехтование;
4. Все перечисленное.
7. В начале спортивной карьеры рекомендуются тренировки на развитие:
1. Скоростных качеств;
2. Скоростно-силовых качеств;
3. Выносливости;
4. Силовых качеств.
8. Какой из перечисленных видов спорта относится к нетрадиционным видам:
1. Волейбол;
2. Аэробика;
3. Баскетбол;
4. Гандбол.
Тема 7. Врачебно-педагогические исследования и Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом
1. Самоконтроль – это:
1. регулярные наблюдения занимающихся за состоянием своего здоровья, функциональной и физической подготовленностью и их изменениями под влиянием занятий упражнениями и спортом;
2. планомерный процесс получения информации о физическом состоянии занимающихся физической культурой;
3. комплексное медицинское обследование физического развития и функциональной подготовленности занимающихся физической культурой и спортом;
4. краткое заключение о состоянии здоровья занимающегося физической культурой и спортом.
2. Виды диагностики здоровья:
1. Врачебный контроль.
2. Педагогический контроль.
3. Самоконтроль.
4. Все вышеперечисленное.
3. Физическое развитие - это:
1. закономерный биологический процесс становления и изменения морфологических и функциональный свойств организма;
2. планомерный процесс получения информации о физическом состоянии занимающихся физической культурой;
3. система измерений физических характеристик тела;
4. дозированная нагрузка, позволяющая оценить функциональное состояние организма.
4. Жизненная емкость легких зависит от:
1. Веса тела;
2. Роста тела;
3. Уровня функциональной подготовленности;
4. Всех вышеперечисленных параметров.
5. Объективные показатели, определяющие тип телосложения:
1. Окружность грудной клетки;
2. Окружность запястья рабочей руки;
3. Визуальная оценка;
4. Окружность таза.
6. Боковое искривление позвоночника называется:
· Лордоз;
· Кифоз;
· Сколиоз;
· Лордо-кифоз;
7. Какой метод оценки физического развития используется в практике физического воспитания:
1. Антропометрические стандарты;
2. Индексы;
3. Корреляция;
4. Все вышеперечисленные.
8. Какой тест не относится к оценке физической подготовленности:
1. Ортостатическая проба;
2. Тест Люшера;
3. Гарвардский степ-тест;
4. PWC170.
9. В основе педагогического контроля лежит оценка уровня:
1. Функциональной подготовленности;
2. Здоровья;
3. Физической подготовленности;
4. Всех вышеперечисленных параметров.
Тема 8. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) студентов
1. Цель профессиональной физической культуры?
1. Повышать работоспособность;
2. способствовать укреплению здоровья и повышению эффективности труда;
3. повышать выносливость;
4. повышать силу.
2. Факторы отрицательно влияющие на профессиональную работоспособность:
1. Недостаточная двигательная активность;
2. Стресс, экология;
3. Профессиональные заболевания;
4. Все вышеперечисленные факторы.
3. По статистическим данным, что утомляет больше всего на современном производстве?
1. Сложные автоматизированные системы;
2. Повышенная ответственность;
3. Работа с людьми;
4. Высокие требования к вниманию, быстроте, точности реакции и др.
4. Профессиограмма специалиста включает перечень:
1. Основных профессиональных заболеваний;
2. Необходимых знаний и качеств профессии;
3. Смежных специальностей;
4. Должностей профессионального роста.
5. ППФП в вузе проводится в форме занятий:
1. Теоретических;
2. Практических;
3. Контрольных;
4. Всех перечисленных.
6. Работоспособность человека восстанавливается быстрее:
1. Во время пассивного отдыха;
2. Во время отдыха в сауне, бане;
3. Во время плавания;
4. во время активного отдыха, смены вида деятельности.
7. Как называется отрасль науки, изучающая условия и характер труда?
1. Кибернетика;
2. Агломерация;
3. Эргономика;
4. Эклектика.
8. Профессиограмма – это
1.Нормы и требования профессии, которые позволяют человеку эффективно выполнять функциональные обязанности;
2.Процесс подготовки к профессиональной деятельности;
3.Набор профессиональных качеств к предстоящей деятельности;
4.Процесс подготовки к профессиональной деятельности.
9. Что не входит в основные факторы, определяющие содержание ППФП?
1. Условия труда;
2. Режим труда и отдыха;
3. Личностные качества;
4. Индивидуальная динамика работоспособности.
10. При выборе средств и методов профессиональной физической культуры учитываются следующие факторы:
1. Условия труда;
2. Загруженность отдельных систем;
3. Характер и степень утомления;
4. Всех вышеперечисленных.
Тема 9. Физическая культура в профессиональной деятельности бакалавра и специалиста
1. Кто из ученых обосновал теорию активного отдыха, лежащую в основе производственной физической культуре?
1. Павлов И.П.;
2. Семашко Н.А.;
3. Сеченов И.М.;
4. Лесгафт П.Ф.
2. В задачи физкультпаузы входит:
1. Сохранить период врабатывания;
2. Снять напряжение с систем организма, утомленных работой;
3. Улучшить психологическую атмосферу в коллективе;
4. Увеличить физическую подготовленность.
3. Что не отвечает правилам вводной гимнастик как средства производственной физической культуры:
1. Адекватная нагрузка;
2. Подготовить организм к предстоящей трудовой деятельности;
3. Снятие излишнего возбуждения;
4. В конце комплекса возникает утомление, желание отдохнуть.
4. Самая короткая форма производственной гимнастики:
1. Вводная гимнастика;
2. Физкультпауза;
3. Физкультминутка;
4. Микропауза активного отдыха.
5. Какие средства физической культуры должны использоваться при негативном факторе труда - монотонность?
1. Упражнения на развитие выносливости, гибкости, силы;
2. Упражнения с повышенной эмоциональностью, игры;
3. Упражнения с пониженной эмоциональностью, расслабление;
4. Упражнения, направленные на коррекцию осанки.
6. Каким видом деятельности лучше заняться в обеденный перерыв при малоподвижной работе:
1. Шахматами и шашками;
2. Решением кроссвордов;
3. Игрой в настольный теннис;
4. Чтением газет.
7. По статистике, какая из форм активного отдыха преобладает в настоящее время среди трудящихся старшего возраста?
1. Работа на дачном участке;
2. Утренняя гимнастика;
3. Спортивные игры;
4. Плавание.
8. В чём смысл методики производственной физической культуры?
1. Чем больше нагрузка в процессе труда, тем меньше она в период отдыха;
2. Чем больше неблагоприятных факторов среды воздействуют на работника, тем меньше использование средств закаливания;
3. Чем эмоциональнее труд, тем больше эмоций должно быть в средствах производственной физической культуре;
4. Чем выраженнее гиподинамия в процессе труда, тем меньше использовать упражнений на развитие силы и выносливости.