Тесты по теоретическому зачету




 

ТЕМА 1. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ

1. Какое из приведенных понятий является более объемным?


1. Физическое воспитание;

2. Физическая культура;

3. Спорт;

4. Физическое совершенство.


2. Физическая рекреация – это, прежде всего:

  1. Двигательный активный отдых, туризм;
  2. Средство лечения и восстановление функций после травм или заболеваний;
  3. Утренняя гимнастика;
  4. Дозированный бег.

3. Студенты, имеющие отклонения в состоянии здоровья зачисляются в отделение:


  1. Основное;
  2. Спортивное;
  3. Лечебной физической культуры;
  4. Специальное.

4. Оценка по итоговой аттестации определяется по:

1. Уровню выполнения двигательных тестов по физической подготовке;

2. Уровню выполнения двигательных тестов по избранному виду спорта;

3. Уровню подготовки по теоретическому разделу программы;

4. Включает все вышеперечисленные разделы.

5. «Спорт» - это, прежде всего:

1. Совершенствование физических качеств (силы, выносливости, быстроты);

2. Самосовершенствование;

3. Преодоление максимальных нагрузок;

4. Участие в соревнования, направленность тренировок на достижение высокого спортивного результата.

6. Что не включает в себя массовая физическая культура:


1. Физическое воспитание;

2. Спорт высших достижений;

3. Физическую рекреацию;

4. Гигиеническую физическую культуру.


7. Оптимальная двигательная активность студента в день составляет:


1. 1,5 часа;

2. 0,5 часа;

3. 3 часа;

4. Более 3 часов.


8. Какой фактор играет решающую роль при сохранении и укреплении здоровья:


1. Экология;

2. Образ жизни;

3. Наследственность;

4. Уровень развития медицины.


9. Норма сна для студентов:


1. 6 часов;

2. 7 часов;

3. 8 часов;

4. 9 часов и более.


10. Какие методы используются для уменьшения воздействия стресса?

1. Аутогенная тренировка;

2. Дыхательная гимнастика;

3. Регулярная умеренная физическая нагрузка;

4. Совокупность всех перечисленных методов.

Тема 2. Основы здорового образа жизни

1. Состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физического дефекта это определение:

  1. индивидуального здоровья;
  2. здоровья;
  3. популяционного здоровья;
  4. физического здоровья.

2. Состояние, при котором у человека имеет место максимальная адаптация к различным факторам внешней среды благодаря саморегуляции функций организма и гармонии физиологических процессов – это определение:

  1. здоровья;
  2. физического здоровья;
  3. популяционного здоровья;
  4. психического здоровья.

3. Состояние индивидуума, при котором у человека имеет место установка на отрицание болезни, ее преодоление, что должно являться «стратегией жизни человека» – это определение:

  1. психического здоровья;
  2. популяционного здоровья;
  3. физического здоровья;
  4. социального здоровья.

4. Состояние индивидуума, отражающее меру социальной активности, деятельного отношения человека к окружающему миру – это определение:

  1. здоровья;
  2. психического здоровья;
  3. социального здоровья;
  4. физического здоровья.

5.По каким критериям оценивается индивидуальное здоровье:

  1. уровень и гармоничность физического развития;
  2. биохимические показатели;
  3. функциональные показатели.
  4. Все вышеперечисленное.

6.Реакция сердечно-сосудистой системы на стандартную дозированную нагрузку у тренированных лиц:

  1. Выше в 2 раза;
  2. Такая же, как и у не занимающихся спортом;
  3. Ниже.
  4. Выше в 1,5 раз.

7.Какие критерии значимы для прогнозирования индивидуального здоровья:

1. масса тела;

2. пол;

4.тип конституции;

5.группа крови.

8. Максимальная оздоровительная ценность характерна для:

  1. шахматы;
  2. игра в настольный теннис;
  3. дартс;
  4. оздоровительного бега.

9. К субъективным показателям самоконтроля состояния здоровья при занятиях физическими тренировками относят:

1. самочувствие;

2. сон;

3. работоспособность;

4. частота сердечных сокращений.

 

ТЕМА 3. Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности

1. У здорового человека интенсивная умственная работа вызывает:

1. Замедление частоты сердечных сокращений;

2. Учащение частоты сердечных сокращений;

3. Не влияет на частоту сердечных сокращений;

4. Перебои в частоте сердечных сокращений.

2. Что относится к понятию «способность выполнять работу на заданном уровне эффективности в течение определенного времени»:


1. Рекреация;

2. Реабилитация;

3. Работоспособность;

4. Утомление.


3. Факторы, влияющие на работоспособность:

1. Физиологическое состояние;

2. Психическое состояние;

3. Физическое состояние;

4. Все перечисленные состояния.

4. Что относится к средствам физической культуры?:


1. Физические упражнения;

2. Солнце;

3. Воздух;

4. Вода.


5. По каким тестам оценивается общая выносливость:


1. Бег 100 и 200 м;

2. Бег 500 и 1000 м;

3. Прыжок в длину с места;

4. Отжимания и подтягивания.


6. Как рассчитывается максимальная физическая нагрузка по частоте сердечных сокращений для студента:


1. 220-возраст;

2. 230-возраст;

3. 200-возраст;

4. 180 - возраст.


7. Что свидетельствует о высокой интенсивности работы головного мозга человека?


1. Масса головного мозга;

2. Потребление воды;

3. Потребление кислорода;

4. Потребление углекислого газа.


8. Влияние на организм «сидячей позы»:

1. Увеличивается объем циркулирующей крови в организме;

2. Улучшается кровоснабжение мозга;

3. Формируется «венозный застой»;

4. Возрастает дыхательная активность.

9. Субъективное чувство, сопутствующее снижению работоспособности:


1. Состояние суперкомпенсации;

2. Состояние усталости;

3. Состояние переутомления;

4. Релаксация.


10. Что относится к психорегулирующей тренировке?


1. Круговая тренировка;

2. Интервальная тренировка;

3. Аутогенная тренировка;

4. Циклическая тренировка.


ТЕМА 4. Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания.

1. В программах оздоровительной тренировки рекомендуется преимущественное (до 90—100%) использование упражнений:


1. на развитие быстроты движений;

2. на развитие выносливости;

3. на развитие силы;

4. на развитие скоростно-силовых качеств.


2. Укажите, какие показатели необходимо учитывать для реализации оздоровительного воздействия ходьбы:

1. время ходьбы;

2. скорость ходьбы;

3. пройденное расстояние;

4. время ходьбы, скорость и расстояние.

3. Уровень выносливости зависит от:

1. Мощности работы сердца и легких;

2. Печени;

3. Мышц;

4. Всех перечисленных факторов.

4. Восстановление основного источника энергии (АТФ) идет в организме путем:


1. Аэробным;

2. Анаэробным;

3. Аэробным+анаэробным;

4. АТФ не восстанавливается.


5. Основой повышения работоспособности человека является:


1. Общая физическая подготовка;

2. Специальная подготовка;

3. Спортивная подготовка;

4. Прикладная подготовка.


6. Норматив К. Купера включает:

1. Бег на 5000 (3000) км;

2. Бег на 100 м;

3. 12 - минутный в беге;

4. Прыжки на скакалке в течение 1 мин.

7. Термин рекреация означает:


1. постепенное приспособление организма к нагрузкам;

2. состояние расслабленности, возникающее у субъекта после снятия чрезмерного физического, эмоционального и/или умственного напряжения;

3. отдых, восстановление сил человека, израсходованных в процессе труда, тренировочных занятий и соревнований;

4. психотерапию, применяемую индивидом к самому себе.


8. Максимальный тренировочный эффект для развития аэробных возможностей и общей выносливости обеспечивается выполнением физических упражнений при ЧСС:


1. от 90 до 110 уд/мин;

2. от 110 до 130 уд/мин;

3. от 144 до 156 уд/мин;

4. от 175 до 205 уд/мин.


9. Наиболее объективно физическая нагрузка, вызывающая положительные сдвиги в организме, дозируется по:

1. ЧСС (частоте сердечных сокращений);

2. объему выполняемых физических упражнений;

3. интенсивности выполняемых физических упражнений;

4. ЧСС, объему и интенсивности выполняемых физических упражнений.

10. В какой части занятия очень важно выполнять упражнения на разгрузку позвоночника:


1. Вводной;

2. Подготовительной;

3. Основной;

4. Заключительной.


ТЕМА 5. ОСНОВЫМЕТОДИКИ

САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ

1. При самостоятельных занятиях рекомендуется проводить контроль:


1. Предварительный;

2. Текущий;

3. Итоговый;

4. Все вышеперечисленные.


2. Для организации и проведения самостоятельных занятий физической культурой рекомендуется в начале:


1. Получить допуск врача;

2. Выбрать вид физической активности;

3. Выбрать место занятий;

4. Завести дневник самоконтроля.


3. Кто быстрее теряет состояние тренированности при прекращении тренировок?


1. Мужчины;

2. Женщины;

3. Одинаково;

4. Физическая подготовка остается на прежнем уровне, ее уровень не снижается.


4. Аэробная зона тренировочных нагрузок соответствует частоте пульса:


1. До 110 уд/мин;

2. 110-150 уд/мин;

3. 150-180 уд/мин;

4. Свыше 180 уд/мин.


5. При оздоровительной тренировке у женщин обязательны упражнения на:

1. Мышцы спины и брюшного пресса;

2. Мышцы рук;

3. Мышцы ног;

4. Мышцы спины;

6. Энергозатраты при занятиях спортом зависят от:

1. Физического состояния;

2. Пола;

3. Выполняемой нагрузки;

4. Всех перечисленных факторов.

7. Что не включает в себя первая помощь при растяжении?

1. Покой;

2. Холод (холодная грелка, лёд);

3. Тепло (горячая грелка, растирки);

4. Наложение повязки.

 

Тема 6. Индивидуальный выбор видов спорта или системы физических упражнений.

1. Спорт делиться на:

1. Массовый спорт;

2. Студенческий спорт;

3. Спорт высших достижений;

4. Все вышеперечисленное.

2. При занятиях физической культурой по выбору (вид спорта по желанию студента) проводятся тесты по:

1. Теоретической подготовке;

2. Практической подготовке;

3. Тесты по избранному виду спорта;

4. Все вышеперечисленное.

 

3. Студенческий спорт включает в себя:

1. Внутривузовские соревнования;

2. Межвузовские соревнования;

3. Международные соревнования;

4. Внутривузовские, межвузовские, международные соревнования.

 

4. Студенческий клуб вуза - это:

1. Внутривузовская общественная организация;

2. Межвузовская общественная организация;

3. Внутривузовская коммерческая организация;

4. Межвузовская комерческая организация.

 

5. Что необходимо учитывать при организации «активного отдыха»?:

1. Особенности предшествующего утомления;

2. Психическое состояние;

3. Темперамент;

4. Все вышеперечисленное.

 

6. Если профессия требует повышенной выносливости, то выбирают вид спорта:

1. Бег на длинные дистанции, лыжный спорт, велоспорт;

2. Бег на короткие дистанции, прыжки в высоту;

3. Картинг, стрельба из лука, фехтование;

4. Все перечисленное.

 

7. В начале спортивной карьеры рекомендуются тренировки на развитие:

1. Скоростных качеств;

2. Скоростно-силовых качеств;

3. Выносливости;

4. Силовых качеств.

8. Какой из перечисленных видов спорта относится к нетрадиционным видам:

1. Волейбол;

2. Аэробика;

3. Баскетбол;

4. Гандбол.

 

 

Тема 7. Врачебно-педагогические исследования и Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом

 

1. Самоконтроль – это:

1. регулярные наблюдения занимающихся за состоянием своего здоровья, функциональной и физической подготовленностью и их изменениями под влиянием занятий упражнениями и спортом;

2. планомерный процесс получения информации о физическом состоянии занимающихся физической культурой;

3. комплексное медицинское обследование физического развития и функциональной подготовленности занимающихся физической культурой и спортом;

4. краткое заключение о состоянии здоровья занимающегося физической культурой и спортом.

2. Виды диагностики здоровья:

1. Врачебный контроль.

2. Педагогический контроль.

3. Самоконтроль.

4. Все вышеперечисленное.

3. Физическое развитие - это:

1. закономерный биологический процесс становления и изменения морфологических и функциональный свойств организма;

2. планомерный процесс получения информации о физическом состоянии занимающихся физической культурой;

3. система измерений физических характеристик тела;

4. дозированная нагрузка, позволяющая оценить функциональное состояние организма.

4. Жизненная емкость легких зависит от:


1. Веса тела;

2. Роста тела;

3. Уровня функциональной подготовленности;

4. Всех вышеперечисленных параметров.


5. Объективные показатели, определяющие тип телосложения:


1. Окружность грудной клетки;

2. Окружность запястья рабочей руки;

3. Визуальная оценка;

4. Окружность таза.


6. Боковое искривление позвоночника называется:


· Лордоз;

· Кифоз;

· Сколиоз;

· Лордо-кифоз;


7. Какой метод оценки физического развития используется в практике физического воспитания:


1. Антропометрические стандарты;

2. Индексы;

3. Корреляция;

4. Все вышеперечисленные.


8. Какой тест не относится к оценке физической подготовленности:


1. Ортостатическая проба;

2. Тест Люшера;

3. Гарвардский степ-тест;

4. PWC170.


9. В основе педагогического контроля лежит оценка уровня:

1. Функциональной подготовленности;

2. Здоровья;

3. Физической подготовленности;

4. Всех вышеперечисленных параметров.

Тема 8. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) студентов

1. Цель профессиональной физической культуры?


1. Повышать работоспособность;

2. способствовать укреплению здоровья и повышению эффективности труда;

3. повышать выносливость;

4. повышать силу.


2. Факторы отрицательно влияющие на профессиональную работоспособность:

1. Недостаточная двигательная активность;

2. Стресс, экология;

3. Профессиональные заболевания;

4. Все вышеперечисленные факторы.

3. По статистическим данным, что утомляет больше всего на современном производстве?

1. Сложные автоматизированные системы;

2. Повышенная ответственность;

3. Работа с людьми;

4. Высокие требования к вниманию, быстроте, точности реакции и др.

4. Профессиограмма специалиста включает перечень:

1. Основных профессиональных заболеваний;

2. Необходимых знаний и качеств профессии;

3. Смежных специальностей;

4. Должностей профессионального роста.

5. ППФП в вузе проводится в форме занятий:


1. Теоретических;

2. Практических;

3. Контрольных;

4. Всех перечисленных.


6. Работоспособность человека восстанавливается быстрее:

1. Во время пассивного отдыха;

2. Во время отдыха в сауне, бане;

3. Во время плавания;

4. во время активного отдыха, смены вида деятельности.

7. Как называется отрасль науки, изучающая условия и характер труда?


1. Кибернетика;

2. Агломерация;

3. Эргономика;

4. Эклектика.


8. Профессиограмма – это

1.Нормы и требования профессии, которые позволяют человеку эффективно выполнять функциональные обязанности;

2.Процесс подготовки к профессиональной деятельности;

3.Набор профессиональных качеств к предстоящей деятельности;

4.Процесс подготовки к профессиональной деятельности.

9. Что не входит в основные факторы, определяющие содержание ППФП?

1. Условия труда;

2. Режим труда и отдыха;

3. Личностные качества;

4. Индивидуальная динамика работоспособности.

10. При выборе средств и методов профессиональной физической культуры учитываются следующие факторы:


1. Условия труда;

2. Загруженность отдельных систем;

3. Характер и степень утомления;

4. Всех вышеперечисленных.


Тема 9. Физическая культура в профессиональной деятельности бакалавра и специалиста

1. Кто из ученых обосновал теорию активного отдыха, лежащую в основе производственной физической культуре?


1. Павлов И.П.;

2. Семашко Н.А.;

3. Сеченов И.М.;

4. Лесгафт П.Ф.


2. В задачи физкультпаузы входит:

1. Сохранить период врабатывания;

2. Снять напряжение с систем организма, утомленных работой;

3. Улучшить психологическую атмосферу в коллективе;

4. Увеличить физическую подготовленность.

3. Что не отвечает правилам вводной гимнастик как средства производственной физической культуры:

1. Адекватная нагрузка;

2. Подготовить организм к предстоящей трудовой деятельности;

3. Снятие излишнего возбуждения;

4. В конце комплекса возникает утомление, желание отдохнуть.

4. Самая короткая форма производственной гимнастики:


1. Вводная гимнастика;

2. Физкультпауза;

3. Физкультминутка;

4. Микропауза активного отдыха.


5. Какие средства физической культуры должны использоваться при негативном факторе труда - монотонность?

1. Упражнения на развитие выносливости, гибкости, силы;

2. Упражнения с повышенной эмоциональностью, игры;

3. Упражнения с пониженной эмоциональностью, расслабление;

4. Упражнения, направленные на коррекцию осанки.

6. Каким видом деятельности лучше заняться в обеденный перерыв при малоподвижной работе:


1. Шахматами и шашками;

2. Решением кроссвордов;

3. Игрой в настольный теннис;

4. Чтением газет.


7. По статистике, какая из форм активного отдыха преобладает в настоящее время среди трудящихся старшего возраста?


1. Работа на дачном участке;

2. Утренняя гимнастика;

3. Спортивные игры;

4. Плавание.

8. В чём смысл методики производственной физической культуры?

1. Чем больше нагрузка в процессе труда, тем меньше она в период отдыха;

2. Чем больше неблагоприятных факторов среды воздействуют на работника, тем меньше использование средств закаливания;

3. Чем эмоциональнее труд, тем больше эмоций должно быть в средствах производственной физической культуре;

4. Чем выраженнее гиподинамия в процессе труда, тем меньше использовать упражнений на развитие силы и выносливости.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: