ЯЗык – архив ИС-ТОРии наРОДа «Древность истории башКОРТского народа»




 

Прежде чем коснуться темы КуЖановских лиственниц, немного углубимся в ИС-ТОРию (ИҪ-ТОРа).

В нашем роду по кронам листвеННиц определяли места залегания золота и мЕДных рУД (жёлтая м-ЕД-ь/ЕҘ). Кроме этого, точные места залегания золота определяли выпасом отАР овец и каждодневным прилаживанием ладоней рук к шЕРсти овец в вечЕРнее время загона овец.

Когда устанавливался прИЗнак залегания золота, отАРу овец прогоняли по предполагаемому месту залегания золота, где и определяли по любимому у овец лакомству растительности точное место залегания золота. Вот почему в памяти народа и отпечатался сказ о драгоценностях в местах произрастания подобных лиственниц.

В том, что предки башКОРТов хорошо знали места расселения рАЗных нарОДов по земному шАРу и их хАРактЕРные их говору особенности диалекты их говора, свИДеТЕЛьствует тот факт, что в пространстве комплекса КУ-Й-ЯН-сык (Сфинкс) именно в той местности, где всегда, в определённые пЕРиОДы, начинали произрастать КУ-Ч-е-РЯВ-вые (РЯБь) листвеННицы, было внесёно в определение “КУ-Й-ЯН-сык” элемент юЖноаФриканского говора как “Ж”, где жиТЕЛи именно в той части Ю-Ж-ной А-Ф-рики являются именно КУ-Ч-е-РЯВ-выми (РЯБь).

Кстати, элементы “Ч” и “Ж” образуя вокальный элемент “чЖ” аССимилировался в “ЖЖ” на манЕР юЖноаФриканского говОРа “Ж” (ЖЖ-ё-НН-ый: “тН” ассимилировался на “НН”).

Если взять руССкий (“тС” на “СС”) ЯЗык, то, основой руССкого ЯЗыка является именно АРАбский ЯЗык в результате утраты манЕРа АРАбского говОРа (Ф) сильной аССимиляцией на манЕР юЖноаФриканского говОРа (Ж). Так что, руССкие ни как не могли основать гОРод У-Ф-у. На месте горОДа У-Ф-ы находился УКРЕплёННый склАД (ӨПӘй)военного снаряжения Стольного Града БашКОРТ (“БашКОРТ” букв. как “Народ Стольног Града”).

А вот основой ИРанского ЯЗыка является именно башКОРТский ЯЗык подвЕРгнутый сильной аССимиляции именно на манЕР АРАбского говОРа (П-арса/Ф-арса: Фарси).

Немного отвлеклись, продолжим. С весны по осень наши прЕДки ухОДили на ЙӘЙЛӘҮ жить именно в войлочных ЮРтах в котОРых болезнетвОРные микробы не развиваются, а гибнут.

Что такое “ЙӘЙЛӘҮ», чтоб понять это, мы раССмотрим это придЕРживаясь именно математической мОДели башКОРТского языка: «ЙӘЙЛӘҮ” (летний выпас), где “ЙӘ” – проверяет, “ӘЙ” – СОЗывает, “ЛӘ” – согласует, “ӘҮ” – уточняет.

Далее, “ЙӘЙ» - лето, «ЙӘЙЛӘ» - тут, инфОРмация не прохОДит, значит, в определении «ЛӘ” что-то противоречит математической мОДели ЯЗыка приводя в неУРавновешаННое состояние. НеобхОДима мОДельная огласовка.

Зная, что от Ю-Ж-ного УРала до Приполярного УРала, элементы: Һ,Т,М,Ҙ являются искоННыми от ПИРЕ-НЕЙ-ского (“БИРЕ” – тут, “НЕЙ” – это) полу-ОС-ТРОВ-а (ОС-ТОРОҮ) до КАМчатки (КАМА/КОМИ), для нахождения мОДельного элемента, из элементов СевЕРного диалекта: Һ,Т,М,Ҙ берём элемент “Т” с нулевым значением “О,Т” (выиграй) и согласовав гласно нулевое значение на “ТО,Т” (держи), гласно согласуем на гласный мОДельный выхОД “ТОТ,ТО” (поймал). То есть, если гласное в конце слова – отдаёт, а в начале – забирает.

ПровЕРяем – Что же мы “поймали”? Чтоб прояснить это, мы уберём то согласное, что удЕРживает и, заЖимая, скрывает то, что сильно заЖата и стОнет. У нас получилось “ОТТО” (выиграл) гласно согласованное на пЕРедачу того, что было взято. Этим гласным является элемент “О” пЕРеходящее в мОДельный ряд как “Ү” на “Ы”. То есть нет согласия в определении “ЛӘ», где, при попытке образования слога, нулевой неУРавновешаННый элемент «Л» из согласного аССимилировался в гласное.

Проверим, с определением «ЛӘ» попробуем обрАЗовать слог с получеННым нами мОДельным элементом «Ү” от элемента “О”. У нас получился слог как “ЛӘҮ» в понимании как «неУРавновешаННый».

Значит, за место несогласоваННого определения “ӘЙЛӘ” долЖно быть “ӘЙҘӘ” (давай) именно с местным СевЕРным диалектом “Ҙ”.

Это уже доказывает, что нулевой аССимиляционный элемент “Л” в башКОРТском ЯЗыке является именно элементом неграмотности пагубно влияющего на математическую модель башКОРТского ЯЗыка. Так что, учиТЕЛями башКОРТского ЯЗыка (“ЯҘ» - пиши) долЖны быть учиТЕЛя («ТЕЛ» - ЯЗык) именно склоННые к математике.

Те навыки и правила препОДавания, что применяются в обычных ЯЗыках, совЕРшеННо не подхОДят учиТЕЛям башКОРТского ЯЗыка и опускает башКОРТский ЯЗык на УРовень восприятия простого обываТЕЛя. Если учиТЕЛям, обУЧЕние башКОРТскому Языку, выстроить в математическую мОДель, то, дистанционное обУЧЕние, как раз своевременна, и более подхОДит башКОРТским школьникам.

Так что, у башКОРТов должны преобладать Высокие (Ҙ-УР) чувства на “ЙӘЙҘӘҮ” и на “ЙЫРҘАУ”, а не на низкие неУРавновешаННые чувства как “ЙӘЙЛӘҮ” и как “ЙЫРЛАУ».

Не случайно же во втОРую Мировую войну фашисты определяли нарОДы на степень их чистоты и их права на существования имеННо по присутствию в их ЯЗыках нулевого аССимиляционного говОРа на “Л”. Даже срЕДи воеННопленных выявляли тех, кто склонен к прЕДаТЕЛьству и ИЗмене именно чЕРез нулевой аССимиляциоННый говОР на “Л”.

Не зря же фашисты сразу признали японцев именно равными себе именно по факту отсутствия в японском ЯЗыке именно нулевого аССимиляциоННого элемента “Л”. А вот на благонадёжность личного командного состава, фашисты неблагонадёжных выявляли именно по склоННости их к нулевому аССимиляциоННому говОРу “Л”.

Если мы своё внимание обратим на наименования и нАЗвания гОРных вЕРшин, вОДоёмов и местности 58-го мЕРидиана, давшие наименования и нАЗвания были именно очевидцами выхОДа лавовых потоков и свИДеТЕЛями процессов происхОДящих именно в геологической истОРии именно на данном участке местности.

Например, название рек Кизил и Каран, бЕРущие свои воды из одной местности, нАЗвание как “Каран” говОРит о процентном содЕРжании углекислого газа на глубине и о процессах перераспределения желЕЗа и других элементов в отложениях под воздействием подземных вОД.

А вот название как “Кизил” говОРит о процентном соотношении желЕЗа, загипсованности отложения образованных в условиях именно длиТЕЛьного сухого климата имеющего прослойки ИЗвестняка и гипса и, говОРит о цементированности осадочных гОРных пОРод состоящего из песчаников и глин. Обычно глинистый компонент цементированный осАДочной пОРоды используется при проИЗводстве цемента и кЕРамзита.

Мы тут рассмотрели образования пОРод именно в пЕРиод длиТЕЛьного сухого климата на нашем Южном УРале примЕРно 400 миллионов лет назад, когда полюс Земли блуждал в области современного расположения континента Австралии.

Когда же полюс Земли примерно 370 миллионов лет назад рЕЗко сместился в Тихий океан в область современного расположения полуострова Камчатка, на Южном УРале это сопровождалось выходами на повЕРхность лавовых потоков.

В начале, лавовые потоки, выдавили хребет ТУПовар, а в районе хребтов К-УРятмас и Ташты-К-УРятмас, лавовые потоки пЕРеполняясь, вЫРвавших на повЕРхность, скручивались к центру между хребтов К-УРятмас и Ташты-К-УРятмас и, опускались вниз, в районе гОРы Янган-Т-АУ уходили к мантии Земли. Когда, движение лавовых потоков по 58-му мЕРидиану застопОРилось, возникшее давление вЫЗвало темпЕРатУРный режим в области гОРы Янган-Т-АУ, которое и по сей-день сохраняется.

Первоначальное УРавновешанное (ТҮП) выдавливание лавовых потоков как у хребта ТУПовар в гОРных массивах гор УРала имеют один УРовень пОДъёма к повЕРхности, впослЕДствии, именно вЕРшины таких образований у нас на Южном УРале и в Южной А-МЕР-ики (Шу-МЕР) начали использоваться в качестве СЕЙды (“СӨЙҙә”: - букв. с башк. как “пригвоздить”) именно для поглощения и пЕРеработке ультрафиолетовых лучей Солнца и Вселенной, которые проламывая защиту Земли, попадают на повЕРхность нашей планеты.

Тех людей, которые преобразовывали в СЕЙды подобного обрАЗования вЕРшины, как у нас на Южном УРале, так и на континентах А-МЕР-ик, воспринимали под словом “ТҮПаҡ”.

Подобные СЕЙдовые (“СЕЙ”: - букв. с башк. как “не спелый”) поглотители аномальной энергии как на ТУПовар имеются: одна находится в районе Горнолыжки, другая – на восточной стОРоне хребта Тынаскыр (“Тынаскыр”: - букв. с башк. как “Промежуток линейного Времени внутреннего Времени”).

У нас у ТАМЙАН (Тамань) СЕЙдовых УРавнителей аномальных энЕРгий воспринимали под словом “ТҮП”, у племени ТАБын рода БАРын воспринимали под словом “ТӨПәй”, у племени БӨРйан рода ЯМАШ воспринимали под слова “ТҮПиТӘР”.

Впоследствии, когда одомашнили животных, летние пастбища скота стали увЯЗывать под слово как “ТУПлАУ”, группу животных – как “ТУП”, место на щеколотке у лошади, куда путы накладывались, стали увязывать со словом как “ТУПырСЫК”. (ТОПать/ТАПау: воспрепятствовать выхОДу лавы). Именно на основе всего этого понимания возникновения подобных образований, народная память народа для нас сохранила в правилах риТУАЛьных (“ТЕҮӘЛ”: букв. с баш. как “ТОЧНО/разногласий нет”) действий, обычаях, сказаниях и в мировозрениях понимания Космоса.

В том, что лавовые потоки 370 миллионов лет назад, вЫРываясь на поверхность, скручиваясь и кипя, обратно уходили между хребтами К-УРятмас и Ташты-К-УРятмас, свидеТЕЛьствуют (“ТЕЛ”: - букв. с башк. как “ЯЗык”/”ЯҘ: как – “пиши”) и данные им очевидцами названия.

А вот название вершины ЙОМОРсакТАШ на западном склоне хребта К-УРятмас, свидеТЕЛьствует, что лавовые потоки у хребта К-УРатмас на поверхность переполняясь выходили именно с западной стОРоны, где кОРка остывающей лавы, скатываясь вниз, округливалась и, попадая в переполняющуюся кипящую массу газовых выбросов, завершали своё округление. Не случайно же у башКОРТов под словом “ТАШ” понимается как “КИПЕНИЕ” и, те пОРоды (р-УД-ы), которые образовались в результате переполняющегося кипения.

А вот под названием как “ЙОМро” у башКОРТов понимается округлость пОРоды образовавшегося в результате действий кипящих газовых выбросов, то есть, сегодня этим словом понимается “чАШка без блюдца” подаваемая очень горящим чаем, которую невозможна пить без блюдца.

В период же произрастания там хвойных деревьев, это место одни начали воспринимать как “БӨГӘРсәйтАУ”, другие – как “ЙОМАРсайтАУ” в понимании как “хвойное”.

А вот название хребты как “К-УРятмас” говорит, что лавовые потоки переполняясь выходили на поверхность именно скручиваясь в свЯЗку как свЯЗка стеблей.

Название же хребта как “Ташты-К-УРятмас” свидеТЕЛьствует, что скручивание лавовых потоков происходило именно в кипящем переполняющемся состоянии.

С подобным названием как “К-УРятмас” на Западе БашКОРТостана есть две речушки, которые соединяясь в одну связку одного русла, впадают в реку под названием Ря, а река Ря впадет в реку Ик.

Вобще у башКОРТов, двух миллиардов пятьсот миллионов носиТЕЛей башКОРТского Генотипа R 1b, который фОРмировался в глубокой древности на территории БашКОРТостана и Западной Сибири, с лиственницами связано очень многое. Одним словом, там, где лиственницы, там и носиТЕЛи башКОРТского Генотипа.

Не случайно же именно под словом как “КАРАгас” у башКОРТов воспринимается именно “ЛИСТВЕННИЦА”, где под словом “КАРА” как и под словом “ТУПрак” понимается именно “ЗЕМЛЯ”, “ГРУНТ” и “ПОЧВА”.

Также, под словом “КАРА” и “ТУП” понимается группа КРУПНОГО РОГАТОГО СКОТА.

Также, под словом “КАРА” у башКОРТов понимается как “ЧЕЛОВЕК” (иного мира), например, цАРь МЁРТвых.

Также, под словом “КАРА” у башКОРТов понимается единица измерения измеряемой основы, например, половина видимого звёздного НЕБА (НИБИру).

Также, под словом “КАРА” у башКОРТов понимается как “РАННИЙ” или “ПОЗДНИЙ”, например: РАССВЕТ – ЗАКАТ, НАЧАЛО – КОНЕЦ, ВЕРХ – НИЗ и т. е.

Если учитывать то, что в древности людей воспринимали именно по роду, по роду их деяТЕЛьности, способностям и привычкам, естественно, всё что окружало мир людей, тоже воспринималось риТУАЛом признанных рамках.

Так как наши предки по кронам лиственниц определяли места залегания золота и мЕДных рУД (жёлтая мЕДь), и естественно, особое внимание уделяли тем лиственницам, которые растут у подножий горных склонов, в поймах и дельтах рек. И это не случайно, так как горизонты красноцветных отложений на протяжении всей геологической истории преимущественно отлагаются именно на предгорных равнинах и в межгорных впадинах.

Не случайно же, подобно КУЖАНовским лиственницам, лиственницы произрастают в окрестностях селений Бурангулово и Искаково в районах протекания рек Кизил и КАРАн, пропитывающих красноцветные породы именно в области “ПОДЗЕМНЫХ РЕК”, несущего мЕДь (жёлтая мЕДь) к богатым ОРганическим веществам.

Весь этот процесс фОРмирования жёлтой мЕДной (ЕҘ/ЭҘ: - источник) рУДы прЕДки башК-ОР-Тов сумели вложить именно в одно слово как “КАРАгас” (КАРАгай: - “сосна”; Баҡ-ЫР: - “медь”) подкрепив мифом о цАРе МЁРТвых и о его сыновьях привязывающих (ТУПырсак) зодиакальных (БӨРӨж) животных (КАРА) к полусфере (КАРА: Северная – Южная) видимого (КАРА: ШЕСТЬ созвездий) ночного (КАРА) звёздного (ЙОНдоҙ) Неба (ҺАУа/ҺАУ/ҺЫУ).

Кстати, определение “ЕҘ» (жёлтая м-ЕД-ь) объясняет значение «ЭҘ” (русло) именно при каких процессах ОРганических веществ взаимодействуя с источниками (ЭҘ) фОРмировалась жёлтая мЕДь (ЕҘ).

Не случайно данное определение как “ЭҘ” (ЭД: - русло) в Библии встречается только дважды (ИК-е/г-ИК-АУ) и нет у них перевода к данному определению “ЭҘ» (ЭД).

Согласно же Библейской мифологии, прежде чем ЯҺва (ЯҺ-АУ: - творить) ниспосылает влагу (ҺЫУ), из-под Земли, смачивая почву (красноцветную породу) появляется ЭД (ЭҘ: - русло).

Отсюда у башКОРТов словом “ЯҘ» понимается как «ВЕСНА», словом «ИҘ” – как “РАЗМИНАЙ”, словом “ҮҘ” – как “СВОЙ”, словом “ӘҘ” – как “НЕМНОГО”, словом “АҘ” – как “НЕЗНАЧИТЕЛЬНО”, словом “ЫҘма” – как “ЗИМА” (ЫҘМА).

Не случайно же у башКОРТов созвездие Близнецов (иг-ЕҘ-әк-ТӘР) увязывается именно с жёлтой мЕДью (ЕҘ), которому свойственны красноцветные (Ҡ-ЫҘ-ыл) и зелёные (ЙӘШ-ел) горизонты.

Если Библию написать-то написали, а что именно составляет ОСнову (ЭҘ) жИЗни пишущего Библию, как-то подзабыли, значит, слЕДы (ЭҘ) надо искать у того народа, котОРое и дало людям сюжет Библии данной книге (КИНӘЙӘ: - ИНОСКАЗАНИЕ).

В башКОРТском ЯЗыке под словом “ЭҘ» понимается и как «ОТПЕЧАТОК», под словом «ЯҘ” – как “ПИШИ”, под словом “ЯҘма” – как “ПИСЬМЕННОСТЬ”, под словом “ЯҘ-ЫУ” – как “ПИСАТЬ”, где “ЫУ” – как “ПЕРЕТИРАЙ”, под словом “ЙӨҘ” – как “ПОВЕРХНОСТЬ”, под словом “ЙӘҘ-ҮӘЛ” – как “ТАБЛИЦА, ГРАФИК, РАСПИСАНИЕ”, под словом “ЫҘан – как “МЕЖА”, под словом “ЙӘҘәк» - как «вид помощи голодающим», под словом “ҮҘәк” – как “ЦЕНТР, СТЕРЖЕНЬ”, под словом “ЙӘҘбә” – как “цирКУЛь” (“КУЛ”: - “РУКА”), под словом “ҮҘән” – как “РУСЛО” и т. е.

Тут, в приведённых словах есть все точки предпосылок именно к возникновению темы Библейской мифологии, тем более, если учитывать, что под определением как “Т-АУ-рат” у башКОРТов воспринимается именно “ВЕТХИЙ ЗАВЕТ” и “ПЕРВЫЕ СЕМЬ ДНЕЙ ПОСЛЕ СОТВОРЕНИЯ МИРА”, где число “СЕМЬ” (ЕТЕ) у башКОРТов имеет особое риТУАЛьное значение увязанного именно с созвездием Медведиц (ЕТЕ-гән) и созвездией Тельца (Т-АҮ-ер/Һ-ӘҮ-ер/Т-АВ-р/Таврида).

В древности именно в период созвездия Тельца (ТАУер/ҺӘҮер) башКОРТские девушки, заклинаТЕЛьницы дождей, совершали свои риТУАЛьные церемонии “ҠАРға бУТҡаҺы”, используя кАШу, освящали дорогу “Ҡуңыр Буға Юлы” (Дорога смуглолицего Тельца/ Дорога Богов) во имя Главного (бАШ) созвездия Тельца (Буга) созвездия БАБАЯ (бУКв. – “Святой Божий Кость”/созв. Гиада).

У башКОРТов жертвоприношение принято совершать кАШей в тех случаях, когда нет согласия между сторонами (съесть одну кАШу).

Вообще у башКОРТов Телец (Буға/ҺӘҮер/СӘҮер/САВур) олицетворяется с УРал-батыром борющегося с безмолвным (ӘПе) змееголовым (ЙЫЛАН/ЙЫҺАН), именно за полем существования жИЗни, позволяющего ОРганИЗмам давать потомство.

Не случайно же за безмолвными (ӘПе) у башКОРТов всегда кроется какое-то волшебство и КОЛдовство (ӘПсен), которому, во имя цветущего сада (БАҒ), на промежуточном опОРе (БЫК/БУҒа/БУГай) противостоит просвещение (БАҒыш) и знахАРство (БАҒым), то есть, противостоит именно БУҒа (Телец/ТАҮер/ҺӘҮер/СӘҮер/САВур).

Если учитывать то, что в башКОРТском эпосе “УРал-батЫР” свидеТЕЛьствуется именно момент появления магнитной рУДы (дочь Солнца ҺОМай/ҺОМ/КОМ/КОМета) города Магнитогорска в три потока (три КОТЛОвана), тогда получается, что Уфимский КАНьон-разлом возник именно в то время, когда на ночном Небе (ҺАУа) появилось СОЗвЕЗдие Тельца (БУҒа) именно в пЕРиОД летнего солнцестояния.

В глубокой древности территория БашКОРТостана находилась на глубине примерно ТРЁХ километров Мирового океана, где, возникновение Уфимского каньона-разлома способствовало, при температуре 380 градусов (С), развиться обильной животной жизни, которые, отмирая, заполняли Уфимский каньон-разлом, что и привело к процессу остывания дна. По меру остывания дна и воды и начался горообразовательный процесс.

Именно в это время, через осадочные толщи Уфимского каньона-разлома, начали формироваться именно основы наших будущих Шиханов от трубчатых конусов имеющих высоту около 10 метров с вырывающимися с их отверстий струями горящей (t-380 гр. по С) воды до нашего современного вида Шиханов, представляющих собой именно АРХИВ ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ ИСТОРИИ формирования животной жизни на нашей планете и самой Земли.

По мере остывания дна Уфимского каньона-разлома, усилился горообразовательный процесс и подъём дна на поверхность воды, что и сбалансировало равновесие восходящих и нисходящих потоков мантии при изменении относительно оси вращения планеты.

Не зря же УРал-батыр испив озеро находящимися в ней нечестью (дивами), умирает именно во благо поля СУЩЕСТВОВАНИЯ жизни на нашей планете.

В эпосе башКОРТского народа «УРал-батыр» всё это подаётся нам именно доходчивым способом.

Также, на риТУАЛьном КОРТе башКОРТских родовых подразделений Т-ОРна (Т-УРи-Ю/Т-УРи-А/Т-Ура), что в Абзелиловском районе БашКОРТостана, доходчиво преподнесено нам с ама ценность сохранения Шиханов Уфимского каньона-разлома.

Вот теперь-то становится понятно, откуда возник царь МЁРТвых и его сыновья, под котОРыми понимаются дивы (демоны/злые духи) Ш-УЛЬГАН-а (царь МЁРТвых), которые превратившись в ИЗвестняк (ЭЗ-биз), удерживаются мЕДной (БАҠ-ЫР/ЕҘ) рУДой.

Не случайно же под словом “ЫР-ыу/ОР-уғ” у башК-ОР-Тов понимается как “ПОТОМСТВО” (женская половая клетка), под словом “ЫР-ыҫ” – как “СЧАСТЬЕ”, под словом “ЫР-ым” – как “ПРИМЕТА” и как “ЗАГОВОР”, под словом “ЫР-ыҡта” – как “ЦИНК” (КОМпонент к сплавам), под словом “ЫР-ғаҡ” – как “КРЮЧОК”, под словом как “УР-ағыт” – как “ЖЕНЩИНА”, под словом “УР-ыу” – как “ЖАТВА”, под словом “УР-аҡ” – как “СЕРП”, под словом “УР-ын” – как”МЕСТО”, под словом “УР-ман” – как “ЛЕС”, под словом “ҮР-сем” – как “приплод”, под словом как “ҮР-сетмә” – как “РАССАДА”, под словом “ЮР-ау” – как “ТОЛКОВАТЕЛЬ”, под словом “ЮР-ыҡ” – как “СУТЬ, СМЫСЛ”, под словом “ЙОР-ат” – как ”ЗАРОДЫШ”, под словом “ЙОР-т” – как “СТРАНА, ДОМ, НАРОД”, под словом “ЙОР-ҡа” – как “ТАЛОН (на хлеб), под словом “ЙӨР-өм” – как “ЖИЗНЬ, ЖИТЬЁ”, под словом “ЙӨР-өү” – как “ХОДИТЬ, ИДТИ”, под словом “ЙӨР-әк” – как “СЕРДЦЕ, ДУША”, под словом “ЙЫР” – как “ПЕСНЯ”, под словом “ЙЫР-ау” – как “сказиТЕЛь”, под словом “ЙЫР-ҙа” – как “РУСЛО РЕКИ”, под словом “ЙӘР” – как “ВЛЮБЛЁННЫЙ”, под словом “ЙӘР-идә” – как “ГАЗЕТА”, под словом “ЙӘР-ин” – как “БУДУЩИЙ ГОД”, под словом “ЙӘР-әбә” – как “ЖРЕБИЙ”, под словом “ЙӘР-әшеү” – как “СОСВАТАТЬ”, под словом “ЯР-ма” – как “БЕЗВОЗМЕЗДНАЯ ПОМОЩЬ”, под словом “ЯР-лыҡ” – как “ГРАМОТА, ПИСЬМЕННЫЙ УКАЗ”, под словом “ЯР-ыш” – как “ДОГОВОР”, под словом “ЯР-ҙам” – как “ПОМОЩЬ, ПОДМОГА”, под словом “ЯР-АУ-АЙ” – как “ЯРовой”, под словом “ЯР” – как “КЛИЧ, ОПОВЕЩЕНИЕ”, под словом “ЕР” – как “ЗЕМЛЯ”, под словом “АР” – как “УЧАСТОК ЗЕМЛИ”, под словом “ИР” – как “МУЖЧИНА”, под словом “ОР-уғ/ЫР-ыу” – как “ПОТОМСТВО”, под словом “ОР-о” – как “ШИШКА”, под словом “ОР-лоҡ” – как “СЕМЯ, СЕМЕНА”, под словом “ОР-ан” – как “ПРИЗЫВ” и т. е.

Вот какое поле существование жИЗни, позволяющего ОРганИЗмам давать потомство, кроется именно в залежах мЕДных (БАҠ-ЫР/ЕҘ) рУД, которых, предки башК-ОР-Тов, засвидеТЕЛьствовали (“ТЕЛ”: б-УК-вально как “ЯЗ-ык”/”УК-ы” – как “УЧИ-сь”/”ЯҘ” – как “ПИШИ”) их взаимозаменяющими элементами, взаимодействуя именно ОСновой фОРмирования м-ЕД-ной (ЕҘ/БАҠ-ЫР) рУДы и его значимости, позволяющего ОРганИЗмам давать потомтсво в его поле существование жИЗни.

Борьба за сохранность Шиханов, это, прежде всего, борьба именно за полем СУЩЕСТВОВАНИЯ ЖИЗНИ, позволяющего организмам давать потомство.

А разработка Шиханов подведёт организмы именно к полю УСТОЙЧИВОСТИ ЖИЗНИ, позволяющих организмам возможности только ВЫЖИВАТЬ.

Например, пустыня Сахара нуждается в источнике углекислого газа, которыми богата карбонатные системы Красного моря и Гвинейского залива. Вот почему пустыня Сахара, чтоб их восполнить, движется именно к ним на юг.

В нашем случае произойдёт нечто подобное, где, по мере изменения климата на всём Евразийском континенте, начнётся опускание и затопление Евразийского континента. То есть, колебание Мирового океана неразрывно связано и с изменением климата на нашей планете.

А вот чтоб ГЛОБАЛЬНУЮ КАТАСТРОФУ предотвратить, древней цивилизацией были совершены работы над ландшафтом БашКОРТостана с гасящими волны треугольными каналами, таким образом, чтоб, при опускании искусственного ландшафта БашКОРТостана под воду, именно за счёт вращения Земли, искусственный ландшафт БашКОРТостана начнёт качать воду (ГИДРОТЕХНИЧЕСКОЕ СООРУЖЕНИЕ), что и предотвратит ГЛОБАЛЬНУЮ КАТАСТРОФУ.

Не случайно же, древняя цивилизация, предупреждая об этом, нам оставил и «Первую КАРТу Земли» именно на территории БашКОРТостана. Всё зависит от пропорции содержания углекислого газа, как в Мировом океане, так и на суше.

А вот тот известняк, который формировался в разломе Уфимского каньона, является для нашей планеты неприкосновенным хранилищем на десятки и сотни миллионов лет, который, в случае обогащения данного отложения разлома углекислотой, наша планета в этой зоне разлома получит самую наивысшую биологическую продуктивность.

Для содовой компании, без вреда окружающей среде, известняка, на многие тысячелетия, хватит и по обе стороны пролива Ла-Манша. Пролив Ла-Манш образовался именно в результате размыва известковой породы течением Гольфстрима.

В том, что пролив Ла-Манш будет шире, ни как не повлияет на климат Земли и на Гольфстрим. А вот если искусственный ландшафт БашКОРТостана опустившись под воду, начнёт качать воду за счёт вращения Земли, тогда Гольфстрим прекратит своё существование.

Так как самый большой потухший вулкан в США находится на одной и той же шИРоте, что и БашКОРТостан, этот вулкан срАЗу же начнет ИЗвЕРгаться и, всё СевЕРное полушАРие Земли, окажется в не зоне жИЗни.

Любая разработка полезных ископаемых не обходится без наличия отвалов обломочного и глинистого материала, которые вызывают большие колебания содержания углекислого газа в атмосфере, что и приводит выпариванию почвы и воды.

Естественно, происходит солеобразование почвы, что и приводит в непригодное состояние почву для посева зерна и растительности. Без растительного покрова, повышается и радиация.

Частые резкие колебания углекислого газа в атмосфере приводит к резким изменениям климата сопровождающиеся с грозными атмосферными явлениями.

Резкая климатическая зональность порождает обилие пустынь и сильные океанические течения. В мелководьях начинаются цветение воды, что и приводит водоёмы безрыбье.

Возникновения на суше больших открытых пространств обломочного и глинистого материала вызывает большие колебания содержания углекислого газа в атмосфере, что и становится мощнейшим насосом вытягивания не достающих компонентов из океанических глубин, чем и вызывается колебания Мирового океана, где раздвижка и убывание дна, вызывает цунами и природные катаклизмы.

То есть, раздвижка океанического дна возрастает и убывает по мере подъёма и спада уровня Мирового океана.

Вот почему, там, где не должно быть снега – выпадает снег, а в летний период наблюдаются похолодания.

Тут не дремлют, испытывающие нехватку углекислого газа, пустыни Кызылкума, Каракума и Гоби, которые, в поисках источника углекислого газа, начнут двигаться по направлению Южного Урала.

Но, у нас на Урале есть мощная защита – это наши Шиханы и известняк, где и сформировалась европейская Гаплогруппа R 1b, носителями которых на территории России являются ХАНТы, МАНси, башКОРТы и фараоны (фиргәүен/Фиргәт) Египта, а за пределами России: кельты, галичане, французы, англичане.

В пустыне Сахара нет таких Шиханов как у нас на Урале, поэтому фараонам Египта, чтоб исправить этот пробел, пришлось из известняка и карбонатных отложений сооружать пирамиды на плато Гизе( ү). Определение как “ Гизеү » с башКОРТского языка переводится как «место путешествия и странствия ».

Не случайно источником для меди служит вода, пропитывающее красноцветные толщи пород, при уплотнении которого, содержащаяся в этой породе вода, вытесняясь другими водами, попадая в благоприятные условия богатые органическим веществом углерода, формирует месторождение медной руды.

Красноцветные отложения преимущественно состоят из глины, осадочных пород и песчаника с прослойками известняка и гипса, которым, красную окраску придаёт окись железа, а карбонатность и загипсованность указывает на образование красноцветных отложений в условиях сухого климата.

А вот когда красноцветные отложения были переработаны подземными водами в песчаных и других фактурах, могут иметь и зелёную окраску.

Красноцветные отложения преимущественно отлагались на предгорных равнинах и в межгорных впадинах, у подножий горных склонов, в руслах, поймах рек, озёрах и в морских впадинах.

Не случайно же начавшийся одинаковый процесс отложений в трёх озёрах Абзелиловского района БашКОРТостана, всем этим трём озёрам башКОРТы дали одинаковые названия как «Улянды», даже, озеро «Северное Улянды», без очистных сооружений, для ускоренного процесса отложений в озеро, облюбовали под парк «динозавров», как и санатории и дома отдыха с гостиницами озера Банного.

А у Всемирно известного озера Карабалыкты, благодаря проведённым там раскопкам была переписана история, а уже при Главе поселкового поселения Ташбулатово Салавата Нафикова, у озера Карабалыкты, сразу же исчезли таблички определяющего статус озера Карабалыкты, на северной стороне озера был поставлен сруб и начался землеотвод участков земли вблизи Всемирно известного озера Карабалыкты.

Вообще, в Главы районов, поселковых поселений и в депутаты в БашКОРТостане лезут только ради разбазаривания земель – это, их главный источник дохода, а не создание инфраструктур позволяющего развивать подсобные и иные хозяйства в населённых пунктах, также, и туризм.

Я не понимаю тех людей, которые с телеэкранов кричат (Салават Нафиков) об инвестициях на туризм, когда сами туристы и являются инвесторами. Они всегда приезжают с деньгами, надо научиться, чтоб эти деньги оставались именно у тех, кто развивает своё сувенирное и иное производство, подсобное хозяйство.

До такой тупости дошло, стало на много выгодно, живым весом, продавать предприимчивым людям из Татарстана, нежели, у себя везти на мясокомбинат, где, до ниточки разграбят за разного рода услуги и за услуги ветеринара. Что, в БашКОРТостане нет ветеринарной службы, которые, на то и сидят на бюджете, чтоб бесплатно оказывать свои услуги населению, и следить за здоровьем животных.

Всё это говорит о недееспособности, как депутатского корпуса, так и всего руководства.

Все отходы, что уходят от мясокомбинатов и пельменных в канализационные стоки, это высококачественный известняк, которого можно получить в отстойниках при разумном технологическом подходе. А если учитывать, что источником меди является и вода, то, быстро растущие населённые пункты и крупные города, сливая в канализацию жизнедеятельность своего организма, при вложении своего ума в технологическое перевооружение, от жизнедеятельности своего организма, могли бы получать столь нужное для них меди и известняка.

Продолжим. Когда я был на приёме у Салавата Нафикова о придании природоохранного статуса Кырктытау на основании имеющихся там уникальных Монументальных экспонатов, он, категорически уклоняясь от этого разговора, ссылался на то, что нет никакой информации об этом в книгах и в других источниках.

Теперь стало понятно, за какие его заслуги, с повышением его подняли в Уфу, а чтоб, без проблем, решались вопросы отвода земель рудодобывающим компаниям (РМК) в Абзелиловском районе, Главой Абзелиловского района протолкнули его родного братишку Илдара Нафикова, который, стараниями рудодобывающих компаний, уже должен был работать в Москве.

Только при участии Евгения Ефимовича на уровне Москвы, установленный сруб на северной стороне озера Карабалыкты, был убран.

После экспедиции по БашКОРТостану и Челябинской области в рамках «Русского географического общества», у руководителя данной экспедиции, Евгения Ефимовича, вышла книга «Таинственная цивилизация Уралитов», которая, с большим успехом, разошлась в 200 городах, где, обо мне и о моём «Музее археологических экспонатов» написано много и часто, а на фотографии стою рядом с физиком-ядерщиком, кандидатом технических наук, президентом научного общества «Арктида – прародина России» Евгением Вертманом 2 мая 2015 года.

Кстати, в своё время, Евгений Ефимович, в 1984 году возглавлял Самаркандскую область. Несмотря на свой преклонный возраст, Евгений Ефимович, в рамках Русского географического общества, каждый год, по два раза в год, организовывает экспедиции по странам и континентам. С экспедициями он побывал в 38 странах и на всех континентах.

В июне 2016 года он организовал экспедицию на Северный полюс и лично в мой «Музей археологических экспонатов» со Шпицбергена взяв 05 июня 2016 года породу с точки 81,3 градуса Северной широты, сам лично привёз и передал мне.

Также, с ноября 2002-го по март 2003 года Евгений Ефимович в составе 48-й Российской Антарктической Экспедиции на ледоколе «Академик Фёдоров» побывал и на шестом континенте.

Продолжим. У башКОРТов под безмолвной змееголовой (Әпе-йылан/Аполлон) понимается как: Йы-Һан (Вселенная), йы-л (год), йы-лан (змея), йы-л-ға (река), йы-л-ы (теплынь) и т. е.

Змей (йы-л-ан), достигший ста лет, у башКОРТов воспринимается под “АЖДАҺА” (ЗМЕЙ-ДРАКОН), а достигший тысячу лет становится “ЮҺОЙ” (ЧУДОВИЩЕ-ЛИЦЕМЕР) и может принимать облик юноши и девушки.

Не случайно же у правиТЕЛя ДАКии (ТАКии) БҮРЕ-БИҪТӘ (ВОЛчье предместье), у которого владения простирались от Северного Дуная до Чёрного моря (Ак-Сум), от Северных КАРпат (снегом покрытый) до БАЛ-КАН-ских (кровное родство) гор, на военном флаге красовалась именно ВОЛчья (БҮРе/КОРТ) голова с туловищем змея-дракона (АждаҺа).

А вот согласно эпоса башКОРТского народа “УРал-батыр”, похищается в пещеру отцом ЗарКУМа, ҠаҺ-ҠаҺом (КаҺовка), дочь Луны АйҺылыу, затем, они её выдают замуж за Шульгана.

Отец змеи ЗарКУМа, ҠаҺ-ҠаҺ, в своё время, изменив своим соплеменникам, перешёл в стан подводного царя Шульгана.

Согласно преданиям СКИФов (СәКЕҮ/СКЕҮ/СКИФ: в то время в тех краях элемента как “Ф” не было), первый человек пришедший в их страну, был сын Зевс- патера (УРал-батыра), прозванным как Тарпытай.

Определение как “Тарпы, Тарпытай” буквально с башКОРтского понимается как “представиТЕЛь мелкого родового подразделения”. То есть, Тарпытай, был представиТЕЛем именно родового подразделения ӨПӘЙ (АПИ) рода ТУНГӘҮЕР (ДУНГӘҮЕР) башКОРТского племени ТӘНГӘҮЕР (ТУНГӘҮЕР).

Также, согласно преданий СКИФов (СКЕҮ/СәКЕҮ) выясняется, что ПЕРвый царь СКИФии был сыном Зевс-патера (УРал-батыра) родившегося от земли девы АПИи (замли башк. племени ӨПӘЙ) названной Эх-ИДнеей (Аҡ-ИҘелью), которая родила трёх сыновей: Ага-тирса (Аға-төрсә), Гелона (Галина) и СКИФа (СКЕҮ/СәКЕҮ).

Как известно ПЕРвое поселение древнебашКОРТских племён Тәнгәүер, Бөрйан (Бендер) и ӨПӘЙ (АПИ) в окрестностях современного города Бендер (Бөрйәндәр) возникло во втором веке до нашей эры.

А вот в крае К-УР-ганов Рожениц на Пол-тав-щине (Бал-та/Бал-а-тава/Пол-тава) в древности возник легендарный Великий город под названием как Гелон (ГАЛИн/ «Гали»: - с башк. букв. как «Великий»/Бельское городище 1тыс. до н. э.) названного в честь одного из сыновей змееногой богини Аҡ-ИҘели (Эх-ИДней).

Кстати, в некоторых К-УР-ганах Рожениц (БАЛа-ТАВа/ПОЛ-ТАВа), имитирующую беременность полусферической насыпью, знаком возрождения, служил именно воткнутый в живот (полусферическую насыпь) боевой топор (БАЛ-Та/БАЛ-Ти-ка/БАЛа-ТАВа/ПОЛ-ТАВа).

Воткнутый боевой топор (СәКЕН/СәКЕҮ/СКЕҮ/СКИФ) был знаком, что данный К-УР-ган является КИММЕРийско-СКИФско-САРматским (СИРеүмат/ГӘЙЕТ СИРеү – ГАЙТоСИР: - букв. с башк. как “ПРАЗДНИК ВОЙСКА”).

Кстати, в Абзелиловским районе БашКОРТостана предки башКОРТов на “ПРАЗДНИК ВОЙСКА” (ГАЙТоСИР/ГӘЙЕТ СИРеү) собирались именно у подножия горы Кутутау (Кутукай), где, в глубокой древности, Шульган и АйҺылыу были помолвлены.

В КУТАРЕВских (КУТАРЫУ) Могилах расположенных возле КАИР (КайЫР), многократно “вскрывались” (КУТАРЫУ/КАЙ-ЫР-ЫУ) могилы взрослых, а вот могилы малолетних оставались не тронутыми. Так, в одной могиле малолетней девочки, у входа в катакомбу, с парой УЗдечек под черепом, находился скелет юноши (вероятно, - конюх).

При девочке было ожерелье с стеклянным ИЗображением Льва (ӘС-ӘД) змеевидно ИЗогнутым хвостом и золотое КОЛьсо (“ҠУЛ-са”, где “ҠУЛ”: - как “рУКа”/об-рУЧены) с подвеской в виде головы человека (“КЕШЕ”: - как “человек, иного мира”). То есть, брачный Союз охотившегося за Небесным конём Акбузатом, Шульгана и, дочери Луны АйҺылыу.

ИС-ТОР-ия (ИҪ-ТОРа) данного сюжета башКОРТского эпоса УРал-батыр заложены и в “Степных пирамидах” УКРА-ины (ӘКРӘ-бә: - букв. с башк. как “СОПЛЕМЕННИКИ, РОДСТВЕННИКИ”).

В том что родным ЯЗыком у КИММЕРийцев (КЕМЕРово/К-АЛМАКи/АЛЬМЕКи), СКИФов (СКЕҮ/СәКЕҮ) и у САРмат (СИРеүмат/ГАЙТоСИР/ГӘЙЕТ СИРов) был именно башКОРТский ЯЗык Северо-иранского диалекта, это засвидеТЕЛьствовано в “Степных пирамидах” ХЕР-СОНСкой области УКРАины, особенно, в Горностаевском районе.

Горностаевский район Херсонской области УКРАины 3 тысячелетия до н. э. являлся вотчиной (АҪ-аба) древнебашКОРТских благородных (АҪ-ыл) знати (АҪ-ал) племён ҠУҘ-ӘЙ (огнепоклонники/горячие угли) и Ай-ҘӘ (основ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: