изливается поток подсознания, порой грязный поток. Люди делятся своими заблуждениями, ересями, извращениями. Многое из того, что требует




------------------------------------------------- ЕКАТЕРИНА ГРАДОВА ------------------------------------------------- 4 незамедлительного обращения к психологам, психиатрам и духовникам, почему-то считается особым мышлением и даром слова. Что же касается Слова высокого, то оно не преподается, а реформа образования — по замыслу и реализации — направлена на то, чтобы свести к минимуму преподавание русского языка и великой русской литературы. Выход только один — духовное воспитание детей в семьях и школе.

— Верующие миряне вдохновляются примерами других верующих мирян. Кого Вы могли бы назвать для себя примером?

— Мы живем на земле и не вспоминаем, что рядом с нами, в другом измерении — Град Божий, где сонм святых мирян, мучеников, преподобных, проживших или отдавших жизнь за Христа. Вот вам живые примеры. Как страшно прожить жизнь у телевизора и так и не узнать о них! Я думаю, что жития святых — основная литература, если можно её так назвать в нашей жизни. Ею нельзя пренебрегать. А из живущих людей — много рядом со мной подвигоположников. Они служат Богу и людям, отдаваясь целиком этому служению, переступая через свое «я», свои болезни и скорби, изливая любовь на всех, кто их окружает. Вот рядом с такими людьми начинаешь меняться, начинаешь понимать, ради чего - вся наша жизнь.

— Однажды Вы приняли решение уйти из профессии. Как пишут в СМИ, одна из причин — несовместимость актёрской профессии, «лицедейства» с верой? Так ли это на самом деле?

— Понимаете, когда актёр — художник, то он выстраивает не только свою роль и спектакль, но и влияет на направление искусства в данную эпоху. Величайшим художником был Иннокентий Михайлович Смоктуновский. Он говорил о своей работе: «Я попытался сделать глубже, выше...». Выше — вот цель его творчества. Высота — это всегда Господь, а нравственность без Бога истолковывается каждым по-своему.

А я никогда не была художником, я была только исполнителем и не имела высокой цели. Меня эта профессия разрушала. Вера пришла в середине жизни, времени для изменения оставалось мало, и я приняла решение оставить театр. Тем более, что Господь подарил мне внука и сына, которые заполнили мою жизнь до краев.

— Для зрителей самая любимая ваша роль — радистка Кэт в «Семнадцати

Мгновениях весны». Какое значение сейчас для вас имеет эта работа — как

Для православной христианки?

— А ведь появление этого фильма в моей жизни, наверное, не случайно. У меня нет списка больших ролей, и практически фильм у меня один. Я очень высоко ценю «Семнадцать мгновений весны» по режиссуре и по работам больших артистов, запечатленных в нем. Например, Евгений Евстигнеев — уровень большого мирового кино. Я счастлива, что в моём изменившемся духовном мировоззрении я не опозорилась, сыграв эту роль. Спасибо Господу,

Что он присмотрел за мной и не возникло что-то малосодержательное на всю

страну. Ибо смысл этой роли — христианский: любовь, долг и жертва!

— В одном интервью Вы сказали: «Искусство есть творчество, которое возможно только в единении с Творцом и совершается людьми, растворен-

-------------------------------------------------- ЕКАТЕРИНА ГРАДОВА -------------------------------------------------- 5

Ными в любви». Где для Вас «царский путь», по которому нужно пройти верующему актеру? Ведь сегодня молодые люди, верующие с детства, — не редкость. Что же получается: если кто-то из них чувствует в себе призвание актёра, надо в себе это задушить и выбрать «нормальную» профессию?

— Отец Павел Флоренский полагал, что «задача культуры — борьба с законом падшего мира, всеобщим уравниванием, смертью, хаосом... И в борьбе Христа и антихриста культура должна быть на стороне Христа». И вот вопрос только в том, чей зов слышат те, кто ощущает в себе призвание быть актёрами? Если от Бога, то — вперед! Следить за каждой своей мыслью, каждым словом, исходящим из твоих уст. А главное, не допускать лжи, не принимать участия в тех проектах, где, к примеру, искажается история нашего Отечества или где втаптывается в грязь человек, как творение Божие. Понимаю, что это тяжело, т. к. «профессия актера весёлая, но зависимая», как говорил известный актёр и режиссёр Александр Анатольевич Ширвиндт. Одним словом — это борьба, а не самолюбование, не деньги и не слава…

P.S. Брак Андрея Миронова и Екатерины Градовой прод-лился недолго: уже в 1974 году они расстались, а в 1976-м официально оформили развод. Сегодня Градова считает, что это было большой ошибкой. «Я не смогла пересту-пить через один факт его биографии, который по молодо-сти лет всегда воспринимается трагично. Теперь я, конечно, даже не придала бы этому значения. Я никогда не думала, что жизнь Андрея оборвется в сорок шесть лет, поэтому не подводила итогов в наших отношениях. Но всегда чувствовала, что он однолюб», — рассказывает Градова. Бывшие супруги сохраняли хорошие отношения вплоть до трагической смерти Миронова. Внезапная смерть бывшего мужа перевернула жизнь актрисы. Мир для нее словно померк. Театр сатиры, где они вместе работали, стал тяготить. Она не могла заставить себя выходить на сцену, где играл Миронов. И Екатерина ушла из театра. А чуть позже она тяжело заболела. Почти два года вообще никуда не выходила. Диагноз не могли опреде-лить даже кремлёвские врачи. Однажды в больнице она случайно услышала, как врач сказал её близкой подруге: «Забирайте её, пусть хоть последний Новый год дома встретит». Вот тогда Екатерина обратилась к Богу, и болезнь постепенно отступила. Вернуться к прежнему образу жизни она уже не захотела. Екатерина окончила курс в Свято-Тихоновском Богословском институте. Создала благотворительный фонд «Обретение», который занимался детьми-сиротами и одинокими стариками. Преподавала в гимназии основы духовной нравственности и даже придумала предмет — «Живое Слово» — изучение словесности на основе Библии и русской классики. Потом купила дом во Владимирской области, стала совершать вместе с местными ребятишками паломничества по святым местам, учить их Закону Божьему, устраивать концерты. В 1991 году Екатерина вышла замуж во второй раз. Ее муж — Игорь Тимофеев, бывший физик-ядерщик, человек, обладающий энциклопедическими знаниями, — сейчас занимается информатикой. «У нас - духовный союз. Супруг разделяет мои взгляды и убеждения», — говорит Екатерина Георгиевна. Вскоре после венчания супруги взяли приёмного ребенка. Алёшу усыновили, когда ему было три года. Он - из того

же детского дома, что и малыши в фильме «Семнадцать мгновений весны»…

Источники: 1) https://www.foma.ru/article/index.php?news=7426 2) https://www.vzov.ru/2006/10/01.html

3) https://zen.yandex.ru/media/den/pochemu-ekaterina-gradova-ushla-ot-andreia-mironova-5c91de6e145fc000b37c1aee?utm_source=serp



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: