Культурно-социальный проект
«Косой Мост 2020»
Разработчик проекта: Карпов Глеб |
Кыштым
Паспорт проекта
Название проекта | Косой Мост 2020 | ||||||||||||
Разработчик проекта | Карпов Глеб Сергеевич | ||||||||||||
Цель проекта | Подготовить «просветительную» атрибутику, которая поможет популяризации самого старого посёлка Кыштымского городского округа – Косого Моста | ||||||||||||
Задачи проекта | 1.Найти информацию о посёлке Косой Мост 2.Понять, как успешно можно популяризировать посёлок 3.Определить затраты на проект, плюсы и минусы проекта 4. Подготовить эмблему 5.Понять перспективы развития проекта 6.Сделать выводы | ||||||||||||
Методы реализации проекта | Теоретические (изучение, обобщение, анализ) Эмпирические (интервью) | ||||||||||||
Этапы реализации проекта |
| ||||||||||||
Целевая группа | Жители Кыштымского городского округа | ||||||||||||
Ожидаемые результаты | · Создание атрибутики посёлка Косой Мост · Популяризация посёлка у жителей города | ||||||||||||
Оценка результата | При успешном продвижении проекта, о посёлке смогут узнать больше людей, следовательно, он станет популярнее, а о его 111-летие будет знать больше горожан. |
Содержание
Введение | |
1.Посёлок Косой Мост | |
1.1. Краткая информация о посёлке | |
1.2. История посёлка | |
2. Популяризация | |
2.1. Методы популяризации | |
2.2. Популяризация посёлка | |
3. Атрибутика | |
3.1. Затраты на реализацию | |
3.2. Эмблема | |
4. Перспективы развития. Плюсы и Минусы проекта | |
5. Вывод | |
Список литературы | |
Приложение |
Введение
Актуальность проекта: актуальность проекта связана с тем, что жители Кыштыма постепенно начинает терять связь с историей своего родного края и забывать про свою родную культуру. Проект может поспособствовать развитию культуры и краеведенья. Также проект может помочь в решении социальных проблем посёлка Косой Мост.
Цель проекта: подготовить «просветительную» атрибутику, которая поможет популяризации посёлка Косой Мост
Задачи исследования:
1. Найти информацию о посёлке Косой Мост
2. Понять, как успешно можно популяризировать посёлок,
3. Определить затраты на проект, плюсы и минусы проекта
4. Подготовить эмблему для сувениров(значков)
5. Понять перспективы развития проекта
6. Сделать выводы
Гипотеза: различные сувениры, могут помочь успешной популяризации посёлка
Методы исследования:
· Теоретические (изучение, обобщение, анализ)
· Эмпирические (интервью)
Посёлок Косой Мост
Краткая информация о посёлке
Косой Мост – это посёлок в Кыштымском городском округе (Приложение 1, рис.1), в 15 км от Кыштыма. На юге посёлок граничит с болотом Бунчук, а на севере с соседним посёлком Белое Озеро. По переписи населения 2010 года, там проживало 13 человек, но на данный момент постоянное население состоит только из 3 человек, все остальные дачники. В посёлке расположено придорожное кафе (Приложение 2, рис.2).
Также посёлок является частично башкирский, что можно доказать переписью населения 2002 года, в которой указано, что в посёлке Косой Мост проживет 21 человек из которых русские 48%, башкиры 38%. Данный факт может быть ключевым для культурного развития посёлка.
Сам Косой Мост имеет достаточно богатую историю и культурный потенциал, несмотря на свои нынешние размеры. Этот вывод можно сделать, судя по датам основания: Косой Мост основан в 1909 году, а его ближайший большой посёлок Слюдорудник в 1932, а самый большой посёлок Тайгинка в 1941 году.
История посёлка
Посёлок назван в честь моста, который когда-то тут находился, но был убран при строительстве проезжей части.
Сам же посёлок был основан в 1909 году башкирами, как дорожный пункт. Тут был сооружён деревянный мост для лошадей, из 8 брёвен. Затем во времена гражданской войны, белочехи в 1918 прошли через Косой Мост, забрав почти весь скот и отправившись к Аргаяшу. Уже при советской власти рядом с посёлком была построена узкоколейка и автомобильная дорога. Был разобран мост. Посёлок постепенно развивался, были сооружены сельский клуб, баня и водокачка. Основным видом деятельности было сельское хозяйство. К 1976 узкоколейка была разобрана. А уже в 1980-х в посёлке было открыто придорожное кафе - "Рыбный дворик".
Затем в 1990-х в Косом Мосту начался кризис, из-за которого из него начали уезжать люди. Сгорели клуб и баня. Сейчас многие оставшиеся дома также сгорели, в посёлке практически никто не живёт. Кафе же всё ещё действует.
В 2020 году посёлку исполняется 111 лет. Этот посёлок является самым старым из всех ныне существующих посёлков Кыштымского городского округа.
Популяризация
Методы популяризации
Что такое популяризация?
Популяризация – это способ распространить значимую идею среди большого количества людей. Иными словами, это просветительская деятельность, направленная на широкие массы, в данном случаи на жителей Кыштымского городского округа. Популяризация используется в различных сферах жизни и общества в целом, например, в науке, истории, культуре, рекламе и многом другого.
Грубо, популяризация – это пропаганда с целью сделать что-либо широко известным, распространённым, что и нужна для развития посёлков. Ведь если на них обращают внимание, значит они становятся популярными, а значит имеют шанс стать более развитыми.
Для популяризации посёлков Кыштымского городского округа могут быть использованы такие методы, как: работа с разными образовательными учреждениями, в том числе и дополнительного образования, проведение мастер-классов и мероприятий, создание сувениров, проведение различных акций и т.д.
Изучив и проработав различные варианты, которые могли бы подойти посёлку Косой Мост получились следующее:
Наиболее эффективным является создание интересной для жителей атрибутики, виде сувениров. Так как на это не надо больших затрат, это можно сделать в кратчайшие сроки, а также результаты можно будет пронаблюдать в ближайшее время.
Популяризация посёлка