Анализ существующих изделий




Банк идей и предложений

 

Дизайн отвечает потребностям

Авторучка или спортивная сумка, полочка на кухне или расческа, часы или бутылочка для клея, равно как и множество других изделий,

во-первых, существуют в реальном мире вещей и нашем сознании,

во-вторых, прошли довольно длинный путь эволюционного развития.

 

Достаточно составить, например, такой ряд: палочка на песке, резак на бересте, графит, мел, кисточка, гусиное перо, стальное перо, перьевая авто­ручка, игольчатая авторучка, шариковая авторучка, фломастер, чернильная шариковая авторучка, — чтобы убедиться, что конструкции пишущего узла менялись под воздействием новых потребностей.

 

Мы решили, что наш дизайн-проект будет связан с проектированием отделки какого-то помещения или это будет дизайн лепного декора в помещении, на ваш выбор.

Начинайте обдумывать свой проект.

 

Попытайтесь для себя составить аналогичный «ручке» ряд для вашего будущего изделия:

Что предшествовало …..

Можно продолжить этот ряд:

Какими будет…….. через год, два, десять лет?

 

 

Однако меняются не только конструкции, но и внешний вид. Мы лег­ко определяем «возраст» предметов: вот вещь старинная, вот вещь старая, вот устаревшая, вот современная, а вот ультрасовременная! Как мы это делаем?

Мы как бы помещаем мысленно исследуемый предмет в разные исто­рические среды и смотрим, приживется он там или нет.

Электронные часы и ходики, ламповый приемник и транзисторный, автомобили «Победа» и Aurus-41231 принадлежат разным эпохам развития предметного мира, здесь мы не ошибаемся. Дело в том, что сам стиль предметной среды меня­ется вслед за изменением образа жизни.

Говорят, что все новое — хорошо забытое старое. В этом мудром выска­зывании явно есть доля истины.

Во всяком случае, начиная создавать что-ли­бо, необходимо изучить существовавшее и существующее, выявить все плюсы и минусы, а главное — ответить себе на вопрос: ради чего создавать новое?

Ведь создание и производство новых изделий, если в них нет обще­ственной потребности, обходится дорого, вредно с экономической точки зрения.

Выходит, что дизайнеру надо определить потребности в совершен­ствовании.

Где искать эти потребности?

 

Каждая вещь «живет» как бы в четырех со­прикасающихся сферах:

¾ ансамбль современных предметов;

¾ производство;

¾ торговля;

¾ эксплуатация.

 

Потребности в совершенствовании предмета, требования к нему как к объекту производства и потребления весьма разные, временами противо­речивые.

 

Разрешение противоречий, поиски компромисса —суть творчества дизайнера.

 

Как определить потребности в совершенствовании разрабатываемой вещи?

Вы сами — не единственный ее ценитель и потребитель, да и нельзя считать свой вкус эталоном.

Воспользуйтесь распространенным методом ин­тервью: спросите мнение близких и друзей о достоинствах и недостатках кон­кретного изделия, выслушайте пожелания.

Вы столкнетесь с полярностью точек зрения, подходов, что может повергнуть вас в уныние.

 

Вместе с тем вы­ходы есть:

Первый выход — надо увеличить число опрашиваемых и прибег­нуть к инструментам опроса и анализа — кому, что и как надо;

второй выход — довериться собственной интуиции, представив себе мнения и пожела­ния самых разных людей: детей и пенсионеров, мужчин и женщин, жителей села и большого города.

 

А удачным дизайнерским решением будет такое, которое удовлетворит самым разным, порой полярным, потребностям людей (см. схему).

 

Анализ существующих изделий

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: