Самооценка психического состояния: Самочувствие, Активность, Настроение (САН)




Цель: оперативная оценка САН

Описание: Опросник, который состоит из 30 пар противоположных характеристик. По содержанию эти характеристики входят в 3 группы: самочувствие, активность, настроение. По 10 пар в каждой шкале. Выраженность каждой полярности может быть представлена в баллах от -3 до 3.

Процедура проведения: Испытуемый должен оценить в баллах каждую из предлагаемых характеристик своего состояния.

Инструкция: “Выразите количеством баллов от -3 до 3 свое состояние, имея ввиду, что баллы 2, 3, и -2, -3 более близки к предлагаемым оценкам, а 0, 1 и -1 менее. При этом баллы 3, 2 соответствуют оценкам левого столбца, а -2, -3 – правого”.

Обработка результатов: По каждой группе подсчитывается средний балл. Для этого суммируются баллы по каждой группе и делятся на 10.

Шкала самочувствие: 1, 2, 7, 8, 13, 14, 19, 20, 25, 26.

Шкала настроение: 5, 6, 11, 12, 17, 18, 23, 24, 29, 30

Шкала активность (с противоположным знаком): 3, 4, 9, 10, 15, 16, 21. 22, 27, 28

минимальное значение -3

среднее значение 0

максимальное значение +3

Оценки превышающие 0 баллов говорят о благоприятном состоянии, чем ближе к 3, тем выше характеристика. Чем ближе к -3, тем менее благоприятное состояние. Следует учесть, что при анализе функционального состояния важны оценки не только его отдельных показателей, но и их соотношение. Так, у отдохнувшего человека оценки САН примерно равны, а по мере нарастания усталости соотношение между ними изменяется за счет относительного снижения Самочувствия и Активности, по сравнению с Настроением.

Бланк ответов

Ф.И.О.___________________________________.

Возраст_________________

Дата проведения_______________________

 

Инструкция: Вам необходимо, прочитав каждую пару противоположных характеристик оценить свое состояние по шкале от 3 до -3 в зависимости от степени выраженности этого состояния в данный момент. Выбранный Вами вариант отметьте в бланке.

 

1. Самочувствие хорошее 3 2 1 0 1 2 3 Самочувствие плохое

2. Чувствую себя сильным 3 2 1 0 1 2 3 Чувствую себя слабым

3. Пассивный 3 2 1 0 1 2 3 Активный

4. Малоподвижный 3 2 1 0 1 2 3 Подвижный

5. Веселый 3 2 1 0 1 2 3 Грустный

6. Хорошее настроение 3 2 1 0 1 2 3 Плохое настроение

7. Работоспособный 3 2 1 0 1 2 3 Разбитый

8. Полный сил 3 2 1 0 1 2 3 Обессиленный

9. Медлительный 3 2 1 0 1 2 3 Быстрый

10. Бездеятельный 3 2 1 0 1 2 3 Деятельный

11. Счастливый 3 2 1 0 1 2 3 Несчастный

12.Жизнерадостный 3 2 1 0 1 2 3 Мрачный

13. Напряженный 3 2 1 0 1 2 3 Расслабленный

14. Здоровый 3 2 1 0 1 2 3 Больной

15. Безучастный 3 2 1 0 1 2 3 Увлеченный

16. Равнодушный 3 2 1 0 1 2 3 Взволнованный

17. Восторженный 3 2 1 0 1 2 3 Унылый

18. Радостный 3 2 1 0 1 2 3 Печальный

19. Отдохнувший 3 2 1 0 1 2 3 Усталый

20. Свежий 3 2 1 0 1 2 3 Изнуренный

21. Сонливый 3 2 1 0 1 2 3 Возбужденный

22. Желание отдохнуть 3 2 1 0 1 2 3 Желание работать

23. Спокойный 3 2 1 0 1 2 3 Озабоченный

24. Оптимистический 3 2 1 0 1 2 3 Пессимистичный

25. Выносливый 3 2 1 0 1 2 3 Утомляемый

26. Бодрый 3 2 1 0 1 2 3 Вялый

27. Соображать трудно 3 2 1 0 1 2 3 Соображать легко

28. Рассеянный 3 2 1 0 1 2 3 Внимательный

29. Полный надежд 3 2 1 0 1 2 3 Разочарованный

30. Довольный 3 2 1 0 1 2 3 Недовольный

 

Опросник Захарова А.И. “Ваш ребенок болен неврозом или заболеет, если…”

Цель: данный опросник может быть использован с целью оценки невротической симптоматики у ребенка родителями, педагогом или психологом.

Описание: Этот опросник содержит утверждения, описывающие невротический тип личностного реагирования детей.

Инструкция: «Оцените степень выраженности каждого из признаков невротизации в поведении или состоянии ребенка в соответствии со шкалой: интенсивное – 2 балла, встречается периодически – 1 балл, отсутствует – 0 баллов».

Количественный анализ: Подсчет общего количества баллов, оценка уровня невротизации:

- если набрано от 20 до 30 баллов, то наличие невроза у ребенка достоверно;

- если набрано от 15 до 20 баллов, то нервное расстройство было или будет в ближайшее время;

- если набрано от 10 до 15 баллов, то нервное расстройство не обязательно достигающее стадии заболевания;

- если набрано от 5 до 10 баллов, то необходимо более внимательно относиться к нервной системе ребенка;

- если набрано до 5 баллов, то отклонения несущественны или являются выражением возрастных преходящих особенностей ребенка.

Качественный анализ: интерпретируется полученный показатель. Можно проанализировать группы симптомов:

- сомато – вегетативные: 12, 14, 15;

- эмоциональные трудности (сензитивность, лабильность, страхи, снижение настроения): 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10;

- самооценочные проблемы: 11, 13.

Бланк ответов

 

Ф.И.О.___________________________________

Возраст_________________

Дата проведения_______________________

 

Инструкция: «Оцените степень выраженности каждого из признаков невротизации в поведении или состоянии ребенка в соответствии со шкалой: интенсивное – 2 балла, встречается периодически – 1 балл, отсутствует – 0 баллов».

Утверждения Интенсив- ное Встречается периодически Отсутствует
1.Легко расстраивается, много переживает, все слишком близко принимает к сердцу      
2.Чуть, что в слезы, плачет навзрыд или ноет, ворчит, не может успокоиться      
3.Капризничает ни с того, ни с сего, раздражается по пустякам, не может ждать, терпеть      
4.Более чем часто обижается, “дуется”, не переносит никаких замечаний      
5.Крайне неустойчив в настроении, вплоть до того, что может смеяться и плакать одновременно      
6.Все больше грустит и печалится без видимой причины      
7.Как и впервые годы снова сосет соску, палец, все вертит в руках      
8.Во время тихого часа (ночного сна) долго не засыпает без присутствия рядом воспитателя (родителя), беспокойно спит, просыпается, не может сразу придти в себя после сна.      
9.Становится повышенно возбужденным, когда нужно сдерживать себя, или заторможенным и вялым при выполнении заданий      
10.Появляется выраженные страхи, опасения, боязливость любых новых, неизвестных или ответственных ситуаций      
11.Нарастает неуверенность в себе, нерешимость в действиях и поступках      
12.Все быстрее устает, отвлекается, не может концентрировать внимание продолжительное время      
13.Все труднее найти с ним общий язык, договориться, становится сам не свой, без конца меняет решение или уходит в себя      
14.Начинает жаловаться на головные боли вечером или боли в области живота утром, нередко бледнеет, краснеет, потеет, беспокоит зуд без видимой причины, аллергия, раздражение кожи      
15.Снижается аппетит, часто подолгу болеет, повышается без причины температура, часто пропускает детский сад      


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: