Апрель, 2018 г.
Место реализации проекта: филиал МКДОУ «Детский сад «Ласточка»
Время проведения: 1 месяц (02.04 – 27.04.2018 г.)
Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители, муз. руководитель.
Воспитатели: – Тестова И.В., Нордгеймер В.В.
Постановка проблемы:
Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. Одна из основных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, – воспитание здорового человека.
Современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т.е. количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора, играя в тихие игры). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности.
Цель проекта:
Выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в МКДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало ребенку гармоничное развитие, помогало детям использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к физической культуре как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.
Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта. Познакомить c здоровыми принципами питания, витаминами.
Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи:
Оздоровительная
1. Охрана и укрепление физического здоровья детей;
2. Повышение защитных свойств организма и устойчивости к различным заболеваниям путем закаливания;
3. Формирование представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья.
4.Удовлетворение потребности детей в движении
5. Заинтересовать детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью.
Образовательная
1. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
2. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
3. Формирование правильной осанки, гигиенических навыков;
5. Развивитие основных физических качеств и двигательных способностей детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.);
7. Формирование умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.
8. Развиватие культуры движений и телесной рефлексии.
9. Развивать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей, желание заботиться о своем здоровье.
Воспитательная
1.Воспитание потребности в здоровом образе жизни;
2. Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;
3. Воспитывать положительные черты характера;
4. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой;
5. Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей;
6. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.
7. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.
Ожидаемые результаты:
Для педагога:
• Снижение заболеваемости среди детей.
•Создание благоприятной образовательной среды, способов сохранения здоровья, воспитание и развитие личности.
Для детей:
•Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических,
нравственных качеств.
•Выработка форм поведения детей, помогающая избежать опасности для жизни
и здоровья детей.
Для родителей:
•Сформировать активную жизненную позицию у участников проекта направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.
Этапы реализации проекта:
Выполнение проекта
1этап: Подготовительный.
Определение проблемного поля, формирование концепции по оздоровительной деятельности. Разработка проекта по направлению “здоровье”. Планирование
работы с детьми, родителями.
• Формирование проблемы.
• Определение задач.
• Изучение методической литературы по данной теме.
2этап: Практический.
Проведение цикла тематических мероприятий;
Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей;
Подготовка выставки творческих работ «Друзья Мойдодыра»;
3 этап: Заключительный.
Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Будь здоров!»
Оформление выставки рисунков: «Девочка чумазая», «Зубная щётка – лучший друг всех зубов», «Магазин расчёсок», «Правила, которые мы не будем забывать»;
Анализ результатов проекта.
Презентация проекта: "Будь здоров!»
Ожидаемые результаты:
Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Для детей:
1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
2. Сформированность гигиенической культуры;
3. Улучшение соматических показателей здоровья;
4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
5. Сохранение и укрепление физического здоровья детей.
6. Привитие навыков безопасного поведения.
7. Получение детьми знаний о ЗОЖ.
Для родителей:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей;
2. Педагогическая, психологическая помощь;
4. Повышение уровня комфортности.
5. совместное участие с детьми в оздоровительных мероприятиях.
6. повышение компетентности в вопросах летнего отдыха.
Для педагогов:
1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
3. Личностный и профессиональный рост;
4. Самореализация;
5. Моральное удовлетворение.
6. Разработка методического и практического материала по проекту
7. Составление конспектов досуга и праздников
Ресурсное обеспечение проекта:
1. Физкультурный уголок в группе.
2. Спортивный зал “Спортландия”.
3. Спортивный участок на территории МКДОУ.
7. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.
8. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты бесед, занятий, сценарии спортивных развлечений и т.д.).
9. Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.
Формы реализации:
1.НОД познавательного цикла;
2. Чтение художественной литературы.
3. Рассматривание энциклопедий.
4. Картонажный театр, театр кукол.
5. Просмотр презентаций по теме.
6. НОД продуктивной деятельности: конструирование, аппликация, лепка, рисование.
7. Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации;
Результат проекта:
Проект «Будь здоров!» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. 85 % родителей с огромным желанием приняли участие в выставке рисунков, спортивном развлечении; заинтересовались физоборудованием, изготовленного из бросового материала, выразили желание принять участие в его изготовлении для группы и дома. Родители поделились своими впечатлениями в тетради отзывов. Выставка рисунков совместно родителей с детьми «Путешествие в страну здоровья».
Изготовлен стенд «Уголок Айболита».
Предварительная работа:
1. Изготовление листовок: «Правила здорового образа жизни!»,
консультации для родителей «Здоровый образ жизни семьи», «Иммунитет и способы его укрепления»;
2.Чтение худ. литературы К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», В. Радченко «Олимпийский учебник», С. Прокофьев «Румяные щеки», М. Безруков «Разговор о правильном питании», Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие – крепкие зубки», А. Барто «Я расту» и «Девочка чумазая»;
3. Рассматривание иллюстраций; заучивание стихов, пословиц, поговорок о здоровье;
4. Беседы:
5. Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься! », «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», игры, сюжетно-ролевые, дидактические.
В работе с детьми:
• Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).
• Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».
• Воздушное контрастное закаливание.
Ежедневная профилактическая работа
Перспективное планирование
День недели | Тема | Содержание работы | Цель | Работа с родителями |
02.04 | «Смех – это здоровье!» | 1. Беседа с детьми о «Дне смеха и юмора» 2. Письмо от Мойдодыра 3. Худ. слово: В.Степнов «Потешки для малышей», «Небылицы» 4. Беседа с детьми о необходимости соблюдения режима дня, о дневном сне, необходимом для здоровья. 5. Сюж. – ролевая игра «Кукла Катя встречает гостей вкусными и полезными блюдами» 6. Рассматривание иллюстраций «Это я». | Формировать представление о том, как влияет смех, юмор на здоровье человека и его настроение. Воспитывать умение слушать новые потешки, вступать в беседу по прочитанному. Формировать знания о необходимости соблюдения режима дня. Формирование знания о полезных продуктах. Дать детям представление о себе: о своем теле, здоровье, безопасности и эмоциях. | Анкетирование «Какое место занимает физическая культура в вашей семье» |
03.04 | «День здоровья» | 1. Беседа с детьми о здоровье «Что значит быть здоровым?». «Как правильно сидеть за столом?» 2. НОД «Режим дня» 3. Худ. слово: «Что такое чистым быть?». К. Чуковский «Айболит» 4. Сюж. – ролевая игра «Кукла Соня заболела, полечим её», ситуативный разговор «Как уберечься от болезни?» | Воспитывать желание заботиться о своём здоровье, формирование правильной осанки.. Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Умение слушать новое произведение, вступать в беседу по прочитанному. Закреплять знания о здоровье и о способах его восстановления и сохранения. | Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам. |
04.04. | «Познай себя» | 1. НОД «Как устроено тело человека» 2. Беседа с детьми «Что ты знаешь о своём теле?», Беседа «Я и моё тело». 3.Худ. слово: «Где же наши ручки?», «Кран откройся! Нос умойся!» 4. НОД «Что мы знаем о своём организме?» | Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека. Ознакомить ребёнка со строением человеческого тела и способами поддержания его в здоровом состоянии. Воспитывать умение слушать новые потешки, вступать в беседу по прочитанному. Развивать умение различать и называть органы чувств: глаза, рот, нос, уши. Формировать представление об их роли в организме и о том, как беречь и ухаживать за ними. | Консультация – практикум «Здоровье детей – наше общее дело» |
05.04. | «Чистота – залог здоровья» | 1. Беседа с детьми «Зачем мы умываемся?», «Почему мы моем руки?», «Зачем надо чистить зубы?» 2. Худ. слово: потешка «От водички, от водички, всё улыбками искрится», «Чище мойся, воды не бойся…» Загадки о предметах личной гигиены. 3. Д/упражнение «Кто правильно положит одежду?», «Какое бывает полотенце?» 4. Сюж. – ролевая игра «Что нужно для умывания, купания?» | Способствовать совершенствованию культурно – гигиенических навыков, умение следить за своим внешним видом, пользоваться расчёской и носовым платком. Воспитывать умение слушать новые потешки и запоминать их. Способствовать формированию потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. Способствовать совершенствованию культурно – гигиенических навыков. | Анкетирование «Владеет ли ваш ребёнок культурно – гигиеническими навыками?». |
06.04. | «Где прячется здоровье» | 1. Беседа «Что такое здоровье и как его приумножить». 2.Худ. слово: Чтение поговорок и пословиц о здоровье 3. НОД «Сохрани свое здоровье сам». 4. Сюж. – ролевая игра «Поликлиника» предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день». | Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья Развивать умение понимать понятийный смысл пословиц и поговорок; развивать речь Формировать представления о здоровом образе жизни. Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления. Побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь | Консультация – практикум «Растим здорового человека». |
09.04 | «Мы любим спорт» | 1.Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка 2. НОД «Режим дня». 2. Игра с мячом «Какие виды спорта ты знаешь? » 3. Рассматривание книг, альбомов о спорте. Худ. слово. 4. Рисование «Нарисуй любимый вид спорта» | Продолжать приобщать воспитанников к регулярным занятиям физкультурой. Закрепить знания воспитанников о видах спорта. Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Закреплять умение использовать в своей работе, ранее полученные знания о спорте; развивать умение создавать законченную композицию; воспитывать интерес к спорту Формировать интерес к видам спорта. Развивать творческое воображение. | |
10.04 | «Спортивные ребята» | 1. Беседа с детьми «Со спортом дружим мы всегда» 2.НОД«Физические упражнения. Спорт» 2. Игра-эстафета «Здоровячок» 3. Рассматривание картинок о различных видах спорта 4. Спортивное развлечение «Веселые старты» | Уточнить представление воспитанников о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека. Формировать умение ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, быстроту движений, умение слушать правильно и быстро выполнять задания; вызвать радость от участия в соревновании. Формировать интерес к различным видам спорта Развивать быстроту, ловкость, смекалку, соревновательный дух, целеустремлённость; воспитывать интерес к спорту и здоровому образу жизни. | Беседа «Как питается ваш ребёнок?» |
11.04 | «Будем закаляться» | 1.Беседа с детьми Закаливание (точечный массаж). Первая помощь. 2. НОД «На воде, на солнце… Закаливающие процедуры» 2. ФИЗО «Движение с радостью». 3. Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта 4. Сюжетно – ролевая игра « Физкультурное занятие» 5. Худ. слово: «В хоккей играют настоящие мужчины» | Знакомство детей с элементами оказания первой медицинской помощи, точечным массажем. Расширение представлений о пользе закаливания. Объяснить детям, что такое закаливающие процедуры, важность их в сохранении своего здоровья. Совершенствовать равновесие, гибкость, ловкость. Развивать быстроту, координационные способности. Формировать интерес к различным видам спорта Поддерживать интерес к игре; способствовать развитию сюжета. Воспитывать желание слушать новые произведения и вступать в беседу. | Беседа « Значение ЗОЖ дляздоровья человека » |
12.04 | «Моя семья и физкультура» | 1.Беседа на тему: «Моя семья и физкультура!» 2. НОД «Со спортом дружим мы всегда» 3. Спортивное развлечение «Наше здоровье в наших руках" 4. Д/ игра «Кому что нужно» (предлагают сложить картинку из частей) 5. Худ. слово | Воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др. Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию Развивать быстроту, ловкость, смекалку, соревновательный дух, целеустремлённость; воспитывать интерес к спорту и здоровому образу жизни. Учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение. Воспитывать желание слушать новые произведения и вступать в беседу. | |
13.04 | «Мы простуды не боимся» | 1. Беседа: «Бой с простудой». Беседа «Почему нужно много двигаться?» 2. Игры на развитие двигательного творчества: «Придумай – покажи». «Зарядка веселых мышат». «Зеркало». «Угадай – повтори», «Делай как я». 3. Рисование: "Мама, папа, я – спортивная семья» 4. Викторина «Назови вид спорта» | Добиваться, чтобы дети осознавали важность закаливающих процедур для своего здоровья, выполняли их сознательно Обогащать знания детей о видах спорта; дать представление о пользе занятий спортом Развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников Формировать у детей вести здоровый образ жизни; развивать творческое воображение Развивать логическое мышление, память. | Анкетирование родителей на тему "Как вы занимаетесь физкультурой дома?". |
16.04 . | «Правильное питание – залог здоровья» | 1. Беседа с детьми «Что ты любишь кушать, чтобы быть здоровым?». 2. Худ. слово: потешка «Люли, люли, люленьки…» Рассматривание картинок. Загадывание загадок. 3. ИЗО «Твой любимый фрукт или овощ» 4. Сюж. – ролевая игра «»Что будем готовить Витаминке на обед?» 5. Пальчиковая игра «Тесто» | Формирование представление о полезной и вредной для здоровья пище. Воспитывать умение слушать новые потешки и запоминать их. Закреплять знания о вредной и полезной пище, развивать творческое воображение. Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с набором игрушек несколько взаимосвязанных действий. Развитие мелкой моторики рук. | Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам. |
17.04 | «Здоровое питание» | 1. Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» 2. Д/ игра «Что полезно кушать, а что вредно». 3. НОД «Здоровье и питание» 4. Худ. слово 5.ИЗО " Волшебные витамины" | Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться Формировать умение классифицировать продукты на вредные и полезные. Расширять и уточнять представление детей о питании, продолжать учить правилам культурного и безопасного поведения за столом, воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу, заинтересовать детей в сохранении и укреплении собственного здоровья и вести здоровый образ жизни. свой организм. Развивать творческие способности. Способствовать формированию у детей чувства прекрасного, развивать воображение, самостоятельность, настойчивость, аккуратность, трудолюбие | Консультация – практикум «Как приучить ребёнка к опрятности и аккуратности?» |
18.04 | «Витаминка в гостях у детей» | 1. Беседы: «Где живёт витаминка?», Беседа: «Витамины в жизни человека». 2.. Худ. слово: А. Барто «Девочка чумазая», С. Семёнов «Как стать Неболейкой» 3. Рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая» 4. Сюжетно-ролевая игра "Магазин овощи и фрукты" | Расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе. Формировать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить. Воспитывать умение слушать произведения и вступать в беседу. Развивать творческое воображение. Закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах | Консультация для родителей о правильном питании. |
19.04 | «Здоровье» | 1. Беседа -рассуждение «Что мне нужно, чтобы чувствовать себя здоровым?». 2. Беседа с медсестрой о пользе здоровой пищи 3. Худ. слово: загадки и стихи об овощах и фрукта 4 Рисование коллективного плаката: «Здоровые дети – здоровая планета» | Определить отношение детей к своему здоровью Формировать убеждения и привычку к здоровому образу жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания. Познакомить детей с основами рационального питания, учить осознанно относиться к своему питанию, отличать полезные для здоровья продукты от вредных и изобразить в рисовании | |
20.04 | «Фрукты и овощи» | 1. Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» 2. Дыхательная гимнастика «Каша кипит». 3. Пальчиковая гимнастика «Овощи». 4. Д/и «Во саду ли в огороде». 5. Игра «Разложи овощи и фрукты в корзины». | Научить ребёнка заботиться о своём здоровье Развитие артикуляционного аппарата. Развитие мелкой моторики рук. Закреплять название овощей и фруктов. Формировать умение классифицировать овощи и фрукты. | |
23.04. | «Здоровые зубки» | 1. Беседа с детьми «Откуда берутся болезни» 2. Беседа «Здоровые зубки» 3. Беседа: «Микробы и вирусы». 4. Худ. слово: «Сказка о зубной щётке» 5. Дидактическая игра: «Что вредно, а что полезно для зубов | Сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах; сообщить элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней; научить заботиться не только о своем здоровье, но и здоровье окружающих людей. Объяснить детям причину болезни зубов; Формировать привычку чистить зубы Формирование представлений о правилах личной гигиены, дать детям элементарные представления о микробах и вирусах Формировать желание слушать новое произведение и вступать в беседу. учить воспитанников классифицировать продукты по вредности и пользе для человеческого организма. | Оздоровительная акция «Советы доктора Айболита» |
24.04 | « | 1. Беседа: «Чистота-залог здоровья» 2. НОД «Личная гигиена». 3. Ситуативный разговор «Для чего нужны зубы и как за ними ухаживать». 4. Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто…» 5. Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя в умывальной комнате» | Сформировать у воспитанников представление о значении соблюдения правил личной гигиены для здоровья. Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Приучать ребёнка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов Развивать мелкую моторику рук. Формировать у детей уважительное отношение друг к другу, правильно пользоваться средствами личной гигиены. | |
25.04 | «Чистюки» | 1.НОД «Чистота — залог здоровья». 2. Викторина «Что мы знаем о здоровье». 3. Просмотр мультфильма «Мойдодыр» 4. Худ.слово: «Водичка, водичка…», «Чище мойся, воды не бойся», «Знаем, знаем, да – да – да!» 5. Лепка «Витамины на тарелке» | Обобщить и систематизировать знания воспитанников о понятии «здоровье», «зож». Прививать детям культурно – гигиенические навыки. Воспитывать желание слушать новые потешки и стихи, вступать в беседу по прочитанному. Развивать творческое воображение. | Консультация для родителей «Как правильно одеть ребенка весной» |
26.04. | «Будем чистыми всегда!» | 1. Беседа с детьми «Как аккуратность помогает в жизни.» 2. Рисование «Человек». 3. НОД «Пилюлькин в гостях у ребят» 4. Экскурсия в прачечную 5. Худ. слово: «Никогда не унываю и улыбка на лице..» | Формирование у детей навыков аккуратности. Формировать умение изображать человека, ориентируясь на схему из геометрических фигур, рисовать все части тела, соблюдая пропорции Формировать у детей представления о здоровом образе жизни. Показать детям, как работники прачечной заботятся о чистоте наших полотенец и другого белья. Воспитывать желание слушать новые потешки и стихи, вступать в беседу по прочитанному | |
27.04. | 1. Д/игра: загадки о гигиенических принадлежностях (зубная щетка, расческа, мыльница и так далее). 2. Викторина: «Ситуации» 3. Спортивный праздник - проказник (итог проекта) |
Тема дня: "Гигиена».
Цели дня: закрепление знаний детей о культуре гигиены, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.
- Игра-эстафета «Собери мусор» (для мальчиков):
- Игра-эстафета «Помой посуду» (для девочек):
- Совместная игра «Шар по кругу»:
Дети образуют круг, под музыку передают мяч по кругу. Музыка останавливается, у кого в руках оказался мяч, отвечает на вопрос: «Как я помогаю маме?».