ОБЗОР ПРЕССЫ 10 ноября 2022 г.




 

· Изменение сведений о морском порте Усть-Луга в Реестре морских портов Российской Федерации 2

· В Баку обсудили возможности кооперации астраханских и азербайджанских судостроительных предприятий. 3

· «ТрансКонтейнер» запустил регулярный контейнерный поезд из Находки в Краснодар для доставки импорта из АТР.. 3

· Грузовую площадку терминала «Экономия» в порту Архангельск отремонтируют за 49,8 млн руб. 3

· СПГ остается оптимальным видом судового топлива для достижения целей ИМО к 2050 году – СКФ 4

· Мировой экспорт СУГ в январе-октябре 2022 года увеличился на 3,8% — Banchero Costa 4

· Совет директоров SASCO рассмотрит вопрос выхода из бизнеса по техобслуживанию судов и лодок. 5

· Мощность Магаданского рыбпорта после реконструкции будет увеличена в 2,6 раза – власти 5

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry во вторник 8 ноября поднявшись на 1,4% до недельного максимума в 1356 пунктов. 6

· Плавучий Док-801 стал телегероем. - Репортаж о работе этого гидротехнического сооружения сняла Областная телерадиовещательная сеть. 6

· Обь-Иртышское пароходство выступило поручителем АО «Салехардский речной порт» на 150 млн руб. 6

· Итоги первого месяца работы Керченской морской паромной переправы.. 7

· Разработчик: опыт создания "Хаски" позволит строить такие суда грузоподъемностью до 90 т 7

· Резидент ТОР «Большой Камень» построил в Приморье морской рыбный порт. 7

· Объявлен конкурс на поставку металлопроката для ледокола «Лидер» на сумму 161 млн руб. 8

· Гидрографический катер "Анатолий Князев" успешно завершил испытания на Балтике 8

· "Объединенная судостроительная корпорация" совместно с отраслевыми профсоюзами разрабатывает типовой коллективный договор. 8

· В январе-октябре 2022 года по сети ОАО «РЖД» во внутреннем сообщении отправлено 2 млн 107 тыс. ДФЭ (+3,5%) 9

· В пять раз выросла отправка тяжеловесных угольных составов из Хакасии. - За январь-октябрь из региона отправлено 165 таких поездов. 9

· РЖД повышают пропускную способность Восточного полигона за счет тяжеловесных поездов 10

· Греческий танкер с российской нефтью затонул в Мраморном море. 10

· Танкер под флагом Великобритании под управлением Греции с российским экипажем – явная и реальная опасность?. 10

· Кандидат в президенты РК Мейрам Кажыкен встретился с работниками морского торгового порта в Актау. 11

· Норвежский паромный оператор Color Line отправит часть флота «на иголки». - Увеличение затрат и спад экономики вынуждают отказаться от двух судов. 11

· Контейнерооборот терминалов ICTSI вырос за первые девять месяцев 2022 года на 7% 12

· Вьетнамских специалистов не пустили на корейские верфи. 12

· Транспортные коридоры: как построить кратчайший маршрут на Восток (статья) 13

· Комитет Госдумы РФ рассмотрел законопроект о проходе иностранных судов по СМП (статья) 15

· Судоремонтная компания ООО «ФЕСКО Сервис» развивает судоремонт в Приморье (статья) 16

 

 

· Изменение сведений о морском порте Усть-Луга в Реестре морских портов Российской Федерации

 

Распоряжением Росморречфлота от 30.09.2022 № ЗД-371-р внесены изменения в сведения о морском порте Усть-Луга в Реестре морских портов Российской Федерации.

Корректировки связаны с включением в перечень причалов морского порта Усть-Луга трех причалов: № 1, № 2 и № 3 морского терминала по хранению и перевалке минеральных удобрений. Причалы были построены и введены в эксплуатацию в IV квартале 2021 года. На причалах № 1 и № 2 могут швартоваться суда до 235 м, шириной 32 м и осадкой в грузу 14,2 м, а на причале № 3 могут швартоваться суда длиной 185,1 м, шириной до 23,7 м и осадкой в грузу не более 10,1 м. К корневой части причала № 3 могут также швартоваться суда длиной 118,7 м, шириной 16,7 м и осадкой в грузу 6,4 м.

Для обеспечения безопасного подхода судов к данным причалам морского терминала ФГУП «Росморпорт» в период с сентября 2019 по ноябрь 2020 года были выполнены дноуглубительные работы в объеме более 1,5 млн. куб. м изъятого донного грунта с доведением глубин до 17,2 м на площади 17,5 га – операционная акватория причала № 1 и маневровые акватории причалов № 1 и № 2, а также доведением глубин до 9 ÷ 12,8 м на площади 6,9 га – операционная акватория причала № 3.

Построенные операционная и маневровые акватории причалов морского терминала по хранению и переработке минеральных удобрений в морском порту Усть-Луга общей площадью 24,4 га введены в эксплуатацию в соответствии с разрешением Росморречфлота.

Реализация предприятием данного проекта в морском порту Усть-Луга, предусмотренного Комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, позволила обеспечить безопасный подход судов к причалам нового морского терминала.

В связи с увеличением числа причалов общая длина причальной стенки в морском порту Усть-Луга увеличилась на 885,4 м и составляет в настоящее время почти 8,2 км.

Распоряжением Росморречфлота в этой связи скорректированы основные технические характеристики морского порта, в частности пропускная способность грузовых терминалов.

Кроме того, внесенными изменениями уточнены наименования отдельных морских операторов, осуществляющих свою деятельность в морском порту Усть-Луга.

Для справки:

Северо-Западный бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт» в морском порту Усть-Луга располагает 4 причалами, три из которых в установленном порядке сданы в аренду операторам морских терминалов, а один причал используется филиалом для организации безопасной стоянки судов.

По итогам 9 месяцев 2022 года на причалах филиала в морском порту Усть-Луга перевалено почти 4,2 млн. тонн грузов, что составляет 4,7 % от общего объема перевалки грузов в морском порту.

ФГУП «Росморпорт» 9 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В Баку обсудили возможности кооперации астраханских и азербайджанских судостроительных предприятий

 

Министр промышленности и природных ресурсов Астраханской области Илья Волынский принял участие в заседании Российско-Азербайджанского и Азербайджано-Российского деловых советов, которое состоялось в Баку. В своём докладе он озвучил предложения по развитию двустороннего сотрудничества в сфере судостроения и транспортной логистики.

Илья Волынский отметил, что судостроительные предприятия Астраханской области обладают необходимой производственной базой, опытным персоналом и компетенциями для реализации комплексных проектов строительства на Каспии, а также по транспортировке и монтажу в море крупногабаритных объектов обустройства нефтегазовых месторождений. Кроме того, на астраханских предприятиях возводят суда транспортного, пассажирского и дноуглубительного флота.

Помимо судостроения в регионе осуществляется ремонт судов как для российских судоходных компаний, так и для компаний прикаспийских государств.

Министр подчеркнул, что ещё одним перспективным направлением сотрудничества является взаимодействие в транспортно-логистической сфере. Астраханская область обладает солидным инфраструктурным потенциалом и активно участвует в работе по развитию международного транспортного коридора «Север – Юг», в том числе в части создания в регионе портовой особой экономической зоны.

Илья Волынский предложил рассмотреть вопросы установления паритетных ставок портовых сборов для развития торгового судоходства между Российской Федерацией и Азербайджанской Республикой, а также совместного строительства судов для Азербайджана с использованием мощностей астраханских судостроительных предприятий.

Возможности кооперации предприятий Астраханской области и Азербайджана в судостроительной сфере также обсуждались на встрече Ильи Волынского с председателем ЗАО «Азербайджанское каспийское морское пароходство» Рауфом Велиевым, состоявшейся на полях заседания Российско-Азербайджанского и Азербайджано-Российского деловых советов.

«Мы имеем опыт строительства на наших верфях корпусов судов различного типа и назначения: земснаряды, контейнеровозы, сухогрузы, предлагаем вариант их последующей достройки на ваших верфях», – отметил он в беседе с руководителем азербайджанской судоходной компании.

Астраханские новости 9 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· «ТрансКонтейнер» запустил регулярный контейнерный поезд из Находки в Краснодар для доставки импорта из АТР

 

ПАО «ТрансКонтейнер» (входит в Группу компаний «Дело») запустило регулярный контейнерный поезд со станции Находка-Восточная на собственный терминал в Краснодаре. Сервис ориентирован на доставку импортных грузов, прибывающих морем в «Восточную стивидорную компанию» (ВСК, актив Global Ports, также входит в Группу компаний «Дело») из стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).

В первом составе по маршруту проследовало 79 контейнеров (150 ДФЭ) с товарами народного потребления из Китая. Срок доставки по железной дороге составляет 13 суток. В перспективе отправлять контейнерные поезда из Находки в Краснодар планируется дважды в месяц.

«Ранее нашим клиентам для регулярной доставки из Находки в регионы юга РФ был доступен только поезд до станции Ростов-Товарный. Стремясь повышать качество наших услуг даже на фоне возросшей нагрузки на это направление, мы диверсифицируем маршрутную сеть – запуск нового сервиса позволит разгрузить ростовский терминал и снизить сроки перевозки», – отметил директор по продажам и клиентскому сервису Никита Пушкарев.

С марта 2022 года на фоне изменения логистики импорта наблюдается резкий рост нагрузки на железнодорожную и терминальную инфраструктуру регионов юга РФ. Количество поездов назначением на Ростов-на-Дону увеличилось с трех в январе до 18 в октябре. Для снижения нагрузки на терминал «ТрансКонтейнера» в Ростове-на-Дону и, соответственно, сокращения сроков доставки импорта компания ранее увеличила площадь зоны таможенного контроля с 40 до 240 ДФЭ, запустила в работу второй ричстакер и перевела терминал с 12-часового на круглосуточный режим работы. Принятые меры позволят увеличить суточную переработку с 38 до 74 условных вагонов и удвоить число обслуживаемых контейнерных поездов – до 20-22 в месяц.

ТрансКонтейнер 9 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Грузовую площадку терминала «Экономия» в порту Архангельск отремонтируют за 49,8 млн руб.

 

ОАО «Архангельский морской торговый порт» отремонтирует покрытие грузовой площадки № 5 терминала «Экономия», следует из сообщения стивидорной компании. Соответствущие работы проведет ООО «Стройэнергоизоляция». Цена контракта составляет 49,83 млн руб.

АО «Архангельский морской торговый порт» - многопрофильная стивидорная компания порта Архангельск. Специализируется на перевалке генеральных грузов, целлюлозы, картона, контейнеров, лесоматериалов, металла, удобрений, тяжеловесного оборудования, насыпных и навалочных грузов.

PortNews 9 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· СПГ остается оптимальным видом судового топлива для достижения целей ИМО к 2050 году – СКФ

 

Сжиженный природный газ (СПГ) остается оптимальным видом судового топлива для достижения целей Международной морской организации (ИМО) по декарбонизации судоходства к 2050 году. Такое мнение в ходе VI конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы», которую медиа-группа «ПортНьюс» проводит в Москве, высказал генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов. По его словам, по прогнозу классификационного общества DNV, использование СПГ в сочетании с экологичным профилем работы судна обеспечит соответствие требованиям ИМО по сокращению выбросов вплоть до 2033 года.

Расчеты «Совкомфлота» на основе данных об эксплуатации серии зеленых «Афрамаксов» (2018-2021) совпадают с прогнозом DNV – танкеры обеспечивали соответствие требованиям ИМО до 2032-2039 гг. (в зависимости от режима эксплуатации).

«Судоходная отрасль активно изучает возможность использования нескольких альтернативных видов топлива, в числе которых водород, метанол, аммиак, пропан-бутан (он же СНГ или СУГ). На текущий момент возможно лишь локальное использование этих видов топлива. Ключевые препятствия: низкая доступность на рынке, сложность хранения, высокие капитальные затраты. Разработке двигателей на этих видах топлива препятствует дефицит компетенций. СПГ обеспечивает оптимальное на текущем этапе сочетание теплотворности, объема выбросов на единицу произведенной энергии и доступности», - полагает Игорь Тонковидов.

«Совкомфлот» остается лидером во внедрении СПГ как основного топлива. В настоящее время по заказу компании на ССК «Звезда» строятся пять танкеров на СПГ-топливе (два нефтеналивных «Афрамакс», три нефтепродуктовых MR). «Совкомфлот» в 2018 году принял в эксплуатацию первый в мире «Афрамакс» на СПГ-топливе («Проспект Гагарина»). В 2018-2019 годах суммарно в состав флота СКФ были приняты шесть танкеров этой зеленой серии.

В 2024 году два танкера СКФ на газомоторном топливе будут переданы в тайм-чартер проекту «Сахалин-2» на 10 лет. Глава «Совкомфлота» заявил, что за этот период использование СПГ-топлива двумя судами позволит сократить выбросы CO2 на ~53 тыс. тонн (29%) по сравнению с обычными челночными танкерами «Афрамакс», выполняющими аналогичный объем перевозок по тем же маршрутам.

PortNews 9 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Мировой экспорт СУГ в январе-октябре 2022 года увеличился на 3,8% — Banchero Costa

 

Мировой экспорт сжиженного углеводородного газа (СУГ) в январе-октябре 2022 года достиг 116,7 млн тонн, что на 3,8% больше, чем за аналогичный период 2021 года (112,4 млн тонн), говорится в отчете Banchero Costa. За весь 2021 год морской экспорт СУГ снизился на 4,5% в годовом исчислении — до 135,6 млн тонн (без учета каботажных перевозок), о чем свидетельствуют данные отслеживания судов от Refinitiv.

За десять месяцев 2022 года экспорт СУГ с Ближнего Востока вырос на 22,3% в годовом исчислении и достиг 35,7 млн тонн, из США —на 9,7%, до 43 млн тонн. Поставки из остальных регионов в этом году сократились. Экспорт из региона Северного моря (Норвегия и Великобритания) снизился по сравнению с показателем годом ранее на 24,2%, из Северной Африки — на 7,6%, из Западной Африки — на 3,5%, из азиатских стран АСЕАН — на 19,1%.

В 2022 году спрос был в целом положительным повсюду, кроме материкового Китая.

В январе-октябре 2022 года импорт СУГ в Индии увеличился на 120% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 15,6 млн тонн, в Японии — на 9,3%, до 8,8 млн тонн. Южная Корея импортировала в январе-октябре 2022 года 7,6 млн тонн СУГ, перевезенного морскими судами, что на 13,1% больше, чем в прошлом году. С другой стороны, морской импорт СУГ в материковый Китай сократился на 2,3% и составил 20,4 млн тонн.

За 10 месяцев 2022 года Евросоюз импортировал 18,2 млн тонн СУГ (+5,5%. ЕС остается вторым крупнейшим импортером СУГ после Китая и в этом году. Основным поставщиком СУГ для Европы являются США, на долю которых приходится 33,5% европейского импорта. Страны ЕС импортировали из США 6,1 млн тонн СУГ (+54,8% к январю-октябрю 2021 года). Еще 21,4% морского импорта ЕС было получено из других стран ЕС.

Другими экспортерами СУГ в ЕС являются: Алжир с 2,7 млн тонн за десять месяцев этого года (-11,7%); Норвегия — 2,2 млн тонн (-27,4%); Великобритания — 1,3 млн тонн (-23,5%).

Объемы поставок СУГ из России выросли в январе-октябре 2022 года до 600 тыс. тонн (+30,2%).

Учитывая большую долю торговли между странами Европы и объемов импорта из близлежащих стран ‒ поставщиков сырья, при морских перевозках СУГ в Европу часто используется меньший тоннаж танкеров. Из 18,2 млн тонн, импортированных в ЕС в январе-октябре 2022 года, только 26% (4,7 млн тонн) было перевезено танкерами-газовозами типоразмера VLGC, 32% (5,8 млн тонн) — среднетоннажными газовозами, а 42% (7,7 млн тонн) — судами небольшого тоннажа.

PortNews 9 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Совет директоров SASCO рассмотрит вопрос выхода из бизнеса по техобслуживанию судов и лодок

 

Совет директоров ОАО «Сахалинское морское пароходство» (SASCO) планирует на заседании 11 ноября 2022 года рассмотреть вопрос о досрочном прекращении полномочий правления и его переизбрании, следует из сообщения компании. Также на заседании предполагается рассмотреть вопрос о прекращении участии пароходства в бизнесе компаний ООО «Виста»(специализируется на техническом обслуживании судов и лодок) и ООО «Агро-ССФ» (специализируется на выращивании овощей).

Основным видом услуг SASCO являются морские перевозки грузов и пассажиров. Перевозки грузов организуются SASCO как на регулярной основе в форме регулярных паромных и контейнерных линий, так и на разовой - в форме трамповых перевозок. Перевозки пассажиров в настоящее время осуществляются в основном по регулярной паромной линии SASCO Ванино-Холмск.

SASCO 9 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Мощность Магаданского рыбпорта после реконструкции будет увеличена в 2,6 раза – власти

 

Магадан. 9 ноября. ИНТЕРФАКС - Мощность действующего терминала Магаданского рыбного порта после планируемой реконструкции будет увеличена в 2,6 раза с нынешних 56 тыс. тонн в год, сообщил губернатор Магаданской области Сергей Носов на встрече с вице-спикером Госдумы Алексеем Гордеевым.

"Магадан - единственный морской порт с круглогодичной навигацией на северо-востоке страны, находящийся вблизи наиболее продуктивного промыслового района. В примагаданской акватории добывается около 800 тыс. тонн водных биоресурсов, а объем рыбопереработки в год составляет 87,8 тыс. тонн", - приводит слова Носова пресс-служба областного правительства.

Глава региона уточнил, что после реконструкции терминал сможет обеспечивать до 30 судозаходов в год, тогда как на данный момент его возможности ограничены 20 судозаходами.

Ранее сообщалось, что Росимущество в августе 2022 году завершило передачу земельных участков и объектов недвижимого имущества Магаданского рыбного порта из федеральной собственности в собственность Магаданской области.

В частности, областным властям были передано 18 земельных участков и 9 объектов недвижимости. Они будут использованы для создания промышленного парка, чтобы реализовать проект по развитию и модернизации территории рыбпорта.

Гидротехнические сооружения и рыбный терминал Магаданского рыбного порта за последние 30 лет, в том числе в результате бесхозяйственности, пришли в полный упадок, отмечал ранее губернатор Носов.

Рыбный терминал порта состоит из трех причалов и пирса. Один причал ("Реф-2") передан в долгосрочную аренду, остальные находились в эксплуатации ФГУП "Нацрыбресурс". При разработке проекта федерального бюджета на 2020-2022 годы Росрыболовство заявило потребность в бюджетных ассигнованиях на реконструкцию рыбного терминала в Магадане в более чем 920 млн рублей. Срок реализации инвестпроекта - 2021-2022 годы, планируемый ввод в эксплуатацию - 2023 год. Согласно проекту, планировалось создать новый причальный фронт, современную инженерную систему, установить новое перегрузочное оборудование. Однако заявка была отклонена решением рабочей группы межведомственной комиссии по подготовке предложений по формированию и повышению эффективности расходов инвестиционного характера за счет средств федерального бюджета.

ИНТЕРФАКС 9 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry во вторник 8 ноября поднявшись на 1,4% до недельного максимума в 1356 пунктов

 

Индекс Baltic Dry, который измеряет стоимость доставки товаров по всему миру, продолжил рост третью сессию подряд во вторник, поднявшись примерно на 1,4% до недельного максимума в 1356 пунктов, чему способствовал сегмент крупных судов capesize.

Индекс capesize, который отслеживает грузы железной руды и угля объемом 150 000 тонн, вырос на 6,3% до более чем недельного максимума в 1493 пункта, отслеживая скачок цен на железную руду в Даляне на фоне сохраняющихся надежд на то, что Китай ослабит некоторые из своих ограничений по Covid-19.

Между тем, индекс panamax, который отслеживает от 60 000 до 70 000 тонн угля и зерновых грузов, упал на 1,6% до двухмесячного минимума в 1669 пунктов, а индекс supramax снизился на 10 пунктов до 1241, самого низкого уровня с февраля 2021 года.

Балтийская Биржа 9 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Плавучий Док-801 стал телегероем. - Репортаж о работе этого гидротехнического сооружения сняла Областная телерадиовещательная сеть

 

НОВОСИБИРСК. Плавучий Док-801 Новосибирского района водных путей, гидросооружений и судоходства - филиала Администрации Обского бассейна внутренних водных путей стал героем телевизионного сюжета. Репортаж о работе этого гидротехнического сооружения сняла Областная телерадиовещательная сеть (ОТС).

29 октября для межнавигационного ремонта в док Новосибирского бассейнового филиала завели сразу пять судов: обстановочные теплоходы «Орленок» и «Скворец», теплоход «Юрок», работающий с изыскательскими русловыми партиями, мотозавозню «Путейский-130» и промерное судно «Виталий Седых».

Для них запланирована частичная замена корпусов по результатам дефектаций, предъявление теплоходов российскому классификационному обществу к очередному освидетельствованию. Работы завершатся к маю и, после освобождения акватории РОП ото льда, флот покинет док для участия в навигации 2023 года.

Досье:

Док-801построен в Томской области на Самусьском судостроительно-судоремонтном заводе в 1999 году.

Оттуда его отбуксировали в затон Новосибирского РВПГиС двумя теплоходами.

В мае 2000 года док был введен в эксплуатацию. Выполнен в виде цельнометаллической конструкции, имеющей форму в виде перевернутой буквы П. Док состоит из 12-ти отсеков: 6-ти сухих и 6-ти заполняемых. Для постановки судов необходимо расставить кильблоки (специальные опорные устройства) в зависимости от типа и габаритов судна.

После выставления кильблоков при помощи балластных насосов вода накачивается в заполняемые отсеки и док погружается на необходимую глубину. В камеру дока заводится судно (с габаритами, не превышающими 60 метров в длину и 18 метров в ширину с осадкой до 2,4 метра и весом до 800 тонн), команда устанавливает судно на кильблоки, насосами откачивается вода из заполняемых отсеков и док всплывает.

Видео доступно по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/giAPCdPpC-Ec3Q

Росморречфлот 9 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Обь-Иртышское пароходство выступило поручителем АО «Салехардский речной порт» на 150 млн руб.

 

ПАО «Обь-Иртышское речное пароходство» заключило договор поручительства с Банком ВТБ в целях обеспечения исполнения всех обязательств АО «Салехардский речной порт» (АО «СхРП») по кредитному соглашению, заключаемому между АО «СхРП» и Банком ВТБ (ПАО). Как указано в сообщении пароходства, по договору поручитель обязуется перед Банком отвечать за исполнение заемщиком обязательств по кредитному соглашению на 150 млн руб. в полном объеме.

Напомним, «Обь-Иртышское речное пароходство» и «СхРП» входят в группу компаний под управлением ООО «Межрегионфлот».

Росморречфлот 9 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Итоги первого месяца работы Керченской морской паромной переправы

 

За первый месяц после возобновления работы Керченской паромной переправы – с ночи на 9 октября по 07:00 9 ноября через пролив в обе стороны перевезено в общей сложности 27974 пассажира, 16743 единицы автотранспорта и 1096 железнодорожных вагонов. Семью паромами, работающими на линии, совокупно выполнено 526 рейсов.

По проливу действует штормовое предупреждение. Согласно прогнозу Росгидромета, до вечера среды ожидается восточный, северо-восточный ветер 12-15 м/сек, без осадков, видимость хорошая, высота волн – 130-150 см, температура воздуха днем +8-10°С, температура воды в море +10-11°С.

Пресс-служба Минтранса РФ 9 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Разработчик: опыт создания "Хаски" позволит строить такие суда грузоподъемностью до 90 т

 

МОСКВА, 9 ноября. /ТАСС/. Опыт проектирования и строительства судна "Хаска-10" позволит создавать подобные суда на воздушной подушке грузоподъемностью до 90 тонн. Об этом сообщил гендиректор предприятия "Рыбинская верфь" (входит в концерн "Калашников") Сергей Антонов.

"В перспективе опыт проектирования и строительства "Хаска-10" позволит верфи создавать суда на воздушной подушке скегового типа грузоподъемностью до 90 тонн", - приводит его слова пресс-служба концерна в среду.

В концерне напомнили, что интерес к "Хаске" проявили ПАО "Газпром" и госкорпорация "Росатом", в связи с этим руководства "Калашникова" и "Рыбинской верфи" прорабатывают финансовые и технические вопросы, связанные с серийным производством таких судов на воздушной подушке, изучают потенциал рынка таких судов большей грузоподъемности. В сообщении отмечается, что это "определит дальнейший вектор развития судостроительного предприятия в области создания СВП".

Сейчас "Хаска-10" готовится к проведению комплекса динамических испытаний на Рыбинской верфи, добавили в концерне. В настоящее время идут пусконаладочные работы оборудования. О проведении статических испытаний судна "Рыбинская верфь" объявила в начале ноября.

"Хаска-10" разработана Рыбинской верфью по заказу Минпромторга России. К разработке судна предприятие приступило в начале 2018 года. Она ведется в рамках госпрограммы "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы". Это судно на воздушной подушке может передвигаться в любых условиях при температуре до минус 50 градусов. Как сообщал генеральный директор предприятия, к судну проявляет большой интерес Военно-морской флот России.

АО "Рыбинская верфь" (в составе концерна "Калашников" с 2015 года) занимается проектированием, модернизацией и строительством судов различного назначения, в том числе специального. Среди них скоростные транспортно-десантные катера, скоростные и многоцелевые штурмовые лодки, другая продукция.

ТАСС 9 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Резидент ТОР «Большой Камень» построил в Приморье морской рыбный порт

 

Эксперты отмечают важность нового объекта, повышающего возможности региона по хранению и перевалке рефрижераторных грузов, в том числе уловы «красной» путины, когда за короткий период необходимо принять большие объёмы уловов лососей, рыбы, поступающих с мест добычи.

В составе современного терминала — 120-метровый причал, рассчитанный на приём судов с осадкой до семи метров. Рядом — промышленный холодильник на 15 тыс. тонн рыбопродукции, а также сухой склад площадью 5 тыс. кв. метров. Есть площадка, вмещающая 500 контейнеров, и своя железнодорожная ветка.

Логистический проект, стоимостью свыше 1 млрд рублей, реализован группой компаний «Доброфлот». По словам руководителя управления логистики ГК «Доброфлот» Сергея Дорожкина, новый рыбный терминал является универсальным и оказывает комплексные услуги. Это позволяет ускорить грузооборот, сократить затраты на хранение грузов.

Терминал «Южная Лифляндия» важен не только тем, что обеспечивает эффективную логистику, но и непрерывность холодовой цепочки грузов при транспортировке его на береговые рыбоперерабатывающие заводы, а также при доставке сырья в центральную часть России.

Отметим, в Приморье активно реализуется государственная краевая программа «Развитие рыбохозяйственного комплекса в Приморском крае», а также государственная краевая программа «Экономическое развитие и инновационная экономика Приморского края». Все они рассчитаны на 2020–2027 годы.

Восток-Медиа 9 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Объявлен конкурс на поставку металлопроката для ледокола «Лидер» на сумму 161 млн руб.

 

ООО «СК «Звезда» объявило конкурс на поставку металлопроката для атомного ледокола-лидера «Россия» (проект 10510). Как следует из материалов тендера, максимальная цена контракта составляет около 161 млн руб. Общий вес заказанного металлопроката превышает 1 тыс. тонн.

Заявки на участие в тендере принимаются до 11 ноября 2022 года.

Напомним, первый атомоход проекта 10510 «Россия» (ЛК-120Я, шифр «Лидер») был заложен 6 июля 2020 года. Государственным заказчиком строительства ледокола является госкорпорация «Росатом», застройщиком ‒ ФГУП «Атомфлот», ССК «Звезда» ‒ единственный исполнитель данного контракта. Длина нового атомохода составит 210 м, ширина ‒ 47 м, осадка ‒ 13 м.

Всего планируется построить не менее трех ледоколов этого типа. Как сообщал ИАА «ПортНьюс» заместитель министра промышленности и торговли России Алексей Беспрозванных, головное судно проекта должно быть введено в эксплуатацию в декабре 2027 года. Еще два ледокола планируется заложить в 2023 и 2025 годах и ввести в эксплуатацию в 2030 и 2032 году соответственно.

PortNews 9 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Гидрографический катер "Анатолий Князев" успешно завершил испытания на Балтике

 

ТАСС, 9 ноября. Большой гидрографический катер "Анатолий Князев" успешно завершил государственные испытания в Финском заливе и подготовлен к приему в состав ВМФ. Об этом сообщили в пресс-службе Минобороны России.

"В ближайшее время будет подписан приемно-сдаточный акт и на судне состоится торжественная церемония подъема флага гидрографической службы ВМФ. Катер войдет в состав гидрографического района Ленинградской военно-морской базы Балтийского флота", - отмечается в сообщении.

В ходе испытаний в морских полигонах у катера были проверены скоростные и маневренные характеристики, работоспособность всех систем, механизмов и приборов. "Об успешном проведении испытаний подготовлен доклад главнокомандующему ВМФ России адмиралу Николаю Евменову", - подчеркнул в военном ведомстве.

Катер "Анатолий Князев" был построен и подготовлен к приемке значительно раньше запланированного срока. Его закладка состоялась 30 июня 2021 года на Окской судоверфи в Нижегородской области. Катер назван в честь организатора и участника арктических испытаний первого высокоширотного навигационного комплекса Анатолия Князева.

Большие гидрографические катера проекта 19920 являются многофункциональными в своем классе и обладают большим спектром возможностей для проведения гидрографических исследований морского дна, воды и обслуживания береговых объектов системы навигационно-гидрографического обеспечения деятельности ВМФ. Проект 19920 разработан в нижегородском конструкторском бюро "Вымпел".

ТАСС 9 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· "Объединенная судостроительная корпорация" совместно с отраслевыми профсоюзами разрабатывает типовой коллективный договор

 

Как отмечают в ОСК, коллективный договор охватывает все стороны социально-трудовых отношений: занятость, рабочее время и время отдыха работников, оплату труда, охрану труда, корпоративные выплаты и компенсации, права, обязанности, взаимные гарантии и основы сотрудничества сторон социального партнерства.

Предполагается, что в 2023 году документ станет основой для коллективных договоров верфей и конструкторских бюро, что позволит сформировать единые стандарты социальной защиты работников группы. Разработка типового коллективного договора является логичным продолжением работы по внедрению единой унифицированной системы оплаты труда в ОСК.

В создании типового договора участвуют члены специально созданной рабочей группы – представители ОСК, Российского профессионального союза работников судостроения и Межрегионального профессионального союза работников судостроения, судоремонта и морской техники. Авторы и разработчики документа уверены, что новые правила позволят систематизировать процедуру заключения локальных коллективных договоров, упорядочить их структуру и содержание, а также помогут создать единый подход к материальному стимулированию и социальной поддержке десятков тысяч работников.

ОСК 9 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В январе-октябре 2022 года по сети ОАО «РЖД» во внутреннем сообщении отправлено 2 млн 107 тыс. ДФЭ (+3,5%)

 

В январе-октябре 2022 года по сети ОАО «РЖД» во внутреннем сообщении отправлено 2 млн 107 тыс. ДФЭ (+3,5%). Всего за 10 месяцев перевезено 5,4 млн груженых и порожних контейнеров ДФЭ (TEU), что на 0,2% больше, чем за аналогичный период 2021 года.

Количество груженых контейнеров, отправленных во всех видах сообщения, превысило 3,8 млн ДФЭ (перевезено 54,7 млн тонн грузов, +2,8%), в том числе:

  • химикаты и сода – 640,7 тыс. ДФЭ (+3% к уровню января-октября 2021 года);
  • лесные грузы – 491 тыс. (-2,4%);
  • промышленные товары – 355,4 тыс. (-14,4%);
  • метизы – 313,9 тыс. (-11%);
  • бумага – 308,7 тыс. (+5,4%);
  • машины, станки, двигатели – 287,1 тыс. (-7,2%);
  • черные металлы – 197,1 тыс. (-3,4%);
  • автомобили и комплектующие – 174,9 тыс. (-23,7%);
  • остальные и сборные грузы – 152,7 тыс. (+6,1%);
  • строительные – 151,4 тыс. (+20,4%);
  • цветные металлы – 110,6 тыс. (-13,5%);
  • химические и минеральные удобрения – 104,4 тыс. (рост в 2,4 раза);
  • нефть и нефтепродукты – 66 тыс. (+10,3%);
  • цветная руда и серное сырье – 30,8 тыс. (-3,5%);
  • зерно – 31,3 тыс. (рост в 1,5 раза);
  • рыба – 31 тыс. (рост в 1,3 раза);
  • мясо и масло животное – 22,7 тыс. (+10,5%);
  • продукты перемола – 9,6 тыс. (+9,6%);
  • картофель, овощи, фрукты – 9,8 тыс. (+7,9%);
  • остальные продовольственные товары – 205,9 тыс. (+28,7%).

ОАО «РЖД» 9 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В пять раз выросла отправка тяжеловесных угольных составов из Хакасии. - За январь-октябрь из региона отправлено 165 таких поездов

 

За 10 месяцев 2022 года Красноярская железная дорога увеличила отправку тяжеловесных угольных составов весом 7,1 тыс. тонн со станций Республики Хакасия в 5 раз в сравнении с тем же периодом прошлого года. За январь-октябрь из региона отправлено 165 таких поездов.

Как поясняют в РЖД, технология позволяет существенно наращивать объемы перевозок на действующей инфраструктуре, что особенно актуально в условиях масштабного разворота грузов на восток.

Так, в тяжеловесных грузовых поездах было перевезено более чем на 150 тыс. тонн угля больше, чем в том же количестве составов стандартного веса (6 тыс. тонн).

100 таких поездов, сформированных в том числе на станции Черногорские Копи, отправлено по самому загруженному восточному полигону сети РЖД – на станции Ванино и Артём Приморский, а далее на экспорт. Кроме того, впервые начались отправки тяжеловесных экспортных составов с углем со станции Хоных в Находку.

Тяжеловесные грузовые составы формируются из вагонов повышенной грузоподъемности, перевозка осуществляется мощными 3-секционными локомотивами «Ермак» нового поколения.

«Понимая потребности грузоотправителей и учитывая загруженность инфраструктуры Восточного полигона, которая сейчас эксплуатируется в сверхнапряженном режиме, холдинг РЖД использует все возможные технологические меры для обеспечения спроса на перевозки на восток. Кроме того, оказывается содействие в поиске новых маршрутов, в обход самых загруженных участков сети. Так, объем экспортных отправок угля из Хакасии в направлении сухопутных погранпереходов Юга и морских портов Азово-Черноморского бассейна по итогам 10 месяцев достиг 3,3 млн тонн», – рассказал начальник территориального центра фирменного транспортного обслуживания Красноярской железной дороги Руслан Юдин.

В РЖД отмечают, что за 10 месяцев 2022 года погрузка угля в Хакасии составила почти 18,7 млн тонн. При этом бОльшая часть твердого топлива (11,4 млн тонн) отправлялась из республики на экспорт, в том числе 4,3 млн – в восточном направлении.

SeaNews 9 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· РЖД <



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: