ОБЗОР ПРЕССЫ 11 января 2023 г.




 

· Терминалы «ДелоПортс» в 2022 году обработали рекордные объёмы контейнеров и зерна 3

· Терминал Global Ports подписал соглашение с корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики. 3

· Владивостокский автомобильный терминал запустил новый склад временного хранения машин. - В эксплуатацию ввели 1,1 тыс. машино-мест. 3

· Порт Мурманска стал центром поставок в Китай редкой арктической нефти плотного сорта Arco 4

· Группа "Дело" создала туристическую "дочку" под круизный проект на Сахалине. 4

· Верховный суд отказался рассматривать жалобу Варандейского терминала на решение по иску Башнефть-Полюса. 5

· Суд в Москве рассмотрит иск Генпрокуратуры о конфискации акций Дальневосточного морского пароходства. 5

· Морспасслужба получила свидетельство РКО на право проведения нового комплекса подводно-технических и специализированных работ. 6

· Изменение тарифов на буксирные услуги Сахалинского филиала «Росморпорт» в морском порту Корсаков. 6

· ФГУП «Росморпорт» проводит тендер на выполнение работ по текущему ремонту несамоходного земснаряда в морском порту Усть-Луга. 6

· На страже экологии: специалисты Нацрыбресурса подтвердили готовность к действиям по ликвидации последствий разлива нефти в порту Камчатки. 7

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry в понедельник 9 января вырос примерно на 0,8% до 1139 пунктов. 7

· Эксперты: для северного завоза необходимо развитие опорно-транспортной инфраструктуры 7

· На объекты «Восток Ойл» началась доставка грузов по Северному морскому пути. 8

· Российскую систему автономного судовождения установят на два парома на Балтике 9

· Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки 9-10 января составило 23 ед. 9

· Строительство основных сооружений в створе Багаевского гидроузла начнется в этом году 10

· Штормовое предупреждение объявлено в Керченском проливе из-за ветра и метровых волн 10

· Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) приступила к изменению системы управления. 11

· В каталог инвестпредложений Нижегородской области включены три проекта в области судостроения. 11

· На краболове проекта CCa5712LS «Сергей Приходько» начался этап зашивки и оборудования помещений. 12

· Российский морской регистр судоходства разработал и издал Правила для необитаемых подводных аппаратов. 12

· Sitronics установит российскую систему автономного судовождения на балтийские паромы 13

· Погрузка на Дальневосточной железной дороге (ДВЖД, филиал ОАО «РЖД») за 2022 год составила 70 млн т. 13

· Терминал мощностью 300 тыс. TEU в год построят в районе ст. Воздвиженский (ДВЖД) 13

· Эксперт: Иран – страна логистических парадоксов. - На 20%, до $4,5 млрд, вырос товарооборот с Ираном по итогам 2022 года. 14

· ИМО приняла новый Международный кодекс по безопасности судов, перевозящих производственный персонал. 14

· WSJ: ЮАР заявила о давлении США в связи с нераскрытием данных о российском судне 15

· С борта идущего из Калининграда в Петербург судна «Буран» исчез матрос. 15

· Цементовоз врезался в стоящий у причала танкер, Сеута. 16

· Adani Group подтвердила, что заинтересована инвестировать в строительство многофункционального терминала «Саржа» в порту Курык. 16

· Грузооборот портов Латвии и объемы железной дороги за 11 месяцев 2022 года увеличились 16

· Грузооборот Лиепайского порта за январь – ноябрь 2022 года увеличился на 9,5%, до 6,97 млн т. 17

· РЖД отметили рост погрузки угля и сокращение погрузки леса в Восточной Сибири 17

· Запущена прямая судоходная линия между Ираном и Кубой, как ожидается, значительно улучшит экономические отношения между двумя странами. 17

· Хайнаньский порт открыл «окно» для участников ВЭД пошире. - Онлайн можно оформить беспошлинный ввоз отдельных видов продукции. 18

· Frontline расторгает соглашение о слиянии с Euronav. - В результате объединения мог быть создан крупнейший в мире владелец и оператор нефтяных танкеров. 18

· Экспорт из Китая по итогам 11 месяцев 2022 года вырос на 9% до 3,29 трлн долларов 19

· Европе мерещатся пустые российские порты. - Поезда РЖД опровергают информацию немецких экспертов о падении грузооборота в РФ (статья) 19

· Перспективы в 2023 году напрямую зависят от геополитической конъюнктуры и покупательской способности внутри страны (статья) 21

· Итоги 2022 года в сфере международной логистики (статья) 22

 

· Терминалы «ДелоПортс» в 2022 году обработали рекордные объёмы контейнеров и зерна

 

Контейнерный терминал НУТЭП и зерновой терминал КСК (оба входят в «ДелоПортс», стивидорный актив Группы компаний «Дело») по итогам 2022 года установили абсолютные рекорды объёмов перевалки.

НУТЭП обработал 582 498 ДФЭ, что на 6,8% больше, чем в 2021 году. При этом в декабре 2022 года терминал установил и месячный рекорд, перевалив 64 445 ДФЭ. Предыдущий, 58 577 ДФЭ, был зафиксирован в марте 2021 года. КСК отгрузил на экспорт 5,972 млн тонн зерновых и на 24,2% превысил результаты предыдущего года.

Генеральный директор «ДелоПортс» Игорь Яковенко прокомментировал операционные результаты: «В контейнерном сегменте, несмотря на общее снижение объёмов перевалки в Азово-Черноморском бассейне, вызванное уходом глобальных морских линий, мы смогли стабилизировать ситуацию, сохранить высокое качество сервиса и в сотрудничестве с другими активами Группы «Дело» встроиться в новые логистические цепочки.

Мы остаёмся надёжным партнёром и для российских производителей зерна. Так, благодаря реализованным ранее инвестиционным проектам, наращиванию мощностей терминала КСК и использованию современных технологий обработки грузов, в прошедшем году мы обеспечили возросшие потребности экспортёров и готовы к дальнейшему увеличению объёмов в 2023 году».

ДелоПортс 10 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Терминал Global Ports подписал соглашение с корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики

 

«Восточная Стивидорная Компания» (морской контейнерный терминал ВСК, входит в группу Global Ports, расположен в порту Восточный в Приморском крае) и Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) заключили соглашение об осуществлении деятельности ВСК на территории свободного порта Владивосток (СПВ). Терминал внесен в реестр резидентов СПВ с 9 января 2023 года.

Документ подписан в рамках реализации долгосрочного проекта по расширению инфраструктуры и увеличению пропускной способности ВСК, которая является вторым по контейнерообороту терминалом в Дальневосточном морском бассейне и в России[1].

В рамках инвестиционной программы Группа планирует провести глубокую модернизацию существующих мощностей: капитальный ремонт железнодорожного, причального фронтов, складского комплекса, закупку современного высокопроизводительного оборудования. Также планируется строительство контейнерного терминала на прилегающей к ВСК территории общей площадью 47 га, которую Группа приобрела в октябре 2022 г. При благоприятной рыночной конъюнктуре только в течение первых трех лет инвестиционной деятельности ВСК в статусе резидента СПВ объем капитальных вложений может составить не менее 31 млрд руб.

Увеличение пропускной способности будет поддерживать долгосрочный рост контейнерного рынка и внешней торговли России через порты Дальнего Востока. Реализация проекта позволит увеличить суммарную мощность терминала в 2,5 раза – до 1,7 млн TEU в первой половине 2030-х годов, создать 1400 новых рабочих мест в регионе и увеличить поступления в бюджет.

В свою очередь, в рамках соглашения КРДВ окажет Global Ports как инвестору содействие во взаимодействии с органами власти всех уровней, общественными организациями и объединениями по вопросам, связанным с реализацией проекта, а также в привлечении финансирования. Как резиденту СПВ Группе будут доступны налоговые льготы и преференции, в частности по налогу на прибыль (ст.284.4. НК РФ) и уплате страховых взносов (пп. 13 п. 1 ст. 427 НК РФ).

Global Ports 10 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Владивостокский автомобильный терминал запустил новый склад временного хранения машин. - В эксплуатацию ввели 1,1 тыс. машино-мест

 

ВЛАДИВОСТОК, 10 января. /ТАСС/. Новый склад временного хранения автомобилей мощностью 1,1 тыс. машино-мест запустил в эксплуатацию владивостокский терминал, сообщил в своем Telegram-канале во вторник Владивостокский морской торговый порт.

"С появлением новой площадки мы увеличили объем складов единовременного хранения практически на 30% - к имеющимся 3,1 тыс. добавилось 1,1 тыс. машино-мест. Сегодня на дополнительном складе уже располагаются 925 автомобилей", - приводятся в сообщении слова генерального директора терминала Виталия Марченко.

Владивостокский автомобильный терминал находится на территории Владивостокского морского торгового порта. Компания осуществляет перевалку автомобилей, спецтехники, автозапчастей и прочих грузов навалом и в паллетах, а также предлагает услуги хранения на складе временного хранения и доставку от склада до получателя. Согласно данным, размещенным на официальном сайте Fesco, сейчас мощности ВАТ составляют 2 тыс. машиномест на крытых складах и 650 на открытой площадке.

Начальник Дальневосточного таможенного управления Юрий Ладыгин 25 октября сообщил журналистам, что за девять месяцев 2022 года объем ввоза автомобилей через Дальний Восток вырос до 120 тыс. единиц, это в 1,5 раза больше, чем в 2021 году. По его словам, отмечается значительный рост ввоза легковых автомобилей и уменьшение числа ввозимых автобусов и грузовых машин.

ТАСС 10 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Порт Мурманска стал центром поставок в Китай редкой арктической нефти плотного сорта Arco

 

Россия через порт Мурманска начала поставки в Китай трех арктических сортов нефти, в том числе, редкого высокосернистого и плотного сорта Arco. Как считают эксперты, Arco может составить конкуренцию ближневосточным сортам, например, иракской Basrah Heavy. Первые закупки Arco состоялись еще в ноябре 2022 года. Позднее компании из КНР приобрели по партии сортов «Варандей» и «Новый порт». Поставки запланированы на январь или февраль.

В ноябре 2022 года морская поставка российской нефти достигла рекордных показателей — она выросла до 3,6 млн баррелей в день. Наибольший рост, как в натуральном, так и в процентном выражении, пришелся на поставки с арктического терминала в Мурманске. При этом путь из Мурманска до пунктов назначения в Азии дольше, чем из терминалов в Балтийском или Черном морях.

В первом полугодии 2022 года морские порты Мурманской области продемонстрировали положительную динамику грузоперевозок относительно аналогичного периода прошлого года. По данным Ассоциации морских торговых портов, объем грузопотока «по морю» за январь—июнь вырос на 1,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 27,9 млн тонн. При этом изменилась его структура: погрузка-разгрузка сухогрузов уменьшилась, в то же время вырос объем перевалки наливных грузов.

Как сообщалось, страны ЕС 5 декабря 2022 года ввели потолок цен на российскую нефть. Ограничение установлено на уровне $60 за баррель c последующей корректировкой каждые два месяца начиная с января 2023 года. В качестве ответной меры президент России Владимир Путин ввел запрет на поставки нефти странам, использующим потолок цен. Он будет действовать с 1 февраля 2023 года, дату для нефтепродуктов определит правительство.

РБК 10 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Группа "Дело" создала туристическую "дочку" под круизный проект на Сахалине

 

МОСКВА. 10 ЯНВАРЯ. ИНТЕРФАКС — ООО "Управляющая компания "Дело" (головная компания группы "Дело" Сергея Шишкарева и "Росатома") учредила новую компанию ООО "Делотур".

Согласно данным ЕГРЮЛ, компания зарегистрирована 29 декабря 2022 года с уставным капиталом 100 тыс. рублей, руководителем "Делотур" является Александр Шибанов.

Основным видом деятельности ООО указано вложение в ценные бумаги, среди других видов — деятельность в области права, услуги в области бухгалтерского учета, финансового аудита, управление холдинг-компаниями.

"Компания создана под возможные проекты в сфере круизного туризма, которые могут быть запущены в сотрудничестве с нашими партнерами из этой отрасли, а также администрацией Сахалинской области. Со своей стороны видим в этом направлении перспективу для расширения использования шиппинговых компетенций группы", — пояснили "Интерфаксу" в пресс-службе "Дела".

Группа компаний "Дело" — российский транспортно-логистический холдинг, который владеет и управляет сетью морских и железнодорожных контейнерных терминалов, собственным флотом, парком контейнеров и фитинговых платформ. У Сергея Шишкарева, основателя холдинга, в нем 51%, еще 49% — у государственной корпорации "Росатом".

В транспортно-логистическое направление бизнеса группы "Дело" входит интермодальный контейнерный оператор "Трансконтейнер" и мультимодальный транспортный оператор "Рускон". В стивидорное направление — холдинг "ДелоПортс" и ведущий оператор контейнерных терминалов Global Ports. В шиппинговое направление — "Сахалинское морское пароходство" (SASCO), одна из крупнейших судоходных компаний России.

ИНТЕРФАКС 10 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Верховный суд отказался рассматривать жалобу Варандейского терминала на решение по иску Башнефть-Полюса

 

Москва, 10 янв - ИА Neftegaz.RU. Верховный суд (ВС) РФ отказался передать кассационную жалобу Варандейского терминала (принадлежит ЛУКОЙЛу) на рассмотрение Судебной коллегии ВС по решению о взыскании с общества 7,9 млрд руб. в пользу Башнефть-Полюса, следует из картотеки судов.

Решение об отказе было принято 9 января 2023 г.

Напомним, 10 ноября 2022 г. стало известно, что Варандейский терминал попросил суд пересмотреть спор с Башнефть-Полюсом.

Верховный суд зарегистрировал кассационную жалобу от Варандейского терминала 9 ноября 2022 г.

Арбитражный суд Северо-Западного округа 29 сентября 2022 г. оставил в силе постановление апелляции о взыскании по иску Башнефть-Полюса с Варандейский терминала 7,9 млрд рублей.

Ранее апелляционная инстанция отменила февральское решение Арбитражного суда Архангельской области о взыскании с Варандейского терминала 2,7 млрд руб., несмотря на то, что истец предъявлял требования на 9 млрд руб.

Через Варандейский терминал, который находится в Ненецком автономном округе (НАО), Роснефть и ЛУКОЙЛ поставляют нефть с месторождения им. Р. Требса и А. Титова, которое осваивает их совместное предприятие Башнефть-Полюс.

В 2018 г. Роснефть, ставшая собственником Башнефти в конце 2016 г., подала жалобу в ФАС на тарифы на перевалку нефти на этом терминале.

Ведомство признало их завышенными и предписало устранить нарушение.

Арбитражный суд Москвы 29 июня 2020 г. при повторном рассмотрении дела отказал терминалу в иске к ФАС по этим вопросам и согласился с ведомством, что тариф на перевалку в 38 долл. США/т является монопольно высоким.

Во время вмененного обществу нарушения себестоимость перевалки нефти в порту Варандей составляла от 650 до 850 руб., а цена услуги - от 2200 до 2550 руб.

Терминал сообщал об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, т.к., по его информации, цена, установленная за перевалку нефти в порту Варандей, была согласована с Башнефтью в рамках договора о совместной деятельности до начала периода вмененного правонарушения.

В конце ноября 2019 г. ФАС утвердила предельную максимальную ставку тарифа на услуги по погрузке, выгрузке и хранению грузов (перевалка нефти) в морском порту Варандей в размере 1,211 тыс. руб./т (без НДС).

Башнефть-Полюс из-за высокого тарифа оценил свои убытки в период с 1 января 2015 г. по 19 января 2020 г. в 9 млрд руб.

В Башнефть-Полюсе Башнефти принадлежит 74,9%, ЛУКОЙЛу - 25,1%.

В 2021 г. добыча компании составила 1,2 млн т нефти, что на 21% больше показателя 2020 г.

ИА Neftegaz.RU 10 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Суд в Москве рассмотрит иск Генпрокуратуры о конфискации акций Дальневосточного морского пароходства

 

МОСКВА, 10 янв — ПРАЙМ. Хамовнический суд Москвы 10 января приступит к рассмотрению иска Генпрокуратуры об обращении в доход государства акций Дальневосточного морского пароходства (головной компании группы Fesco), сообщили РИА Новости в пресс-службе суда.

Рассмотрение иска по существу назначено на 10 января в 10.00.

Ответчиками по иску замгенпрокурора выступают не только основатель группы "Сумма" Зиявудин Магомедов, его брат Магомед и их компании, но и другие акционеры, в том числе купившие бумаги после ареста Магомедовых. Ответчиками выступают Михаил Рабинович и его партнер Андрей Северилов (владеют 26,5% и 23,8% акций Fesco соответственно), ряд компаний-акционеров. Ранее суд уже изъял часть акций у Магомедовых, а теперь рассмотрит вопрос об акциях, оставшихся в коммерческом обороте после этого решения.

Мещанский районный суд в начале декабря отправил братьев Магомедовых на 19 и 18 лет в колонию строгого режима за организацию преступного сообщества, мошенничество и растрату при реализации ряда крупных проектов, в том числе с госучастием. У Зиявудина Магомедова суд конфисковал пакет акций Fesco в пользу государства.

Оба брата Магомедовых были арестованы в 2018 году и с тех пор находятся под стражей. Прокуратура наложила арест на имущество фигурантов дела более чем на 45 миллиардов рублей и предложила после решения суда не снимать арест, пока весь ущерб не будет покрыт. Журнал Forbes в 2019 году оценивал состояние Зиявудина Магомедова в 550 миллионов долларов и отводил ему 185-е место в списке богатейших россиян. С тех пор ряд крупных активов "Суммы" перешел к госструктурам.

Транспортная группа Fesco — одна из крупнейших частных транспортно-логистических компаний России с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного бизнеса. Группе, в частности, принадлежат Владивостокский морской торговый порт, железнодорожные операторы "Трансгарант" и "Дальрефтранс", оператор фитинговых платформ "Русская тройка". В управлении группы порядка 9 тысяч фитинговых платформ, парк контейнеров — более 100 тысяч TEU.

ПРАЙМ 10 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Морспасслужба получила свидетельство РКО на право проведения нового комплекса подводно-технических и специализированных работ

 

МОСКВА. Морспасслужба получила от ФАО «Российское классификационное общество» (РКО) свидетельство о возможности выполнения нового комплекса подводно-технических и ряда других специализированных работ под наблюдением эксперта РКО и в соответствии с его правилами.

Документ удостоверяет право проводить водолазное обследование, дефектацию и ремонт подводной части корпусов судов, донно-забортной арматуры и движительно-рулевых комплексов судов с использованием подводной сварки и резки металла, подводного теле-фото и видеонаблюдения, толщинометрии и ультразвуковой дефектоскопии корпусов судов. Также предусматривается возможность проведения работ по нанесению защитных покрытий на подводную часть корпусов судов под водой. Наряду с этим, специалисты Морспасслужбы авторизованы на проведение ремонта, технического обслуживания и испытания декомпрессионных (рекомпрессиионных) камер, сосудов и систем, работающих под давлением.

Свидетельство распространяется на деятельность Азово-Черноморского, Балтийского, Калининградского, Северного филиалов и Центрального аппарата ФГБУ «Морспасслужба». Каспийский и Тверской филиалы учреждения получили аналогичные свидетельства РКО ранее.

Для Морспасслужбы, активно участвующей на отечественном рынке в конкурсах за контракты по широкому спектру услуг в рамках норм ФЗ-44 или ФЗ-223, наличие официального подтверждения на право проведения нового комплекса специализированных работ означает более высокий рейтинг в процедурах закупок в соответствии с требованиями Национальной системы стандартов.

ФГБУ «Морспасслужба» 10 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Изменение тарифов на буксирные услуги Сахалинского филиала «Росморпорт» в морском порту Корсаков

 

Сахалинский филиал ФГУП «Росморпорт» уведомляет, что с 1 января 2023 года в соответствии с приказом Сахалинского филиала от 30.12.2022 № Ф1180-05/275-ВН изменился тариф на буксирные услуги Сахалинского филиала в морском порту Корсаков.

Более подробно с информацией о размере новых тарифов на буксирные услуги Сахалинского филиала в морском порту Корсаков можно ознакомиться в разделе «Портовые сборы и тарифы Сахалинского филиала».

ФГУП «Росморпорт» 10 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· ФГУП «Росморпорт» проводит тендер на выполнение работ по текущему ремонту несамоходного земснаряда в морском порту Усть-Луга

 

ФГУП «Росморпорт» проводит запрос котировок по выбору организации на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту несамоходного земснаряда «Вака Нами Го» в морском порту Усть-Луга.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 39 млн 868 тыс. 200 рублей. Подать заявки можно до 17 января 2023 года. Итоги будут подведены не позднее 24 января.

Согласно техническому заданию, работы должны быть выполнены: с даты подписания договора до даты подписания акта сдачи-приемки выполненных работ, но не позднее 1 апреля 2023 года.

zakupki.gov.ru 10 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· На страже экологии: специалисты Нацрыбресурса подтвердили готовность к действиям по ликвидации последствий разлива нефти в порту Камчатки

 

В акватории морского порта Петропавловск-Камчатского состоялись тренировочные учения перед утверждением «Плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов Петропавловск-Камчатского филиала ФГУП «Нацрыбресурс», подведомственного учреждения Росрыболовства.

В тренировке приняли участие ФГБУ «Администрация морских портов Сахалина, Курил и Камчатки» (Камчатский филиал), Дальневосточное межрегиональное управление Росприроднадзор, ФГБУ «Морсспасслужба», ГУ МЧС России по Камчатскому краю и другие службы.

Во время учений отработаны взаимодействия специалистов Нацрыбресурса и аварийно-спасательного формирования Камчатского филиала ФГБУ «Морспасслужба»: проверена эффективность системы оповещения и оперативного обмена информацией в случае аварии и её ликвидации, а также знания и навыки спасателей при работе с оборудованием, слаженность действий рабочих групп.

Отработана схема принятия решений на всех уровнях системы управления ликвидации чрезвычайных ситуаций и оперативность доведения принятых решений до исполнителей.

По результатам учений подтверждена готовность Петропавловск-Камчатского филиала ФГУП «Нацрыбресурс» к действиям при разливах нефти и нефтепродуктов.

ФГУП «Нацрыбресурс» 10 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry в понедельник 9 января вырос примерно на 0,8% до 1139 пунктов

 

Индекс морских перевозок сыпучих грузов Балтийской биржи, который измеряет стоимость доставки товаров по всему миру, вырос примерно на 0,8% до 1139 пунктов в понедельник, прервав шестисессионную серию потерь, в результате чего индекс упал до самого низкого уровня за четыре месяца.

Индекс capesize, который отслеживает грузы железной руды и угля в объеме 150 000 тонн, вырос на 5,6% до 1596 пунктов после того, как государственное планирование Китая разрешило трем поддерживаемым центральным правительством коммунальным предприятиям и крупнейшему производителю стали возобновить импорт угля из Австралии, что стало первым подобным шагом с тех пор, как Пекин ввел неофициальный запрет на торговлю углем с Канберрой в 2020 году.

Между тем, индекс panamax, который отслеживает от 60 000 до 70 000 тонн угля и зерновых грузов, снижался 11-й день подряд, снизившись на 3,8% до четырехмесячного минимума в 1250 пунктов; а меньший индекс supramax упал на 14 пунктов до самого низкого уровня за два с половиной года до 825 пунктов.

Балтийская Биржа 10 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Эксперты: для северного завоза необходимо развитие опорно-транспортной инфраструктуры

 

ЯКУТСК, 10 января. /ТАСС/. Важнейшим условием эффективной организации северного завоза должно стать развитие опорно-транспортной логистической инфраструктуры, считают опрошенные ТАСС эксперты.

Ранее глава Минвостокразвития РФ Алексей Чекунков сообщал, что законопроект о северном завозе, который в том числе предлагает назначить единого координатора процедуры и установить приоритетность грузов, внесут в Госдуму до марта 2023 года. Документ разработан по поручению президента РФ Владимира Путина. Предполагается, что единым федеральным координатором северного завоза выступит Минвостокразвития.

"Для обеспечения северного завоза необходимо развивать комплекс взаимосвязанных технических сооружений, зданий, транспортных средств и контейнеров, которые обеспечивают перемещение грузов различными видами транспорта - морским, речным, автомобильным и железнодорожным. Частью этого комплекса являются оборудованные узловые точки приемки грузов, их хранения и распределения по региону", - сказал заместитель генерального директора по работе с экспертами Проектного офиса развития Арктики, доцент кафедры государственного управления и публичной политики Института общественных наук РАНХиГС Александр Воротников.

Инвестировать в инфраструктуру

В качестве примера Воротников привел механизм, реализуемый в Якутии компанией "Якутоптторг". Предприятие инвестирует в собственную инфраструктуру, связанную с завозом продовольственных товаров в арктические районы, и создаваемая сеть торгово-логистических центров позволяет накапливать товары в навигационный период.

В частности, "Якутоптторг" расширил собственный флот и приобрел судно класса "река - море" грузоподъемностью 1,5 тыс. тонн и низкосидящее судно грузоподъемностью 450 тонн. В компании создано многофункциональное автотранспортное подразделение, обновлена материально-техническая база, проведена реконструкция крупнейшего овощехранилища вместимостью 5 тыс. тонн. Все это, по данным компании, позволило снизить цены для населения Арктики от 3 до 20%.

Дальнейшим развитием таких узловых точек приема грузов, по мнению Воротникова, должно стать их превращение в центры переработки местного сырья, которое затем может вывозиться по налаженным каналам в центральные регионы страны. При создании подобной инфраструктуры, отметил эксперт, целесообразно использовать механизмы взаимодействия государства и бизнеса, включая, в первую очередь, офсетные контракты и модернизированные контракты жизненного цикла, в том числе реализуемые на региональном уровне.

По мнению Воротникова, важная роль в реализации современной системы северного завоза должна принадлежать ледоколам проекта 22220, таким как "Якутия", спуск на воду которого состоялся в ноябре 2022 года. Важной характеристикой "Якутии" является двухосадочность, дающая возможность не только сопровождать караваны с грузами по Северному морскому пути, но и заходить в устья арктических рек, доставляя товары по сезонному завозу ближе к потребителю.

Упорядочить взаимоотношения

Принятие федерального закона упорядочит взаимоотношения участников северного завоза, а также снизит стоимость продукции для жителей северных территорий, уверены представители властей северных регионов.

Как отметила заместитель министра - начальник управления стратегического планирования, территориального планирования и государственных программ Министерства экономического развития, промышленности и науки Архангельской области Евгения Шелюк, при организации сезонного завоза каждый регион вынужден самостоятельно решать свои проблемы. Например, ресурсоснабжающие организации сами завозят грузы и несут финансовую нагрузку, которая в дальнейшем частично отражается в тарифах для потребителей, а частично - компенсируется из регионального бюджета.

"Систематизация действий всех участников, создание новой системы координат, формирование единого комплексного общегосударственного подхода к организации северного завоза, безусловно, даст позитивный эффект, в целом повысит качество жизни на удаленных территориях", - уверена Шелюк.

Как считает заместитель губернатора - председателя правительства, начальник департамента промышленной политики Чукотского автономного округа Виктор Бочкарев, принятие федерального закона "О северном завозе" позволит урегулировать само понятие северного завоза, выстроить и упорядочить взаимоотношения участников и регуляторов в этой сфере, а также создаст комплексную систему мер поддержки снабжения удаленных территорий Севера, включая как финансовые, так и организационные.

Законопроект предусматривает не только развитие системы снабжения арктических территорий всеми необходимыми товарами за счет сокращения сроков и уменьшения стоимости доставки завозимых грузов. "Развитие инфраструктурного каркаса северного завоза, предусмотренного законопроектом, надеемся, позволит решить проблемы, возникающие в навигационный период, и продлить сроки навигации. В свою очередь современная и поддерживаемая в нормативном состоянии инфраструктура поспособствует развитию добычи полезных ископаемых, промышленного производства, повышению уровня жизни и численности жителей, внедрению новых технологий в границах северных территории нашей страны. Закон очень важен не только для Чукотского АО, но и для России в целом", - отметил Бочкарев.

ТАСС 10 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· На объекты «Восток Ойл» началась доставка грузов по Северному морскому пути

 

«Роснефть» приступила к зимней навигационной кампании по Северному морскому пути для доставки грузов на строящиеся объекты флагманского проекта «Восток Ойл». В рамках зимней навигации по Севморпути планируется завезти более 500 тысяч тонн материалов и оборудования в порт г. Дудинки, «Бухту Север» и на производственные базы «Точино», «Караул», «Воронцово», «Таналау» на реке Енисей в Красноярском крае.

Первые морские судна уже прибыли в порт г. Дудинка и «Бухту Север». Там уже идет разгрузка металлоконструкций и трубной продукции для строительства магистрального нефтепровода Ванкор – Пайяха – «Бухта Север». В ходе навигационной кампании на строительные площадки «Восток Ойл» будут также доставлены железобетонные изделия, цемент, технологическое оборудование, опоры, кабельно-проводниковая продукция, запорная арматура, спецтехника и автотранспорт, блок-боксы, фасонные изделия. Все материалы предназначены для строительства первоочередной инфраструктуры проекта - магистрального нефтепровода «Ванкор – Пайяха – «Бухта Север», нефтеперекачивающих станций, нефтеналивного терминала и портовой инфраструктуры «Бухты Север», социально-бытовых объектов, в также разведочного и эксплуатационного бурения на месторождениях «Восток Ойл».

Разгрузка судов на базах «Точино», «Караул», «Воронцово» и «Таналау» будет производиться на ледовых береговых припаях на Енисее, подготовка к строительству которых уже ведется. Также в настоящее время идет подготовка баз МТР для приема грузов. Всего на Таймыре для бесперебойного обеспечения самой масштабной стройки страны «Восток Ойл» будут задействованы 16 новых причалов, возведенных на Енисее.

Доставка грузов осуществляется как по Енисею из Красноярска, Обь-Иртышскому бассейну с Западно-Сибирской группы складов, расположенных в Тобольске, Ямбурге, Лабытнанги, Газ-Сале, так и по Северному морскому пути из Архангельска и Мурманска. Для перевалки грузов дополнительно задействован порт города Дудинки и производственная база «Прилуки» под городом Игарка.

Из портов Мурманска и Архангельска «РН-Ванкор» планирует привлечь восемь морских сухогрузов, ледокольную проводку которых будут обеспечивать 5 ледоколов. Среди них новый атомный ледокол «Урал», уникальная двухосадочная конструкция которого позволяет эффективно работать на открытых морских участках и в устьях полярных рек.

АК&М 10 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Российскую систему автономного судовождения установят на два парома на Балтике

 

МОСКВА, 10 января. /ТАСС/. Компания Sitronics KT (входит в Sitronics Group) планирует в 2023 году оснастить системой автономного судовождения два парома "Маршал Рокоссовский" и "Генерал Черняховский", которые курсируют на линии между Ленинградской областью и Калининградом. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе Sitronics.

"В 2023 году планируется оснастить системой автономного судовождения Sitronics KT два парома проекта CNF19M "Маршал Рокоссовский" и "Генерал Черняховский", курсирующих в Балтийском море между Ленинградской областью и Калининградом", - говорится в сообщении.

В компании отметили, что технология уже была успешно испытана на нескольких судах "Росморпорта". Ранее компания сообщала о проведении совместно с компанией "Газпромнефть-снабжение" тестовых испытаний системы дистанционного судовождения судна-буксира на реке Томь. В дальнейшем компании планируют перевести управление речными судами в полностью автономный режим.

"Мы разработали отечественную технологию автономного судовождения, переходим к ее коммерческому применению на морских судах и являемся в этом направлении мировыми лидерами. Кроме того, мы продолжаем работать над решением для эксплуатации на речных судах и планируем провести полноценные испытания уже в этом году", - отметил президент Sitronics Group Николай Пожидаев, чьи слова приводятся пресс-службой.

О системе

Автономный навигационный комплекс состоит из автономной навигационной системы, системы обеспечения ситуационной осведомленности, средств навигации и маневрирования и пульта дистанционного управления, пояснили в компании. Комплекс позволяет обеспечить как автономное движение судов, так и возможность удаленного управления. В разработке системы а-Навигации применены технологии искусственного интеллекта, математического моделирования, распознавания и идентификации, позволяющие заменить человека в управлении судном.

ТАСС 10 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки 9-10 января составило 23 ед.

 

Количество проведенных судов в восточной части Финского залива за сутки 9-10 января 2023 года составило 23 единицы. Количество проведенных судов нарастающим итогом с начала зимней навигации — 742 единицы. Судов, ожидающих ледокольной проводки, нет.

В работе по направлениям: ледокол «Виктор Черномырдин» (ТФК — БКФ — акватория и подходы к морскому порту Приморск), ледоколы «Капитан Измайлов», «Иван Крузенштерн» (Большой Транзундский рейд — акватория и подходы к морским портам Выборг и Высоцк), ледоколы «Мудьюг», «Семен Дежнев» и «Капитан Зарубин» (акватория и подходы к морскому порту Большой порт Санкт-Петербург). Старший ледокол в восточной части Финского залива — «Виктор Черномырдин»; в акватории Большого порта Санкт-Петербург — «Семен Дежнев».

Находятся в эксплуатационном резерве: ледоколы «Владивосток», «Капитан Николаев», «Капитан Сорокин», «Капитан Косолапов» и «Капитан Плахин».

Ледовые условия: Финский залив — пр.буй до С-1 лед 15-20 см 9-10 баллов, западнее пр.буя – нилас 6 баллов, Большой порт Санкт-Петербург, Пассажирский порт Санкт-Петербург — сплоченный лед 10-25 см, порт Выборг — припай 15-25 см, порты Высоцк и Приморск — сплоченный лед 5-15 см 7-8 баллов, порт Усть-Луга — начальные виды льда.

Период ледокольных



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: