ОБЗОР ПРЕССЫ 12 января 2023 г.




 

· Лучший результат! - Контейнерооборот ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» в 2022 году составил свыше 5 миллионов тонн грузов. 2

· Суд Москвы обратил в доход государства акции Дальневосточного морского пароходства 3

· Fesco изучит влияние на международную работу решения суда о передаче акций государству 3

· Готовность сооружений будущего морского порта "Лавна" составляет 55%. - Андрей Чибис посетил объект на западном берегу Кольского залива. 4

· «Лео Логистик» вложит 292,05 миллиона рублей в организацию морских перевозок в Калининграде. 4

· Танкерами тоже: как в Крым поставляют автомобильное топливо. 5

· Комиссия Независимого апелляционного органа МАКО рассмотрела апелляцию, поданную Регистром на решение Совета МАКО об исключении РС из членов. 5

· «ЛУКОЙЛ» вылетел из «большой десятки» мировых фрахтователей танкеров. - Российская компания уступила индийской IOC.. 6

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry во вторник 10 января упал примерно на 3,8% до 1096 пунктов 6

· Новое грузовое судно "Капитан Коковин" встало на морской путь в калининградском направлении. 6

· Опубликован проект изменений пределов пункта пропуска Большого порта Санкт-Петербург 7

· В ФГБУ «АМП Каспийского моря» прошло первое в наступившем 2023 году по организации ледокольной проводки судов в морских портах Астрахань и Оля. 7

· Об организации ледового плавания в Белом море и объявлении точки формирования каравана судов, следующих в морской порт Архангельск. 7

· В морском порту Ванино учитывая скорость нарастания толщины и распространения льда начался период ледокольных проводок. 7

· Маловодье серьезно отразилось на итогах грузоперевозок судоходными компаниями в Обском бассейне в 2022 году. 8

· Правительства Республики Саха объявлена Благодарность коллективу ПАО «Ленское объединенное речное пароходство». 9

· Старение специализированной техники может осложнить проведение дноуглубительных работ в Якутии. 9

· По программе лизинга водного транспорта с 2023 по 2027 год верфи рассчитывают построить 260 гражданских судов. 9

· Сергей Черногубовский назначен исполнительным директором Выборгского судостроительного завода. 10

· Морской бой. «Восточная верфь» отстояла активы.. 10

· Перевозки контейнеров на сети РЖД в 2022 году обновили рекорд и достигли 6,521 млн ДФЭ 10

· Погрузка на Забайкальской железной дороге в декабре 2022 года выросла на 41%, погружено более 2 млн т различных грузов. 11

· Российские аграрии в 2022 году закупили рекордный с 1993-го объем минудобрений 11

· Во Владивостоке перед судом предстанет капитан пассажирского судна «Москва». 12

· В 2022 году на судоремонтно-строительном заводе «Зыг» при ASCO было отремонтировано 33 судна различных типов. 12

· Через зерновой терминал АО «Ак Бидай – Терминал» в январе согласован объём на перевалку зерна в объеме 84 272 тонны.. 12

· Консорциум во главе с индийской Adani Group завершил покупку порта Хайфа на севере Израиля 13

· Грузооборот порта Антверпен-Брюгге незначительно сократился в 2022 году — на 0,7%, до 286,9 млн тонн. 13

· Mitsui OSK Lines (MOL) представил название серии и цветовой дизайн новых автомобилевозов, которые будут работать на СПГ.. 13

· Правительство нового президента Бразилии отказывается от планов приватизации крупнейших портовых комплексов страны.. 14

· Судоходная отрасль: Аналитики Lloyd’s List представили обзор развития сегмента судоходства и смежных отраслей на 2023 год (статья) 14

· Импорт из Европы заменят товары из Турции и ОАЭ (статья) 16

 

 

· Лучший результат! - Контейнерооборот ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» в 2022 году составил свыше 5 миллионов тонн грузов

 

2022 год стал во многих отношениях успешным для ОАО «Владивостокский морской рыбный порт»– стивидорной компании, являющейся одним из крупнейших операторов морского порта Владивосток.

По итогам работы установлен новый годовой рекорд перевалки грузов. Грузооборот Владморрыбпорта в 2022 году составил свыше 5 миллионов тонн грузов различных номенклатур (5 033, 2 тысяч тонн). Таких показателей предприятия достигло впервые за всю историю развития.

Определяющей для порта стала перевалка контейнерных грузов. Несмотря на переориентацию транспортных потоков на восток и максимальную загруженность дальневосточных портовых площадок, обработка контейнеров осуществляется своевременно. Благодаря правильно выбранной стратегии развития и модернизации складских площадей, контейнерный терминал ОАО «Владморрыбпорт» вошел в пятерку крупнейших терминалов страны (по данным аналитического агентства Морцентр-ТЭК).

В 2022 году контейнерооборот составил 290 тысяч ТЭУ (+ 9% к 2021 году), в том числе 27 тысяч рефрижераторных ТЕУ. Из общего объема рефгрузов в контейнерах 50% - рыбопродукция.

Основными факторами, позволившими значительно увеличить объёмы перевалки грузов, стали: оптимизация технологических процессов, обновление портовой инфраструктуры, а также слаженный труд коллектива.

В 2022 году ОАО «Владморрыбпорт» продолжил курс на развитие предприятие. В октябре начал работу новый сухой порт ООО «Терминал Хлебная База». Это еще один внутренний терминал транспортно - логистического комплекса Владморрыбпорта. Терминал находится в 600 м от жд станции Уссурийск и 700 м от автомобильной дороги федерального значения Владивосток-Хабаровск. Новый сухой терминал, наряду с успешно функционирующими контейнерными терминалами ООО «Фреш терминал» и АО «Пасифик интермодал контейнер», выполняет функции центра для отправки контейнерных грузов к основным транспортно-логистическим комплексам московского узла: ст. Ховрино, Силикатная, Электроугли, Селятино; Санкт –Петербурга: ст. Автово, Шушары, Купченская; Екатеринбурга: ст. Екатеринбург-Товарный; Новосибиска: ст.Клещиха.

Экономическое развитие ОАО «Владморрыбпорт» во многом определяет социальную и экологическую политику предприятия.

В течении нескольких лет порт реализует собственную экологическую программу, которая включает комплекс компенсирующих мероприятий в сфере экологии, которые направлены на минимизацию негативного воздействия и улучшение экологических условий для жизни и здоровья населения города.

В 2022 году в Единый государственной реестр недвижимости внесены сведения об установке санитарно-защитной зоны ОАО «Владморрыбпорт». На границе СЗЗ и на производственных площадках установлены автоматизированные пункты наблюдений за метеопараметрами, информация с которых передается на специализированный сайт ФГБУ «Приморское УГМС» в потоковом режиме. Это решение позволяет сотрудникам порта осуществлять постоянный экологический мониторинг.

Экологические задачи включают не только комплекс мер в границах морского порта, но и направлены на повышение бытового комфорта населения.

2022 год стал сложным для всех отраслей экономики. Однако, благодаря сплочённому трудовому коллективу портовиков и профессиональной работе команды управленцев, ОАО «Владморрыбпорт» с уверенностью поднялся на очередной уровень развития.

ОАО «Владморрыбпорт» 11 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Суд Москвы обратил в доход государства акции Дальневосточного морского пароходства

 

МОСКВА, 11 января. /ТАСС/. Хамовнический суд Москвы в ночном заседании удовлетворил иск Генеральной прокуратуры об обращении в доход государства акции Дальневосточного морского пароходства (ДВМП, международное название - группа Fesco). Об этом ТАСС сообщил адвокат Михаил Ошеров.

"Суд удовлетворил иск прокуратуры об обращении в доход государства акций", - сказал адвокат.

Согласно решению суда, в доход государства обращены 92,4% акций ДВМП.

Суд приступил к рассмотрению иска утром во вторник и, несмотря на протесты представителей ответчиков, продолжал рассмотрение иска около 16 часов. После полуночи адвокаты покинули заседание и суд продолжил рассматривать дело в их отсутствии.

"Все ответчики зал судебного заседания покинули, после чего началась стадия прений и без исследования документов суд удалился в совещательную комнату и вынес решение", - сказал собеседник агентства.

Решение суда пока не вступило в законную силу и может быть обжаловано в апелляционной инстанции.

История дела

Прокуратура подала иск к акционерам транспортной группы Fesco. Ответчиками в деле являются Михаил Рабинович (принадлежит 26,5% акций группы) и его партнер Андрей Северилов (23,8% акций), Зиявудин Магомедов и Магомед Магомедов, несколько компаний-акционеров. В иске содержится просьба об обращении в доход государства акций Fesco, оставшихся в коммерческом обороте, после того, как доля Зиявудина Магомедова уже была конфискована.

Мещанский суд Москвы 1 декабря конфисковал акции транспортной группы Fesco, принадлежащие Зиявудину Магомедову, осужденному на 19 лет колонии за создание преступного сообщества и хищение 11 млрд рублей. Как следует из приговора суда, арестованное имущество осужденных подлежит конфискации. В их числе - бойцовский клуб Eagles и акции транспортной группы Fesco, принадлежащие Зиявудину Магомедову. Также суд постановил конфисковать акции автомобильного терминала Владивостокского порта, порта Петровск, АО "Объединенная зерновая компания" и другие активы подсудимых.

Транспортная группа Fesco - одна из крупнейших частных транспортно-логистических компаний России с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса. Группе принадлежат Владивостокский морской торговый порт, железнодорожные операторы "Трансгарант", "Дальрефтранс", оператор фитинговых платформ "Русская тройка". Fesco оперирует сухими терминальными комплексами в Новосибирске, Хабаровске и Томске. Флот группы включает 22 транспортных судна.

ТАСС 11 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Fesco изучит влияние на международную работу решения суда о передаче акций государству

 

МОСКВА, 11 января. /ТАСС/. Юристы транспортной группы Fesco изучают последствия решения Хамовнического суда города Москвы о передаче акций Дальневосточного морского пароходства в пользу государства на международную деятельность компании. Об этом сообщили в пресс-службе Fesco.

"Юристы компании изучают последствия принятого решения для международной деятельности компании", - отметили в группе.

Дальневосточное морское пароходство не является ответчиком по иску об изъятии акций в пользу государства, но как третье лицо намерено обжаловать решение суда, сообщила группа.

Адвокат Михаил Ошеров ранее сообщил, что, согласно решению суда, в доход государства по иску Генеральной прокуратуры обращены 92,4% акций Дальневосточного морского пароходства (ДВМП).

О деле

Ранее прокуратура подала иск к акционерам транспортной группы Fesco. Ответчиками в деле являются Михаил Рабинович (принадлежит 26,5% акций группы) и его партнер Андрей Северилов (23,8% акций), Зиявудин Магомедов и Магомед Магомедов, несколько компаний-акционеров. В иске содержится просьба об обращении в доход государства акций Fesco, оставшихся в коммерческом обороте после конфискации доли Зиявудина Магомедова.

Мещанский суд Москвы 1 декабря конфисковал акции транспортной группы Fesco, принадлежащие Зиявудину Магомедову, осужденному на 19 лет колонии за создание преступного сообщества и хищение 11 млрд рублей. Как следует из приговора суда, подлежит конфискации арестованное имущество осужденных, в том числе бойцовский клуб Eagles и акции транспортной группы Fesco, принадлежащие Зиявудину Магомедову. Также суд постановил конфисковать акции автомобильного терминала Владивостокского порта, порта Петровск, АО "Объединенная зерновая компания" и другие активы подсудимых.

ТАСС 11 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Готовность сооружений будущего морского порта "Лавна" составляет 55%. - Андрей Чибис посетил объект на западном берегу Кольского залива

 

Готовность сооружений будущего морского порта "Лавна" на западном берегу Кольского залива составляет 55%. Информация прозвучала в ходе визита на объект губернатора Мурманской области. Сдача комплекса в эксплуатацию намечена на декабрь 2023 года.

Первоочередные задачи: подключение портовой инфраструктуры к водоводу и энергосетям. Сейчас продолжается строительство причальной линии, рассчитанной на одновременный прием двух сухогрузов.

Андрей Чибис также сообщил о планируемом возобновлении в феврале работ по прокладке к будущему угольному терминалу железнодорожной ветки. Финансирование — порядка 35 миллиардов рублей — предусмотрено в федеральном бюджете.

ГТРК "Мурман" 11 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· «Лео Логистик» вложит 292,05 миллиона рублей в организацию морских перевозок в Калининграде

 

КАЛИНИНГРАД, 11 янв — ПРАЙМ. Новым резидентом особой экономической зоны (ОЭЗ) в Калининградской области стала компания "Лео Логистик", это первая логистическая компания, которая получит заем из средств федеральной субсидии, выделенной региону на поддержание экономики в условиях санкций, инвестор вложит более 290 миллионов рублей в организацию морских перевозок.

"ООО "Лео логистик". Заявленный объем инвестиций — 292,05 млн рублей, количество создаваемых новых рабочих мест — 58, штатная численность работающих — 99 человек, цель инвестиционного проекта — организация и осуществление перевозок морским и иными видами транспорта", — говорится в реестре резидентов ОЭЗ в Калининградской области.

Ранее калининградские власти сообщали, что в рамках крупной региональной программы льготного финансирования льготные займы в размере от 5,7 до 300 миллионов рублей сроком на семь лет и всего под 2% годовых получили 42 областных бизнес-проекта.

Программа заработала в ноябре 2022 года с бюджетом 5,8 миллиарда рублей. Основную часть этих средств – 5,5 миллиарда рублей — регион получил благодаря решению президента России Владимира Путина. Во время поездки в Калининград в сентябре Путин по просьбе губернатора Антона Алиханова поручил в кратчайшие сроки направить субсидию на поддержку пострадавшей от санкций Евросоюза эксклавной экономики Калининградской области.

Литва с 18 июня 2022 года запретила провозить по своей территории в Калининградскую область товары, попавшие под санкции Евросоюза: стройматериалы, металл, дерево, цемент, удобрения, алкоголь, икру и другие категории — в целом примерно половину от всего объема перевозок. Литовские власти утверждали, что только выполняли санкции ЕС. Впоследствии Еврокомиссия опубликовала разъяснения, согласно которым транзит в Калининград автотранспортом остается под запретом, а транзит по железной дороге возможен при должном контроле. При этом были введены квоты на перевозку подсанкционных товаров по железной дороге, объем за год не должен быть выше среднего объема за последние три года.

В Калининградской области, не имеющей границ с другими субъектами РФ, после решения ограничить провоз товаров через Литву по железной дороге и автотранспортом, возникли проблемы с сухопутным транзитом. Грузы в область из других регионов России было решено доставлять по альтернативному маршруту через Балтийское море на судах и паромах. Всего в конце 2022 года для этих целей было задействовано 19 судов.

ПРАЙМ 11 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Танкерами тоже: как в Крым поставляют автомобильное топливо

 

СИМФЕРОПОЛЬ, 11 янв – РИА Новости Крым, Элеонора Павловская. Топливо в Крым начали поставлять танкерами. Также для доставки задействованы сухопутный путь через новые территории России и железнодорожные перевозки. Об этом РИА Новости Крым сообщил первый замминистра транспорта республики Николай Лукашенко, комментируя вероятность перебоев в поставках горюче-смазочных материалов из-за объявленного штормового предупреждения.

Запасы и поставки

"Горюче-смазочные материалы и топливо доставляются на полуостров всеми возможными путями. Это паромная переправа, сухопутный путь через новые территории и танкерные перевозки", – сказал Лукашенко.

При этом в целях безопасности чиновник не стал уточнять, по какому маршруту в порты Крыма приходят суда с бензином и дизельным топливом.

Первый замминистра транспорта подчеркнул, что при благоприятной погоде в регионе наращивают запасы топлива из расчета как минимум суточного потребления и формируют дополнительный резерв на случай неблагоприятных погодных условий.

Что будет с ценами

На сегодняшний день запас бензина есть, заверил Лукашенко. По его словам, информация о наличии различных видов топлива обновляется ежедневно. По результатам этого мониторинга в оперативном режиме принимаются меры по формированию запасов.

В свою очередь представители крупных топливных компаний региона заверили, что не рассматривают повышения цен на бензин. Однако допустили вероятность недостатка некоторых видов горючего в случае длительных штормов. В одной из работающих в Крыму компаний отметили, что с большой долей вероятности это может коснуться марки бензина АИ-100. Но при ажиотажном спросе возможна нехватка всех видов бензина и дизтоплива.

На прошлой неделе на полуострове возникли перебои поставок горюче-смазочных материалов из-за вынужденной приостановки работы паромной переправы.

РИА Новости 11 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Комиссия Независимого апелляционного органа МАКО рассмотрела апелляцию, поданную Регистром на решение Совета МАКО об исключении РС из членов

 

Комиссия Независимого апелляционного органа МАКО рассмотрела апелляцию, поданную Регистром на решение Совета МАКО об исключении РС из членов Ассоциации, которое было принято 11 марта 2022 года.

Апелляционная комиссия согласилась, что МАКО и РС столкнулись с беспрецедентной и, безусловно, непредвиденной ситуацией, в которой необходимо было принять решения в отношении применимости к МАКО и ее членам санкций, введенных Великобританией.

В своем отчете Комиссия отметила, что, хотя она может понять, почему Совет МАКО, столкнувшись с беспрецедентным стечением обстоятельств, решил исключить РС из членов Ассоциации, она также может понять, почему РС счел такое решение поспешным и непрозрачным.

В своих выводах Комиссия рекомендовала Совету МАКО рассмотреть вопрос о пересмотре своего решения в свете действующих санкций.

В своих рекомендациях относительно будущих действий Комиссия также предложила МАКО рассмотреть возможность обращения в компетентные органы за соответствующим разрешением в отношении восстановления членства РС с целью повышения безопасности на море в будущем.

Признавая, что у Апелляционной комиссии нет полномочий отменить решение об исключении РС из членов Ассоциации и восстановить членство РС; а также понимая, что статус общества, исключенного из членов Ассоциации, на данный момент остается для РС без изменений, Регистр теперь ожидает, что Совет МАКО рассмотрит отчет и рекомендации Апелляционной комиссии и предпримет соответствующие действия.

Российский морской регистр судоходства 11 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· «ЛУКОЙЛ» вылетел из «большой десятки» мировых фрахтователей танкеров. - Российская компания уступила индийской IOC

 

По итогам 2022 года китайская газохимическая компания Unipec стала крупнейшим фрахтователем крупнотоннажных танкеров. На ее счету за отчетный период 746 договоров фрахтования. Российские же «ЛУКойл» же выбыл из десятки крупнейших мировых фрахтователей танкеров, уступив место индийской IOC, следует из отчета консалтинговой и брокерской компании Poten&Partners.

«Покупки и/или отгрузки российской нефти стали неоднозначными на фоне санкций в отношении этой страны. Это привело к изменению на рынке фрахтования. В основном, это выражалось в резком изменении глобальных торговых потоков», – отмечают аналитику Poten&Partners.

Количество зарегистрированных сделок на спотовом рынке в 2022 году сократилось по сравнению с 2021 годом на 8%. При этом количество сделок в сегменте крупнотоннажных танкеров (VLCC) выросло на 23%, в сегментах Suezmax и Aframax – снизилось на 15% и 22% соответственно.

Рост количества договоров фрахтования VLCC связано со значительным увеличением числа рейсов на короткие расстояния, а сокращение в сегментах Aframax и Suezmax – с санкциями в отношении России, отмечают аналитики Poten&Partners. Было меньше перевозок на внутрирегиональных маршрутах на порты Северной Европы/Великобритании и Средиземноморья и больше перевозок на длинном плече, в частности, в Азию, говорится в отчете.

По данным Poten&Partners, на втором месте в списке крупнейших фрахтователей ExxonMobil, на третьем – Shell. Из топ-10 выбыл Equinor, но вошла SK Corp.

Согласно прогнозу Poten&Partners, высокий спрос на танкеры в 2023 году сохранится, поскольку крупнейшие глобальные покупатели нефти будут накапливать запасы.

Напомним, в прошлом году «Лукойл» заключил договор с Shell о приобретении «Шелл нефть», которая владеет автозаправками и заводом смазочных материалов в России. Речь идет о 411 заправках Shell.

Logirus.ru 11 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry во вторник 10 января упал примерно на 3,8% до 1096 пунктов

 

Индекс морских перевозок навалочных грузов Балтийской биржи, который измеряет стоимость доставки товаров по всему миру, упал примерно на 3,8% до 1096 пунктов, самого низкого уровня со 2 сентября, поскольку активность судоходства остается низкой в начале года.

Индекс panamax, который отслеживает от 60 000 до 70 000 тонн угля и зерновых грузов, снижается 12-й день подряд, упав на 4,9% до более чем двухлетнего минимума в 1189 пунктов; а индекс capesize, который отслеживает грузы железной руды и угля в 150 000 тонн, снизился на 3,8% до 1536баллы.

Среди небольших судов индекс supramax упал 13-ю сессию подряд на 22 пункта до 803 пунктов.

Балтийская Биржа 11 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Новое грузовое судно "Капитан Коковин" встало на морской путь в калининградском направлении

 

КАЛИНИНГРАД, 11 янв — ПРАЙМ. Новое грузовое судно "Капитан Коковин" встало на морской путь в калининградском направлении, сообщил в Telegram-канале "Калининград СМП БалтЭкспресс".

"Встречайте новичка на линии "СМП Балт Экспресс" — тх "Капитан Коковин". Погружено на терминале "Бронка" в Санкт-Петербурге 2500 тонн генерального груза и контейнеров", — говорится в сообщении.

Отмечается, что дедвейт судна — 3400 тонн, грузоподъемность — 3100 тонн, контейнеровместимость — 120 TEU. Сейчас "Капитан Коковин" находится в порту Бронка в Санкт-Петербурге и готовится к отправлению в Калининград. В регион он должен прибыть 13 января.

Морское сообщение с Калининградской областью начали активно развивать после обострения проблем с литовским транзитом из-за санкций Евросоюза. Литва с 18 июня 2022 года запретила провозить по своей территории в Калининградскую область стройматериалы, металл, дерево, цемент, удобрения, алкоголь, икру и другие категории — в целом примерно половину от всего объема перевозок. Часть грузов разрешили завозить только по железной дороге. При этом были введены квоты для каждого вида товаров.

В Калининградской области, не имеющей границ с другими субъектами РФ, после решения ограничить провоз товаров через Литву по железной дороге и автотранспортом, возникли проблемы с сухопутным транзитом. Грузы в область из других регионов России было решено доставлять по альтернативному маршруту через Балтийское море на судах и паромах. Всего в конце 2022 года для этих целей было задействовано 19 судов.

ПРАЙМ 11 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Опубликован проект изменений пределов пункта пропуска Большого порта Санкт-Петербург

 

Федеральным порталом для размещения нормативно-правовых актов опубликован проект изменений пределов пункта пропуска через госграницу в Большом порту Санкт-Петербург. Как следует из документа, проектом предлагается исключить раздел, определяющий пределы пункта пропуска на Морском вокзале.

С приложением к проекту можно ознакомиться на нашем сайте >>>>

PortNews 11 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· В ФГБУ «АМП Каспийского моря» прошло первое в наступившем 2023 году по организации ледокольной проводки судов в морских портах Астрахань и Оля

 

Сегодня в ФГБУ «АМП Каспийского моря» прошло первое в наступившем 2023 году заседание Бассейновой комиссии по организации ледокольной проводки судов в морских портах Астрахань, Оля и на подходах к ним.

Все три ледокола «Капитан Мецайк», «Капитан Букаев» и «Капитан Чечкин» задействованы, находятся в технически исправном состоянии и обеспечены горюче-смазочными материалами и продуктами питания.

В период с 06 декабря 2022 года по 10 января 2023 года выведено из портов Астрахань и Оля - 145 судов, из них возрастом 30 лет и более – 100 судов. Приведено с моря – 182 судна, из них возрастом 30 лет и более – 124 судна.

Итого за период ледокольных проводок с 06 декабря 2022 года проведено 327 судов, из них возрастом 30 лет и более – 224 судна (68,5%).

Следующее Заседание Бассейновой комиссии состоится 17 января 2023 года в 10:00.

ФГБУ «АМП Каспийского моря» 11 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Об организации ледового плавания в Белом море и объявлении точки формирования каравана судов, следующих в морской порт Архангельск

 

Информационное письмо № 18/02-04-02/01 от 10.01.2023 "Об организации ледового плавания в Белом море и объявлении точки формирования каравана судов, следующих в морской порт Архангельск".

Объявлено о начале с 00:00 мск 10 января 2023 года периода ледокольной проводки судов в Белом море, следующих в морской порт Архангельск и обратно. Соответствующее распоряжение подписал капитан морского порта Архангельск Николай Нестеров.

Распоряжение вступает в силу с 00:00 мск 10 января 2023 года и действует до отмены.

https://www.mapm.ru/Order/Details/38650

ФГБУ "Администрация морских портов Западной Арктики" 11 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· В морском порту Ванино учитывая скорость нарастания толщины и распространения льда начался период ледокольных проводок

 

С наступлением устойчивых отрицательных температур в бассейнах Охотского и Японского морей, идет интенсивное образование льда в северной части Татарского пролива. Проходящие циклоны приносят обширные массы холодного воздуха, которые в целом влияют на скорость образования льда. Учитывая скорость нарастания толщины и распространения льда в акватории морского порта Ванино и на подходах к нему, а так же в северной части Татарского пролива, и прогноз распространения льда, распоряжением капитана морского порта Ванино с 00 час. 00 мин. 12 января 2023 года объявлено о начале периода ледокольных проводок на акватории морского порта Ванино и на подходах к нему.

Устанавливаются следующие ограничения для судов по режиму ледового плавания: к плаванию во льдах не допускаются буксирно — баржевые составы; к плаванию во льдах под проводкой ледоколов допускаются суда, не имеющие категорию ледовых усилений; к самостоятельному плаванию во льдах допускаются суда, имеющие категорию ледовых усилений Ice1 (L4) и выше по классификации РМРС или аналогичную категорию ледовых усилений, присвоенную иностранным классификационным обществом.

По плану расстановки ледоколов на период ледокольной проводки судов 2022-2023 годов в замерзающих портах Российской Федерации, утвержденному руководителем Росморречфлота, работу морского порта Ванино будут обеспечивать ледоколы «Капитан Хлебников» и «Магадан» (ФГУП «Росморпорт»). Ориентировочный срок подхода ледокола «Магадан» в морской порт Ванино – 15.01.2023, ледокола «Капитан Хлебников» — 01.02.2023. Мелкосидящий ледокол «Магадан» будет способен подводить суда к причалам, в том числе и в морском порту Советская Гавань.

ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива» 11 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Маловодье серьезно отразилось на итогах грузоперевозок судоходными компаниями в Обском бассейне в 2022 году

 

НОВОСИБИРСК. Маловодье стало главным фактором, негативно отразившемся на итогах грузоперевозок судоходными компаниями в Обском бассейне в 2022 году. Итоги минувшей навигации и планы на предстоящую обсудили на заседании Общественного Совета бассейна, прошедшем под председательством и.о.руководителя ФБУ «Администрация Обского БВП» Павла Мешкова.

В заседании приняли участие представители министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, МТУ Ространснадзора по СФО, Обского Баскомфлота, министерства транспорта Алтайского края, департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области, Западно-Сибирского филиала «Российское классификационное общество», Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири, судовладельцев Обского бассейна.

Наряду с итогами работы в навигацию 2022 года по обеспечению судоходных условий и безопасности судоходства, показателей грузо– и пассажироперевозок было обсуждено проведение государственной регистрации судов в государственном судовом реестре в ФБУ «Администрация Обского БВП».

За навигацию 2022 года в Обском бассейне перевезено 5,5 млн. тонн грузов или 86% от запланированного объёма на 2022 год (6,4 млн. тонн). Транзитом в Обь-Иртышский бассейн -1624,7 тыс. тонн - 97,9 % от плана (1 660,0 тыс. тонн). Невыполнение плана вызвано сильным маловодьем на некоторых участках пути, в связи с чем основной грузоперевозчик (Томская судоходная компания) перераспределил флот на другие направления. Также в весенний период не осуществлялись перевозки с Верхней Томи, а это порядка 400-500 тыс. тонн, в связи с отсутствием свободных участков накопления грузов для последующей доставки потребителям. По информации судовладельцев, в 2023 году ожидается увеличение грузоперевозок на следующих участках: р. Обь (от нижнего подходного канала до устья Томи) – на 200 тыс. тонн, р. Обь (от г. Камень-на-Оби до Новосибирского судоходного шлюза) – на 70 тыс. тонн.

Отдельно были отмечены показатели перевозки грузов в рамках «Соглашения о сотрудничестве в сфере реализации проекта развития транспортной инфраструктуры внутреннего водного транспорта в границах Алтайского края Обского бассейна ВВП». Впервые за всю историю действия Соглашения, в рамках данного проекта в 2022 году перевезено более 1 миллиона тонн грузов (1 010 тыс. тонн – 113,5 % от запланированного объема (890 тыс. тонн).

В рамках обсуждения темы обеспечения безопасности судоходства, Павел Мешков сообщил об изменениях в проект Распоряжения, направленного в адрес Росморречфлота, которые касаются изменения сроков действия СНО, категорий внутренних водных путей, а также габаритов судовых ходов на внутренних водных путях Обского бассейна в навигацию 2022 года.

Предлагаемые корректировки составлены, в том числе, с учётом поступивших предложений от судоходных компаний. В частности, для обеспечения безопасности судоходства, предлагается:

- на отдельных участках повысить категории ВВП (с 7-го до 1-го на отдельных участках в границах Алтайского края и с 7-го до 3-го в районе пристани Самусь Томской области).

- увеличить период поддержания повышенных габаритов на р. Обь от г. Барнаула до Камень-на-Оби при условии заключения Соглашения о софинансировании расходных обязательств Российской Федерации в части содержания судовых ходов и инфраструктуры внутренних водных путей, расположенных в границах Алтайского края.

- увеличить период действия СНО на участке р. Обь от устья Томи до остановочного пункта Соснино на 2-4 суток, а также на р. Томь от г. Томска до устья на 12 суток.

После утверждения проекта распоряжения Росморречфлотом окончательные параметры документа будут доведены до отраслевых хозяйствующих субъектов.

Росморречфлот 11 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Правительства Республики Саха объявлена Благодарность коллективу ПАО «Ленское объединенное речное пароходство»

 

Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2022 года №1295-р объявлена Благодарность коллективу ПАО «Ленское объединенное речное пароходство» в лице генерального директора Сергея Александровича ЛАРИОНОВА за заслуги в социально-экономическом развитии республики и многолетний добросовестный труд.

На протяжении длительного периода из года в год сотрудники водного транспорта показывают высокие производственные результаты. Навигация 2022 года несмотря на то, что прошла в очень сложных условиях, не стала исключением, завершена успешно, без случайных отстоев на реках.

В прошедшую навигацию благодаря слаженной работе плавсостава, береговых подразделений в Арктику доставлен весь плановый объем жизненно-важных грузов. Выполнены все договорные обязательства перед грузополучателями. Флот в текущий межнавигационный период расставлен в плановых пунктах зимнего отстоя. В настоящее время уже в полном объеме идет подготовка к навигации 2023 года, проводятся выморозочные и судоремонтные работы.

Профессия речника во все времена пользовалась большим уважением. Это сложное дело, требующее огромной подготовки и опыта. Работники пароходства своим самоотверженным трудом осуществляют бесперебойное жизнеобеспечение нашей Родины, тем самым вносят неоценимый вклад в развитие родной республики.

Пресс-служба ПАО "ЛОРП" 11 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Старение специализированной техники может осложнить проведение дноуглубительных работ в Якутии

 

Другой проблемой является нехватка запчастей в свете объявленных западных санкций.

«В последние годы нами ставился вопрос об увеличении программы дноуглубления. И действительно, с 2022 года объем работ увеличивается, финансовое обеспечение программы выросло на 30%», – рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Якутии Владимир Сивцев.

Но осложняет ситуацию износ специализированной техники, отсутствие к ней запчастей. «У нас дноуглубительная техника 1960–1970-х годов постройки и производства Нидерландов и других европейских стран. К сожалению, сегодня доставка запчастей ограниченна», – сказал министр.

Известно, что до 2030 года республике нужно получить 11 дополнительных земснарядов. Проведение дноуглубительных работ в Якутии необходимо в свете дальнейшего развития перевозок (на водный транспорт приходится около 60% грузооборота региона).

В 2022 году Ленским объединенным речным пароходством в Якутии перевезено 1,5 млн т грузов. Флот перевозчика работает как на участках Ленского бассейна, так и на участках Севморпути от Мурманска до Певека и в акваториях Белого и Баренцева морей.

Колымской судоходной компанией перевозки осуществляются в основном по реке Колыме. По итогам прошлогодней навигации она перевезла 290,6 тыс. т грузов, что выше показателя 2021 года на 20%.

Интерфакс 11 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· По программе лизинга водного транспорта с 2023 по 2027 год верфи рассчитывают построить 260 гражданских судов

 

По программе лизинга водного транспорта с 2023 по 2027 год верфи рассчитывают построить 260 гражданских судов: танкеры, контейнеровозы, баржи, буксиры и сухогрузы, в том числе арктического класса. Об этом доложил вице-премьер — глава Минпромторга России Денис Мантуров на совещании президента РФ с членами правительства, сообщается в Telegram-канале российского кабмина.

Говоря о выполнении поручения по реализации долгосрочных программ обновления парка воздушных судов и водного транспортного флота, вице-премьер также сообщил, что ведется работа по развитию пассажирского флота. В частности, в Москве первые два электрических речных трамвая из заказа на 21 судно уж



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: