ОБЗОР ПРЕССЫ 14 ноября 2022 г.




 

· Грузооборот морских портов России за 10 месяцев практически не изменился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 2

· Руслан Давыдов посетил с рабочим визитом Северо-Западное таможенное управление 3

· Российский морской регистр судоходства развивает компетенции в области СПГ-судов и альтернативных видов топлива. 3

· Российский морской регистр судоходства станет участником выставки "Транспорт России - 2022" 4

· ФГУП «Росморпорт» – лауреат национальной премии «Транспортная безопасность России – 2022» 4

· Объем перевалки грузов в порту Мурманска вырос, несмотря на общероссийское снижение 5

· Плывущие в ЕС танкеры с российской нефтью столкнулись с риском остаться в море 5

· КТК вновь ввел в строй один из выносных причалов на терминале под Новороссийском 6

· Иностранные морские компании стали чаще отказываться от работы с новороссийскими моряками. 6

· В Темрюкском районе на капитальный ремонт дороги, по которой двигается многотонный транспорт к морскому порту. 7

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry в пятница 11 ноября упал примерно на 2,5% до 1355 пунктов 7

· О работе Керченской морской паромной переправы.. 7

· Администрация «Волго-Балт» наладила производство бетонных изделий для берегозащитных и оградительных гидротехнических сооружений. 7

· В морском порту Николаевска-на-Амуре готовятся к закрытию навигации грузовых судов 8

· Окончание навигации 2022 года в морском порту Охотск (Хабаровский край) объявлено с 21 ноября 2022 года. 8

· Буксир-толкач «ОТ-2047» вернулся в п.Лабытнанги, благополучно завершив навигацию 2022 года в Обской губе. 8

· Севастопольский морской заводу в условиях санкционного давления необходимо обеспечить государственными оборонными заказами. 9

· Алексей Рахманов обозначил приоритеты Объединенной судостроительной корпорации в промышленном дизайне. 9

· Объединенная судостроительная корпорация присвоен класс «А2» в Антикоррупционном рейтинге. 10

· «Красная кузница» смонтировала носовую часть корпуса пассажирского судна ледового класса проекта РЕГК.126. 10

· «Р-Флот» (Нижегородская область) начал ходовые испытания обстановочного судна проекта 3052 «Гидротехник Петрашень». 11

· В г. Сочи прошла рабочая встреча представителей правоохранительных подразделений ГТК Республики Абхазия и ФТС России. 11

· В октябре Россия экспортировала 3,5 млн т пшеницы.. 12

· FESCO рассмотрит возможность развития в Набережных Челнах контейнерной инфраструктуры 12

· Индексация тарифов на грузоперевозки на 8% с 2023 года добавляет тревоги и финансовой нагрузки на рынок. 13

· Система тарифного коридора дает РЖД необходимую гибкость. 13

· В Дальневосточном МТЦ Морского университета состоялся первый выпуск ледовых лоцманов 13

· В ГМУ им адмирала Ушакова начинается строительство суперсовременного Технопарка для инженерной подготовки флотских кадров. 14

· Объемы Рижского порта за январь – октябрь 2022 года увеличились на 10,5% до 19,07 млн т, по информации порта. 15

· После дноуглубления порт Очамчира может принимать суда водоизмещением до 13 тыс. тонн 15

· Судно Бакинского порта будет выставлено на аукцион по приему нефтесодержащих и сточных вод 15

· Судно для бункеровки метанолом в Северной Европе строят в Турции. 16

· Прибыль Hapag-Lloyd выросла в 2 раза в январе-сентябре 2022 года — до $14,7 млрд 16

· Налог за выбросы с судов заплатят грузовладельцы.. 17

· На коллегии Северо-Западного таможенного управления обсудили меры поддержки внешнеэкономической деятельности и вопросы безопасности (статья) 17

 

 

· Грузооборот морских портов России за 10 месяцев практически не изменился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года

 

МОСКВА. Грузооборот морских портов России за январь-октябрь 2022 года практически остался на уровне аналогичного периода прошлого года, сократившись в пределах статистической погрешности на 0,1 % до.до 694,546 млн тонн. При этом, объем перевалки сухих грузов составил 332,8 млн тонн (-4,0%), наливных грузов – 361,7 млн тонн (+3,7%).

Грузооборот морских портов Арктического бассейна показал наиболее динамичный прирост на 4,1%, увеличивишись до 81,9 млн тонн, из которых объём перевалки сухих грузов составил 24,3 млн тонн (-1,0 %), наливных грузов - 57,6 млн тонн (+6,4 %).

Грузооборот морских портов Балтийского бассейна составил 203,6 млн тонн (-2,3%), из них объём перевалки сухих грузов составил 79,7 млн тонн (-18,8%), наливных грузов – 123,9 млн тонн (+12,5%).

Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна подрос на символические +0,2% до 214,3 млн тонн в абсолютном выражении. Из них объём перевалки сухих грузов составил 97,3 млн тонн (+2,0%), наливных грузов – 117,0 млн тонн (-1,3%).

В значительном минусе перевалка в морских портах Каспийского бассейна. Грузооборот там сократился на 20,1% до 4,7 млн тонн. При этом, объём перевалки сухих грузов на Каспии составил 2,4 млн тонн (+16,7%), наливных грузов – 2,3 млн тонн (-40,2%).

Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна вырос на 0,7 % до 190,0 млн тонн, из них объём перевалки сухих грузов составил 129,1 млн тонн (+2,1%), наливных грузов – 60,9 млн тонн (-2,1%).

Росморречфлот 11 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Руслан Давыдов посетил с рабочим визитом Северо-Западное таможенное управление

 

Деловая поездка началась с посещения Северо-Западной электронной таможни (СЗЭТ). С 12 октября 2022 года СЗЭТ стала первой и пока единственной таможней в Российской Федерации, в составе которой действуют два центра электронного декларирования (ЦЭД) – Северо-Западный и Балтийский, а таможенные операции осуществляются в отношении товаров, перемещаемых всеми видами транспорта (воздушным, железнодорожным, автомобильным, морским).

Затем состоялась коллегия Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ). На заседании были подведены итоги работы таможенных органов Северо-Запада за 10 месяцев 2022 года, а также обсуждены актуальные вопросы обеспечения развития российской экономики в условиях внешнего санкционного давления и перераспределения транспортно-логистических потоков.

«В условиях санкций бизнес чувствует поддержку государства, таможенные органы стараются помочь участникам внешнеэкономической деятельности в рамках своей компетенции. Таможенные органы Северо-Западного региона самым активным образом участвуют в реализации плана Правительства по обеспечению устойчивости экономики. Мероприятия в первую очередь направлены на снижение нагрузки на бизнес, на ускорение процессов оформления товаров первой необходимости», – отметил Руслан Давыдов.

В современных условиях бизнес вынужден адаптироваться – искать новых партнеров, переориентировать товарные потоки, быть в курсе динамично меняющегося законодательства, знать и применять имеющие упрощения. В связи этим государством, в том числе в лице таможенных органов, предпринимается ряд мер, направленных на минимизацию негативных последствий антироссийских санкций. Работа строится в тесном контакте с бизнесом и во взаимодействии с другими ведомствами.

Таможенные органы региона ориентированы на снижение административных барьеров и ускорение совершения таможенных операций при ввозе товаров приоритетного импорта, продовольствия и лекарственных средств. Обеспечена финансовая поддержка бизнеса в рамках таможенно-тарифного регулирования, особое внимание уделяется реализации механизмов «параллельного» импорта и упрощения ввоза продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия установленным требованиям.

Появляются новые логистические маршруты, например, Большой порт Санкт-Петербург – порт Нава-Шера в Индии, прямой рейс контейнеровозов из Китая в порт Усть-Луга и Большой порт Санкт-Петербург, Северный морской путь используется для транспортного сообщения с Дальним востоком. Наблюдается расширение торговли со странами Латинской Америки. Всего за период с января по октябрь 2022 года совершено 10 675 судозаходов. В порты Балтийского бассейна прибыло 222 214 контейнеров.

В завершение дня Руслан Давыдов провел рабочую встречу с членом Правления ПАО «Газпром нефть» Анатолием Чернером, в ходе которой ознакомился с цифровыми проектами нефтяной компании в сфере логистики. Стороны также подписали меморандум о сотрудничестве в области развития информационных и инновационных технологий между ФТС России и ПАО «Газпром нефть

Результатом совместной работы должна стать цифровизация процессов таможенного декларирования нефти и нефтепродуктов на базе цифрового продукта «Газпром нефти». Это повысит скорость экспортных и транзитных операций, увеличит их прозрачность.

Пресс-служба СЗТУ 11 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Российский морской регистр судоходства развивает компетенции в области СПГ-судов и альтернативных видов топлива

 

Российский морской регистр судоходства (РС) принял участие в VI конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы», которая состоялась 2 ноября 2022 года в Москве. В ходе сессии «Строительство и страхование судов» выступил начальник отдела СПГ-технологий РС Максим Бойко.

В своем докладе, посвященном развитию компетенций в области СПГ-судов, Максим Бойко рассказал об основных нормативных документах РС, применимых к судам, перевозящим СПГ в качестве груза, а также использующим СПГ в качестве топлива; о выработке новых требований к бортовым стендерам для СПГ; требований к расчету прочности грузовых трубопроводов СПГ с учетом термических нагрузок. Был подробно освещен функционал современных программных комплексов, используемых РС при классификации судна на стадии проектирования.

Как отметил М. Бойко, помимо Правил классификации и постройки морских судов, которые содержат базовые требования к судам всех типов, перечень основных документов РС, применимых к СПГ-судам, включает Правила классификации и постройки судов для перевозки сжиженных газов наливом. Документ интегрирует требования Международного кодекса IGC и собственные разработки РС, основанные на практическом опыте отрасли и результатах научных исследований. Правила технического наблюдения за постройкой судов, изготовлением материалов и изделий для судов содержат требования к оборудованию, объему его сертификации и номенклатуру объектов технического наблюдения РС.

В 2022 году, опираясь на полученный практический опыт классификации современных мембранных арктических газовозов, РС издал Правила по мембранным системам хранения сжиженного природного газа. Кроме того, РС расширил дополнительную характеристику (нотацию) для газовозов, перевозящих один вид груза. Предусмотрена возможность включить в символ класса судна информацию о технических особенностях и условиях транспортировки груза, например, Gas carrier type 2G (ethylene, – 104 °C, 560 kg/m3). Разработаны новые требования и соответствующие нотации в отношении антикоррозийной защиты (СOAT), а также ледостойкого покрытия наружной обшивки судна (ICE-СOAT).

РС активно развивает профильное программное обеспечение. Модуль «Проекты судов» позволяет клиенту отслеживать статус рассмотрения чертежа и выставленные замечания, пересылать документы в электронном формате. Разработан модуль по расчету емкостей типа С, который позволит как моделировать проектируемые конструкции цистерны, так и выполнять проверку расчетов на соответствие Правилам РС.

«Мы стремимся предложить отечественным судовладельцам, производителям оборудования и проектным организациям надежную и удобную для применения нормативную базу. Кроме того, важно предоставить сервисы, которые помогают реализации требований Регистра на практике: программное обеспечение, системы электронного обмена документацией, а также поддерживать надежную обратную связь», – подчеркнул Максим Бойко.

В ходе мероприятия состоялась живая дискуссия по вопросам применения альтернативных видов судового топлива (водород, метанол), а также ветродвигательных систем. Участники с удовлетворением отметили, что РС своевременно отслеживает международные тренды и уже внедрил в свои документы соответствующие требования.

Российский морской регистр судоходства 11 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Российский морской регистр судоходства станет участником выставки "Транспорт России - 2022"

 

Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) примет участие в Международной выставке «Транспорт России», которая пройдет в рамках Транспортной недели - 2022 в Москве с 15 по 17 ноября.

Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) примет участие в Международной выставке «Транспорт России», которая пройдет в рамках Транспортной недели - 2022 в Москве с 15 по 17 ноября.

На стенде РС будет представлена информация о ключевых направлениях, форматах и новых акцентах деятельности Регистра. Специалисты РС расскажут об опыте участия Регистра в передовых проектах по строительству современных высокотехнологичных судов и развитию инфраструктуры углеводородных месторождений арктического шельфа, специфике сертификации и технического наблюдения РС в сфере производства судового оборудования, материалов, изделий и признания предприятий-изготовителей, а также об актуальных изменениях в международных требованиях и Правилах Регистра.

Большое внимание будет уделено развитию компетенций и услуг организации, нацеленных на поддержку морской индустрии в текущих условиях и эффективное функционирование транспортного комплекса в целом, инструментам, разработанным РС для оптимизации взаимодействия с предприятиями отрасли, и мерах, направленных на обеспечение бесперебойного строительства и эксплуатации морских судов.

В частности, в помощь судовладельцам РС нарастил объем услуг по разработке эксплуатационной технической документации для судов, предусмотрел гибкую систему мер в отношении освидетельствования судов в условиях санкционных ограничений, расширил область и возможности применения дистанционных освидетельствований. Наряду с этим РС разработал и успешно применяет на практике современные цифровые продукты, которые не только повышают качество, эффективность и оперативность управления процессов технического наблюдения за проектированием, постройкой и эксплуатацией судов, но и позволяют находить лучшие компетентные решения и возможности для продвижения передовых технических инициатив в сфере судостроения и судоходства.

Российский морской регистр судоходства 11 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· ФГУП «Росморпорт» – лауреат национальной премии «Транспортная безопасность России – 2022»

 

Церемония награждения лауреатов национальной премии «Транспортная безопасность России – 2022» состоялась 10 ноября в бизнес-отеле «Аэростар» в Москве в рамках научно-практической конференции «Формула транспортной безопасности. Закон. Знание. Практика». Организатором выступила ассоциация «Транспортная безопасность» при поддержке Министерства транспорта России и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзора).

ФГУП «Росморпорт» удостоено награды за 1-е место в номинации «Лучший субъект транспортной инфраструктуры или перевозчик морского или речного транспорта, реализовавший требования в области обеспечения транспортной безопасности». Уже второй год подряд предприятие удерживает лидерство в этом направлении. В торжественной церемонии награждения принял участие заместитель Генерального директора по безопасности Александр Лещиков.

«Это большая честь для нашего коллектива и, конечно, награда заслуженная, – поделился Александр Лещиков. – Она учреждена для поддержки передовых методов и решений в области обеспечения транспортной безопасности. А за текущий год ФГУП «Росморпорт» удалось добиться значительных успехов. Поздравляю и коллег-лауреатов. В числе лучших по разным номинациям сегодня – ведущие компании страны».

В экспертный совет премии по традиции вошли представители Минтранса России, Ространснадзора, федеральных агентств и различных профильных ассоциаций транспортной отрасли. В конкурсе участвовало свыше 100 организаций, включая перевозчиков, подразделения транспортной безопасности, разработчиков технических решений для ее обеспечения.

ФГУП «Росморпорт» 11 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Объем перевалки грузов в порту Мурманска вырос, несмотря на общероссийское снижение

 

Порт Мурманска в 2022 году зафиксировал рост объемов перевалки грузов, несмотря на общероссийское снижение этого показателя. В сложившейся геополитической обстановке Мурманск - единственный порт в европейской части России, способный переваливать суда класса capesize, которые обычно используются для перевозки угля, руды и другого сырья. Об этом сообщила в пятницу заместитель губернатора Мурманской области Ольга Кузнецова в ходе Международного форума «Дни Арктики и Антарктики в Москве».

«Конечно, отрасль морской логистики достаточно пострадала в связи с тем, что были отказы европейских грузополучателей и судовладельцев. Несмотря на все эти сложности, наш порт нарастил объем грузоперевалки. В России было падение на 0,5%, у нас рост почти на 1% по объему перевалки грузов в порту Мурманска», - сказала Кузнецова.

Она добавила, что порт Мурманска является лидером по грузообороту среди арктических портов России и входит в пятерку всех российских портов. «Ключевое преимущество - незамерзающий порт, он позволяет обслуживать суда любого типа и класса круглогодично. Сейчас это единственный порт в европейской части России, который может переваливать суда класса capesize, и удалось сохранить связи с судовладельцами иностранными, которые продолжают вывозить грузы из порта Мурманска», - отметила вице-губернатор.

Кузнецова пояснила, что основной процент грузооборота мурманского порта составляет перевалка «арктической» нефти из Новопортовского и Приразломного месторождений, Варандейского терминала, и подчеркнула, что в 2022 году к сырью добавился новый вид груза - переработанная крабовая продукция.

«У нас благодаря субсидиям стала возможна перевозка на Дальний Восток такой продукции. Уже на лихтеровозе «Севморпуть» была отправка, и еще семь судов сейчас в процессе перевозки крабовой продукции. Всегда все наши грузоотправители знали, что в два раза путь короче из Мурманска на Дальний Восток и в страны Юго-Восточной Азии», - заключила Кузнецова.

ТАСС 11 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Плывущие в ЕС танкеры с российской нефтью столкнулись с риском остаться в море

 

Суда с российской нефтью столкнулись с риском остаться в море из-за неопределенности с введением потолка цен, пишет Reuters со ссылкой на двух высокопоставленных собеседников в страховой отрасли.

Потолок цен вступит в силу с 5 декабря, но до сих пор не ясно, как будут работать ограничения. Страховщики опасаются, что покупатели начнут отказываться от грузов из России, вышедших в пункт назначения до этой даты. В связи с этим компании требуют от властей стран G7 («Большой семерки») и ЕС внести ясность в механизм ограничения цен на российскую нефть.

Допустим сценарий, при котором страховые фирмы обнаружат, что нефть была продана дороже предельной цены и страховку придется отозвать в середине рейса. Покупателям придется срочно решать, что делать с грузом, который потенциально может попасть под санкции. Если западные страны не разъяснят детали ограниченней, танкеры без страховки рискуют застрять вблизи портов.

Такая ситуация, в свою очередь, создаст серьезную угрозу безопасности соседних стран — может произойти разлив топлива, и придется решать, на кого лягут затраты на очистку. В связи с этим две крупных организации — Международный союз морского страхования (IUMI) и страховая ассоциация International Group — потребовали от правительств G7 и ЕС, чтобы единственным требованием для разрешения на погрузку и выгрузку была проверка документа, доказывающего продажу нефти в соответствии с ограничением.

Представитель Европейской комиссии заявил Reuters на условиях анонимности, что вопрос необходимо решать на уровне G7. Посол Госдепартамента США Джеймс О’Брайен в разговоре с изданием сообщил, что сейчас в G7 ведутся переговоры по техническим деталям ценообразования и управления. Генеральный секретарь союза IUMI Ларс Ланге подчеркнул, что страховщики опасаются получить разные инструкции от трех «санкционных островов» — США, Великобритании и ЕС, которые будет трудно соблюдать одновременно.

Россия в декабре может сократить добычу нефти на 1,5-1,7 миллиона баррелей в сутки от уровня июня-октября (до девяти миллионов баррелей в сутки), предсказали аналитики Центра развития энергетики. Снижение может составить 14 процентов. По мнению экспертов, это приведет к значительному росту цен на нефть на мировом рынке, учитывая решение ОПЕК+ сократить добычу с ноября.

Lenta.ru 11 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· КТК вновь ввел в строй один из выносных причалов на терминале под Новороссийском

 

МОСКВА, 12 ноя — ПРАЙМ. Один из выведенных ранее из эксплуатации причалов Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) вновь введен в строй, подрядчик приступает к устранению неполадок на втором, заявил журналистам гендиректор КТК Николай Горбань.

КТК 22 августа сообщил, что временно вывел из эксплуатации два из трех выносных причальных устройства (ВПУ) на нефтеналивном терминале под Новороссийском из-за обнаружения в них неполадок, в связи с чем заявки грузоотправителей будут выполняться в сниженных объемах.

"Сегодня в полном объеме были завершены работы по замене танка плавучести на ВПУ-1 на морском терминале нашего предприятия. Выполнен весь полный объем работ, ВПУ передан в эксплуатацию, и в настоящий момент уже идет погрузка первого танкера", — сказал Горбань.

Он отметил, что продолжительность ремонтных работ была связана с неблагоприятными погодными условиями.

"На сегодняшний день подрядчик переходит к выполнению подготовительных работ по ВПУ-2 на морском терминале. Прогнозировать сроки работ, я думаю, довольно сложно в связи с тем, что погодные условия нам будут диктовать определенные параметры", — заключил гендиректор КТК.

ПРАЙМ 12 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Иностранные морские компании стали чаще отказываться от работы с новороссийскими моряками

 

Специалисты морской отрасли отмечают, что в экипажах судов всех типов, заходящих в порт Новороссийска, наблюдается рост числа грузинских моряков

Об этом пишет сайт gorod-novoross.ru, ссылаясь на старшего помощника капитана Александра Орешкина, работающего от Columbia Shipmanagement. Он предполагает, что иностранные компании могут совсем отказаться от найма российских моряков. По словам Александра, он ходит в море с 2006 года и не припомнит такой сложной ситуации для специалистов отрасли.

«Сначала мы ждали с нетерпением момента, когда откроются границы. А когда он настал, выяснилось, что многие судовладельческие компании отказываются от российских моряков. Например, то судно, на котором я работал, уже не берёт россиян на борт. Сейчас наша крюинговая компания подыскала мне место у другого судовладельца. Помимо грузинских моряков, места россиян занимают ещё и поляки», — рассказал Орешкин.

Проблемы стали возникать у моряков и с визами. Так, Шенгенская закончилась у Александра в мае. Кроме того, если раньше российским морякам продлевали американскую визу по умолчанию, не уточняя, планируют они посещать США или нет, то сейчас такой практики всё меньше.

Инспектор Международной федерации транспортников ITF в Грузии Мераб Чиджавадзе подтвердил, что в сложившихся условиях грузинские моряки становятся более востребованными.

Но не все российские мореходы настроены пессимистически. Старший механик компании Maersk Tankers Валерий Печко считает, что репутация отечественных специалистов остаётся на высоком, конкурентоспособном уровне.

Инспектор профсоюза моряков Ольга Ананьина подтвердила журналистке Юга.ру, что указанная проблема существует. Однако, по её информации, она не носит массового характера.

Юга.ру 11 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В Темрюкском районе на капитальный ремонт дороги, по которой двигается многотонный транспорт к морскому порту

 

В Темрюкском районе на капитальный ремонт дороги, по которой двигается многотонный транспорт к морскому порту, направят 17 млн руб. Средства выделят из районного бюджета, сообщает в Telegram глава муниципалитета Федор Бабенков.

Речь идет о ремонте дороги по улице Морской. Глава района отметил, что движение большого количества грузовиков привело к разрушению дорожного полотна. Из-за этого проблема создается не только для автомобилистов, но и для жителей улицы.

К работам по ремонту дороги планируется приступить уже в этом году.

Коммерсантъ 11 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry в пятница 11 ноября упал примерно на 2,5% до 1355 пунктов

 

Индекс Baltic Dry, который измеряет стоимость доставки товаров по всему миру, упал примерно на 2,5% до 1355 пунктов в пятницу, но зафиксировал свой первый недельный прирост за пять.

Только в пятницу индекс capesize, который отслеживает грузы железной руды и угля объемом 150 000 тонн, упал на 6,5% до 1544 пунктов с двухнедельного максимума четверга; в то время как индекс supramax снижался 15-ю сессию подряд до 1213 пунктов, самого низкого уровня с февраля 2021 года.

С другой стороны, индекс panamax, который отслеживает от 60 000 до 70 000 тонн угля и зерновых грузов, вырос на 1,1% до 1637 пунктов, прервав серию из четырех сессий.

За неделю индекс Baltic Dry вырос на 2,4%, поскольку 15%-ный скачок индекса capesize компенсировал падение индекса panamax на 3,7%.

Балтийская Биржа 11 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· О работе Керченской морской паромной переправы

 

С начала работы Керченской паромной переправы с ночи на 9 октября по 07:00 12 ноября через пролив в обе стороны перевезено в общей сложности 29670 пассажиров, 18220 единиц автотранспорта и 1403 железнодорожных вагона. Семью паромами, работающими на линии, совокупно выполнено 588 рейсов.

Действующих штормовых предупреждений по проливу нет. Согласно прогнозу Росгидромета, в субботу ожидается северо-восточный, северный ветер 6-11 м/сек, без осадков, видимость хорошая, высота волн – 20-70 см, температура воздуха днем +10-12°С, температура воды в море +9-10°С.

Пресс-служба Минтранса РФ 11 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Администрация «Волго-Балт» наладила производство бетонных изделий для берегозащитных и оградительных гидротехнических сооружений

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. В навигационный период 2022 года бетоносмесительным узлом (БСУ) Вытегорского района гидросооружений и судоходства - филиала ФБУ «Администрация «Волго-Балт» налажен выпуск тетраподов для берегозащитных и оградительных сооружений в соответствии с профильным ГОСТ.

С учетом потребностей всех подразделений Волго-Балта, а также, руководствуясь нормативно-технической документацией, районом строительства, техническими возможностями по складированию, перегрузке и транспортировке изделий, было принято решение выпускать изделие марки Т-3,0. Изделие выполнено из бетона с проектными требованиями B30F100W6, с одной монтажной петлей из прутка Ø25мм Ст3пс, расположенной по оси конуса основания. Высота изделия составляет 170 см, ширина - 183 см, масса готового изделия 3 тонны.

На производство одного изделия уходит 1,2 м3 бетонной смеси. На БСУ имеются

2 металлоформы для изготовления тетраподов. Летом 2022 года была изготовлена первая партия. До июня 2023 года на узле планируется изготовить 52 изделия Т-3.

Досье:

Гидротехнические тетраподы – тип бетонных конструкций, применяемых в прибрежной инженерии. Используются для предотвращения эрозии, вызванной погодными условиями и волновыми нагрузками, для защиты прибрежных сооружений.

Тетраподы выполнены из бетона и имеют форму тетраэдра, округлая форма лучей позволяет распределять воздействия водных масс, что обеспечивает долговечность эксплуатации защищаемых сооружений.

Росморречфлот 11 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В морском порту Николаевска-на-Амуре готовятся к закрытию навигации грузовых судов

 

В морском порту Николаевска-на-Амуре готовятся к закрытию навигации грузовых судов. Судовладельцы должны завести транспортные средства в пункты укрытия до 15 ноября, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

- По промежуточным подсчетам за сезон перевезли более 133,5 тысяч тонн угля, продуктов питания, техники, материалов для обработки руды золотодобывающим предприятиям и прочего, - уточнил и.о. капитана порта Дмитрий Астафьев. - Согласно статистике, выполнено на 30% больше грузоперевозок по сравнению с прошлым годом. Связано это с усилением контроля за перевозками.

При этом паромная переправа через Амур продолжит работать. Так, в прошлом году она закрылась 18 ноября при образовании ледостава.

Также собеседник заметил, что при этом пассажироперевозки продолжаются и на иных видах садов. Долгое время в Николаевский район из Хабаровска ходил теплоход «ОМ-5», перевозчик часто отмечал, что это нерентабельное направление. С прошлого года в качестве пилотного варианта запустили два судна на воздушных подушках, принадлежащих администрации района.

- Людям понравился этот вид транспорта: во-первых, цены на билеты ниже, да и ходят до четырех раз быстрее теплохода, - отметил собеседник. - В результате вырос пассажиропоток: суда на подушках перевезли более 8,9 тыс человек на дачи, а также в прибрежные районы Николаевска-на-Амуре. Всего, с учетом работы переправы, а также скоростных метеоров «Капитан Князев» и «Сергей Торбин» перевезли 16 тысяч пассажиров.

Напомним, морской порт Николаевска-на-Амуре принимает как морские, так и речные суда. Он имеет сезонный характер работы: навигационный период длится с середины мая по середину ноября.

ИА «Хабаровский край сегодня» 11 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Окончание навигации 2022 года в морском порту Охотск (Хабаровский край) объявлено с 21 ноября 2022 года

 

Окончание навигации 2022 года в морском порту Охотск (Хабаровский край) объявлено с 00:00 (местное время) 21 ноября 2022 года. Соответствующее распоряжение подписал капитан порта Александр Водянов.

Учитываются фактические метеорологические условия и наличие постоянных отрицательных температур воздуха, способствующих ледоставу в устье реки Кухтуй.Распоряжения капитана морпорта «О начале периода навигации в морском порту Охотск» и «О доведении сведений об изменении проходной осадки по главному фарватеру на баре в устье реки Кухтуй» признаются утратившими силу.

Напомним, навигация открылась в порту 2 мая 2022 года.

Морской порт Охотск расположен в северной части Охотского моря в лагуне устья реки Кухтуй на Тунгусской косе. Имеется пять причалов общей протяженностью 552 метра. Максимальные габариты судов, заходящих в порт: осадка — 3,5 м, длина — 110 м, ширина — 18 м. Проводится рейдовая выгрузка большегрузных судов.

На территории морского порта Охотск погрузо-разгрузочную деятельность осуществляет ООО «Охотский торговый порт». Общий грузооборот морского порта Охотск в 2021 году составил — 257,3 тыс. тонн.

PortNews 11 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Буксир-толкач «ОТ-2047» вернулся в п.Лабытнанги, благополучно завершив навигацию 2022 года в Обской губе

 

В акватории первого грузового района ОП «СРП-Ямал» экипаж «ОТ-2047» (капитан Шенфельд Сергей Александрович), совместно с экипажами т/х «Поморье-2» (капитан Гобанов Артем Сергеевич), т/х «РТ-420» (капитан Адамков Виктор Васильевич) и т/х «БТМ-474» (капитан Булыгин Евгений Валерьевич) осуществили расстановку судов, согласно схемы безопасного зимнего отстоя и ремонта. По завершении выполнения задания, т/х «ОТ-2047» встал на разоружение для последующего зимнего ремонта.

Как мы уже сообщали, в завершающий период навигации теплоход «ОТ-2047» привел в Лабытнанги замыкающий караван судов Северного речного пароходства, возвращающихся из северных районов Обской губы.

В зимний период экипажу буксира и специалистам ОП «СРП-Ямал» предстоит ремонт главного двигателя. В дальнейшем планируется ремонт корпуса буксира, — рассказал капитан т/х «ОТ-2047» Сергей Александрович Шенфельд,

По словам Сергея Александровича, завершившаяся навигация прошла на должном уровне. Вторую навигацию подряд новым осваиваемым районом плавания для т/х «ОТ-2047» становится Енисейский залив. Экипаж профессионально и безаварийно, в положенные сроки, выполнил все поставленные перед ним задачи.

АО "Северное речное пароходство" 11 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Севастопольский морской заводу в условиях санкционного давления необходимо обеспечить государственными оборонными заказами

 

СЕВАСТОПОЛЬ, 11 ноя – РИА Новости Крым. Севастопольский морской заводу в условиях санкционного давления необходимо обеспечить государственными оборонными заказами. Об этом в эфире местного телеканала заявил губернатор Севастополя Михаил Развожаев.

По его словам, эту идею поддержал президент, и уже даны соответствующие поручения правительству Российской Федерации, а также государственной корпорации "Объединенная судостроительная компания" (ОСК), которая акционировала и управляет сегодня заводом.

Сейчас завод завершает работу над двумя крупными и дорогостоящими гражданскими заказами – плавкранами, которые будут переданы заказчику в следующем году. И пока иных масштабных перспектив в части заказов, по словам губернатора, у предприятия нет.

"Надо уже сегодня думать, как дальше будет работать завод", – заметил Развожаев.

Он напомнил, что дискуссий относительно того, как должно развиваться предприятие, было уже немало: "говорили о строительстве гражданских судов, о ремонтной программе на разных площадках, которые все должны быть задействованы".

Однако все это может быть "дополнительной загрузкой", уверен губернатор, а главной должны стать оборонные заказы для страны.

"Я считаю, что в сегодняшнее время (надо) все-таки возрождать в Севастополе работу над гособоронзаказом. Во-первых, это соответствует потребностям страны и духу времени. И во-вторых, и это совершенно точно, – это то место, где стоит Черноморский флот и где надо строить военные корабли, в том числе, ремонтировать. <...> Это историческое наше предприятие, гордость города", – сказал губернатор.

Он также высказал мнение, что "с учетом беспрецедентного санкционного давления", возрождение такого производства в Севастополе сегодня необходимо государству.

Ранее эксперт объяснил, почему именно судостроение и судоремонт, а не туризм, являются теми отраслями, которые в действительности способны "поднять" экономику Севастополя.

РИА Новости 11 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Алексей Рахманов обозначил приоритеты Объединенной судостроительной корпорации в промышленном дизайне

 

Генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов посетил Международный фестиваль DESIGN ACT и выступил на стратегической сессии «Дизайн как система ценностей: реальность, вызовы, прогнозы».

В своем выступлении глава корпорации рассказал о традициях промышленного дизайна в отечественном кораблестроении: «Если посмотреть на обводы наших корветов и фрегатов, сделанных и 20, и 30, и 40 лет назад, мы увидим, что они тоже несут в себе элементы красоты. Мы понимаем, что плавность обводов предопределяет гидродинамику корабля или подводной лодки, но в этом тоже есть своя красота».

Алекс



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: