Оборудование и материалы.




Вводная часть.

Инсценировка сказки "Рукавичка".
Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель читает сказку «Рукавичка» с инсценировкой (кукольный театр).

Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, да и обронил рукавичку.
Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит: - Тут я буду жить.
А в это время лягушка,- спрашивает: - Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка – поскребушка. А ты кто?
- А я лягушка – попрыгушка. Пустите и меня!
- Иди!
Вот их уже двое. Бежит зайчик к рукавичке и спрашивает: - Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка. А ты кто?
- А я зайчик – побегайчик. Пустите и меня!
- Иди!
Вот их уже трое. Бежит лисичка: - Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик. А ты кто?
- А я лисичка – сестричка. Пустите и меня!
- Иди!
Вот их уже четверо. Глядь бежит волчок и спрашивает: - Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка. А ты кто?
- А я волчок – серый бочок. Пустите и меня!
- Иди!
Влез и этот. Стало их пятеро. И так им тесно, что не повернуться. И тут затрещали сучья; вылезает медведь: - Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок. А ты кто?
- А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня!
- Как же мы тебя пустим, ведь и так тесно!
- Да, как – нибудь!
- Иди, только скраешку!
Влез и стало их шестеро, да так тесно, что рукавичка, того гляди разорвется.
А тем временем дед хватился – нет рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит – лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда загавкала: - Гав, гав, гав!
Звери испугались, из рукавички выскочили и разбежались. Дед пришел и забрал рукавичку.

Обсуждение проблемной ситуации.

- Остались звери без дома. Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь им? (Ответы детей).

- Что нам нужно сделать? (Ответы детей). Тогда, давайте подойдем к своим рабочим местам и сделаем рукавички.

Рассмотрение пары рукавичек.

- Посмотрите, у меня уже несколько пар рукавичек. Какие рукавичке? (Ответы детей). Давайте посмотрим, сколько у меня пар рукавичек? (Две)

- Почему эти две рукавички называются парой? Сколько в паре рукавичек? Что между ними общего и чем они отличаются? (Общее цвет, размер, рисунок, отличаются тем, что одна - правая, а другая левая).

- Какая рукавичка на правую руку, а какая на левую?

- Чем украшены наши рукавички? (Узорами – колечки, круги, точки, волнистые и прямые линии).

Дидактическая игра "Найди пару".

- Ребята, посмотрите на рисунок. Найдите рукавички с одной пары и соедините из линией.

Основная часть.

Рисование рукавички.

- Рукавичку я буду раскрашивать с помощью печатки картофеля. Дети выполняют задание.

Рукавичка получилась. Но посмотрите, у Вас у всех они одинаковые. Но чего не хватает на рукавичках, чтобы они стали разными? (Дети придумывают узор своей рукавичке). Его мы нарисуем попозже.

Физкультминутка.

- А теперь, давайте отдохнем.

Разбежались по лужайке
Мишки, лисоньки и зайки ходьба на месте.
Стали весело кружиться
Стали звери веселить, кружиться.
Раз – прыжок, два – прыжок
Отдыхай и ты, дружок, (прыгают).

Выполнение узора на рукавичках. Во время самостоятельной деятельности
воспитатель подсказывает, помогает.

Заключительная часть.

Выставка работ, обсуждение.

По окончанию работы, дети выходят из-за столов со своими работами. Кладут их на ковер «лужайку» перед зверями. Проводится анализ.

- Ребята, вы постарались, придумали сами узоры, всем зверям нарисовали домики. Молодцы, какие яркие и красивые рукавички у вас получились.

Подведение итогов.

- А чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей).

 

«Снег, снегкружится»

Коллективное художественное творчество.

Нетрадиционное рисование (с элементами экспериментирования)

Интеграция образовательных областей:

-художественное творчество (нетрадиционное рисование);

-познание;

-коммуникация;

-музыка.

Цель: Заинтересовать детей нетрадиционными способами рисования.

Задачи:

1. Образовательные (обучающие)

-познакомить детей с рисованием гуашью нетрадиционными способами (примакивание пальца к листу бумаги, штампом, печаткой из салфетки, коктейльной трубочкой, ватной палочкой) (художественное творчество, эксперимент);

-способствовать возникновению познавательного интереса к творческому экспериментированию.

2. Развивающие

-развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге (в коллективном творчестве);

-продолжать развивать речь, мелкую моторику рук (коммуникация);

-развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками в коллективной деятельности (коммуникация, музыка);

-способствовать установлению причинно-следственной связи (через эксперимент).

3. Воспитательные

-воспитывать коммуникативные качества—умение слушать (коммуникация);

-воспитывать доброжелательность, отзывчивость в музыкальной игре (музыка).

Виды детской деятельности: игровая, исследовательская, практическая +эксперимент, творческая, коммуникативная.

Оборудование и материалы.

Оборудование: ноутбук, магнитофон, проектор, экран.

Демонстрационный материал: слайды «снег идет», коллективная аппликация «Дома и деревья».

Раздаточный материал: гуашь белая, салфетки, ватные палочки, ёмкости с водой, листы бумаги для эксперимента со снегом, снег в тарелочке, бумажные снежинки.

Ход НОД:

Дети играют в группе, вошли гости.

-Здравствуйте, мы к вам в гости пришли. Можно? А я хочу с вами поиграть. Разрешаете? Спасибо. Вы мне очень нравитесь.

(Стук в дверь. Входит Снеговик)

Снеговик: Здравствуйте! Я весёлый Снеговик, мимо проходил, вас увидал. Загадку хочу вам загадать не простую. Вот она (отдает аппликацию «Дома и деревья»). Разгадаете, исправите, будет вам сюрприз! А подсказка за окном. Я еще вернусь. Пока! (уходит).

Воспитатель: А что же здесь за загадка? Дети заинтересованно подходят. Что-то я не пойму, всё красиво и правильно наклеено, дома, деревья. Вы, дети что-то заметили? Что здесь не так? Как же разгадать загадку? О чем говорил Снеговик? Ответы детей, предположения.

Воспитатель: А может сравним, что здесь и что за окном? Где же отгадку-то искать? Что там видите? Скатерть бела всю землю одела (снег). Какие деревья за окном?

Белая берёза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой (С. Есенин «Берёза»).

А что это за белая бахрома? (Возвращаемся к аппликации. Дети начинают догадываться). А здесь деревья какие? (Голые, без снега). А дома? А что, если украсить дома и деревья настоящим снегом? Не пробовали никогда? Что будет? (Снег растает) А вдруг не растает? Вы же не пробовали украшать снегом? Зато будет по-настоящему. Да и Снеговику, наверное, понравится. Сегодня можно со снегом поиграть! Давайте попробуем, украсим дерево снегом!

(Эксперимент. Каждому лист с деревом и снег в тарелочке).

(Дети раскладывают, говорят, что тает, руки теплые и т. п.)

Воспитатель:

У меня в руках снежинки,

Маленькие, как пушинки,

Серебрятся и сверкают,

Только жаль, что быстро тают.

Что ж, выходит, не получится настоящим снегом украсить? А Снеговик говорил, отгадка на улице. Что же делать? (Рисовать краской) Так, а где же она? Ура! Нашли! Белая гуашь годится? А кисточек нет. Что же делать? Поищем что-нибудь подходящее. (Нашли палочки ватные) Попробуем рисовать тем, что нашли, можно даже пальцем. Снеговику понравится. А какой краски можно немного добавить? (голубой) Художественное творчество по выбору. Второй воспитатель помогает (вытереть руки, убрать лишнее и т. д.).

Входит Снеговик: Молодцы! Здорово придумали. Что это, снег настоящий? Красота! А меня научите? Как это вы делаете? (Снеговик тоже рисует и помогает вытереть руки) Рассматриваем, что получилось.

Воспитатель: Снеговик, мы отгадали загадку? А где же обещанный сюрприз?

Снеговик: Молодцы! Догадались, все правильно! Очень снег люблю! И зиму! А вы? Вот вам сюрприз и подарок музыкальный (Коробочка, внутри бумажные снежинки)

Воспитатель: Возьмем по одной снежинке. (Музыка и слайды «Снег идет»)

Снеговик:

Слетают на землю снежинки,

Кружатся веселой гурьбой,

Покрыли поля и тропинки

И мы веселимся с тобой!

Зимние забавы любите?

Повеселимся!

Воспитатель: Снег, снег кружится,

Белая вся улица,

Собрались мы в кружок,

Завертелись как снежок!

(Все танцуют со снежинками в руках)

Воспитатель: Дети, хотите вашу работу в группе повесить? Куда? (Прикрепляем на стену) Нравится? Мне тоже очень нравится. Вы молодцы! У вас хорошо получилось! Видите, можно рисовать без кисточек! Вам понравилось? Спасибо. С вами было очень интересно.

 

Январь

«Снеговик»

Нетрадиционная техника: Рисование гуашью с манкой.

Цель: развивать у детей интерес к нетрадиционному способу рисования – с помощью гуаши и манки, умение располагать изображение на листе, совершенствовать навык работы с клеем, упражнять детей в работе с манкой, развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа: лепка снеговика на прогулке, рассматривание иллюстраций в книгах.

Материалы и оборудование: манка, листы цветного картона, клеенка для работы с клеем, баночка с клеем, кисточка для клея, подставка для кисточки, тряпочка для вытирания рук, простой карандаш, материал и инструменты для изображения глаз, носа, рта в зависимости от техники выполнения.

Ход: см. Ю.В.Рузанова «Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности», Санкт – Петербург, Издательство «Каро». – 2009г. – с. 15-16.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1991. – с. 28.

«Елочка пушистая, нарядная»

Нетрадиционная техника: тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками.

Цель: упражнять в технике рисования жесткой полусухой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать аккуратность.

Материалы и оборудование: маленькая елочка, вырезанная из плотной бумаги, зеленая гуашь, жесткая кисть, гуашь красного цвета в мисочке, салфетка.

Использование современных образовательных технологий: коммуникативная, оздоровительная, нетрадиционное рисование, использование технических средств.

Ход

В групповой комнате стоит ёлочка. Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а на пороге стоит ёлочка. Как вы думаете, кто её принес?

А здесь у ёлочки мешочек. Давайте посмотрим, что там в мешочке: Игрушки разноцветные и письмо «Здравствуйте, девочки и мальчики! Я, дедушка Мороз, принёс вам ёлочку и игрушки. Только очень спешу я по своим делам. Вы украсьте елочку и ждите меня с подарками. А чтобы вам не скучно было, оставляю Вам песню. До свидания! »

-Кто же принёс нам ёлочку? А что за песенку прислал нам дедушка Мороз? Ребята, а чем можно украсить ёлочку? Рассматривание ёлочных шариков. У меня есть несколько ёлочных шариков. Какие они? Какого цвета? Что на них нарисовано? Как можно украсить ими ёлочку? (Повесить на ниточках). Давайте повесим шарики на ёлочку. (Дети развешивают шарики) Красивая у нас ёлочка? Только мало на ней шариков. Давайте нарисуем ёлочку и украсим ещё больше шариками. Посмотрите на столики. Сегодня мы будем рисовать с помощью сухой кисточки, гуаши и ваших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика.

-Наши пальчики сейчас будут трудиться, давайте сделаем для них зарядку.

Этот пальчик самый толстый,

Самый сильный и большой!

Этот пальчик для того, Чтоб показывать его!

Этот пальчик самый длинный, И стоит он в середине!

Этот пальчик безымянный, Он избалованный самый!

А мизинчик хоть и мал, Зато ловок и удал!

В кулачки мы пальцы спрячем: в кулачки, в кулачки.

Пальчиками мы помашем: уходи, уходи.

Показ воспитателем способы рисования ёлочки. Ребята при помощи воспитателя рисуют. Окунаем указательный пальчик в краску и рисуем на ёлочке шарик. Выберите краску, которая вам нравится больше всего. Какой это цвет? Воспитатель следит, оказывает индивидуальную помощь)

Ребята, пусть ваша ёлочка и шарики подсохнут, а мы пока помоем ручки.

Украшение ёлочки шариками. Красивая у нас получилась елочка?

Итог занятия. Что мы сегодня с вами делали? Давайте для нашей красавицы-ёлочки станцуем хоровод и споём песенку «Ёлка». (Дети танцуют, поют).

 

Февраль

«Мое любимое дерево»

Нетрадиционная техника: Рисование углем.

Цель: Закрепить умение рисовать деревья углем. Упражнять в рисовании прямых линий со средним нажимом на уголь (чтобы линия была видна хорошо и чтобы мелок не сломался).

Предварительная работа: Наблюдение за деревьями на прогулке.

Материалы и оборудование: Листы формата А4, уголь, иллюстрации и эскизы с изображением деревьев.

Ход занятия: см. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1991. – с. 22 - 23.

Р.Г.Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий», Москва, Творческий центр «Сфера». – 2005г. – с. 37.

 

«Помоги маме – курочке найти цыплят»

Нетрадиционная техника: рисование методом тычка.

Цель: Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать у детей эмоциональный отклик. Воспитывать аккуратность. Закрепить знание цвета (жёлтый).

Материал: альбомный лист, гуашь желтая и коричневая, кисть тычковая, кукла «Бибабо», детская песенка «Цыплята».

Предварительная работа: Рассматривание игрушки – курочки, чтение сказки «Курочка Ряба», стишков и потешек.

Ход:

Входят дети, встают в полукруг. В изо – студию педагог вносит курочку (игрушку).

- Дети, кто пришел к нам в гости? (ответы детей)

- Курочка, а почему ты грустная такая? Ребята давайте споём её песенку.

Звучит детская песня «Вышла курочка гулять».

- Дети, садитесь на свои места, а я расскажу вам, что же случилось у курочки.

Дети рассаживаются за столы.

- А случилось вот что: пошла курочка гулять со своими цыплятами, и хотя она им наказывала: «Ко-ко-ко, не ходите далеко» они взяли и спрятались от своей мамы. «Куд – куда?» - спрашивала курочка-мама.

- Ребята, поможем курочке отыскать цыплят. Какие детки у курочки мамы по цвету? (желтые)

- А если их потрогать, погладить, то какие они? (мягкие, пушистые)

- Посмотрите на свои листочки, на них нарисован контур цыплят. А мы будем их раскрашивать. Поможет нам волшебная кисточка. Кисточка сегодня будет «танцевать» по контуру, будет прыгать вверх-вниз. (Показ педагогом).

- А теперь возьмите тычковую кисть и покажите, как она будет прыгать. Наберите на кисть жёлтую краску и начинайте раскрашивать контур цыплят. Кто закончил, промойте кисти и положите на баночку.

- Чего не хватает цыплёнку, чтобы он мог бегать по траве, смотреть и петь песенки? (ответы детей)

- Конечно, нужно дорисовать лапки, глаза и клюв. Возьмите тонкую кисть, наберите коричневую краску и дорисуйте деткам цыплятам клюв, глаза, лапки.

- Ну а теперь наша курочка довольна? Мы нашли твоих цыплят.

- Курочка благодарит вас за то, что помогли ей найти деток, и говорит вам спасибо!

- Какие цыплята получились у вас красивые, пушистые, жёлтенькие. Все вы очень постарались сегодня.

-Курочка приготовила вам сладкий сюрприз.

Итог занятия:

Занятие окончено. Спасибо.

 

Март

«Мимоза для мамы»

Нетрадиционная техника: рисование пальчиками.

Цель: Упражнять в рисовании пальчиками, скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции.

Предварительная работа: чтение стихотворений, заучивание песен, беседы о празднике, с/р.игры «Дочки-матери».

Материалы и оборудование: Открытка из цветной бумаги с нарисованной веточкой, вырезанные листья мимозы, салфетки 4×4. гуашь жёлтая в мисочках, клей, кисти.

Использование современных образовательных технологий: коммуникативная, оздоровительная, нетрадиционное рисование, использование технических средств.

Ход занятия: 1. Дети встречают солнышко под музыку. Им в подарок оно принесло букет мимозы. Дети повторяют название. Рассматривание иллюстрации. Спросить, какого они цвета? Сколько их? Какой формы? На что похожи?

2. Солнышко предлагает «одеть» голые веточки мимозы. Надо обмакнуть палец в гуашь, убрать лишнее и сделать отпечаток на листе бумаги.

3. Педагог следит за аккуратностью выполнения работ. После работы вытирают пальцы.

4. Отмечают красоту получившихся веток мимоз. Определяют, для кого сделали открытки. Каждый ребёнок показывает свою мимозу солнышку.

«Солнышко»

Нетрадиционная техника: рисование ладошками.

Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечаток – лучики у солнца. Развивать цветовосприятие.

Предварительная работа: Заучивание потешек, наблюдения на прогулке, игры.

Оборудование: ½ альбомного листа с нарисованным посередине небольшим желтым кругом, гуашь желтого цвета, кисти, салфетки.

Ход занятия 1. В комнате появляется солнечный зайчик, он просит о помощи.

2. Дети готовы нарисовать много лучей у солнышка, чтобы стало светлее, теплее, снег быстрее растаял. Показ способа нанесения гуаши на ладонь и отпечатывания его на бумаге.

3. Работы детей.

4. Оценка работ. Чтение стихотворений (Ольга Чусовитина)

 

Смотрит солнышко
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки -
Очень рады солнышку.

Солнышко, солнце
Солнышко, солнце,
Выгляни в оконце,
Посвети немножко,
Дам тебе горошка!

 

Я и солнышко.

Солнышко в окошко светит мне с утра,
Значит, в детский садик мне идти пора.
Быстро умываюсь, чищу зубы сам,
За окном весёлый слышен птичий гам.
Радуются птички, что пришла весна,


Маленькая травка на земле видна.
С мамочкой за руку в садик я иду,
Солнце подмигнуло мне лишь одному,
Я глаза зажмурил и услышал вслед,
Как оно сказало: «Эй, малыш, привет!»

5. Игры с солнечным зайчиком.

Апрель

«Волшебные картинки»

Нетрадиционная техника: рисование свечой.

Цель: ознакомить с техникой рисования свечой (волшебный дождик). Аккуратно закрашивать лист жидкой краской.

Предварительная работа: чтение стихотворений, заучивание песен, рассматривание книжек, картинок.

Материалы и оборудование: Свеча, тушь синего цвета, листы плотной бумаги. Пол-листа бумаги с уже нанесёнными свечой рисунками.

Ход занятия: 1. Показать технику рисования свечой (волшебный дождик). Учить рисовать тучу с помощью воскового мелка. Затем каждый получает волшебную картинку – лист с уже нанесённым свечой рисунком и аккуратно закрашивает её.

2. Дети с педагогом идут на коврик. Игра «Солнышко и дождик».

3. Анализ работ, выставка в раздевалке.

 

«Летит самолет»

Нетрадиционная техника: набрызг через трафарет.

Цель: продолжать учить рисовать предметы, состоящие из нескольких частей при помощи нетрадиционного способа – набрызга через трафарет. Учить передавать образ предмета. Развивать эстетическое восприятие.

Предварительная работа: игры, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: трафарет самолета, светло – серая краска, альбомный лист бумаги светло – голубого тона, кисть, клеенка.

Ход занятия: см. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1991. – с. 30.

Ю.В.Рузанова «Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности», Санкт – Петербург, Издательство «Каро». – 2009г. – с. 149.

 

Май

«Веточка с листочками»

Нетрадиционная техника: раскрашивание ватной палочкой.

Цель: учить детей изображать веточку с листочками ватными палочками с изменением цвета и частоты размещения пятен. Развивать чувство цвета и ритма.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за деревями, рассматривание веток с листочками.

Материалы и оборудование: листы бумаги желтого цвета, ватные палочки, гуашевые краски коричневого и зеленого цвета, салфетки бумажные и матерчатые, стаканчики с водой.

Ход

Педагог: Подойдите ко мне и покажите свои глазки, какие они у вас умные и красивые. Ребята, а на улице у нас тепло или холодно? Что весной происходит с деревьями? Я для вас принесла веточку с листочками. Давайте ее рассмотрим.

- Ребята, я совсем забыла, сегодня утром пролетала сорока и рассказала, что в лесу произошла беда. Поднялся сильный ветер и сорвал все листочки на деревьях.

Скоро уже совсем станет тепло, а листочков нет! Давайте поможем весне и нарисуем на веточках листочки. Вы готовы? Тогда садитесь на стулья.

Сегодня мы с вами будем волшебниками, ни кисточкой рисовать будем, а ватными палочками.

Педагог: Внимательно смотрите, как мы будем рисовать веточки с листочками. Я беру палочку и обмакиваю её в краску (не всю палочку, а кончик) и рисую. А теперь вы возьмите палочку в руку. Покажите, мне палочку. Молодцы, правильно взяли! Теперь можно и весне помогать.

Самостоятельная деятельность детей. Педагог помогает по мере необходимости.

- Рисуйте аккуратно, набирайте на палочку краску хорошо. Молодцы.

Педагог: Какие вы молодцы постарались. Какие красивые веточки с листочками у нас получились! Сейчас можно смело ждать весну. Когда весна придет и птички на веточки прилетят… А вы хотите в птичек превратиться. Подойдите ко мне и скажем волшебные слова:

1,2,3, все мы птички посмотри.

- Вот летали птички, птички-невелички

Всё летали и летали, крыльями махали

На дорожку сели зернышек поели

Клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю

Пёрышки почистим, чтобы были чище

Вот так, вот так, чтобы были чище.

- Молодцы мы ребята. Ну, а сейчас нам пора на прогулку собираться, весну встречать.

 

«Цыплята и одуванчики»

Нетрадиционное рисование: Рисование пальчиками, ватными палочками, тряпочкой.

Цель: Создание монохромной композиции на цветном фоне. Рисование цыплят и одуванчиков нетрадиционными способами (пальчиками, ватными палочками, тряпочкой). Создание условий для экспериментирования с художественными материалами. Воспитание интереса к природе и отражению представлений (впетчатлений) в доступной изобразительной деятельности.

Предварительная работа: чтение стихотворений, заучивание песен, рассматривание книжек, картинок.

Материалы и оборудование: Листы бумаги зеленого цвета одного размера для создания коллективной композиции, ватные палочки, ватные тампоны, тряпочки, салфетки бумажные и матерчатые.

Ход: см. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2006. – с. 140 - 141.

 

Июнь «Итоговая выставка рисунков за год»

Цель: продолжать учить рассматривать рисунки, поощрять эмоциональные проявления, высказывания, выбор понравившихся и непонравившихся рисунков.

Материалы: Рисунки детей за год (несколько работ рисунков каждого ребенка).

 

 

«И в 10 лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует.

Все вызывает интерес:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски…

Все нарисуем: были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле.»

В. Берестов

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: