Требования к уровню подготовки учащихся




Программа дополнительного образования

Учащихся 1-х классов

«Там, на неведомых дорожках»

В условиях ФГОС

Срок реализации - 1 год обучения

 

Подготовила:

педагог дополнительного образования

Порошина Галина Михайловна

 

 

Город Владимир

Пояснительная записка

Программа дополнительного образования учащихся 1-х классов «Там, на неведомых дорожках» разработана на основе Программы Министерства образования РФ, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Для образования и социализации младших школьников научно-познавательная деятельность имеет огромное значение. К 6 – 7 годам ребенок имеет определенные представления о месте своего проживания, однако еще затрудняется в обобщении и систематизации информации и, что самое сложное, не видит возможностей ее применения в своей повседневной жизни. Как правило, ни дома, ни на улице с ребенком не вступают в обсуждение лексических тем, не просят помощи в ориентировке по населенному пункту, даже на территории школы любые гости обращаются с вопросами к старшим школьникам.

Низкая мотивация младших школьников в освоении учебного материала может быть изменена, если ввести занятия по литературному краеведению. В первом классе, в период адаптации детей в новом социальном статусе учеников, предлагается содержание, которое поддерживает раздел курса «Окружающий мир», с одной стороны, и, дает ценнейший опыт оперирования освоенной информацией своего ближайшего реального окружения – своего края, домашнего окружения и своей школы.

Программа дополнительного образования «Там, на неведомых дорожках» предназначена для учащихся 1 классов, занимающихся проектной деятельностью. Данная программа рассчитана на 1 год и составляет 33 часа учебного времени. Занятия проводятся в одновозрастных группах в режиме - 1 занятие в неделю. Форма организации деятельности учащихся на занятии – индивидуально-групповая.

 

Программа детского объединения учащихся «Там, на неведомых дорожках» изучается в 1-м классе четырёхлетней начальной школы в рамках внеурочной работы. Программа имеет краеведческую, социальную, коммуникативную, экологическую направленность, которая определяется особой актуальностью в условиях современного мира.

Актуальность программы заключается в предоставлении возможности развивать познавательную активность, творческие способности в процессе учебно-исследовательской деятельности, подготовки к написанию проектных работ.

Программа носит развивающий характер, так как главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, в ходе которых они научатся понимать и осваивать новое, быть открытыми и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности, уметь оценивать результаты своих действий, видеть проблему, выдвигать гипотезы, задавать вопросы, классифицировать по различным признакам, обсуждать парадоксальные проблемы, структурировать материал, доказывать верность своих идей.

Учебно-проектная деятельность – это форма организации учебно-воспитательной работы, которая связана с решением учениками творческой исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом. Она предполагает наличие основных этапов, характерных для научного исследования:

Ø постановка проблемы, формулирование темы;

Ø целеполагание, выдвижение гипотез;

Ø ознакомление с литературой по данной проблематике;

Ø овладение методами проектной деятельности

Ø сбор собственного материала, его анализ;

Ø обобщение, выводы;

Ø защита работы.

 

Цели и задачи:

· Углубление и расширение знаний учащихся по лексическим темам;

· Развитие креативных способностей и умений самостоятельно работать с источниками;

· Приобщение школьников к поисково-исследовательской работе;

· Получение дополнительных знаний по гуманитарным предметам;

· Воспитание волевых качеств, гражданского отношения к отечественной истории.

· Программа позволяет сочетать разные формы воспитательной работы.

Принципы построения программы:

· Принцип учёта возрастных особенностей детей и возрастания сложности (от простого к сложному)

· Принцип учёта эмоциональной сложности (создание благоприятного эмоционального фона, формирование положительных эмоций)

· Принцип учёта объёма и степени разнообразия материала (переход к новому объёму материала на основе сформированности какого-либо умения, разнообразия и увеличения материала поэтапно)

· Принцип интеграции и дифференциации обучения

· Принцип взаимодействия человека с природой (краеведческий принцип)

Основные методы обучения:

· Практические

· Рассказ педагога и рассказы детей

· Беседы

· Дискуссии

· Мини-сочинения

· Конкурсы, викторины

· Составление презентаций Power Point

 

Структура занятия

· Приветствие

· Развивающие упражнения

· Сообщение (беседа или игра)

· Обсуждения

· Разминка

· Выполнение рисунков (презентаций)

· Психогимнастика (игры)

· Заключительная часть

· Рефлексия занятия, способствующая формированию самосознания школьников. Домашнее задание.

· Завершение (ритуал прощания)

 

Требования к уровню подготовки учащихся

Что должны знать и уметь учащиеся:

· Работать с первоисточниками, самостоятельно добывать знания

· Составлять рассказ;

· Оформлять фото- презентации;

· Применять полученные знания на практике;

· Самостоятельно провести беседу с одноклассниками;

· Практиковаться в умении проводить презентации для слушателей в программе Power Point

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: