ОБЗОР ПРЕССЫ 7 ноября 2022 г.




 

· В сентябре снижение грузооборота транспорта в РФ составило 7,2%, за 9 месяцев - 1,5% - Росстат 2

· Северо-западные терминалы Global Ports начали обслуживать регулярный контейнерный сервис прямого сообщения с Китаем.. 2

· "Газпром нефть" приступила к первой СПГ-бункеровке гражданского морского транспорта 3

· Датский контейнерный перевозчик Maersk решил ликвидировать дочернюю компанию в России 3

· Губернатор Ростовской области: Белорусских партнеров интересует развитие экспортных поставок на рынки третьих стран через Ростовскую область. 3

· Паром преткновения: Нидерланды гадят Армении антироссийскими санкциями в Чëрном море 4

· Морской порт Охотск в Хабаровском крае модернизирует новый инвестор. 4

· Второй этап реконструкции морского канала в Обской губе перенесен на 2023‒2025 годы 5

· Российское низкосернистое топливо VLSFO по качественным показателям лучше среднемирового 5

· В ООН сообщили, что Россия возобновила участие в досмотре судов в Черном море 6

· В акватории острова Русский прошло совместное учение Морспасслужбы и аварийно-спасательных сил Приморского края. 6

· Начальник юридического отдела Морспасслужбы удостоен благодарности Министра транспорта России. 6

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry в среду 2 ноября упал на 4,1% до 1321 пункта. 6

· В октябре 2022 года в Акционерном обществе «Судоходная компания «Волжское пароходство» выбрали лучшие проекты программы «Эскадра». 7

· Навигацию в морском терминале Соловки морского порта Онега считать закрытой на зимний период с 2 декабря 2022 года. 7

· В Амурском бассейне внутренних водных путей завершилась судоходная навигация 8

· Завершена навигация 2022 года на дистанции Верхней Оки от г. Калуга до н.п. Щурово 8

· Через Керченскую паромную переправу перевезли более 25,5 тыс. пассажиров. 9

· Круизный лайнер Astoria Grande откроет зимний сезон 17 декабря 2022 года. 9

· Развожаев на встрече с Путиным предложил наладить в Севастополе производство морских дронов. 9

· Calypso остались на берегу. - В Сочи судоверфь «Фортуна» обвинили в срыве поставки катеров для проекта морского такси. 10

· Один из крупнейших грузоперевозчиков России намерен работать с предприятиями Иркутской области. 11

· «РЖД Логистика», KTZ Express, и Транспортно-логистический центр Туркменистана договорились развивать совместный железнодорожный сервис на маршруте «Север - Юг» 11

· За январь – октябрь текущего года компания «РЖД» увеличила свои доходы от основной деятельности по сравнению с прошлым годом более чем на 13%... 12

· Погрузка на Октябрьской железной дороге итогам октября 2022 года составила 9 млн тонн грузов 12

· В январе – октябре среднесуточная производительность локомотива рабочего парка снизилась на 2,7% 12

· Группа компаний «ФинВоркПро» вошла в состав Союза вагоноремонтных предприятий 13

· Стоимость перевозок химической продукции во внешнеторговом сообщении с начала года выросла на 20–30%... 13

· Большой проект по строительству и реконструкции подъездных путей Вентспилсского порта близится к окончанию.. 13

· Иран готов предоставить земельные участки в порту Бандар-Аббас для строительства казахстанского терминала. 14

· Силы безопасности Ирака обезвредили крупнейшую сеть по контрабанде нефти в Басре 14

· Корректировка доли китайской компании COSCO в HHLA в меньшую сторону была сделана по «настоятельному предложению» США.. 14

· Вьетнам хочет удвоить свой торговый флот отечественных судоходных операторов через предоставление налоговых льгот. 15

· Таблетка от санкций – стройте больше танкеров (статья) 15

 

· В сентябре снижение грузооборота транспорта в РФ составило 7,2%, за 9 месяцев - 1,5% - Росстат

 

3 ноября. FINMARKET.RU - В сентябре т.г. грузооборот транспорта в РФ снизился по сравнению с сентябрем прошлого года на 7,2%, до 439,7 млрд тонно-километров, сообщается в материалах Федеральной службы государственной статистики (Росстат) РФ.

В том числе, грузооборот железнодорожного транспорта в сентябре составил 213,6 млрд т-км (-1,8% к сентябрю 2021 г.), автомобильного - 25,5 млрд т-км (+0,6%), морского - 3,4 млрд т-км (-34,3%), внутреннего водного - 8,5 млрд т-км (-8,5%), воздушного (транспортная авиация) - 0,1 млрд т-км (падение в 5,5 раза), трубопроводного - 188,6 млрд т-км (-12,6%).

В январе-сентябре 2022 г. грузооборот транспорта, по предварительным данным, составил 4 трлн 158 млрд т-км, что на 1,5% ниже прошлогоднего уровня. В том числе грузооборот железнодорожного транспорта за отчетный период составил 1 трлн 968,6 млрд т-км (+0,4% к 9 месяцам 2021 г.), автомобильного - 213,8 млрд т-км (+2%), морского - 32,8 млрд т-км (на уровне прошлого года), внутреннего водного - 52,9 млрд т-км (-7,2%), воздушного - 2,3 млрд т-км (падение в 2,9 раза), трубопроводного - 1 трлн 887,6 млрд т-км (-3,5%).

ИА "Финмаркет" 4 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Северо-западные терминалы Global Ports начали обслуживать регулярный контейнерный сервис прямого сообщения с Китаем

 

Северо-западные терминалы Global Ports приступили к обслуживанию нового регулярного контейнерного сервиса прямого сообщения с Китаем. Маршрут связывает Балтику с китайскими портами Циндао, Ляньюньган, Тайцан, Наньша. Оператором сервиса является транспортно-экспедиторская компания ООО «Трансмастерс».

«Усть-Лужский контейнерный терминал» (УЛКТ, входит в группу Global Ports) обработал первый судозаход нового контейнерного сервиса. На судне USG Zurich вместимостью 1742 TEU доставлены 20- и 40-футовые контейнеры с широкой номенклатурой грузов. Далее судно переместится на «Первый контейнерный терминал» (ПКТ, входит в группу Global Ports) для погрузки партии экспортных грузов.

Планируется, что судозаходы будут осуществляться на терминалы Global Ports в Санкт-Петербурге и Усть-Луге на регулярной основе. Отправки грузов в новом сервисе будут выполняться один раз в месяц. Время в пути составляет 45 дней.

Новый прямой контейнерный сервис предоставит клиентам Global Ports больше возможностей для быстрой адаптации к изменениям на рынке и обеспечения ритмичности поставок.

Global Ports 4 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· "Газпром нефть" приступила к первой СПГ-бункеровке гражданского морского транспорта

 

МОСКВА, 3 ноября. /ТАСС/. СПГ-бункеровщик "Газпром нефти" "Дмитрий Менделеев" выполнил первую в России заправку гражданского судна сжиженным природным газом (СПГ), сообщила пресс-служба компании.

На маршруте Санкт-Петербург - Калининград СПГ-бункеровщик заправил паром "Генерал Черняховский" в рамках сотрудничества между "Газпромнефть Марин Бункер" и компанией "Росморпорт".

"Регион Балтийского моря входит в особую зону экологического судоходства, где разрешено использование моторных топлив с содержанием серы не выше 0,1%. Благодаря своим экологическим характеристикам сжиженный природный газ в перспективе может занять значительную долю в структуре заправок коммерческих судов в портах Финского залива - Санкт-Петербурге, Усть-Луге, Выборге, Приморске и Калининграде", - сказал генеральный директор "Газпромнефть Марин Бункер" Алексей Медведев.

С сентября малотоннажную транспортировку и бункеровку СПГ в портах Балтийского моря осуществляет единственное в своем классе в России судно-заправщик "Дмитрий Менделеев". Оно способно перевозить до 5,8 тыс. кубометров сжиженного природного газа, а корпус судна адаптирован под климатические особенности Северо-Западного региона, благодаря чему он может выполнять плавание в однолетних льдах толщиной до 0,8 м.

В сентябре первой бункеровкой СПГ в формате "борт в борт" за всю историю российского судоходства стала заправка танкера "Проспект Королева" в Финском заливе.

ТАСС 4 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Датский контейнерный перевозчик Maersk решил ликвидировать дочернюю компанию в России

 

МОСКВА, РИА Новости. Датский морской контейнерный перевозчик A.P. Moller-Maersk A/S (Maersk) принял решение о ликвидации своей российской "дочки" ООО "МАЭРСК", следует из опубликованного на "Федресурсе" сообщения.

"Единственным участником ООО "МАЭРСК" (Решение №Б/Н от 13.10.2022 года) принято решение о ликвидации ООО "МАЭРСК" и назначении ликвидационной комиссии", - говорится в сообщении.

Требования кредиторов могут быть заявлены в течение 2 месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации ООО "МАЭРСК" в журнале "Вестник государственной регистрации".

Датская судоходная и логистическая компания A. P. Moller - Maersk ("Мёллер - Маэрск груп"), крупнейший в мире контейнерный перевозчик, была основана в 1904 году в датском городе Свеннборге. Работает в 130 странах, штат сотрудников превышает 100 тысяч человек. В марте Maersk объявила о прекращении деятельности и продаже своих активов в России.

РИА Новости 4 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Губернатор Ростовской области: Белорусских партнеров интересует развитие экспортных поставок на рынки третьих стран через Ростовскую область

 

МИНСК, 3 ноя – Sputnik. Белорусских партнеров интересует развитие экспортных поставок на рынки третьих стран через Ростовскую область, заявил губернатор этого российского региона Василий Голубев, встречаясь в четверг с президентом Беларуси Александром Лукашенко, передает корреспондент Sputnik.

"Наше сотрудничество имеет конкретные направления, и самое главное, что мы точно не стоим на месте. Казалось бы, 5 лет – это немалый срок, но за это время еще больше сделано. Мы увидели рост как в экспорте, так и в импорте. Но мы в том числе увидели, что мы еще не все сделали", – сказал он.

Губернатор отметил, что белорусских коллег сейчас особенно интересует тема развития экспортных поставок. Их перевалкой могли бы заняться порты Ростовской области.

"Как известно, Азово-Черноморский бассейн, наши порты в Азове, Таганроге, Ростове – это тема, которая требует такого постоянного сопровождения. При это решение некоторых вопросов зависит от федеральных органов власти, например, Российской железной дороги. Мы постоянно этим занимаемся", – констатировал Голубев.

Он заявил, что на Ростовскую область увеличилась логистическая нагрузка, поэтому власти планируют модернизировать имеющиеся мощности.

"Расширить возможности некоторых наших участков, таких как Ростов-Главный, Ростов-Товарный (железнодорожные станции – Sputnik) для того, чтобы пропускная способность была больше. Это задача, мы ей занимаемся", – пояснил ростовский губернатор журналистам после встречи с белорусским лидером.

Хороший урожай

Говоря о других сферах, он отметил, что Беларусь и Ростовская область хорошо взаимодействуют в АПК.

"Это традиционный конек, который интересен и Беларуси, и региону. А главное, интересен людям. Очень конкретные шаги реально сделаны", – подчеркнул руководитель региона.

По его словам, в этом году Ростовская область собрала более 15 млн тонн зерна - это 10% всего российского урожая. Хорошие показатели были по сбору масличных культур – порядка 2 миллионов тонн. Для ростовского региона это особенно важно, поскольку масла из этих культур пользуются большим спросом в Беларуси.

Sputnik 4 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Паром преткновения: Нидерланды гадят Армении антироссийскими санкциями в Чëрном море

 

Паромное сообщение по маршруту порт Поти (Грузия) — порт Кавказ (Россия) до сих пор не запущено, так как нет уверенности в его надëжности и стабильности. С таким разъяснением сегодня, 3 ноября, выступил министр экономики Армении Ваган Керобян на обсуждении проекта госбюджета на 2023 год в парламенте республики.

«Мы хотим, чтобы эта связь была бы настолько предсказуемой, чтобы потраченные средства из госбюджета дали бы свой ожидаемый экономический результат», — рассказал глава ведомства.

По его словам, проблема заключается в операторе порта Поти, который до сих пор не взял на себя соответствующие обязательства и «не может чëтко пояснить, будет или нет пропускать товары».

Министр отметил, что каждая группа товаров, перевозимая указанным маршрутом, должна будет проходить проверку на предмет соответствия западным санкциям в отношении России. Однако армянская сторона должна сделать всë, чтобы запустить паромное сообщение до наступления холодов, подчеркнул Керобян.

Запуск регулярного паромного сообщения между грузинским портом Поти и российским портом Кавказ, анонсированного на 15 июня, отложен по техническим причинам, сообщил ранее министр экономики Армении Ваган Керобян. Как выяснилось, «технические причины» связаны с тем, что портом Поти управляет нидерландская транспортная фирма APM Terminals Poti, которая является «дочкой» одного из крупнейших в мире портовых операторов APM Terminals со штаб-квартирой в Гааге и которая должна получить разрешение от своей материнской компании, чтобы дать зелёный свет паромному сообщению.

Проект предусматривает курсирование между портами Поти и Кавказ двух, а в перспективе и трëх паромов с частотой 2−3 раза в неделю (в зависимости от загрузки). Паромное сообщение вызвало огромный интерес со стороны армянских импортёров и экспортёров, а также российских компаний. Вместимость одного парома составит 50 фур и 40 вагонов.

Евразия Daily 4 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Морской порт Охотск в Хабаровском крае модернизирует новый инвестор

 

Компания «Охотский торговый порт» для реализации проекта по модернизации действующего морского порта оформила статус резидента территории опережающего развития (ТОР) «Николаевск». Полученные инвестором льготы по налогам на прибыль и имущество, сниженные страховые взносы, доступные резидентам ТОР, позволили повысить инвестиционные показатели проекта, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

В модернизацию порта компания намерена вложить порядка 53 млн рублей, на эти средства предприятие увеличит мощности по перевалке золотосодержащей руды, освоить грузооборот социально значимых грузов и даст возможность хранить скоропортящиеся продукты. Как отметили в Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики, окончание работ по этому проекту в «Охотском торговом порту» запланировано на 2025 год.

Модернизация порта включает покупку дополнительной погрузочно-разгрузочной техники, приобретение и установка ветро-пылезащитных экранов и оросительных систем, очистных сооружений По данным КРДВ, всего на территории Хабаровского края реализуют проекты 89 резидентов ТОР. Бизнес уже осуществил инвестиции на сумму 98 млрд рублей, создал 5 767 рабочих мест.

Хабаровский край сегодня 4 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Второй этап реконструкции морского канала в Обской губе перенесен на 2023‒2025 годы

 

Второй этап реконструкции морского канала в Обской губе перенесен на 2023‒2025 годы. Об этом в ходе VI конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы», организованной медиа-группой «ПортНьюс», сообщил заместитель директора департамента реализации проектов СМП – начальник отдела развития инфраструктуры ГК «Росатом» Константин Стасюк.

«Подрядчик нас подвел, контракт в стадии расторжения, поэтому переносится реализация этого проекта», ‒ сказал он, уточнив, что это связано с западными санкциями. По его словам, в этой связи планируется приоберетение собственного дноуглублительного флота.

«Кроме того, также из-за западных санкций, на один год «вправо» сдвинулись у «НОВАТЭКа» сроки транспортировки и установки трех оснований гравитационного типа (ОГТ) – на 2023, 2024 и 2025 годы соответсвенно».

В рамках второго этапа реконструкции морского канала необходимо было в 2022 году провести дноуглубление в объеме 11,3 млн куб. м. Работы по первому этапу были выполнены в полном объеме.

PortNews 4 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Российское низкосернистое топливо VLSFO по качественным показателям лучше среднемирового

 

Российское низкосернистое топливо VLSFO по качественным показателям лучше среднемирового. Об этом в ходе VI конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы», которую медиа-группа «ПортНьюс» проводит в Москве, сообщил доцент кафедры технологии переработки нефти РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М.Губкина Михаил Ершов. Он отметил, что партии в российских портах являются значительно более легкими по вязкостно-плотностным характеристикам – средняя вязкость 30-40 сСт.

Основным компонентом для смешения является гидроочищенный вакуумный газойль, так как в РФ отсутствуют мощности по облагораживанию остаточных фракций. Помимо вакуумного газойля, в композициях также используют прямогонный мазут, дизельные фракции и газойли крекинга (преимущественно легкие).

Кроме того, в российских портах наблюдается меньшее среднее содержание серы – 30% композиций содержать менее 0,46% серы (общемировое значение 10%).

Говоря об альтернативных видах топлива, ученый отметил, что все они имеют определенные недостатки. Так, основная критика в адрес СПГ поступает со стороны его недостаточной низкоуглеродности, опасности утечек метана, а также потенциального сдерживания развития других более менее углеродоемких альтернативных топлив.

К недостатком метанола стоит отнести низкую вязкость, энергетическую объемную плотность, плохую воспламеняемость и высокую токсичность. Однако совместимость с инфраструктурой, долгий срок хранения и возможность достижения до 100% снижения выбросов обуславливает перспективы метанола.

Ограничивающими факторами для применения биотоплива являются более высокая цена в расчете на энергию, ограниченность сырья, недостаток промышленных технологий ГТО и облагораживания нефтей. Вместе с тем, по совокупности факторов (сырье, качество, себестоимость) наиболее перспективным является направление получения компонентов судового топлива путем переработки лигноцеллюлозных и прочих отходов. В настоящее время РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М.Губкина разрабатывает судовое битопливо и технологию его производства.

К недостаткам аммиака стоит отнести крайне высокую токсичность, особенно для морских обитателей при попадании в воду, в которой он растворяется неограниченно, а также огромные выбросы оксидов азота при сжигании. Кроме того, на данный момент проблема применения аммиака в 4-х тактных двигателях не решена и он пригоден для сжигания только в двухтактных силовых агрегатах.

PortNews 4 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В ООН сообщили, что Россия возобновила участие в досмотре судов в Черном море

 

ООН, 3 ноя — РИА Новости. Россия возобновила участие в досмотре судов в рамках "черноморской зерновой инициативы", сообщила представитель ООН в совместном координационном центре Исмини Палла.

"Сегодня делегация Российской Федерации возобновила работу в СКЦ и присоединилась к инспекциям на судах", — отметила она.

По ее словам, несмотря на то что очередь на досмотр значительно сократилась, в настоящее время более 120 судов ожидают разрешения на движение, в основном те, что направляются на Украину.

Как отметила Палла, семь судов, перевозящих в общей сложности 290 102 тонны зерна и продовольствия движутся с Украины по морскому гуманитарному коридору. Один корабль направляется в украинский Южный.

После этого Россия приостановила, но затем 2 ноября возобновила участие в продуктовой сделке после предоставления Украиной достаточных гарантий, что зерновой коридор в Черном море и украинские порты не будут использоваться для ведения боевых действий против России.

РИА Новости 4 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В акватории острова Русский прошло совместное учение Морспасслужбы и аварийно-спасательных сил Приморского края

 

ВЛАДИВОСТОК. В акватории причала № 1 острова Русский морского порта Владивосток проведено совместное учение сил Приморского филиала ФГБУ «Морспасслужба» с подразделениями МЧС России Приморского края.

В учениях по тушению судового пожара с эвакуацией раненых и оказанию медицинской помощи были задействованы аварийно-спасательное подразделение с противопожарным оборудованием и спасательный катер «МСС-04» Приморского филиала.

В ходе отработки задач учения проведено оповещение подразделений МЧС России и проверка средств связи при возникновении ЧС. Выполнены разведка и развертывание сил с выдвижением к месту проведения работ. Тренировочные действия по тушению судовых пожаров в акватории порта Владивосток и на причальных сооружениях компаний позволили проверить профессиональные навыки спасателей. Проверена работоспособность дыхательных аппаратов «Профи-М», мотопомпы и другого противопожарного оборудования.

Учение продемонстрировало высокую готовность взаимодействующих аварийно-спасательных формирований Приморского филиала ФГБУ «Морспасслужба» и краевого МЧС к реагированию на возможные риски. Тактический сценарий взаимодействия полностью отработан. Готовность аварийно-спасательных подразделений Приморского края к условиям чрезвычайных ситуаций подтверждена. Цели учения достигнуты.

ФГБУ «Морспасслужба» 4 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Начальник юридического отдела Морспасслужбы удостоен благодарности Министра транспорта России

 

МОСКВА. Министр транспорта Российской Федерации Виталий Савельев подписал приказ о поощрении ведомственной наградой начальника юридического отдела-заместителя председателя первичной профсоюзной организации ФГБУ «Морская спасательная служба» Александра Думчикова. Благодарность Минтранса выражена за достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу на транспорте. По поручению Минтранса Благодарность Александру Павловичу была вручена на торжественной церемонии награждения в ходе юбилейного Пленума Московской территориальной бассейновой организации ПРВТ, посвященного торжественной дате – 105-летию со дня образования Профсоюза работников водного транспорта РФ.

ФГБУ «Морспасслужба» 4 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry в среду 2 ноября упал на 4,1% до 1321 пункта

 

Индекс Baltic Dry, который измеряет стоимость доставки товаров по всему миру, упал 11-й день подряд до самого низкого уровня более чем за семь недель в среду, снизившись примерно на 4,1% до 1321 пункта, на фоне ослабления глобального спроса из-за мрачных экономических перспектив.

Индекс capesize, который отслеживает грузы железной руды и угля объемом 150 000 тонн, снизился на 7,4% до 1286 пунктов, зафиксировав 11-е ежедневное снижение подряд; а индекс panamax, который отслеживает от 60 000 до 70 000 тонн угля и зерновых грузов, упал 10-ю сессию подряд до 1,683 пункта.

Индекс supramax снизился 8-й день подряд до более чем 20-месячного минимума в 1332 пункта.

Балтийская Биржа 4 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В октябре 2022 года в Акционерном обществе «Судоходная компания «Волжское пароходство» выбрали лучшие проекты программы «Эскадра»

 

В октябре 2022 года в Акционерном обществе «Судоходная компания «Волжское пароходство» в рамках второго этапа корпоративной программы кадрового резерва «Эскадра» состоялась итоговая сессия, в ходе которой участники представили проекты по развитию компании.

В очередном этапе программы лидерского актива Волжского пароходства «Эскадра» приняли участие 30 сотрудников cудоходной компании: руководители и специалисты береговых служб, представители командного состава судов.

Начиная с апреля 2022 года участники программы проходили обучение, включающее практики по развитию эмоционального интеллекта и лидерских качеств, управлению бизнес-процессами и проектами, эффективной коммуникации и публичных выступлений, групповому коучингу. Вместе с тем на протяжении этого времени работали в командах над проектами по повышению эффективности производственных процессов и развитию бизнеса судоходной компании. На защите проектов результаты аналитической работы были представлены конкурсной комиссии, в состав которой вошли топ-менеджеры Волжского пароходства.

Проекты касались совершенно разных производственных вопросов — от организации контроля качества и повышения топливной эффективности до оптимизации затрат на ремонт и обслуживание судовых двигателей. В первую очередь жюри оценивало представленные предложения с точки зрения целесообразности внедрения инноваций в деятельность компании.

По итогам обсуждения в тройку лучших по ценности и качеству проработки выбранных тем вошли следующие проекты: «Оптимизация затрат на ремонт и обслуживание двигателей на проектах судов "Русич" и "Валдай"» (авторы — руководитель отдела оценки и обучения персонала Елена Игонина, технический менеджер управления по морскому сухогрузному флоту Андрей Журба и технический менеджер управления по наливному флоту Иван Колчин), «Легализация имущества компании» (авторы — руководитель юридического отдела Екатерина Костина и руководитель по операционной эффективности Проектного офиса Виталий Козинченко), «Проведение комплексной оценки ключевых сотрудников плавающего состава АО "Волга-Флот"» (авторы — руководитель отдела по работе с плавсоставом Татьяна Ковылкина, менеджер по эксплуатации управления по эксплуатации наливного флота Анатолий Казаков и капитан теплохода «ВФ Танкер-18» Андрей Самовик).

Девять из десяти представленных на защите работ были приняты к рассмотрению для дальнейшей реализации.

Генеральный директор Волжского пароходства Павел Виноградов, принимавший участие в сессии, отметил, что такие программы, как «Эскадра», могут обеспечить лидерство компании в отрасли не только по величине флота, но и другим качественным показателям.

«В настоящее время мы активно обсуждаем, как нам организовать процесс внедрения инноваций. Сейчас у компании все для этого есть, осталось лишь немного доработать проекты, сделать буквально пару шагов, — подчеркнул Павел Виноградов. — Сотрудники Волжского пароходства прекрасно себя проявляют в программе «Эскадра»: много аналитики, много идей. Несмотря на разные масштабы проблем, которые стали темами проектных работ, все вопросы хорошо проработаны, решения практичны и прагматичны».

Виноградов Павел Аркадьевич, Генеральный директор АО "Волга-флот"

Особую благодарность генеральный директор компании выразил представителям плавсостава, которые с конструктивными инициативами приняли активное участие в работе над проектами.

Отметим, программа лидерского актива «Эскадра» стартовала в Волжском пароходстве в марте 2021 года. Ее цель — повышение профессионального и управленческого потенциала персонала. За два года по данной программе обучение прошли порядка 60 сотрудников компании.

АО "Волга-флот" 4 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Навигацию в морском терминале Соловки морского порта Онега считать закрытой на зимний период с 2 декабря 2022 года

 

Навигацию в морском терминале Соловки (участок №2) морского порта Онега считать закрытой на зимний период с 00:00 мск 2 декабря 2022 года. Соответствующее распоряжение подписал капитан порта Виктор Ермолин.

Плавание судов в акватории морского терминала Соловки не допускается.

Решение принято в связи со снятием средств навигационного оборудования (СНО), а также с постановкой судов, осуществляющих деятельность в морском терминале Кемь, на длительную стоянку на зимний период и отсутствием судоходства.

В состав морского порта Онега (Архангельская область) входят: морской терминал Соловки (Архангельская область), морской терминал Беломорск (Республика Карелия), морской терминал Кемь (Республика Карелия).

Росморречфлот 4 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В Амурском бассейне внутренних водных путей завершилась судоходная навигация

 

ХАБАРОВСК. В Амурском бассейне внутренних водных путей завершилась судоходная навигация. 2 ноября закрылась судоходная обстановка на последнем участке внутренних водных путей. Благоприятные гидрометеорологические условия позволили продлить действие средств навигационного оборудования сверх сроков, установленных госзаданием по заявкам судовладельцев, на отдельных участках рек Амгунь на 25 суток, Зея на 8 суток, Среднем Амуре до 10 суток.

На данный момент все обстановочные суда пришли в пункты зимнего отстоя. Ледовые и метеорологические условия позволили закрыть обстановку в штатном, безавральном режиме.

В навигацию 2022 года ФБУ «Администрация Амурводпуть» содержало судоходную обстановку на 4910 км водных путей, с гарантированными габаритами на 4872 км. 33 км водных путей по договорам с судоходными компаниями переведены из 7 категории в 6. В работе находилось 37 обстановочных бригад, 1 земкараван, 3 русловые изыскательские партии. Всего в бассейне на трудовой вахте находилось 80 единиц технического, вспомогательного и транспортного флота.

Навигация 2022 года выдалась особенно сложной, на территории Приамурья формировались несколько волн высокого паводка категории неблагоприятного явления. В связи с высокими уровнями воды в августе был введен режим «Чрезвычайная ситуация» регионального, а затем и федерального уровня.

После снижения уровней воды путейцами велась работа по восстановлению СНО в усиленном режиме, привлекались дополнительные бригады на самые сложные участки ВВП Амурского бассейна. К закрытию навигации восстановлено около 400 единиц береговых знаков. Продолжительный паводок внес коррективы в русловой режим реки, что повлияло на глубины судовых ходов. После спада воды на некоторых участках потребовалось провести работы по изменению схем судовых ходов, произвести перестановки знаков по наибольшим глубинам. Всего произведено перестановок береговых и плавучих знаков по наибольшим глубинам на 127 участках бассейна.

С 18 по 26 сентября на пограничном участке Среднего Амура от 606 до 29 км Смешанной российско-китайской комиссией по судоходству проведено инспектирование водных путей с проверкой выполнения путевых работ по содержанию судовых ходов и навигационных знаков, проверкой соблюдения судоводителями сторон правил плавания по российско-китайским пограничным рекам по протоколу 63 совещания СРКК. Из-за введения дополнительных ограничений на территории Китая, направленных на борьбу по предотвращению распространения коронавирусной инфекции, инспектирование проводилось сторонами раздельно. Взаимодействие между сторонами осуществлялось посредством видеоконференцсвязи. По итогам инспектирования замечаний к качеству содержания судовых ходов не выявлено.

Путейцы Амура в сложных условиях навигации 2022 года обеспечили выполнение запланированных путевых работ по содержанию судовых ходов, расстановке, обслуживанию береговых и плавучих навигационных знаков. Срывов гарантированных габаритов судовых ходов на обслуживаемых водных путях Амурского бассейна в 2022 году не допущено. Судовладельцы и судоводители ежедневно обеспечивались путевой и гидрометеорологической информацией об условиях плавания судов по водным путям бассейна. Ограничение движения или запрещение движения судов в Амурском бассейне не вводились.

Росморречфлот 4 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Завершена навигация 2022 года на дистанции Верхней Оки от г. Калуга до н.п. Щурово

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛ. 31 октября завершена навигация 2022 года на дистанции Верхней Оки от г. Калуга до н.п. Щурово. Серпуховский РВП – филиал ФГБУ «Канал имени Москвы» С 1 ноября приступил к снятию судоходной плавучей обстановки (буев) на обслуживаемой дистанции протяженностью 250 км. В снятии обстановки были задействованы теплоходы: «Путейский-22», «Путейский-1» и Путейский -53» с обстановочными бригадами.

Земснаряды Серпуховского РВП находятся на ремонтно-отстойном пункте РОП «Нара» и проводят разоружение с зачисткой судов караванов. Ведутся работы по подготовке к зимнему межнавигационному ремонту для навигации 2023 года. До постановки на зимний отстой вспомогательного флота, дежурным судном по РОП «Нара» остаётся теплоход «БТМ-521».

На капремонт на слипование в г. Касимов встанут 3 теплохода: «Путейский -53», «Перевал», бранвахта «Б-100». На остальном флоте будет производиться текущий ремонт на базе РОП.

ФГБУ «Канал имени Москвы» 4 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Через Керченскую паромную переправу перевезли более 25,5 тыс. пассажиров

 

По состоянию на 7:00 5 ноября через Керченский пролив в обе стороны переправили в общей сложности 25 тыс. 561 пассажира, 14 тыс. 685 автомобилей и 904 ж/д вагона.

Семь паромов совокупно выполнили 464 рейса.

В настоящее время в Керченском проливе действует штормовое предупреждение. Ветер юго-западный 12-15 м/сек. По прогнозу Росгидромета, днем ожидается ослабление ветра до 5-10 м/сек. Сообщается, что видимость хорошая. Осадков нет. Высота волн составляет 10-60 см. Температура воздуха днем от +13 °С до +15 °С. Температура морской воды — от +12°С до +13°С, сообщает пресс-служба Минтранса РФ.

Кубань 24 5 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Круизный лайнер Astoria Grande откроет зимний сезон 17 декабря 2022 года

 

Круизный лайнер Astoria Grande турецкой компании Miray Cruises откроет зимний сезон 17 декабря 2022 года, сообщили в компании. Рейсы будут осуществляться каждую неделю вплоть до 28 января 2023 года.

Ожидается, что в порт Сочи лайнер прибудет по окончанию всех подготовительных работ. В зимний сезон компания предлагает семидневные круизы. Astoria Grande рассчитана на 1300 человек. За время путешествия туристы посещают Стамбул, Орду и Трабзон.

«Спрос на круизы по Черному морю оказался столь высок, что мы начали разрабатывать концепцию новых морских путешествий, не дожидаясь окончания летнего сезона. Согласно статистике, турецкое направление остается актуальным в любое время года», – рассказал круиз-менеджер Эдуардо Агаджанов.

PortNews 5 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Развожаев на встрече с Путиным предложил наладить в Севастополе производство морских дронов

 

Губернатор Севастополя Михаил Развожаев считает, что в городе может быть создан центр по разработке и производству беспилотных аппаратов. Такое мнение он выразил на встрече с президентом России Владимиром Путиным. По словам господина Развожаева, опыт работы судостроительного завода и наработки местных ученых позволяют реализовать этот проект.

«В Севастополе можно было бы сделать компетенции по разработке морских дронов — беспилотных аппаратов.... С учетом производственной базы Севморзавода и интеллектуальной базы университета и научно-образовательного центра можно было бы сделать в Севастополе центр развития надводных и подводных аппаратов»,— сказал губернатор (цитата по ТАСС).

В ходе встречи господин Развожаев обратил внимание президента на сложности с заказами у Севастопольского морского завода им. Орджоникидзе, который ранее строил военные корабли, а теперь — гражданские суда. По словам губернатора, в настоящее время предприятие нуждается в поддержке, поскольку для него не сформирован портфель заказов. Господин Развожаев попросил рассмотреть завод для участия в гособоронзаказе.

По итогам встречи Владимир Путин поручил правительству и Объединенной судостроительной корпорации, в состав которой входит Севастопольский морской завод, решить вопрос с его загрузкой. По словам президента, «за все годы существования» на заводе построили 500 новых кораблей, отремонтировали свыше 5 тыс. кораблей.

ТАСС 4 ноября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Calypso остались на берегу. - В Сочи судоверфь «Фортуна» обвинили в срыве поставки катеров для проекта морского такси

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: