Технологическая карта НОД




Технологическая карта НОД

Титульный лист

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы

ФИО студента Геннадьева Марина Ринатовна

ФИО воспитателя Марикина Алефтина Николаевна

Возрастная группа средняя

Дата проведения 18 сентября 2020года

Тема «Наши пернатые друзья»

Образовательная область: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Формирование представлений о связи сообщества птиц с жизнью человека.

 

Задачи:

Образовательные:

-расширить знания о значении перелетных птиц в жизни леса и человека, формировать навыки правильного поведения в лесу.

Развивающие:

-развивать интерес к наблюдению за птицами, потребность проявлять заботу и участие в жизни леса, птиц.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к птицам, чувство любви к родной природе.

 

Материалы и оборудование: макет птицы синички, картинки с перелетными птицами, картинки с птицами (ответы для загадок), макет птичьего гнезда с яйцами.

Технологическая карта НОД

Этап занятия Структурные компоненты деятельности Ход НОД
Деятельность педагога Деятельность детей Время
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент Воспитатель обращает внимание детей на чьи-то «следы», затем вместе с детьми подходят к ширме, достает макет птицы синички.   1 мин.
2. Мотивация Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Угадали, кто я? (Синичка). Правильно! Я птичка-синичка. Воспитатель: А знаете, откуда я к вам прилетела? – из леса. Стало холодать, реже выглядывает солнышко из-за туч, с деревьев опадают листочки – наступила осень, птицы собираются улетать в теплые страны. Ребята, а как называются эти птицы? — перелётные Дети рассматривают картинки с перелетными птицами, а воспитатель называет их. 1 мин
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ актуализация знаний Ребята, а вы знаете, чем питаются перелетные птицы? – ответы детей. Давайте с вами поиграем в игру Дидактическая игра «Накорми птиц» Воспитатель: Молодцы, ребята, птицы поедают вредных гусениц и жуков. А ведь жуки и гусеницы нападают на деревья и поедают их листочки, веточки. Когда птички едят гусениц, дереву становится легче, оно перестает болеть, а каждое дерево дает нам чистый воздух. Ребята, а вы знаете, что самый чистый воздух в лесу? — А что произойдет, если не будет деревьев? — воздух станет грязным. Давайте наберем в носик воздух и скажем, мы с вами хотим дышать чистым воздухом или грязным? – чистым. Значит нужно беречь деревья? – да. Синичка: Но ко мне в лес пришли люди, стали кричать и шуметь, заглядывать в гнезда к птицам — птицы испугались и разлетелись. А когда птиц не стало, на моем дереве поселились вредные гусеницы и жуки, и стали есть все листочки, веточки и кору и мое дерево погибает. Ребята, а как нам спасти дерево? — надо вернуть птиц обратно в лес. (Не шуметь и не кричать в лесу.) Ребята, а вы бережете природу? Не пугаете птиц? – нет. Раздаётся щебет птиц. Воспитатель: ребята, вы слышите голоса птиц? – это они вернулись в наш лес. Давайте не будем больше их пугать, а будем помогать им и оберегать. Потому что наши пернатые друзья помогают деревьям. А теперь отгадайте загадки про птиц: 1. Он в своей лесной палате Носит пёстренький халатик, Он деревья лечит, Постучит — и легче (дятел) Ребята, а почему дереву стало легче? – дятел склевал вредных жуков. 2. Среди сосен и осин Слышу песню: -Синь — синь-синь Это что же то за птица? Ну, конечно же …Синица 3. Примостилась на суку- Раздалось в лесу «ку-ку» (кукушка). 4. Он прилетает каждый год Туда, где домик ждет. Чужие песни петь умеет, А всё же голос свой имеет. Ответ: Скворец 5. Кто без нот и без свирели Лучше всех наводит трели, Голосистее, нежней? Кто же это? (соловей) Воспитатель: Молодцы, загадки отгадали. Ой, посмотрите. Идите скорее сюда! Я обнаружила что-то. Что это? (Гнездо). Да тут ещё и яички лежат. А скажите мне, ребята, можно брать в руки гнездо? А трогать яйца? – нет. Воспитатель: Если вы, ребята, пришли в лес на прогулку, мы будем шуметь, заглядывать в гнезда, трогать яйца руками? — нет. Правильно, не трогайте яйца и птенцов руками. Вы можете вспугнуть птиц, и они бросят свой дом. И никогда в гнезде не появятся птенцы. А ещё мне очень хочется, чтобы вы помогали птицам, оберегали их. Вы внимательно смотрели, а чтобы ваши глазки не устали, давайте сделаем гимнастику. Воспитатель берет палочку с птичкой на леске и проводит зрительную гимнастику: Летела птичка собой невеличка. Как она летела, все люди глядели, Как она садились, все люди дивились. Ребята, а вы видели у себя на огороде гусениц? –да, Они поселяются на капусте, картошке, а птицы спасают наш урожай, поедают гусениц и жуков. Птицы – наши друзья. Нужно беречь птиц и помогать им? — да. Давайте расскажем стихотворение о наших пернатых друзьях. Ребёнок: Мы должны помнить: Что птиц не надо ловить, Надо птиц всегда любить. Птичьих гнезд не разорять Зимою птицам помогать, Их жалеть, оберегать.   Дети отвечают на вопрос. Дети подходят к столу, среди картинок выбирают корм для перелетных птиц.   Дети отгадывают загадки, вывешивают на доску картинки – отгадки.     Дети выполняют зрительную гимнастику Читает стихотворение. 15 мин.
4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. Упражнение на установку связей жизни птиц с условиями среды: - Весной птицы строят гнезда, потому что… (дети повторяют фразу и договаривают ее до конца) они выводят в них птенцов. - Перелетные птицы прилетают весной, потому что… они питаются насекомыми. - Гусеницы не могут испортить урожай, потому что… птицы их уничтожают. - Птиц нужно любить и охранять, потому что… они приносят большую пользу (спасают деревья и урожай от вредных насекомых) Воспитатель: Какие вы молодцы! Всё знаете, хорошо сегодня занимались. Скажите, а зимой вы помогаете птицам? – да. А что вы делаете для птиц? – кормушки, крошим хлеб, семечки, пшено. Вам понравилось вам наше занятие? Синичка: Я от вас тоже улетаю в лес и расскажу своим братьям, что вы любите и бережете птиц. До свидания! Итог: ребята, теперь вы знаете, почему птиц называют пернатыми друзьями? Как себя вести в лесу? Почему нельзя шуметь в лесу? Молодцы, вы все хорошо позанимались сегодня. Дети повторяют фразу и договаривают ее до конца. Ответы детей 1 мин.
5. Рефлексия «Солнечное настроение» Детям предлагается выбрать грустное или веселое солнышко и прикрепить на доску, в зависимости от того понравилось ли занятие, узнали что то новое.   1 мин.

 

 

Руководитель учреждения: В.А. Лунева

 

 

М.П.


 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: