Физминутка для глаз («Коробка с карандашами»)




Открытое занятие, учителя начальных классов,

Веселовой Екатерины Валериевны

На семинаре руководителей ШМО

на тему:

«Где найти витамины зимой и весной?».

 

 

28 февраля 2012г.

г. Волоколамск

Тема: «Где найти витамины зимой и весной».

Цели:

· Расширить знания детей об овощах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности; выделить особенно содержание в них витаминов, которых не хватает организму весной.

Ожидаемые результаты.

личностные:

· Умнеть объяснить, чем отличается состояние здоровья от состоя­ния болезни.

· Овладеть оздоровительными упражнениями гимнастики для глаз и гимнастическими комплексами для формирования правильной осанки.

метапредметные:

· Иметь навык наблюдения.

· Иметь навык переключения на самоконтроль.

· Используя интересные научные данные, рассказать детям в доступной форме о целебных свойствах некоторых овощей.

· Развивать мотивацию к здоровому образу жизни.

Ход занятия:

I. Организация класса

Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычное занятие, на нем присутствуют гости. Посмотрите на них. Поздоровайтесь. (наклон головой) А теперь все внимание на меня.

Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем
И занятие начнем.

II. Актуализация знаний

- Ребята, сегодня в гости к нам пришел мальчик Петя Заболейкин. (Педагог показывает большую театрализованную куклу, Петя здоровается с ребятами)

Петечка, ты такой хороший мальчик, только почему-то фамилия такая у тебя странная – Заболейкин.

- А мне нравится моя фамилия, потому что мне нравиться все время болеть. Я сегодня к вам пришел, а завтра заболею и буду сидеть дома. Потом на денек опять приду и снова заболею…

- Ну, Петя, что-то непонятное с тобой твориться. Неужели тебе нравиться сидеть дома, пропускать интересные занятия, где ребята становятся умными, знающими? И вообще дома сидеть скучно, поиграть не с кем!

- Ребята, а вы любите болеть? (ответы детей)

- А болеть это хорошо или плохо? А почему плохо? (ответы детей)

- Действительно, бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Если хочешь быть здоров запомни один секрет.

- Какой секрет?

- Если ты хочешь быть веселым, работоспособным, крепким, если хочешь бороться с разными микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день надо: заниматься зарядкой, гулять на улице, кушать побольше фруктов и овощей, а самое главное каждый день принимать витамины.

- А что такое витамины? – спрашивает Заболейкин.

- Садись, Петечка, рядом с детьми. Сегодня мы узнаем, что такое витамины. Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пищи недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным…

III. Постановка темы и целей урока

- Я расскажу вам, откуда берутся витамины.

В почве притаилось несметное количество бактерий. Микробы – самые распространенные обитатели Земли. Они существуют везде и всюду: в воздухе, в почве, в воде…. В природе витамины образуют в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый лист и погаснет, но не пропадет, с его помощью в листе возникнут необходимые для растения вещества, возникают и витамины.

-Ребята о чем мы будем говорит на нашем занятие?

Правильно о витаминах. А вот количество поступающих в наш организм с пищей витаминов зависит от времени года. А какое сейчас время года?

- Зима.

А что будет после зимы?

- Весна.

IV. Работа над темой занятия

Беседа

Нужно знать, что именно зимой и весной наш организм нуждается ввитаминах. Витамины не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Зимой мы в основном едим мясо и разные мясные продукты, они содержат белки, жиры, углеводы, а витаминов в них мало либо совсем отсутствуют. Поэтому наш организм становится слабым. И обязательно нужно есть кроме мясных продуктов овощи и фрукты, молочные продукты и пить молоко, потому что организм, особенно детский растёт и нуждается в белке, которым очень богаты молочные продукты.

-Ребята, какие овощи вы любите?

-…

-А, какие не любите?

- …

- Нужно есть все овощи.

Мы сегодня собрались здесь для того, чтобы научиться выполнять правило: «Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу, есть я». Я думаю, что с сегодняшнего дня вы полюбите все овощи, потому что узнаете о них много интересного и полезного.

Физминутка для глаз («Коробка с карандашами»)

- Ребята, встаньте. Повернитесь к экрану. Вам нужно следить глазками за предметами, которые будут появляться!

- Ребята, что было в коробке?

- А что у меня в руках?

- коробка

- А что в ней у нас хранится?

- карандаши

- А она у нас тоже необычная, в ней хранится то, что необходимо нам для следующего задания.

Загадки

Отгадаем несколько загадок. А отгадки найдем в нашей коробке. Кто знает ответ, поднимает руку, красиво, как мы с вами умеем.

1. Говорят я горький, говорят я сладкий

Стрелочкой зелёной я расту на грядке.

Я полезный самый, в том даю я слово.

Ешьте меня всяким – будете здоровы.

(Лук.)

2. Вырастаю я в земле,

Убираюсь я к зиме.

Головой на лук похож.

Если только пожуёшь

Даже маленькую дольку,

Будет пахнуть очень долго.

(Чеснок)

3. Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.

(яблоко)

4. На ощупь очень гладкая,

На вкус, как, сахар, сладкая,

На цвет, конечно, яркая.

(Морковь.)

5. Я кругла и крепка,

Тёмно – красные бока.

Я гожусь на обед

И в борщи, и в винегрет.

(Свёкла.)

6. Один говорит: белая,
Другой говорит: красная,
Третий говорит: черная.
Все трое правы. О чем они говорят?

(смородина)

7. Что за овощ из земли жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели да хвалили?

(Картофель.)

8. Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой,
На солнце потемнела я -
И вот теперь я спелая.

(вишня)

9. Лето целое старалась –

Одевалась, одевалась.

А как осень подошла,

Все наряды отдала.

(Капуста.)

10. Ты на лампочку похожа,
Но не светишь ты прохожим,
Щедро всех ты угощаешь,
В сад фруктовый приглашаешь.

(груша)

11. Осенью в саду созрели
Синевою заблестели,
Сладкие, полезные,
Лакомкам известные.

(сливы)

- Все загадки отгадали, а «отгадки» перед нами. (На каждую загадку, показываем отгадку)

- Часто покупают вам витамины родители?

- А ведь не обязательно идти за витаминами в аптеку. Витамины с нами живут рядом. Вот они. (Показывает на овощи.)

Заболейкин: Из всех этих овощей можно сворить борщ! Я это точно знаю.

- Ребята, а прав ли Петя? (Нет, на доске и овощи и фрукты, а для борща нужны только овощи)

- Положим в нашу кастрюлю, только то, что нам необходима для него.

(капуста, картошка, морковь, свёкла, лук, чеснок)

Физминутка

-А сейчас немного отдохнём. Поиграем в игру «Вершки и корешки».

-Если едим подземные части (корешки) надо присесть,

если наземные (вершки) встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, тыква, репа, редис, капуста, лук, кабачок, чеснок, горох, редька.

Беседа

- Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (Летом, осенью)

Правильно, летом и осенью их в пищевых продуктах больше, поэтому зимой и весной необходимо покупать витамины в аптеке. Витамины нужны всем: и мамам и папам, и маленьким детям, и бабушкам и дедушкам.

Растения могут сами вырабатывать витамины, а человек не способен делать этого, он должен получать витамины с пищей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: